Конспект урока по русскому языку "Как установить связь слов в предложении?"(2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока : Как установить связь слов в предложении? Цель урока : научить задавать вопросы к словам в предложении. Планируемые результаты: учащиеся научатся устанавливать связь слов в предложении, ставить вопрос от главного слова к зависимому; аргументирован но отвечать, доказывать свое мнение. Оборудование: лента «светофор».
Иконка файла материала русский.docx
Урок 1 7. Как установить связь слов в предложении? Цель: научить задавать вопросы к словам в предложении. Планируемые результаты: учащиеся научатся устанавливать связь слов в предложении, ставить  вопрос от главного слова к зависимому; аргументирован но отвечать, доказывать свое мнение. Оборудование: лента «светофор». Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Орфографическая минутка Мягкий знак — хитрый знак: Не произнести его никак. Он не произносится, Но в слово часто просится. — Для чего в слово просится мягкий знак? (Для обозначения мягкости согласных.) 2. Выборочный диктант — Я буду читать предложения, а вы выписывайте только слова с мягким знаком. 1)    Все короче наша тень, Это значит ­ скоро день. 2)    Бежит недалечко Реченька­речка. Маленькая речка, Меньше ручейка. 3)    Ай люлень да люлень, По горам идет олень. (Проверка. Сверка с образцом на доске.) — Оцените себя. «!» — выписал все слова. Молодец. «+» — не выписал одно или два слова. Хорошо. «—» — не услышал мягкий знак в словах. 3. Словарная работа — Отгадайте слово. — Первая буква задуманного слова — это гласная в слове мяч. (Я.) — Вторая буква — согласная в первом слоге слова болото. (Б.) — Дальше идет такой же слог, как второй слог в слове соловей. (Л О.} — Следующая буква обозначает парный глухой звук к звуку [Г]. (АГ.) — Последняя буква такая же, как в слове быстро. (О.) — Какое слово получилось? (Яблоко.) — Запишите его, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные. — Что такое яблоко? (Плод круглой формы с дерева яблони.) — Запишите слово яблоня. Поставьте ударение, подчеркните букву О. — Буква О в середине слова похожа на яблоко, которое спряталось в слове. (Изображение на  доске.) ЯБЛ         НЯ — Как называется маленькое яблоко? (Яблочко.) — Запишите это слово, подчеркните букву О. — Как называют пирог с яблоками? (Яблочный.) — Запишите это слово, подчеркните букву О. — Прочитайте слова, которые записали. Что у них общего? (Общая часть яблони общее  значение.) III. Самоопределение к деятельности — Составьте нераспространенное предложение со словом яблоня. (Дети называют свои варианты,  одно предложение записывают.) — Найдите и подчеркните подлежащее и сказуемое. (Разбирают по схеме.) — От какого слова мы задавали вопрос? (От слова яблоня.') ~ Какой вопрос мы задали? (Что  делает?) — Слова в предложении связаны по смыслу, и от одних слов к другим можно задавать вопросы. IV. Работа по теме урока — Откройте учебник на с. 37, прочитайте тему урока. — Чему будем учиться на уроке? (Задавать вопросы к словам в предложении.) Упр. 43 (с. 37). — Сравните предложения. (У них одинаковая основа, но первое предложение нераспространенное, а  второе распространенное.) — От какого слова задаем вопрос к слову спелое1? (От слова яблоко (какое?) спелое.) — Какой вопрос задали к слову с яблони? (Откуда?)— Прочитайте самостоятельно, на что нужно обратить внимание. — Как установить связь между словами в предложении? (Поставить вопросы от слова к слову.) V. Физкультминутка VI. Закрепление изученного материала Упр. 44 (с. 37­38). — Прочитайте предложение. Докажите, что оно распространенное. (Кроме главных членов, есть  второстепенные.) — Прочитайте, на какой вопрос отвечает каждый второстепенный член. От какого слова ставим вопрос? — Выполните задание на с. 38 самостоятельно. Кому нужна помощь — поднимите руку. (Фронтальная проверка. Самооценка.) Упр. 45 (с. 38). — Прочитайте задание. — В парах, помогая друг другу, составьте предложения. Вам поможет подсказка в конце упражнения. — Что у вас получилось? Прочитайте текст выразительно. (Отвечает один учащийся.) — У кого есть другие варианты? (Анализируются все варианты.) VII. Рефлексия (На доске записаны слова.) Желтая, сбрасывает, листья, березка. — Составьте предложение. Подчеркните основу предложения. — Выпишите пары слов: подлежащее и второстепенный член, который его поясняет; сказуемое и  второстепенный член, который его поясняет. (Проверка. Сверка с образцом на доске. Самооценка с помощью «светофора».) VIII. Подведение итогов урока — Чему мы учились сегодня на уроке? — Кто может сказать, как нужно ставить вопросы в предложении? — Кому еще трудно? — Кому нужна помощь учителя? Домашнее задание Выполнить упр. 46 (с. 39).