Конспект урока по русскому языку на тему "Двойная роль (работа) букв у, а, ю, я" (1 класс)
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
03.11.2018
Цель деятельности педагога
Создать условия для формирования знаний о двойной роли букв у, а, ю, я, развития умений обозначать звуки буквами е, ё, ю, я в начале слов и после согласных, делать звукобуквенный анализ слов; способствовать развитию фонематического слуха, речи, памяти, воспитанию интереса к изучению русского языка.
Планируемые образовательные результаты
Предметные: научатся выполнять звукобуквенный анализ слов, обозначать звуки буквами е, ё, ю, я в начале слов и после согласных.
Метапредметные:
регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
познавательные – понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме;
коммуникативные – принимают участие в работе парами, выстраивая отношения в соответствии с этическими правилами и моральными нормами.
Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу.
Двойная роль.docx
Двойная роль (работа) букв У, А, Ю, Я.
Цель деятельности
педагога
Планируемые
образовательные
результаты
Формы и методы
обучения
Образовательные
ресурсы
Создать условия для формирования знаний о двойной роли букв у, а, ю, я, развития
умений обозначать звуки буквами е, ё, ю, я в начале слов и после согласных, делать
звукобуквенный анализ слов; способствовать развитию фонематического слуха, речи, памяти,
воспитанию интереса к изучению русского языка.
Предметные: научатся выполнять звукобуквенный анализ слов, обозначать звуки
буквами е, ё, ю, я в начале слов и после согласных.
Метапредметные:
р е г у л я т и в н ы е – принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу
обучения;
п о з н а в а т е л ь н ы е – понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в
устной форме;
к о м м у н и к а т и в н ы е – принимают участие в работе парами, выстраивая отношения в
соответствии с этическими правилами и моральными нормами.
Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу.
Фронтальная, индивидуальная; словесный, наглядный, практический.
Учебник, презентация, рабочая тетрадь на печатной основе, звуковые схемы.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формы
Ход урока Организационн
ый момент.
Проверка
готовности
класса и
оборудования
Эмоциональный
настрой на урок
Чистописание.
Подготовка
руки к письму.
Работа в
тетради.
Написание букв.
Громко прозвенел звонок −
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Записываем число, классная работа.
ПЕТУШОК
Петушок стоит весь яркий,
Гребешок он чистит лапкой.
− Прописывание строки букв в чередовании с
прямыми наклонными линиями: я//а// одна
строчка; ю//у/ другая строчка.
Что объединяет буквы первой строчки? А
второй?
Как можно назвать буквы я и ю?
Тема урока…
Осуществляемые действия
Приветствуют учителя. Отвечают
на вопросы. Организуют рабочее
место, проверяют наличие
индивидуальных учебных
принадлежностей.
Записывают дату в тетрадь.
Формируемые
умения
Могут проявлять
эмоциональную
отзывчивость к
вопросам,
пробуждающим
любознательность.
контроля
Фронтальная
.
Наблюдение
учителя
Ладони вверх, указательные пальцы
опираются на большие. Остальные
пальцы растопырены в стороны и
подняты вверх.
Написание букв в рабочей тетради.
Оценивают написание буквы я.
Буква я и а обозначают
одинаковый звук а. Буквы у и ю
тоже одинаковый звук у.
Йотированные.
Фронтальная
.
Наблюдение
учителя
Фронтальная
.
Наблюдение
учителя
Индивидуал
ьная
Самооценка
Личностные
УУД: стремление к
самоконтролю
процесса
результатов
деятельности.
и Актуализация
опорных
знаний.
− Ребята, кто желает изобразить букву Й?
А кто может оживить эту букву?
− Определите позицию [й’] в словах: сильный,
хоккей, йод, линейка, шайба.
Показывают в паре.
(Распределяют слова по схемам:
Физкультминутк
а.
Изучение
нового
материала.
Работа с
учебником с.37.
икра,
соловей,
− Хлопните один раз в ладоши, если услышите
звук [й’]: лиса, лайка, игрок, лицо, шайба,
умывальник,
автобус,
троллейбус, машина, змей, имя, чай.
Читает с. 37–38 до изображения Летучей
Мыши.
Н а д о с к е появляется запись: [л’у(cid:8) да],
[й’у(cid:8) ра].
− Какой одинаковый гласный звук услышали в
словах?
− С какого звука начинается слово «Люда»?
− С какого звука начинается слово «Юра»?
− Найдите букву ю в алфавитном столбике.
− Какие звуки она может обозначать?
Работа в
тетради.
Читает статью учебника.
Напиши свое имя в тетради. Какое правило
существует?
Какая в нем первая буква. Подчеркни ее.
А какой звук она обозначает – гласный или
согласный?
Если эта буква гласного, то она обозначает
,
,
.)
Отвечают на вопросы учителя.
Работают с учебником.
Звук [у].
[л’].
[й’].
Звуки у, йу.
Имена собственные пишем с
большой заглавной буквы.
Коммуникатив
ные УУД: умение
сотрудничать.
Фронтальная
.
Наблюдение
учителя
Работа в
парах
Фронтальная
.
Наблюдение
учителя.
Индивидуал
ьная.
Познавательн
УУД:
ые
–
обучение работе с
вертикальным
звукобуквенным
столбиком
(удержание
заданного аспекта и
выбор информации
по
заданному
аспекту);
установление
причинно
следственных
связей,
формирование
умения
осуществлять
сравнение
и один или целых два звука?
Если эта буква согласного, то она обозначает
мягкий или твердый звук?
− Встаньте те ребята, чьи имена начинаются с
гласной буквы.
− Поднимите руку те, у кого буква гласного
обозначает один звук в начале имени.
Имена учащихся записываются на доске.
− У кого буква гласного обозначает два звука в
начале имени?
− Чье имя начинается с твердого согласного?
− Чье имя начинается с мягкого согласного?
Н а д о с к е : Яша − [й’а], Ира − [и], Даша −
[д], Дима − [д’] и т. д.
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе руки – это брасс.
Повторяем еще 5 раз.
Выйдем на берег крутой
И отправимся домой.
Работа в рабочей тетради на печатной основе.
С. 25, упражнение 1.
Физкультминутк
а.
Закрепление
изученного
материала.
Проверка
работы.
выделять общее и
различное.
Коммуникативны
е УУД: Слушают и
вступают в диалог,
участвуют в
коллективном
обсуждении.
Умение
договариваться.
Пара проводит физкультминутку у
доски, выбирает любую. Весь класс
повторяет за ними.
Договариваются в
паре.
Фронтальная
и работа в
паре
Самостоятельная работа.
Познавательн
ые УУД:
Фронтальная
.
Наблюдение
учителя.
Самостоятел
ьная работа Итог урока.
Обобщающая
беседа. Анализ и
оценка
успешности
достижения
цели и
перспектива
последующей
работы.
− Что нового узнали на уроке?
− Постройте звуковые модели слов: юла, ель,
ёлка.
− Сравните звуковой и буквенный состав слова
«ягода». Сколько букв? Сколько звуков?
Почему?
− Сколько гласных букв в русском алфавите?
Назовите их. Какие из них могут обозначать
два звука?
Формулируют полные ответы на
вопросы.
Высказывают
предположения.
5 букв, 6 звуков, потому что
йотированная гласная я стоит на
первом месте.
10.
Способны
формулировать
собственное
мнение, адекватно
воспринимать
качественную
оценку своей
работы.
Фронтальная
.
Конспект урока по русскому языку на тему "Двойная роль (работа) букв у, а, ю, я" (1 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему "Двойная роль (работа) букв у, а, ю, я" (1 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему "Двойная роль (работа) букв у, а, ю, я" (1 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему "Двойная роль (работа) букв у, а, ю, я" (1 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему "Двойная роль (работа) букв у, а, ю, я" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.