Имя числительное
Оценка 4.7

Имя числительное

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика +1
6 кл
11.11.2018
Имя числительное
Урок подготовлен к Дню независимости, закрепление темы числительные. На уроке обобщаются знания по теме числительные. Процесс обобщения и систематизации знаний предполагает такую последовательность действий: от восприятия, осмысления и обобщения отдельных фактов к формированию понятии, их категорий и систем, от них - к усвоению более сложной системы знаний: овладение основными теориями и ведущими идеями изучаемого предмета.Урок подготовлен к Дню независимости, закреплению числительных
урок в 6 классе Имя Числительное.docx
Урок русского языка по теме: "Имя числительное как часть речи". 6­й класс ЦЕЛЬ:  знакомство с признаками числительного как части речи (общее  значение, морфологические признаки, синтаксическая роль в предложении);   Формировать умение  различать количественные и порядковые  числительные; отличать числительные от других частей речи с числовым  значением; развивать умение работать с книгой; Воспитание чувства патриотизма, любви к Родине, гордости за  историческое прошлое, настоящее и светлое будущее народов Казахстана;  Тип урока: изучение  нового материала  Педагогические технологии: групповая работа Оборудование:  учебник, ИКТ Ход урока I. Организационный момент.                                                                                  Звучит музыка  кюй  Курмангазы «Сары ­ Арка» 1. Сегодня, ребята, мы приступаем к изучению новой темы, какой, вы скажете  мне позже сами,   эпиграфом  нашего урока будут слова: Н.А.Назарбаева, ­ «Наше главное достижение ­ мы создали Независимый Казахстан. ­Что вы можете сказать о стране, в которой мы с вами  живем? ­ Какая годовщина обретения Независимости приближается?  25 –летие  Независимости Казахстана. ­Назовите, какой он наш Казахстан? 16 декабря 1991года был принят закон о Государственной Независимости  Республики Казахстан. В этом году исполняется 25 лет с того дня как наша  республика стала независимым государством. ­ Кто может ответить на вопрос «Что означает  это слово «независимое»? II. Орфографическая работа с самопроверкой: Слайд 3 Казахстан – Независимое Государство Флаг                                     Астана Герб                                      казахский язык Гимн                                    русский язык Президент                           тенге   ­ А теперь проверьте, правильно ли вы написали (самопроверка). Поднимите  руки, кто не допустил ни одной ошибки? Молодцы. 3. Викторина: 1. Когда празднуется День Независимости РК?  16 декабря 2. Назовите дату принятия закона о  государственных символах РК?  4 июня  3. В каком году выпустили национальную валюту – тенге?  15 ноября 4. Когда был избран первый президент РК?  10 декабря 5. Основной закон нашего государства?  Конституция 6. Подписан закон « О Языках в Республике  24 января Казахстан» 7. Закрыт Семипалатинский полигон  29 августа 8. Что символизирует изображенный на гербе  дружбу шанырак? 9. Создана Ассамблея народов Казахстана? 1 марта Какой праздник отмечается 7 мая?  10 . День Батыра или День защитников  Отечества ­Какой город является главным городом Казахстана? (Астана)  ­Где она находится? (На севере республики)  ­Как назывался город раньше? (до 1961 года — Акмолинск, 1961­1992  годы — Целиноград, 1992­1998 годы — Акмола, с 6 мая 1998 года — Астана) ­ Какие слова вы называли?  Числительные  ­Что они обозначают?  (шестнадцать, первое, четвертое, двадцать девятое,  пятнадцатое).  Это и есть тема нашего урока. III. Сообщение темы, целей. ­ Если вы внимательно посмотрите вокруг, то увидите, что числительные  окружают нас повсюду. При каких обстоятельствах вы встречаетесь с  числительными? Сообщение о значении чисел в жизни человека, о возникновении счета еще в  глубокой древности, о том, что огромную роль играют числа первого десятка:  из них возникло многообразие числительных.  ­Как вы думаете , от какого слова произошло название «Числительное»?  Число По частоте употребления в речи числительное занимает 8­место. Самые  частотные числительные: один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, десять. От  них образовано много других частей речи. ­Частотность употребления числительных в речи подтверждается большим  количеством фразеологизмов, в которых они используются. Слайд 4 Задание:  Все как одни, в один голос (единодушно), за один присест (сразу), в два счета  (быстро), палка о двух концах (что­то может закончиться хорошо или плохо),  как две капли воды (похожи), наговорить с три короба (много). О том, что числительное часто употребляется в образной речи, говорит много  пословиц, загадок. Давайте все  вместе вспомним и назовем: 1)  Один ум хорошо, а два лучше. 2) Семь раз отмерь  ­ один раз отрежь. 3) Без четырех углов изба не рубится. 3) Не имей сто рублей, а имей сто друзей. 4) Сто одежек и все без застежек (капуста) 5) Два братца через дорогу живут.(глаза) Мы сегодня вспомнили знаменательные даты в истории нашей страны,  назовите их? ­На какой вопрос отвечают слова обозначающие число?  Сколько ­Образуйте и запишите слова, отвечающие на вопрос, который?   ­Шестнадцатый номер, первый этаж,  четвертого листа, двадцать девятого  числа). IV. Релаксационная пауза. − А сейчас сядьте удобнее. Закройте глаза. Ваши руки лежат спокойно и  свободно…(звучит  музыка). Представь, что ты идешь по тропинке, спускаешься к реке. Ты идешь вдоль  реки. Вода тихо струится. Переливается. Ты смотришь на воду – и вдруг мир  вокруг тебя изменяется. Я не знаю, как – а ты знаешь это. Ты смотришь на  берег и видишь вдали маленького мальчика. Он играет один. Он кажется тебе  очень близким. Ты подходишь и видишь, что он – это ты, только меньше.  Маленький, беспечный, беззащитный, он глядит на этот мир большими,  изумленными глазами. Он еще многого не знает. Подойди ближе. Ты сможешь  прикоснуться к нему, сказать ему какие­то важные слова. Теперь ты можешь  впустить его внутрь себя … или можешь отпустить его. Только помни, что в  тебе всегда есть частичка этого маленького существа. Открой глаза.  Улыбнись себе, соседу. Вам хорошо и спокойно. У вас хорошее настроение.  Итак, вы готовы работать дальше. ­ Я называю несколько числительных. Если вы слышите количественные ­  встаёте, если порядковые ­ садитесь. 25, четвёртое, 7, восьмое, 60, 345, две тысячи восьмой, 564, девяносто  третья. V.  Закрепление материала.  Выпишите из текста числительные.                Слайд №7 16 декабря 1991 года является Днём Независимости РК. Давайте проследим,  какие события происходили со дня приобретения статуса независимости. В конце 1991 года впервые в истории прошли всенародные выборы первого  президента республики. При абсолютном большинстве голосов им стал Н.А.  Назарбаев.  2 октября 1991 года впервые в космос устремился сын казахского народа Т.  Аубакиров. Своим полётом он возвестил на всю планету, обретённую  Казахстаном свободу и независимость.  В конце сентября и начале октября 1992 года казахи всего мира собрались в Алматы на свой Курултай, где были обсуждены жизненно важные вопросы  объединения всемирной казахской диаспоры.  В конце июня1992 года в Вене прошла Всемирная конференция ООН по  правам человека, в которой приняли участие официальные делегации из 180  стран мира, в том числе и Казахстан. В 1993 году была выпущена национальная валюта тенге. VI. Самостоятельная работа. Задание 1. ­ Как называют числительные, которые отвечают на вопрос СКОЛЬКО? и  обозначают число или количество предметов? ­ Как называют числительные, которые отвечают на вопросы КОТОРЫЙ?  КАКОЙ? И обозначают порядок предметов при счёте? 1 –группа выписывает  числительные, отвечающие на вопрос,сколько? 2­ группа выписывает  числительные,  отвечающие на вопрос, который, какой? Задание2 .  Выпишите из упражнения слова образованные от корня – один. Одинокий,  одиночество, однозвучный, однообразный Задание 3. Запишите предложения. Определите, какую синтаксическую  функцию выполняют числительные в предложении. Задание 3 . Творческая работа:  Слайд № 8 Расшифруйте текст: Вскоре 7я 40 о5 сядет за 100л, блещущий чи100тою. Сес3цы 40и е2 ухи3лись  пре2рительно приготовить обед, отыскать вме100 осе3ны 100лько ус3ц, что  пред100ит целый пир. Задание 4.  Слайд№ 9  Ребусы:         3тон по2л 7я 40а Госп1 7’ена 6’ гар’1а VI I. Домашнее задание. Написать подобный рассказ. VIII. Рефлексия. IX. Подведение итогов, выставление оценок. 16 декабря 2016 года наша страна будет отмечать  25 лет мира и созидания. И  наша общая задача сделать этот юбилейный год запоминающимся для всех и  приложить все усилия для дальнейшего укрепления мира, единства и согласия в нашем общем доме под единым шаныраком.

Имя числительное

Имя числительное

Имя числительное

Имя числительное

Имя числительное

Имя числительное

Имя числительное

Имя числительное

Имя числительное

Имя числительное

Имя числительное

Имя числительное
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018