Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание жи-ши" (1 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание жи-ши" (1 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
03.11.2018
Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание жи-ши" (1 класс)
Цель деятельности педагога: создать условия для ознакомления с правилом написания слов с сочетаниями жи – ши; научить писать слова с сочетаниями жи – ши; вырабатывать навыки грамотного письма; продолжить формирование умений оформлять предложения на письме, анализировать их и составлять схему. Планируемые образовательные результаты Предметные: научатся писать слова с сочетаниями жи – ши. Метапредметные: регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят коррективы; познавательные – осуществляют поиск нужной для решения учебно-познавательной задачи информации в учебнике; овладевают речевыми умениями и умением логически мыслить, развивают внимание, коммуникативные – принимают участие в работе парами, проявляя этические правила и нормы совместной деятельности и сотрудничества. Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности.
Правописание жи и ши.docx
Оленицкая Марина Тарасовна МБОУ «СОШ №4» г. Лесосибирска  Красноярского края Учитель начальных классов Урок по русскому языку для 1 класса «Правописание ЖИ – ШИ» Цель деятельности педагога:  создать условия для ознакомления  с правилом написания слов с сочетаниями жи – ши; научить писать слова с сочетаниями   жи   –   ши;   вырабатывать   навыки   грамотного   письма; продолжить   формирование   умений   оформлять   предложения   на   письме, анализировать их и составлять схему. Планируемые образовательные результаты Предметные: научатся писать слова с сочетаниями жи – ши. Метапредметные:  р е г у л я т и в н ы е   –  принимают   и   сохраняют   учебную   задачу, соответствующую   этапу   обучения;  оценивают  совместно  с  учителем   или одноклассниками результат своих действий, вносят коррективы; п о з н а в а т е л ь н ы е   –   осуществляют   поиск   нужной   для   решения  овладевают учебно­познавательной   задачи   информации   в   учебнике; речевыми умениями и умением логически мыслить, развивают внимание,  к о м м у н и к а т и в н ы е   –  принимают   участие   в   работе   парами, проявляя   этические   правила   и   нормы   совместной   деятельности   и сотрудничества. Личностные:  проявляют   положительное   отношение   к   школе   и учебной  деятельности. Формы   и   методы   обучения:  фронтальная,   индивидуальная; словесный, наглядный, практический. Образовательные ресурсы:  звуковые карточки­модели (у каждого ребенка), шаблоны для составления схем предложений (у каждого ребенка), картинки­отгадки, конверт со слогами, УМК «Кирилла и Мефодия». Х о д   у р о к а I. Организационный момент. Громко прозвенел звонок − Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. ­ Записываем число, классная работа в рабочую тетрадь. II. Сообщение темы урока. – Прочитайте слова на доске. Лыжи, шина. –   Какая   орфограмма   спрятана   в   этих   словах?   (жи­ши   –   показ   на доске) ­ Кто сможет назвать тему сегодняшнего урока? (Правописание ЖИ­ ШИ) ­ Чему будем учиться сегодня на уроке? (Узнать есть правило для написания   слов   с   сочетаниями   ЖИ­ШИ.   Научиться   писать   слова   с сочетаниями ЖИ­ШИ.) Цели урока появляются на доске. – Дайте характеристику звукам [ж], [ш]. (согл, звон, тв, парн; согл, глух, тв, парн). Покажите звуковыми знаками. (Показ на доске) ­ Что общего у данных звуков? (согл, всегда тв.) ­   А   почему?   Ведь   буква   И   дает   мягкость   предшествующему согласному звуку. (Эти звуки всегда твердые). ­ Ребята, послушайте, пожалуйста, сказку про буквы Ж и Ш. Сказка «Почему ЖИ и ШИ пишутся с буквой И» Давным – давно, ещё сто лет назад, буквы только         начинали знакомиться друг с другом. Жили они в посёлке, который назывался Алфавит. И жили в этом посёлке одни только буквы от А до Я. Все буквы дружили друг с другом. А буквы Ж и Ш сначала подружились с буквой Ы, но потом поссорились и больше их вместе никто никогда не видел. Потом Ж и Ш подружились с буквой И, и им вместе было так хорошо, что они решили больше никогда не расставаться. С тех пор буквы Ж и Ш, так и ходят с буквой И парой, крепко держась за руки. III. Чистописание.  ­ Прочитайте хором слоги ЖИ и ШИ. Какие виды соединений букв здесь используются? (Верхнее соединение) ­   Обратите   внимание,   при   написании   слога   ШИ   соединение немножечко длиннее. ­ Первый вариант повернитесь к окну, второй вариант прописывает слоги   ЖИ   и   ШИ   на   спине   соседа.   Поменялись!   Покажите,   чья   пара закончила работу.  Физкультминутка Подготовка руки к письму. Мы писали, мы писали. Наши пальчики устали. Мы немножко отдохнем и опять писать начнем. – Выполните письмо по образцу в тетради: Пишем по 5 сочетаний каждого вида. Самопроверка.  ­ Оцените, элемент соединения букв в сочетании ШИ. ­Придумайте и запишите по одному слову со слогами жи и ши. IV. Работа по теме урока. 1. З а п и с ь   с л о в  в 2 столбика. Учитель читает загадку. – Запишите слова в два столбика: жи и ши.    Покружилась в воздухе      Звездочка немножко,      Села и растаяла      На моей ладошке.  (Снежинка.)      Не поедет без бензина      Ни автобус, ни...  (машина). Р а б о т а    с    и н т е р а к т и в н о й    д о с к о й. ­   УМК   «Кирилла   и   Мефодия».   Обучение   грамоте.   Урок   12   «Как Ежик читать учился (буквы е, ё, ж, ш)». Задание № 7. Запись слова ШИШКА. – Подчеркните сочетания жи–ши. ­ Как вы думаете? Какое правило есть в русском языке? (ЖИ – ШИ пиши с буквой И) ­ Буквы Ж, Ш и И придумали для всех ребят такое правило:             ЖИ и ШИ такие слоги,             Что всегда к ребятам строги.             ЖИ и ШИ, ЖИ и ШИ             Только с И всегда пиши! (Хором проговаривают) Взаимопроверка. Верно записаны слова в каждый столбик? 2 . Р а б о т а   с о   с л о в а м и . (Работа в парах) – «Соберите» слова из слогов и запишите их в тетрадь в 2 столбика. (Одна пара работает у доски, остальные на местах.) лу жи чи жи лы жи ши ло мы ши З а п и с ь : лужи, чижи, лыжи, шило, мыши. – Подчеркните сочетания жи–ши. 3. Р а б о т а   с   п р е д л о ж е н и е м . ­ Составьте предложение из слов. (Устно.) (Один ребенок у доски.) ­ Вставьте пропущенные буквы. ­   Запишите   предложение   в   тетрадь.   Вспомним   правила   записи предложения.  ­ Подчеркните односложные слова. У Маш..  ж..л  рыж..й  кот. – Составьте схему предложения. 4.  З а д а н и е   н а   в н и м а н и е . –   Я   прочитаю   вам   отрывок   из   стихотворения   Ю.   Мориц,   а   вы послушайте его внимательно и запомните слова с сочетаниями жи–ши.   Что такое вышина?  Тучи, ветер, тишина.  А за тучами гуляют Солнце, звезды и луна. VI. Итог урока. ­ Назовите тему нашего урока. ­ Чему научились на уроке? ­ Что нового узнали на уроке? ­ Оцените свою работу на уроке.

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание жи-ши" (1 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание жи-ши" (1 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание жи-ши" (1 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание жи-ши" (1 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание жи-ши" (1 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание жи-ши" (1 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание жи-ши" (1 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание жи-ши" (1 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание жи-ши" (1 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание жи-ши" (1 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание жи-ши" (1 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание жи-ши" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2018