Урок русского языка "Почему люди путешествуют?"
Оценка 4.8

Урок русского языка "Почему люди путешествуют?"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
11.11.2018
Урок русского языка "Почему люди путешествуют?"
Урок русского языка на тему "Почему люди путешествуют?" из раздела 1 : Путешествия и достопримечательности. На данном этапе урока учащиеся 6 класс, научаться понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную информацию, пересказывать подробно и кратко содержание текста. Вспомнят сложные имена существительные.
рус 6 кл.docx
Предмет:  Раздел:   Русский язык Путешествия и  достопримечательности Школа: Дата:  Класс:        6 Тема:  Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу) Цели урока Критерии       оценивания Привитие  ценностей Межпредметные связи Предварительные знания Этапы урока Начало урока 0­2 мин ФИО учителя:  Кол­во уч­ся:  отсутствующих     ­                           присутствующих  ­                   Почему люди путеществуют Сложные имена существительные  6.1.1.1 понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную информацию; 6.4.1.1   правильно   писать   разделительные   Ъ   и   Ь   знаки,   сложные   имена существительные Учащиеся могут: ­ понимать основное содержание аудиотекста, извлекая главную и второстепенную  информацию; ­ представление о словообразовании существительных при помощи сложения и  правилах написания сложных существительных  Учащийся достиг цели обучения, если  ­ составляет текст, используя предложенные слова; ­ составляет текст по теме «Путешествие»; ­ составляет текст с четко выраженной структурой; ­ правильно объясняет правописание  разделительного  Ь (твердого) знака Данный урок направлен на развитие ценностей:  чувства  патриотизма,  коллективизма, уважения, взаимопомощи, отзывчивости, вежливости и т.д. Привитие ценностей осуществляется посредством установления правил работы в  группе, оказания поддержки менее способным учащимся.создать/обеспечить условия для воспитания.  связи с другими предметами, такими как  «География»  и «Всемирная история». Обучение производится на базе знаний и ресурсов, полученных в процессе изучения   грамматических тем в 5 классе, в частности, уметь  формулировать основную мысль  текста на основе содержания, правильно писать гласные и согласные в корне слова, а  также окончания в разных частях речи ХОД УРОКА Запланированная деятельность Ресурсы Орг.момент Разделение на группы: Учащиеся разбирают разложенные листки с иллюстрациями. По одинаковым   иллюстрациям   объединяются   в   группы. Объединяются в группы. Объясняют принцип. Ресурс 1 Иллюстрации по  теме  «Путешествие»,  «Туризм» Середина урока 33 мин. (часть 1 – 16 мин; Часть 2 – 17 мин) Стадия вызова ­ Какое отношение все эти рисунки имеют отношение к уроку. Учащиеся   определяют   тему   иллюстраций: отдых, культура, достопримечательности и тему урока  «Важно путешествие, а не пункт назначения»  Путешествие,         ЧАСТЬ 1 Словарная работа Учащимся в группах предлагаются нарезанные на бумажках  слова в бумажном конверте: Съезд, подъезд, отъезд, объём, предъюбилейный, объять,  изъявить, волеизъявление, необъятный, двухъярусный,  разъярённый, сверхъестественный, съёмка, взъерошить  волосы, съёжиться, разъяснилось небо, объединить,  объявление, съедобный, подъёмный кран. Правописание сложных существительных  Слитное написание 1.      Пишутся слитно сложные имена существительные с  элементами авто­, агро­, аэро­, био­, вело­,  гелио­, гео­,гидро­, зоо­, изо­, кино­, макро­, метео­, микро­,  моно­, мото­, нео­, палео­, радио­, стерео­, теле­, фото­,  электро­ и др. независимо от числа названных элементов или  других слов в основе.  2.      Пишутся слитно сложные имена существительные с  глагольной первой частью на ­и, например: вертишейка,  горицвет, держиморда, скопидом,  сорвиголова, шумиголова. Исключение: перекати­поле. 3.      Пишутся слитно сложносокращенные слова всех типов,  например госкомитет, профком, Уралмаш, Центробанк.  Дефисное написание 4.      Пишутся через дефис, как правило, сложные имена  существительные без соединительной гласной, обозначающие  названия механизмов, а также научные, технические,  общественно­политические термины, например: автомат­ укладчик, автомат­нивелир, вакуум­аппарат (вакуум­насос,  вакуум­сушилка, вакуум­щит и т.п.), дизель­электроход,  динамо­машина, кабель­кран, кран­балка, мотор­генератор,  Правило  правописания Ъ  знака Разделительный ъ (твердый знак) пишется перед гласными е, ё, ю, я:   после приставки, оканчивающейся на согласную: подъезд, объезд; в словах иноязычного происхождения после приставок, оканчивающихся на  согласную (аб­, ад­, диз­, ин­, интер­, кон­, контр­, об­, суб­, пер­,транс­) или  после составной частицы пан­: адъютант, трансъевропейский; в сложных словах, первая часть которых ­ числительные двух­, трёх­,   четырёх­: двухъярусный, трехэтажный; 2. Данное правило не распространяется на сложносокращенные слова: детясли. стоп­кран, фильтр­пресс, шприц­машина; кресло­кровать, плащ­ палатка; пила­рыба; премьер­министр, генерал­лейтенант,  капитан­инженер, лорд­канцлер.  5.      Пишутся через дефис сложные единицы измерения,  например: грамм­атом (грамм­калория, грамм­молекула и  т.п.),килограмм­час, тонно­километр, человеко­день, человеко­ койка. Исключения: трудодень, трудочас. 6.      Пишутся через дефис составные названия политических  течений, а также их сторонников, например: анархо­ синдикализм, национал­социализм, радикал­социалист, социал­ революционеры, социал­демократы. 7.      Пишутся через дефис названия промежуточных стран  света, например: юго­восток, северо­запад, юго­юго­восток. 8.      Пишутся через дефис слова с иноязычными  элементами вице­, лейб­, обер­, унтер­, штаб­, экс­ в первой  части, например: вице­адмирал, лейб­гвардия, обер­ кондуктор, унтер­офицер, штаб­лекарь, экс­чемпион, экс­вице­ премьер (с двумя дефисами). 9.      Пишутся через дефис сложные названия растений,  имеющие в своем составе глагол в личной форме или союз,  например:  любишь­не­любишь, не­тронь­меня, иван­да­марья,  мать­и­мачеха. 10.  Пишутся через дефис научно­технические термины, в  состав которых входят названия букв или буквы (чаще всего  греческого и латинского алфавитов), например: альфа­ частица, гамма­излучение, икс­лучи (х­лучи), к­частица, пи­ мезон. Задание: 1)Внимательно   прочитайте   слова.   Что   объединяет   данные слова? Каково правило написания данных слов? 2) Составьте связный текст на тему «Интересное путешествие» или   «Опасная   поездка»,   используя   нарезанные   на   бумажках слова в бумажном конверте 3)Озаглавьте получившийся текст и представьте его классу 4)Обсудите, неиспользованными? Какова может быть причина? 5)Обсудите, каков жанр получившегося текста? Учащийся достиг цели обучения, если  ­ составляет текст, используя предложенные слова; ­ текст соответствует теме «Путешествие»; ­ текст имеет четко выраженную структуру; ­ правильно объясняет правописание  разделительного  Ь  (твердого) знака Работа в парах   какие   слова   из   предложенных   остались Предтекстовая работа Мозговой штурм ­ Какая информация является главной, а какая второстепенной? Учащиеся предлагают свои ответы. Работа с текстом:  Прослушайте аудиотекст  1и ответьте на вопросы           ТРАНСКРИПТ Важно   путешествие,   а   не   пункт   назначения.     Иногда   один   день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома. Это слова Анатоля Франса. С ними трудно не согласиться. Отправиться в   путешествие   можно   не   только,   чтобы   увидеть   другие   города, красивейшую природу и познакомиться с новыми людьми. Путешествие ­ это   глоток   новых   эмоций,   незабываемые   впечатления,   которые необязательно искать где­то очень далеко. Ведь Казахстан огромен, это страна контрастов и особого менталитета! Посмотреть все уголки нашей Родины вряд ли удастся. С чего же начать?          В каком, из приведенных ниже предложений, главная  информация, содержащаяся в тексте, передана верно? 1) Важно путешествие, а не пункт назначения. 2) По словам писателя Анатоля Франса, один день,  проведенный в других местах, дает больше, чем десять  лет жизни дома. 3) Отправиться в путешествие можно не только, чтобы  увидеть другие города, красивейшую природу и  познакомиться с новыми людьми. 4) Путешествие ­ это глоток новых эмоций, незабываемые впечатления, которые необязательно искать их где­то  очень далеко. ПОРАССУЖДАЕМ   ВМЕСТЕ:  Какая информация содержится в тексте?  Этот текст о том, что в путешествии  важным является не столько место  (пункт назначения),    куда вы стремитесь попасть,  не   только   другие   города,   красивейшая   природа   и знакомство   с   новыми   людьми.   Важным   является  само путешествие.   Во­первых,  один   день,   проведенный   в   других местах,   дает   больше,   чем   десять   лет   жизни   дома.   Во­ вторых,  путешествие   –   это   новые   эмоции,   незабываемые впечатления, которые  необязательно искать   где­то очень далеко. Какой же из этих двух аргументов главный, а какой  второстепенный?  Главный   аргумент   второй.  Один   день,   проведенный   в   других местах,   дает    новые   эмоции,   незабываемые   впечатления, которые  необязательно   искать     где­то   очень   далеко... Следовательно, основная мысль текста в ответе № 4: Путешествие ­ это глоток новых эмоций, незабываемые  впечатления,  которые необязательно искать  где­то очень  далеко. Послетекстовая работа Выполните задания. задание 1. Послушайте текст 2         Казахстан – огромная страна, страна  контрастов и особого менталитета!   Посмотреть   все   уголки   нашей   Родины   вряд   ли удастся.   С   чего   же   начать   туристам?   В   Казахстане   много уникальных городов с интересной историей. В десятку самых красивых входят Астана и Алматы, Туркестан и Тараз, Уральск и     Актюбинск.   Космодром   Байконур   –   удивительная космическая площадка страны, место великих событий. На ней туристы либо уже побывали, либо непременно хотят попасть. Озера Балхаш и Боровое ­ о них можно говорить бесконечно.    В каком из приведенных ниже предложений верно  передана главная информация, содержащаяся в тексте? 1) Казахстан – огромная страна, страна  контрастов и  особого менталитета!. 2) В Казахстане много уникальных городов с интересной  историей. 3) В десятку самых красивых входят Астана и Алматы,  Туркестан и Тараз, Уральск и  Актюбинск. 4) Космодром Байконур – удивительная космическая  площадка страны, место великих событий. задание 2. Послушайте текст 3.      Путешествие в Казахстан лучше запланировать на весну или осень, так как в это время самая комфортная погода. Также, можно   посетить   Казахстан   летом,   если   в   программе   нет посещения жарких степных регионов. Ежегодно в Казахстане проходит множество крупных выставок, различные фестивали и праздники. Кроме того, в Казахстане стоит посетить космодром Байконур, с которого круглый год совершаются запуски ракет  В каком из приведенных ниже предложений верно передана  главная информация, содержащаяся в тексте? 1) Путешествие в Казахстан лучше запланировать на весну  или осень, так как в это время самая комфортная погода. 2) Можно посетить Казахстан летом, если в программе нет посещения жарких степных регионов. 3) Ежегодно в Казахстане проходит множество крупных  выставок, различные фестивали и праздники. 4) В Казахстане стоит посетить космодром Байконур, с  которого круглый год совершаются запуски ракет.  Ответы: 1) 1;       2) 1. Учащийся достиг цели обучения, если   Критерий оценивания понимать  основное  выделяет структурные части текста выделяет в тексте главную информацию выделяет в тексте второстепенную  информацию формулирует основное содержание  текста содержани е текста,  извлекая  главную и  второстепе нную  информац ию; Конец урока 5 мин. Обобщение: ­ как выделить в тексте главную и второстепенную  информацию? Рефлексия «3­2­1»    Напишите ­  о трех вещах которые вы обнаружили,  ­ две вещи, которые вы нашли интересными,   ­ один вопрос, который вы хотели бы прояснить.  Домашняя работа Составьте и запишите  инструкцию о том, как выделять  главную и второстепенную информацию. или Подберите или придумайте небольшой текст о проведенном  интересном летнем путешествии.  Составьте задание: В каком из приведенных ниже  предложений верно передана главная информация,  содержащаяся в тексте?, используя варианты ответов. Памятка  Как составлять   инструкцию Дополнительная информация Дифференциация  – как Вы планируете  оказать больше поддержки? Какие задачи  Вы планируете поставить перед более  способными учащимися?  Группы будут поддерживать друг друга.  Дифференциация по результату, так как  некоторые группы могут иметь меньше  информации, чем  Рефлексия Оценивание – как  Вы планируете  проверить уровень  усвоения материала учащимися?  Метод наблюдения  Вопрос и ответ  (целевые и  случайные).  Оценивание ответа  одноклассника  Межпредметные связи Здоровье  и безопасность Связи с ИКТ  Связи с ценностями (воспит.  элемент)  Кабинет организован для  групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть видео. Умение работать в группе  (взаимоуважение) Отвечать на  вопросы и активно слушать  других в ходе обсуждения в  классе.  Размышления над уроком. Ответы на вопросы из левой  колонки. Были ли цели урока/цели обучения  реалистичными? Что учащиеся выучили  сегодня? Какая атмосфера царила в  классе? Сработала ли дифференциация,  проводимая мной? Уложился (лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана  урока и почему? Общая оценка: Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об изучении)?  1:  2:   Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об изучении)?  1:    2:   Что я узнал(а) на уроке о классе или отдельных учениках, что поможет мне подготовиться к  следующему уроку?

Урок русского языка "Почему люди путешествуют?"

Урок русского языка "Почему люди путешествуют?"

Урок русского языка "Почему люди путешествуют?"

Урок русского языка "Почему люди путешествуют?"

Урок русского языка "Почему люди путешествуют?"

Урок русского языка "Почему люди путешествуют?"

Урок русского языка "Почему люди путешествуют?"

Урок русского языка "Почему люди путешествуют?"

Урок русского языка "Почему люди путешествуют?"

Урок русского языка "Почему люди путешествуют?"

Урок русского языка "Почему люди путешествуют?"

Урок русского языка "Почему люди путешествуют?"

Урок русского языка "Почему люди путешествуют?"

Урок русского языка "Почему люди путешествуют?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018