Конспект урока по русскому языку "Имя существительное" (2 класс)
Оценка 5

Конспект урока по русскому языку "Имя существительное" (2 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
28.04.2017
Конспект урока по русскому языку "Имя существительное" (2 класс)
Форма проведения урока: деловая игра «Разведчик-следопыт». Знакомство с именем существительным как частью речи. Ребята самостоятельно придут к выводу: на какие вопросы отвечает имя существительное, что обозначает, научатся распознавать имя существительное среди других слов. Узнают, что имя существительное обозначает также явления природы, инструменты, события, чувства, растения, животных, профессии.Форма проведения урока: деловая игра «Разведчик-следопыт». Знакомство с именем существительным как частью речи. Ребята самостоятельно придут к выводу: на какие вопросы отвечает имя существительное, что обозначает, научатся распознавать имя существительное среди других слов. Узнают, что имя существительное обозначает также явления природы, инструменты, события, чувства, растения, животных, профессии.
Имя существительное.docx
КГУ «Красносельская СШ» Русский язык 2 класс Огницкая Т.В. Открытый  урок  Тема. Имя существительное Цель: знакомство с именем существительным как частью речи;развитие речи, памяти,  мышления, орфографической зоркости, наблюдательности, умения работать в  сотрудничестве с другими;воспитание коллективизма. Форма  проведения урока: деловая игра «Разведчик­следопыт» УЭ УЭ­0 1.Организационный  момент Создание коллаборативной среды Содержаниеурока На язык повесь замок. Далеко не прячь ключи, Там, где надо не молчи. Предлагаю следующие условия. Если согласны – хлопайте, нет ­ топайте:   Точно и правильновыполнятьзадания  Бытьоченьвнимательным   Бегатьнауроке  Проводитьминуткуотдыха  Недопускатьошибок   ­Кто такой  «Разведчик­ следопыт»? –Какими качествами должен обладать  хороший разведчик­следопыт? ( По ходу ответов появляется плакат). 1) иметь зоркий глаз; 2) уметь слушать и слышать; 3) быть внимательным. ­ Сегодня я предлагаю вам побывать на уроке в роли  следопытов. 1.Оформление тетради 2.Минутка чистописания ­ Зз 3.Вставь пропущенную букву 4.Входной контроль УЭ­1 1.Повторение  изученного Родственные слова ещё называют однокоренными (+) Корни в родственных словах пишутся одинаково. (+) Окончание – это изменяемая часть слова.(+) Суффикс помогает образовывать новые слова. (+) Приставка – это часть слова, которая стоит после корня и служит   1. Корень – это главная часть предложения (­) 2. 3. 4. 5. 6.          для образования новых слов.(­) 7.     8. Корень – это общая часть родственных слов (+) Суффикс – эточастьречи. (­) Индивидуальнаяработ а Отметь “X” все слова, соответствующие схеме: 1 КГУ «Красносельская СШ» Русский язык 2 класс Огницкая Т.В. УЭ­2  1.Формулирование  темыурока 2.Тема урока     запахи парное наушники рассада «Мозговой штурм» 1.Создание проблемной ситуации  ­Итак, поступило срочное сообщение: потерялась часть речи. Что будем  делать? ­ Искать.   ­ С чего начнём поиск? ­ Со сбора информации. ­ Какие у вас возникли вопросы? Как называется? На какие вопросы отвечает? Что обозначает? ­Это и есть цель нашей деятельности. Мы: 1) познакомимся с новой частью речи; 2) узнаем, на какие вопросы она отвечает; 3) а также научимся распознавать её среди других слов. 1. Работа в группах 1 группа ­ Следы привели нас на урок «Познание мира» ­ Замени одним словом и запиши: ­ Движение воздуха­….(ветер) ­ Буря на море­…(шторм) ­ Сильный ветер со снегом…(метель) ­ Порывистый ветер….(вихрь) ­ Ненастье с громом и молнией….(гроза) ­ Прочитайте ещё раз записанные слова. Что вы можете сказать о них? ­ Отвечают на вопрос что? И обозначают явления природы.   На центральной части доски появляются таблички: ЧТО?                                     ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ . Загадка. Стоят в лесу сестрицы­ Платья белы, Шапочки  зелены.   (Берёзы) ­ Что такое берёза?  ­ Это дерево. – Деревья относятся  какой группе слов? ­ Растения.   ­ На какой вопрос отвечают растения?    2 группа «Математика» 2 КГУ «Красносельская СШ» Русский язык 2 класс Огницкая Т.В.  ­ Следы привели нас на урок математики. Слушаем задачу: В прятки играли 15 Попугаев,  Мартышек на 4 больше чем Попугаев, а  Удавов на 12 меньше чем Мартышек. Сколько Удавов играло в прятки?   ­ Молодцы. Назовите героев этой задачи. ­ Попугай, Мартышка и Удав. ­ Как одним словам назвать эти слова? ­ Животные.  Запишите  названия животных. ­ На какой вопрос отвечают эти слова? ­ Кто?  На доску вывешиваются таблички: КТО? ЖИВОТНЫЕ ­ А на вопрос кто кроме животных кто ещё отвечает? ЛЮДИ 3 группа «Трудовое обучение» ­ Следующий урок технология. Для изготовления аппликации  какие  инструменты нам пригодятся? ­ Ножницы, кисточка. ­ А какие инструменты вы знаете ещё? Запишите. ­ Грабли, лопата, пила, топор… ­ На какой вопрос отвечают эти слова? К какой группе предметов  относятся? ЧТО? ИНСТРУМЕНТЫ 4 группа «Изобразительное искусство» ­Следы привели нас на урок изобразительного искусства. Вы видите  репродукцию картины . К. Решетников «Опять двойка» ­Как называется эта картина? ­Кто её автор? ­Молодцы .Запишите автора и название картины. ­Посмотрите на главного героя. Что он чувствует? (Боль, печаль, страх, уныние, любовь). ­На какой вопрос отвечают эти слова? Кто знает значение данных слова?     ­Отвечают на вопрос что? И обозначают чувство. Запись на доске: ЧУВСТВА 5 группа ­ Последний след  ведёт нас в будущее,  кем бы вы хотели стать?  ­ Составьте   предложение. ­ О чём говорится в вашем предложении? (о будущей профессии). ­ На какой вопрос отвечает слова профессии? (что?) ­ Что обозначают? Предмет. Учёные после долгих споров условились  считать, что главное значение этих слов ­ значение предмета. Мы  спрашиваем кто? о живых существах,  что?  ­ о вещах.  Но  3 КГУ «Красносельская СШ» Русский язык 2 класс Огницкая Т.В. вопрос что? Может быть задан и о буре, и о погоде, и о мысли, и о добре  или злобе. Всё это тоже можно считать предметами, вещами.    Имя существительное ЧТО? ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ                                            КТО? ЧУВСТВА                                                               ЖИВОТНЫЕ РАСТЕНИЯ                                                             ЛЮДИ ИНСТРУМЕНТЫ  ПРОФЕССИИ   ПРЕДМЕТЫ На вопрос кто? или что? Отвечают слова, которыми люди обозначают всё  то, что они могут увидеть, услышать, потрогать, или даже то, о чём они  способны подумать, как о чём­то существующем. И называется эта часть  речи имя существительное.   ­ Прочитайте  текст  учебника. Почему эта часть речи получила такое  название? ­ Нашли ли мы ответы на свои вопросы? ­ Для чего нам нужны эти знания? ­ А сейчас очень важно заложить знания в компьютерную базу данных, т.е.  запомнить их и уметь ими пользоваться. Почти каждое второе слово в нашей речи­ имя существительное. Это  важнейшая часть речи. Еще первобытные люди давали названия  окружающим предметам и явлениям. И эти наименования закреплялись в  языке. Существительное появилось в речи в числе самых первых слов. И это  вполне понятно. Человек с рождения внимательно смотрит на мир и хочет  знать и называть все то, что его окружает. 2. Игра « Кто самый внимательный?»   ­ Я прочитаю стихотворение С. Маршака. Вы должны записать только имена  существительные. Вот портфель, Пальто и шляпа, День у папы Выходной. Не ушел Сегодня Папа. Значит будет он со мной. Записать на доске имена существительные, на какой вопрос отвечают. Портфель( что?), пальто (что?), шляпа (что?), папа (кто?). 3. Найди лишнее слово ­ Добрый волшебник  Имя Существительное играет с нами в прятки. Я буду  называть слова. Если среди слов услышите имя существительное, то вы  будете хлопать. 1. Работа в группах сменного состава. ­Подберите к каждой группе имён существительных ещё по три слова 4 Физкультминутка  УЭ­3 1.Закрепление КГУ «Красносельская СШ» Русский язык 2 класс Огницкая Т.В. изученного материала 1 группа: Люди (кто?) художник, (повар, тракторист, учитель) 2 группа: Домашние животные: (кто?) лошадь (корова, овечка, козочка) 3 группа: Обувь (что?) сапоги, (туфли, ботинки, тапочки) 4 группа: Посуда: (что?) тарелка (стакан, кастрюля, чашка) Каждая группа после выполнения работы выходит для отчёта к доске. Дети  называют слова, которые подобрали. Остальные учащиеся делают хлопок в  ладоши, если согласны. 2. Распределительный диктант Работа по группам. Каждой группе раздаются листы со словами. Учитель, указка, спортсмен, ученик, теннис, пенал, пальто, класс, шапка, шарф, футбол, ручка, мяч, обруч, скакалка, майка, платье, юбка. Задание: Распределить имена существительные по темам.. 1 группа. Спорт.  2 группа. Школа.  3 группа. Одежда. 3. Письмо под диктовку. Подчеркните имена существительные. Аисты свили гнездо на крыше дома. В гнезде пищали птенцы. 4.Наблюдение над ролью имени существительного в речи (Работа с  текстом) Задание вставить слова подходящие по смыслу и озаглавить его.   Наступила…. Подул студеный … На окнах нарисовал свои узоры …. С неба  посыпались …. Растут ….. Слова для справок: зима, ветер, мороз, снежинки, сугробы. Наступила зима. Подул студеный ветер. На окнах нарисовал свои узоры  мороз. С небапосыпалисьснежинки. Растутсугробы.  5. Графический диктант Дом, снег, кошка – это слова обозначающие предмет Имя существительное  ­ это часть слова Имя существительное  ­ отвечает на вопросы кто? что? Домашняя работа УЭ­4 Итог урока Рефлексия урока ­ Что вы узнали на уроке? ­ Что такое существительное? ­ На какие вопросы оно отвечает?  Довольны ли вы своей работой?  Что  больше всего понравилось на уроке?   Какиезатрудненияиспытывали? «Свободный микрафон» Подведение итогов Игра «Рассади пассажиров». 5 КГУ «Красносельская СШ» – Давайте, поиграем, «рассадим пассажиров» по поездам. А правила подскажут нам  вопросы. Как же будем «рассаживать пассажиров»? Русский язык 2 класс Огницкая Т.В. – По какому признаку вы разделили слова? (Для перемещения необходимо нажимать  мышкой на рисунки предметов) – Что обозначают слова, отвечающие на вопрос Кто? (Животных; людей; живые  существа) – Что обозначают слова, отвечающие на вопрос Что? (Разные предметы; неживое;  неживые предметы) 6

Конспект урока по русскому языку "Имя существительное" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Имя существительное" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Имя существительное" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Имя существительное" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Имя существительное" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Имя существительное" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Имя существительное" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Имя существительное" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Имя существительное" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Имя существительное" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Имя существительное" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Имя существительное" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017