Компетентностно – ориентированные задания на уроках обучения грамоте.
Оценка 5

Компетентностно – ориентированные задания на уроках обучения грамоте.

Оценка 5
Работа в классе +1
docx
русский язык
1 кл
03.11.2018
Компетентностно – ориентированные задания на уроках обучения грамоте.
В настоящее время встречается очень мало компетентностно-ориентированных заданий для 1 класса. Статья содержит фрагменты уроков по обучению грамоте (УМК 2100). Фрагменты уроков содержат компетентностно-ориентированные задания. В статье рассмотрены не все виды компетентностей. Подробно описаны три компетентности: учебно-познавательная, ценностно-смысловая и коммуникативная.
статья лесникова.docx
Компетентностно – ориентированные задания на уроках обучения грамоте. Современное   образование   особое   внимание   уделяет   проблеме компетентностно   ­   ориентированному   подходу   в   обучении   и   воспитании. Методологически   доказано,   что   при   помощи   этого   инструмента   можно значительно повысить эффективность современного образования. Изучая   проблему     компетентностно­ориентированного   обучения   и воспитания, наиболее точными мне показались определения компетентности И.А. Зимней и А.В. Хуторского. Компетентность   ­   совокупность   новообразований,   знаний,   системы ценностей   и   отношений,   способствующая   созданию   ценностно­смысловых, поведенческих,   мотивационных,   эмоционально   –   волевых,   когнитивных результатов личностной деятельности субъектов (И.А. Зимняя) Компетентность ­ это владение, обладание человеком соответствующей компетенцией,   включающей   его   личностное   отношение   к   ней   и   предмету деятельности (А.В. Хуторской).   Образовательная   компетенция   ­   это   совокупность   взаимосвязанных смысловых   ориентаций,   знаний,   умений,   навыков   и   опыта   деятельности ученика, необходимых, чтобы осуществлять личностно и социально­значимую продуктивную деятельность по отношению к реальной действительности (А.В. Хуторской). Технология формирования ключевых компетентностей учащихся  предполагает использование компетентностно­ориентированных заданий в  системе. Существует следующая структура самого компетентностно­ ориентированного задания:   стимул,  задачная формулировка,  источник информации,  бланк   для   выполнения   задания   (если   оно   подразумевает структурированный ответ),  инструмент проверки. Анализируя компетентностно ­ ориентированное обучение и воспитание в курсе начальной школы, я заметила, что не встречается компетентностно ­ ориентированных заданий, которые можно применить в букварный период на уроках обучения грамоте. На мой взгляд, именно в этот период уже должна идти   пропедевтика   и   непосредственная   работа   по   развитию   ключевых компетентностей   учащихся.   Приведу   фрагменты   уроков   с   использованием компетентностно ­ ориентированных заданий: Учебно­познавательная компетентность. ʺ ʺ Тема: «Гласный звук  ы , буква ы». Стимул ­ Буратино составлял слоги и допустил ошибку. Помоги ему! Задачная формулировка (выводится на экран) 1. Прочитай слоги; 2. Найди лишний слог, выпиши его. Объясни почему, докажи свою  точку зрения; 3. Найди слоги по позиции «твердости» и «мягкости», выпиши их в два  столбика. Источник информации (слайд №2, букварь стр.44) Бланк для выполнения заданий (рабочая тетрадь по обучению  грамоте) Инструмент проверки (оценочная лесенка) Ценностно­смысловая компетентность. Тема: «Гласный  звук  о , буква о». Стимул ʺ ʺ ­ Ребята, сегодня мы должны с вами плодотворно поработать. Давайте  улыбнёмся друг другу, ведь с улыбкой в дружном коллективе проще  работать. Мы справимся! Вы согласны? Задачная формулировка 1. Прочитай текст (жужжащее чтение); 2. Чтение по «цепочке»; 3. Ответьте на вопросы ­ Как называется текст? Кто автор? ­ Что произошло с буквами? ­ Найдите в тексте и зачитайте, что делали гласные буквы? ­Найдите в тексте и прочитайте, что не получилось крикнуть согласным  буквам? ­ Что они хотели сказать на самом деле? ­ Почему у них не получилось это сказать? ­ Какой вывод мы можем сделать? ­ Ребята, а возможно представить, что гласные и согласные буквы – это  люди? ­ Как люди должны относиться друг к другу? (Вывод: все люди должны  уважать друг друга, помогать, жить дружно и т.д) Бланк для выполнения заданий (букварь стр.37) Инструмент проверки (оценочная лесенка) Коммуникативная компетенция Тема: «Согласный  звук  ч , буква ч». ʺ ʺ Работа в группе Стимул ­ Ребята, сегодня у нас необычное занятие. На урок к нам пришла  королева Гласных и Согласных букв. Королева сообщила, что  некоторые звуки пропали из её королевства. И чтобы их найти,  необходимо выполнить задание. ­ Поможем ей справиться с заданиями? ­ Не переживай, Королева, ребята помогут твоему королевству. Каждой группе выдаётся конверт с заданиями Задачная формулировка Соотнеси каждое слово с фонетической схемой В конвертах 12 карточек со словами  и схемами Бланк для выполнения заданий (карточки) После того как все дети выполнят задание, учитель отмечает  самую быструю слаженную в работе группу, затем идет проверка по проектору, где выводится слайд с ответами. Инструмент проверки   Использование на уроках компетентностно – ориентированных заданий даёт   учителю   огромный   потенциал   для   творчества.   Каждый   учитель   (оценочная лесенка) выстраивает   урок   по­своему.   Главное   –   это   выдержать   структуру компетентностно   –   ориентированных   заданий,   иметь   огромное   желание развиваться методом проб и ошибок, искать и творить. Список использованной литературы 1. Бермус   А.   Г.   Проблемы   и   перспективы   реализации компетентностного  подхода  в  образования [Электронный   ресурс]. ­  Режим доступа:http://www.bestreferat.ru/referat­78164.html. 2. Сергеев   И.С.,   Блинов   В.И.   Как   реализовать   Компетентностный подход  на уроке и во внеурочной деятельности: Практическое пособие. – М.: Аркти, 2007. ­132 с. 3. Ключевые   компетенции   и   образовательные   стандарты. Стенограмма обсуждения доклада А.В. Хуторского в РАО// Интернет–журнал «Эйдос».—2002. Новая  http://www.eidos.ru/journal/2002/0423–1.htm    образовательная инициатива «Наша новая школа» 4.Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Букварь. Учебник 1 класс. – М.: «Баласс», 2015

Компетентностно – ориентированные задания на уроках обучения грамоте.

Компетентностно – ориентированные задания на уроках обучения грамоте.

Компетентностно – ориентированные задания на уроках обучения грамоте.

Компетентностно – ориентированные задания на уроках обучения грамоте.

Компетентностно – ориентированные задания на уроках обучения грамоте.

Компетентностно – ориентированные задания на уроках обучения грамоте.

Компетентностно – ориентированные задания на уроках обучения грамоте.

Компетентностно – ориентированные задания на уроках обучения грамоте.

Компетентностно – ориентированные задания на уроках обучения грамоте.

Компетентностно – ориентированные задания на уроках обучения грамоте.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2018