Конспект урока по русскому языку на тему " Правописание мягкого знака в именах существительных " 6 класс
Оценка 5

Конспект урока по русскому языку на тему " Правописание мягкого знака в именах существительных " 6 класс

Оценка 5
Работа в классе
docx
русский язык
6 кл
11.11.2018
Конспект урока по русскому языку на тему " Правописание мягкого знака в именах существительных " 6 класс
Тема: « Мягкий знак после шипящих в именах существительных» Цели урока: Ключові компетентності: научить осознавать свои возможности в учении; воспитывать интерес к русскому языку; учить детей наблюдать, анализировать, сравнивать. Предметні компетентності: систематизировать знания учащихся о правилах правописания Ь после шипящих на конце слов существительных. учить применять общее правило написания мягкого знака у имён существительных; учить работать с обратным словарем; делить существительные по родам. Соціокультурна лінія: учить обмениваться учебным материалом, давать ему оценку; формировать у учащихся навык работы в парах; осознанное выполнение нравственно – этических норм при взаимодействии с одноклассниками и учителем на уроках русского языка. Содержание урока: 1.Организационный момент Пляж,стриж,дождь,объем,ружье. Объясните правописание слов. Для чего употреблены ь и ъ знаки? 2.Мотивационный этап Пишется ли Ь после шипящих для обозначения мягкости согласного? 3. Постановка учебной задачи. Среди ча[щ'] и ро[щ'] растут плю[щ'] и хво[щ']» -Вы видели когда-нибудь плющ и хвощ? А давайте посмотрим,как они выглядят. Посмотрите на доску. -Так какие орфограммы спрятаны в этих слова? -На какое правило эти слова? -Как вы думаете, о чем мы будем сегодня с вами говорить на уроке? (Тема: «Правописание Ь после шипящих у имен существительных»). -Откройте учебник с.75 Упр. 158, 159. Анализ теоретического материала. Построение таблицы. «Ь после шипящих в именах существительных» Ь пишется Ь не пишется 1.У существительных женского рода в И.п. ед.ч.: вещь,ночь 1.У существительных мужского рода: грач_. 2.У существительных, стоящих в Р.п. мн.ч.: луж_,крыш_. 4. Закрепление. Выполнение упр.160. 161. 5. Физ. минутка. Подойти к доске и написать слова: Слова 1 ряда-существительные женского рода Слова 2 ряда-существитедьные мужского рода Слова 3 ряда- существительные множественного числа. 6.Рефлексивный. -Чему вы научились на уроке,что нового узнали? -Ребята, давайте вспомним какие цели урока мы ставили перед собой? -Мы их достигли? -Почему вы так считаете? -А сейчас мы проведем мини-диктант. -Записывайте предложения: 1-Пришла весна,и с крыш сполз мокрый снег. 2-Я быстро бежал домой,потому что мама приготовила мой любимый борщ. 3-Бабушка купила брошь,на которой была нарисована рожь. 4-Мы приехали в деревню,там было много луж и построено много дач. -Подчеркните орфограмму,которую мы с вами сегодня изучили. -Читай предложение и называй с орфограммой,которую мы сегодня изучили. - Какой вывод мы с вами сделаем? Итог урока Домашнее задание упр.163
Тема ь знак.docx
Тема: « Мягкий знак после шипящих в именах существительных» Цели урока:         Ключові компетентності: научить осознавать свои возможности в учении;  воспитывать интерес к русскому языку; учить детей наблюдать, анализировать,  сравнивать.       Предметні компетентності: систематизировать знания учащихся о правилах  правописания Ь после шипящих на конце слов существительных.  учить применять общее правило написания мягкого знака у имён существительных;  учить работать с обратным словарем; делить существительные по родам. Соціокультурна лінія: учить обмениваться учебным материалом, давать ему оценку; формировать у учащихся навык работы в  парах; осознанное выполнение нравственно – этических норм при взаимодействии с  одноклассниками и учителем на уроках русского языка. Содержание урока:  1.Организационный момент  Пляж,стриж,дождь,объем,ружье. Объясните правописание слов. Для чего употреблены ь и ъ знаки? 2.Мотивационный этап  Пишется ли Ь после шипящих для обозначения мягкости согласного? 3. Постановка учебной задачи. Среди ча[щ'] и ро[щ'] растут плю[щ']  и хво[щ']» ­Вы видели когда­нибудь плющ и хвощ? А  давайте посмотрим,как они выглядят.  Посмотрите на доску. ­Так какие орфограммы спрятаны в этих слова? ­На какое правило эти слова? ­Как вы думаете, о чем мы будем сегодня с вами говорить на уроке? (Тема:  «Правописание Ь после шипящих у имен существительных»). ­Откройте учебник с.75 Упр. 158, 159. Анализ теоретического материала. Построение таблицы. «Ь после шипящих в именах существительных» Ь пишется Ь не пишется 1.У существительных женского рода в И.п. ед.ч.: вещь,ночь 1.У существительных мужского рода: грач_. 2.У существительных, стоящих в Р.п. мн.ч.: луж_,крыш_. 4. Закрепление. Выполнение упр.160. 161. 5. Физ. минутка.     Подойти к доске и написать слова: Слова 1 ряда­существительные женского рода  Слова 2 ряда­существитедьные мужского рода Слова 3 ряда­ существительные множественного числа. 6.Рефлексивный. ­Чему вы научились на уроке,что нового узнали?                     ­Ребята, давайте вспомним какие цели урока мы ставили перед собой? ­Мы их достигли? ­Почему вы так считаете? ­А сейчас мы проведем мини­диктант. ­Записывайте предложения: 1­Пришла весна,и с крыш сполз мокрый снег. 2­Я быстро бежал домой,потому что мама приготовила мой любимый борщ. 3­Бабушка купила брошь,на которой была нарисована рожь. 4­Мы приехали в деревню,там было много луж и построено много дач. ­Подчеркните орфограмму,которую мы с вами сегодня изучили. ­Читай предложение и называй с орфограммой,которую мы сегодня изучили. ­ Какой вывод мы с вами сделаем? Итог урока Домашнее задание  упр.163

Конспект урока по русскому языку на тему " Правописание мягкого знака в именах существительных " 6 класс

Конспект урока по русскому языку на тему " Правописание мягкого знака в именах существительных " 6 класс

Конспект урока по русскому языку на тему " Правописание мягкого знака в именах существительных " 6 класс

Конспект урока по русскому языку на тему " Правописание мягкого знака в именах существительных " 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018