Конспект урока по русскому языку на тему "Слова с сочетаниями чу-щу, ча-ща" (1 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока по русскому языку на тему "Слова с сочетаниями чу-щу, ча-ща" (1 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
03.11.2018
Конспект урока по русскому языку на тему "Слова с сочетаниями чу-щу, ча-ща" (1 класс)
Цель деятельности педагога: Создать условия для формирования знаний об особенностях звуков [ч,], [щ,] как всегда мягких, развития навыка правописания слов с сочетаниями чу-щу, ча-ща в сильной позиции (под ударением); способствовать развитию памяти, речи, мышления, воспитанию прилежности, культуры учебного труда. Планируемые результаты обучения. Предметные: научатся различать только твердые и только мягкие согласные звуки, писать слова с сочетаниями чу-щу, ча-ща, жи-ши в сильной позиции (под ударением), определять ударный слог. Метапредметные: Регулятивные – умеют выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме в соответствии с установкой (инструкцией) учителя или по алгоритму; Познавательные – анализируют изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков; Коммуникативные – принимают участие в работе парами, ориентируясь на общепринятые правила сотрудничества. Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности.
Слова с сочетаниями чу.docx
Урок по русскому языку для 1 класса «Слова с сочетаниями чу­щу, ча­ща» Цель деятельности педагога Планируемые результаты  обучения. Формы и методы. Образовательные ресурсы. Создать условия для формирования знаний об особенностях звуков [ч,], [щ,] как всегда  мягких,  развития навыка правописания слов с сочетаниями чу­щу, ча­ща в сильной  позиции (под ударением); способствовать развитию памяти, речи, мышления,  воспитанию прилежности, культуры учебного труда. Предметные: научатся различать только твердые и только мягкие согласные звуки,  писать слова с сочетаниями чу­щу, ча­ща, жи­ши в сильной позиции (под ударением),  определять ударный слог. Метапредметные:  Регулятивные – умеют выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме в соответствии с установкой (инструкцией) учителя или по алгоритму; Познавательные – анализируют изучаемые факты языка с выделением их  отличительных признаков; Коммуникативные – принимают участие в работе парами, ориентируясь на  общепринятые правила сотрудничества. Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности. Фронтальный, индивидуальный, словесный, наглядный, практический. Учебник, презентация. Этапы урока Организационный  момент Чистописание. Подготовка руки к  письму. Работа в тетради. Введение в тему  урока. Ход урока Деятельность учителя Звенит, заливается Школьный звонок. Готовьтесь, ребята, ­  Начнем наш урок. ­ записываем число, классная работа. Восемь пальчиков сплели, Посильнее напрягли, Два больших соединили И немного их сдавили. ­ Письмо буквосочетаний: чщ, чщ, щч, щч, чч. На доске записаны слова: ч…сто, ч…ткий, щ… ка, щ…вель. ­ Прочитайте слова. Какой звук вы произносите на месте буквы ч: мягкий или твердый? ­ А на месте буквы щ? ­ Какие же буквы мы напишем в словах? ­ А почему? Незнайка написал буквы я и ю. ­ Кто догадался, какова тема сегодняшнего  урока? ­ Чему будем учиться на уроку? Деятельность учащихся Проверяют готовность к уроку. ­ Работа в тетради. Сплетают пальцы рук, напрягают их. Большие пальцы прижимают подушечками друг к  другу и стараются сдавить их как можно  сильнее. ­ Записывают в тетрадь буквосочетания. ­ Мягкий. ­ Мягкий. ­ А, у. ­ Мы знаем правила.  Ча­ща пиши с буквой а. Чу­щу пиши с буквой у. ­ Слова с сочетаниями чу­щу, ча­ща. ­ Закрепим знание написания слов с  сочетаниями чу­щу, ча­ща. Формы контроля Фронтальная Наблюдение учителя Фронтальная Наблюдение учителя Фронтальная Наблюдение учителя Изучение нового  материала.  Работа по учебнику  с. 57, 64. Выборочный  диктант. Работа со звуковым столбиком. ­ Найдите буквы щ, ч, й. Где будете искать? ­ Каким цветом помечены звуки[щ,], [ч,]? Есть  ли у них твердая пара? ­ Какой вывод можно сделать? ­ Прочитаем правило в учебнике. Чтение статьи учителем. ­ А буквы ж, ш? ­ А какие гласные показывают, что согласный  перед ними мягкий? ­ Буквы а и у входят в их число? ­ Буквы а и у могут показывать, что перед ними – мягкие согласные звуки? ­ Необычно, что после мягких согласных стоят  буквы а, у. ­ Запишите слова на изученное правило. Часто, врач, роща, борщ, чайка, ворчун, щука,  завуч, чаща. ­ Поменяйтесь местами и проверьте работу  соседа. Физкультминутка. НОЖКИ Хлопаем в ладошки, Пусть попляшут ножки, Пусть попляшут ножки По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке... Устали наши ножки, Фронтальная Наблюдение учителя Самостоятельная  работа Взаимопроверка  ­ Вспомним правила написания слов с  данными сочетаниями. ­ Й – в середине столбика, ч и  ­ в конце  столбика. ­ Нет. ­ Звуки [щ,], [ч,] – всегда мягкие. Работают с правилом. Повторяют хором. ­ Они только твердые звуки. После твердых  согласных пишутся буквы а, о, у, э, ы. ­ Буквы я, е, ё, и, ю показывают, что  согласный перед ними мягкий. ­ Нет. ­ Часто, роща, чайка, ворчун, щука, чаща. Сначала разучивают новую физкультминутку. А потом проводят учащиеся. Пара проводит физкультминутку у доски, выбирает любую. Весь класс повторяет за ними. Фронтальная Наблюдение учителя Устали наши ножки. Вот наш дом, где мы живем: «Ножки накрест» – опускайся И команды дожидайся. А когда скажу: «Вставай», – Им рукой не помогай. Ножки вместе, ножки врозь, Ножки прямо, ножки вкось. Ножки здесь и ножки там. Что за шум и что за гам? Упражнение 30. ­ Каждый случай написания орфограммы  проговариваете следующим образом: (Щуки –  пишу у, так как у под ударением. Я знаю, что  под ударением чу­щу пишу с у.) ­ Сейчас вы будете работать парами. И задание  будет по рядам. 1 ряд – выписывают слова­предметы. 2 ряд – слова­действия. 3 ряд – слова­признаки. Закрепление  изученного  материала. Работа по учебнику  с. 66. Работа в тетради. Работа в тетради на печатной основе с.  37. Итог урока. ­ Проверим работу. ­ С каким новым правилом познакомила нас  Волшебница? ­ Придумайте слова на новые правила. Один ученик работает у доски, все остальные  в тетради. Работа проходит по цепочке. Фронтальная Наблюдение учителя Самостоятельная работа. 1 – чаща, моржи, кувшин, к врачу, чудо,  шишки. 2 – ворчать, молчать, ворошить, шить, я  молчу. 3 – пушистый, случайный, жирный, чуткий,  большие. Развернутые ответы на вопросы учителя. Фронтальная Наблюдение учителя Работа в парах. Фронтальная Наблюдение учителя

Конспект урока по русскому языку на тему "Слова с сочетаниями чу-щу, ча-ща" (1 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Слова с сочетаниями чу-щу, ча-ща" (1 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Слова с сочетаниями чу-щу, ча-ща" (1 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Слова с сочетаниями чу-щу, ча-ща" (1 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Слова с сочетаниями чу-щу, ча-ща" (1 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Слова с сочетаниями чу-щу, ча-ща" (1 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Слова с сочетаниями чу-щу, ча-ща" (1 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Слова с сочетаниями чу-щу, ча-ща" (1 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Слова с сочетаниями чу-щу, ча-ща" (1 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Слова с сочетаниями чу-щу, ча-ща" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2018