Конспект урока по русскому языку "Изменение имён существительных по числам"(3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 30.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока представлен по всем параметрам Федерального государственного общеобразовательного стандарта (ФГОС). Урок был реализован по программе "Начальная школа XXI века". В уроке представлены различные виды работы - индивидуальная, групповая, парная, фронтальная. На каждом этапе идет рефлексия, самооценивание по маршрутным листам. По итогам урока, цель достигнута.
Иконка файла материала конспект.docx
Тема: изменение имён существительных по числам.  Цель урока: создание условий для формирования умений закреплять имена  существительные по числам. Задачи: Предметные: Способствовать: 1. Формированию умению определять число у имён существительных. 2. Формированию умения изменять имена существительные по числам. Метапредметные:  Содействовать формированию УУД: Познавательных: 1. 2. 3. 4.   Осуществлять   поиск   необходимой   информации   для   выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;  Строить речевые высказывания в устной и письменной речи;  Устанавливать причинно­следственные связи;  Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.   Регулятивных: 1.   Учитывать   выделенные   учителем   ориентиры   действия   в   новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; 2. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и   условиями   ее   реализации   (во   внешней   речи   и   во   внутреннем плане);  Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;  Оценивать правильность выполнения действий;  Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных   ошибок. 3. 4. 5. Коммуникативных: 1. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной;  Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;  Иметь собственное мнение и позицию; 2. 3.4. 5.   Сроить   высказывания,   аргументировано   доказывать   свою   точку зрения;  Использовать речь для регуляции своего действия. Личностных: 1. 2. 3.  Иметь внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения   к   школе,   ориентация   на   содержательные   моменты школьной деятельности и принятие образца «хорошего ученика»;   Учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;   Навык   сотрудничества   со   сверстниками,   воспитание   чувства товарищества. Ход урока Ход урока ­Все друг к другу повернулись. Все друг  другу улыбнулись. ­Садитесь. ­ Скажите, какое сейчас время года? (Зима) ­ А чего не хватает зимой всему живому на  нашей планете? (Солнышка). ­ Давайте сегодня на уроке мы постараемся  поработать так, чтобы солнышко засияло и  согрело нас своим теплом. ­ Перед этим разомнём наши пальчики. Этап урока 1.Орг.момент 2.Гимнастика  для рук 1.Палец толстый и большой В сад за сливами пошёл. Указательный с порога Указал ему дорогу. Средний   палец   самый   меткий,   Он   сбивает сливы с ветки. Безымянный поедает А мизинчик­господинчик В землю косточки бросает! 2.Этот пальчик самый маленький,….. ­ Молодцы! ­ Открыли тетрадь, записали число, классная работа. И   буквосочетания. пропишите   3. Минутка  чистописания. Примечание 1 слайд 2 слайд 1 этапВозьмите   зеленый   карандаш   и   обведите самое красивое словосочетание. Молодцы! Обычный, потом, девочка, багаж, учитель,  орех, один, инженер.  ­ Поменяйтесь тетрадками со своим соседом и проверте работу друг друга. ­Молодцы! Уч.с179 у.1  1ряд – 1 предложение записывают. 2 ряд – 2 предл. 3 ряд – 3 предл. Сформулируйте тему урока, на котором  обобщаем изученный материал.  «ИЗМЕНЕНИЕ ИМЁН  СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ПО ЧИСЛАМ» ­ А какую мы поставим перед собой цель?  (Закрепить знания и умения изменять имена  существительные по числам) ­ Как мы будем достигать этой цели? (Будем определять число у имён  существительных, изменять имена  существительные по числам, работать с  текстом) Уч.с.179 у.2  ­ Прочитайте задание. ­ Пары слов записывайте в столбик. ­ Скажите, что мы сейчас делали со словами. ­ Что общего у слов первого столбика? ­ А у второго? Молодцы! ­ Прочитайте правила в учебнике на  странице 179. Давайте выделим суффикс в словах второго  столбика. 4.Словарная  работа. 5.Актуализация знаний. 6. Определение темы урока.  Постановка  целей и задач  урока. 7.Первичное  закрепление  материала 8.Физ.минутка 3 слайд 2 этап Работа в  парах 3 этап 4 слайд Фронтальная  работа 4 этап9. Вторичное  закрепление  знаний. 10. Итог урока. Рефлексия. Работа в  группах 5 этап 5 слайд Работа в карточках. ­ Прочитайте задание про себя и скажите,  что вам надо сделать? (Записать слова в  форме множественного числа) Запишите слова в форме множественного  числа. Чиж Нож Карандаш Стул Перо Адрес Ландыш Учитель Холод Роса Крыло Сын Цветок Цвет Дерево Лист ­Над какой темой работали? ­ Какая была цель урока? ­ Достигли ли мы цели? ­ Какую мы узнали особенность имён  существительных при изменении по числам? ­ Оцените свою работу в маршрутных листах за весь урок. ­ Закончите предложение: ­ На уроке я узнал… ­ Мне понравилось…. ­ Было трудно… На своих солнышках нарисуйте улыбку  весёлую или грустный смайлик и приклейте  на наше небо. 1р., 2 р., 3р.­Молодцы. 11.Домашнее  задание

Посмотрите также