Конспект урока по русскому языку на тему "Правила списывания текста" (1 класс)
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
03.11.2018
Цель деятельности педагога
Создать условия для ознакомления с правилами списывания печатного текста; способствовать развитию внимания, памяти, воспитанию аккуратности.
Планируемые образовательные результаты
Предметные: научатся списывать небольшой текст по правилам списывания, определять границы предложения, обозначать их на письме (прописная буква в начале и знаки препинания в конце).
Метапредметные:
регулятивные – устанавливают и проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; познавательные – понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме;
коммуникативные – адекватно используют средства устного общения для решения коммуникативных и учебных задач;
Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности.
Правила списывания текста.docx
Правила списывания текста.
Цель деятельности
педагога
Планируемые
образовательные
результаты
Формы и методы
обучения
Образовательные
ресурсы
Создать условия для ознакомления с правилами списывания печатного текста;
способствовать развитию внимания, памяти, воспитанию аккуратности.
Предметные: научатся списывать небольшой текст по правилам списывания, определять
границы предложения, обозначать их на письме (прописная буква в начале и знаки
препинания в конце).
Метапредметные:
р е г у л я т и в н ы е – устанавливают и проговаривают вслух последовательность
производимых действий,
составляющих основу осваиваемой деятельности;
п о з н а в а т е л ь н ы е – понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в
устной форме;
к о м м у н и к а т и в н ы е – адекватно используют средства устного общения для решения
коммуникативных и учебных задач;
Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности.
Фронтальная, индивидуальная; словесный, наглядный, практический.
Учебник, рабочая тетрадь на печатной основе, карточки. Этап урока
Организацио
нный
момент.
Элементы
содержания,
методические
приемы
Проверка
готовности класса
и оборудования
Эмоциональный
настрой на урок
Чистописани
е.
Подготовка руки
к письму.
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Все ль на месте?
Все ль в порядке?
Книжка, ручка и тетрадки!
Есть нас девиз такой,
Все, что надо, под рукой.
Записываем число, классная работа.
Зайка.
Ушки длинные у зайки,
Из кустов они торчат.
Он и прыгает, и скачет,
Веселит своих зайчат.
Анализ буквы С,
с.
Что общего у этих букв?
Чем они отличаются?
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Осуществляемые
действия
Формируемые
умения
Формы
контроля
Приветствуют учителя.
Отвечают на вопросы.
Организуют рабочее место,
проверяют наличие
индивидуальных учебных
принадлежностей.
Записывают дату в
тетрадь.
Сжимают пальчики в
кулачок. Выставляют вверх
указательный и средний
пальцы. Ими шевелят в
стороны и вперед.
Эти буквы состоят из
одинаковых
элементов
(полуовалов с закруглением
вправо).
Размером (высотой).
Могут проявлять
эмоциональную
отзывчивость к
вопросам,
пробуждающим
любознательность.
Фронтальная
.
Наблюдение
учителя
Фронтальная
.
Наблюдение
учителя
Фронтальная
.
Наблюдение
учителя
Индивидуал
ьная Постановка целей
урока.
Сообщение
темы урока,
постановка
целей.
Изучение
нового
материала.
Работа с
предложением.
Оцениваем правильность написания
буквы С.
– Летучая Мышь решила объяснить
Маше и Мише правила списывания
текста. Но Асырк случайно погрызла
листок, на котором были записаны
предложения, и слова рассыпались.
Ребята, нам необходимо помочь
нашим героям. Поставим цель урока.
Для чего нам дано такое задание?
Чему должны сегодня научиться на
этом уроке?
Составили предложения…Потом
должны эти предложения…
Наша задача – составить из слов
предложения,
познакомиться с
правилами списывания текста и
написать текст.
Тема урока…
На доске размещены карточки со
словами из предложений.
сильный, Идет, дождь
на, Лужи, земле
облетели, Листья
под, прячутся, зонты, Люди
Прописывают букву в
«воздухе», затем в тетради.
Отвечают на вопросы
учителя.
Формулируют цель урока.
Составить из слов
предложения,
написать
текст.
Самооценка
Фронтальная
.
Наблюдение
учителя
Составляют из
предложения
слов
Фронтальная
.
Работа в
парах.
Наблюдение
учителя
Слушают и
вступают в диалог,
участвуют в
коллективном
обсуждении.
Контролируют
учебные действия,
следуя инструкции
учителя, алгоритму
и сверяясь с Работа с текстом.
Осень
Проверим, какие предложения у вас
получились.
– Торк расставил предложения, но
ведь он слепой. Проверьте его
работу.
– Скажите: это текст?
Идет сильный дождь.
Листья облетели.
Лужи на земле.
Осень.
Люди прячутся под зонты.
– Можно ли считать эти предложения
текстом? Почему?
– Что надо сделать, чтобы получился
текст?
– Летучая Мышь спешит вам помочь.
Начните составлять текст в
соответствии
схемами
предложений.
со
образцом.
Составляют из
предложения.
Нет.
слов
Контролируют
учебные действия,
следуя инструкции
учителя, алгоритму
и сверяясь с
образцом.
Фронтальная
.
Наблюдение
учителя
Нет смысла. Звучит
некрасиво.
Изменить
предложений.
порядок
– Какие предложения запишем
дальше?
Осень. Листья облетели.
Идет сильный дождь.
Лужи на земле. Люди
прячутся под зонты.
– Придумайте продолжение текста,
1–2 предложения.
На доске составляются Дети спешат домой. Дома ждет
горячий обед.
– Как можно назвать этот текст?
Физкультминутка. Хома.
Знакомство с
правилами
списывания
текста.
Работа по тетради
(с.17)
– Прежде чем списать текст,
подумайте, как не допустить ошибок.
– Вы уже не раз списывали тексты и
предложения. Как вы это делали?
– Молодцы! Летучая Мышь вами
довольна.
Она предлагает вам
привести ваши знания в порядок.
ПРАВИЛА СПИСЫВАНИЯ
ТЕКСТА.
1.Прочитай текст.
2.Раздели все слова на слоги прямо в
тексте.
3.Подчеркни все места, в которых
можешь сделать ошибки.
4.Вернись к началу текста. Читай
каждое предложение и старайся
запомнить, как пишется каждое слово
в нем.
5.списывай по одному предложению,
проговаривая каждое слово по
Договариваются в
паре.
Контролируют
учебные действия,
следуя инструкции
учителя, алгоритму
и сверяясь с
образцом.
Фронтальная
и работа в
паре
Фронтальная
.
Наблюдение
учителя.
схемы этих предложений.
Осень. Дождливая осень.
Пара
проводит
физкультминутку у доски,
выбирает любую.
Весь
класс повторяет за ними.
Надо знать правила
списывания
текста.
Учащиеся рассказывают о
правилах, делятся своим
мнением.
Ученики читают памятку
по пунктам и работают с
текстом, записанным на
доске.
Пункты 5–6
выполняют
самостоятельно. Итог урока.
Самостоятельная
работа.
Обобщающая
беседа. Анализ и
оценка
успешности
достижения цели
и перспектива
последующей
работы.
слогам.
6.Проверь, сравнив свою запись с
текстом.
– Спишите текст по правилам.
Списывают текст по
правилам.
– Какие правила списывания текста
вы узнали?
– Какое из этих правил для вас было
новым?
– Можно ли изменить порядок
правил? Почему?
полные
вопросы.
Формулируют
ответы на
Высказывают
предположения.
Самостоятел
ьная работа
Наблюдение
учителя
Фронтальная
.
Контролируют
учебные действия,
следуя инструкции
тетради, алгоритму
и сверяясь с
образцом.
Способны
формулировать
собственное
мнение, адекватно
воспринимать
качественную
оценку своей
работы.
Конспект урока по русскому языку на тему "Правила списывания текста" (1 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему "Правила списывания текста" (1 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему "Правила списывания текста" (1 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему "Правила списывания текста" (1 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему "Правила списывания текста" (1 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему "Правила списывания текста" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.