Тематическое планирование по русскому 6 класс в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Основного Общего Образования. Авторы Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, О. В. Загоровская. Тематическое планирование расчитывается на 105 часов. Разработано самостоятельно. С пояснительной запиской, целями и задачами.Тематическое планирование 6 класс Русский язык
Согласовано Утверждено
Руководитель МО Приказ №
учителей гуманитарных От 2018г.
предметов
/ Н. П. Монакова/ Директор
Протокол №
от « » 2018г. /А.Н. Ельцова/
Рабочая программа
по русскому языку
6класс
учитель:
Журбенко
Инна Юрьевна
МБОУ «Великодубровская ООШ»
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 2
от « » 2018г.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального
образовательного государственного стандарта основного общего образования
(базовый уровень) и Программы по русскому языку для 59 классов (авторы
Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова).
Учебник «Русский язык. 6 класс» в 2х частях / Л.М. Рыбченкова, О.М.
издательство
Загоровская,
Нарушевич,
А.Г.
Александрова,
О.В.
«Просвещение», 2013.
Программа составлена для учащихся 6 класса и рассчитана на 175 часов.
Учебник соответствует требованиям общеобразовательного стандарта
второго поколения по русскому языку для школ с русским (родным) языком
обучения. Программа по русскому языку для 6
класса основной
общеобразовательной школы реализует основные идеи ФГОС основного
общего образования нового поколения. Её характеризует направленность на
достижение результатов освоения курса русского языка не только на
предметном, но и на личностном и метапредметном уровнях, системно
деятельностный подход, актуализация воспитательной функции учебного
предмета «Русский язык».
Программа обеспечивает преемственность обучения с подготовкой
учащихся в 5 классе и разработана на основе Примерной программы
основного общего образования по русскому языку, созданной с учётом:
программы духовнонравственного развития и воспитания
личности гражданина России;
русскому языку;
фундаментального ядра содержания общего образования по
требований к результатам освоения основной образовательной
программы основного общего образования;
программы развития УУД.
Программа по русскому языку для 6 класса основной образовательной
школы реализует основные идеи Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования. Ее характеризуют
направленность на достижение результатов освоения курса русского языка
не только на предметном, но и на личностном и метапредметном уровнях,
системнодеятельностный подход, актуализация воспитательной функции
учебного предмета «Русский язык».
В соответствии с ФГОС и Примерной программой содержание курса
русского языка направлено на реализацию следующих целей изучения
русского (родного) языка в основной общеобразовательной школе:
воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему
как к явлению культуры; осмысление родного языка как основного средстваобщения, средства получения знаний в разных сферах человеческой
деятельности, средства освоения моральноэтических норм, принятых в
обществе; осознание эстетической ценности родного языка;
овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни
и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому
взаимодействию и взаимопониманию, сотрудничеству, позитивному диалогу,
содержательным
речевом
самосовершенствовании;
компромиссам;
потребности
в
освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее
функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского
литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать,
сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты;
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский
язык»:
классе являются:
Личностными результатами освоения программы по русскому языку в 6
понимание русского языка как одной из национальнокультурных
ценностей русского народа;
понимание определяющей роли родного языка в развитии
интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности,
его значения в процессе получения школьного образования;
осознание эстетической ценности русского языка;
Метапредметными результатами освоения программы по русскому
языку в 6 классе являются:
овладение всеми видами речевой деятельности (адекватное понимание
информации устного и письменного сообщения; овладение разными видами
чтения; формирование способности извлекать информацию из различных
источников; овладение приемами отбора и систематизации материала на
определенную тему; формирование умения вести самостоятельный поиск
информации);
применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной
жизни;
способность использовать родной язык и как средство получения знаний
по другим предметам;
Предметными результатами освоения программы по русскому языку в 6
классе являются:
представление о русском языке как языке русского народа;
понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и
творческих способностей личности, при получении образования;
овладение всеми видами речевой деятельности:
Содержание учебного предмета1. Введение (4 часа)
Русский язык – государственный язык Российской Федерации и язык
межнационального общения. Понятие о функциональных разновидностях
языка. Текст и его признаки. Орфоэпические нормы.
2. Морфемика, словообразование и орфография (17 часов)
Состав слова. Основные способы образования слов в русском языке.
Сложные и сложносокращенные слова.
Понятие об этимологии.
Морфемный и словообразовательный разбор слова.
Буквы О и А в корнях –гор/гар, зор/зар, раст/рос.
Правописание приставок пре/при
Повторение темы «Морфемика, словообразование, орфография.
3. Лексикология, орфография. Культура речи (31 час)
Повторение и обобщение изученного по теме в пятом классе.
Понятие об общеязыковых и художественных метафорах.
Лексические выразительные средства.
Чередование гласных в корнях –скак/скоч, равн/ровн, твар/твор.
Лексика русского языка с точки зрения её происхождения. Исконно
русские слова.
Заимствованные слова.
Лексика русского языка с точки зрения ее активного и пассивного
употребления. Архаизмы, историзмы, неологизмы.
Общеупотребительные слова. Диалектизмы.
Профессионализмы. Жаргонизмы.
Стилистически нейтральная и книжная лексика.
Стилистические пласты лексики. Разговорная лексика.
Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Фразеологизмы нейтральные
и стилистически окрашенные.
Повторение
темы
«Лексикология»
4. Грамматика. Морфология, орфография. Культура речи (106часов)
Грамматика как раздел лингвистики. Морфология как раздел грамматики.
Части речи в русском языке.
Имя существительное (14 часов)
Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные
морфологические признаки имени существительного. Несклоняемые и
разносклоняемые имена существительные. Имена существительные общего
рода. Морфологический разбор имени существительного. Словообразование
имен существительных. Сложносокращенные имена существительные.
Правописание гласные О/Е в суффиксах существительных после шипящих.
существительное».
Повторение
«Имя
темы
Имя прилагательное (23 часа)Имя прилагательное как часть речи. Постоянные и непостоянные
морфологические признаки имени прилагательного. Степени сравнения имен
прилагательных. Сравнительная и превосходная степени. Разряды имен
прилагательных по значению. Качественные, относительные и притяжательные
прилагательные. Морфологический разбор имени прилагательного.
Словообразование имен прилагательных. Буквы О и Е после шипящих и Ц
в суффиксах прилагательных. Одна и две Н в суффиксах имен
прилагательных. Правописание имен прилагательных с суффиксами –к и –
ск. Словообразование имен прилагательных. Правописание сложных
прилагательных.
Описание как тип речи.
Описание признаков предметов и явлений окружающего мира. Повторение
темы «Имя прилагательное»
Имя числительное (15 часов)
Имя числительное как часть речи. Простые, сложные и составные
числительные. Количественные и порядковые числительные.
Склонение числительных. Разряды количественных числительных.
Дробные и собирательные числительные. Синтаксическая функция
числительных. Морфологический разбор имени числительного.
Повторение темы «Имя числительное»
Местоимение(22 часа)
Местоимение как часть речи. Разряды местоимений.
Личные местоимения.
Возвратное местоимение себя.
Притяжательные местоимения.
Указательные местоимения.
Определительные местоимения
Вопросительноотносительные местоимения
Неопределенные местоимения
Отрицательные местоимения
Морфологический разбор местоимений.
Повторение темы «Местоимение»
Глагол (31 час)
Повторение изученного в 5 классе.
Глаголы совершенного и несовершенного вида
Разноспрягаемые глаголы
Переходные и непереходные глаголы. Возвратные глаголы.
Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение.
Повелительное наклонение. Употребление наклонений.
Безличные глаголы
Морфологический разбор глагола
Правописание гласных в суффиксах глаголовРассказ о событии
5. Синтаксис, пунктуация, культура речи (17 часов)
Основные единицы синтаксиса. Повторение изученного в 5 классе.
Простое предложение. Порядок слов в предложении. Простое
осложненное предложение.
Сложное предложение
Повторение темы «Синтаксис, пунктуация, культура речи»
Тематическое планирование 6 класс
№ п/п Наименование раздела. Тема урока
1
2
78
9
10
11
Ведение 4 ч
Русский язык – государственный язык
Российской Федерации и язык межнационального
общения. §1
Понятие о функциональных разновидностях
языка. §2
Текст и его признаки. §3
Орфоэпические нормы. §4
3
4
Морфемика, словообразование, орфография. 17ч
5
6
Состав слова. §5
РР Определение принадлежности текста к
определённой функциональной разновидности
языка (упр.34).
Основные способы образования слов в русском
языке. §6
Сложные и сложносокращённые слова. §7
Понятие об этимологии. §8
Морфемный и словообразовательный разбор
слова. §9
РР Сочинение на лингвистическую тему.
12
1315 Буквы О и А в корнях –гор/гар, зор/зар,
раст/рос §10
1618 Правописание приставок пре/при §11
19
Повторение темы «Морфемика,
Колво
часов
Дата
проведения
Ф
П
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
3
3
120
словообразование, орфография».
•Контрольный диктант с грамматическим
заданием.
Работа над ошибками.
21
Лексикология, орфография, культура речи. 31ч
22
2324 РР Сочинениерассказ о народном промысле.
25
Повторение изученного в V классе. §13
Метафора. §14
2627 Лексические выразительные средства. §15
РР Подготовка материалов для сочинения
28
описания (упр.113).
2931 Чередование гласных в корнях –скак/скоч,
равн/ровн, твар/твор.
Исконно русские слова. §17
Заимствованные слова. §18
32
33
3435 Слова с полногласными и неполногласными
сочетаниями. §19
3637 Лексика русского языка с точки зрения её
38
39
40
41
42
активного и пассивного употребления.
Архаизмы, историзмы, неологизмы. §20
Общеупотребительные слова. Диалектизмы. §21
Профессионализмы. §22
Жаргонизмы. §23
Стилистически нейтральная и книжная лексика.
§24
Стилистические пласты лексики. Разговорная
лексика. §25
РР Сочинениерассуждение.
43
4445 Фразеологизмы. Источники фразеологизмов.§26
4647 Фразеологизмы нейтральные и стилистически
окрашенные. §27
1
1
1
1
2
2
1
3
1
1
2
2
1
1
1
1
1
1
2
2
2
1
1
1
4849 РР Изложение (сжатое).
50
51
Повторение темы «Лексикология».
•Контрольный диктант с грамматическим
заданием.
Работа над ошибками.
52
Грамматика. Морфология, орфография. Культура речи. 106ч
53
Части речи в русском языке. §29
1
Имя существительное 14ч54
5556
57
58
64
65
66
Имя существительное как часть речи. §30
Разносклоняемые и несклоняемые имена
существительные. §31
Имена существительные общего рода.
Морфологический разбор имени
существительного. §33
РР Стиль текста( упр.253, 254).
59
6062 Словообразование имён существительных. §34
63
Сложносокращённые имена существительные.
§35
Правописание гласных в суффиксах имён
существительных. §36
Повторение темы «Имя существительное». §37
•Контрольный диктант с грамматическим
заданием.
67
Работа над ошибками.
Имя прилагательное. 23ч
68
6970 Особенности строения текстаописания. §38
Имя прилагательное как часть речи. §38
(упр.286287).
7172 Степени сравнения имён прилагательных.
Сравнительная степень. §39
7374 Степени сравнения имён прилагательных.
75
76
77
78
79
Превосходная степень. §40
РР Сжатое изложение ( упр. 303304).
Разряды имён прилагательных по значению.
Качественные прилагательные. §41
Разряды имён прилагательных по значению.
Относительные прилагательные. §42
Разряды имён прилагательных по значению.
Притяжательные прилагательные. §43
Морфологический разбор имени
прилагательного. §44
8081 Словообразование имён прилагательных. Буквы
О и Е после шипящих и Ц в суффиксах
прилагательных.
8283 Одна и две буквы Н в суффиксах имён
84
прилагательных. §46
Правописание имён прилагательных с
суффиксами –к и –ск. §47
8586 Словообразование имён прилагательных.
1
2
1
1
1
3
1
1
1
1
1
1
2
2
2
1
1
1
1
1
2
2
1
2Правописание сложных прилагательных. §48
8788 РР Описание признаков предметов и явлений
окружающего мира. §49
Повторение темы «Имя прилагательное». §50
•Контрольный диктант с грамматическим
заданием.
Имя числительное. 15ч
91
92
Имя числительное как часть речи. §51
Простые, сложные и составные числительные.
§52
Количественные и порядковые числительные.
§53
РР Роль числительных в тексте (упр.385).
94
9597 Склонение числительных. §54
9899
Разряды количественных числительных (целые,
дробные, собирательные). §55
РР Сочинение на лингвистическую тему (упр.
417).
Синтаксическая роль числительных в
предложении.
Лексические способы сокращения текста.
Морфологический разбор числительного. §57
Повторение темы «Имя числительное». §58
•Контрольный диктант с грамматическим
заданием.
89
90
93
100
101
102
103
104
105
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
Местоимение. 22ч
106
Местоимение как часть речи. Разряды
местоимений. §59
Личные местоимения. §60
РР Приёмы сжатия текста. §60
Возвратное местоимение себя.§61
Притяжательные местоимения. §62
РР Сочинениеописание картины Н. Богданова
Бельского «Виртуоз» (упр.450451).
Указательные местоимения. §63
Определительные местоимения. §64
РР Текст. Логика текста (упр.460).
Вопросительно относительные местоимения.
§65
Неопределённые местоимения. §66
2
1
1
1
1
1
1
3
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
1
1
1
2
2120
121
122
123
124
125
126
127
Отрицательные местоимения. §67
Морфологический разбор местоимения. §68
РР Сочинение – описание картины А. Пластова
«Жатва» (упр.488491).
Повторение темы «Местоимение». §69
•Контрольный диктант с грамматическим
заданием.
Совершенный и несовершенный вид глагола. §71
Разноспрягаемые глаголы. §72
Переходные и непереходные глаголы.
Возвратные глаголы. §73
Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.
§74
Условное наклонение. §75
РР Сочинениерассуждение по упр. 540.
Повелительное наклонение. §76
РР Создание текста инструкции (упр. 550552).
Употребление наклонений. §77
Безличные глаголы. §78
Морфологический разбор глагола. §79
Правописание гласных в суффиксах глаголов.
§80
РР Рассказ о событии. §81
Глагол. §70
Глагол. 31ч
128
129
130
131
132
133
134
136
137
138
139
140
142
143
144
145
146
147
149
150
151
153
154
155
156
157
Повторение темы «Глагол». §82
•Контрольный диктант с грамматическим
заданием.
Работа над ошибками.
158
Синтаксис, пунктуация, культура речи. 17ч
159
160
Основные единицы синтаксиса. §83
Простое предложение.§84
2
1
2
1
1
2
1
1
2
3
1
2
3
2
2
3
1
3
2
1
1
1
1
1161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
РР Сочинениеописание картины А. Куинджи
«Берёзовая роща» (упр.591592).
Порядок слов в предложении. §85
Простое осложнённое предложение. §86
РР Рассуждение. §87
Сложное предложение. §88
2
1
2
1
2
1
Синтаксический разбор простого и сложного
предложений. §89
Повторение темы «Синтаксис и пунктуация».§89 1
•Контрольный диктант с грамматическим
1
заданием.
Работа над ошибками.
•Итоговая контрольная работа за курс 6 класса.
1
2
Итоговый заключительный урок. Подведение
итогов за год.
1