Компетентностно – ориентированные задания на уроках обучения грамоте.
Оценка 5
Работа в классе +1
docx
русский язык
1 кл
03.11.2018
В настоящее время встречается очень мало компетентностно-ориентированных заданий для 1 класса. Статья содержит фрагменты уроков по обучению грамоте (УМК 2100). Фрагменты уроков содержат компетентностно-ориентированные задания. В статье рассмотрены не все виды компетентностей. Подробно описаны три компетентности: учебно-познавательная, ценностно-смысловая и коммуникативная.
статья лесникова.docx
Компетентностно – ориентированные задания на уроках обучения
грамоте.
Современное образование особое внимание уделяет проблеме
компетентностно ориентированному подходу в обучении и воспитании.
Методологически доказано, что при помощи этого инструмента можно
значительно повысить эффективность современного образования.
Изучая проблему
компетентностноориентированного обучения и
воспитания, наиболее точными мне показались определения компетентности
И.А. Зимней и А.В. Хуторского.
Компетентность совокупность новообразований, знаний, системы
ценностей и отношений, способствующая созданию ценностносмысловых,
поведенческих, мотивационных, эмоционально – волевых, когнитивных
результатов личностной деятельности субъектов (И.А. Зимняя)
Компетентность это владение, обладание человеком соответствующей
компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету
деятельности (А.В. Хуторской).
Образовательная компетенция это совокупность взаимосвязанных
смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности
ученика, необходимых, чтобы осуществлять личностно и социальнозначимую
продуктивную деятельность по отношению к реальной действительности (А.В.
Хуторской).
Технология формирования ключевых компетентностей учащихся
предполагает использование компетентностноориентированных заданий в
системе. Существует следующая структура самого компетентностно
ориентированного задания:
стимул,
задачная формулировка,
источник информации, бланк для выполнения задания (если оно подразумевает
структурированный ответ),
инструмент проверки.
Анализируя компетентностно ориентированное обучение и воспитание
в курсе начальной школы, я заметила, что не встречается компетентностно
ориентированных заданий, которые можно применить в букварный период на
уроках обучения грамоте. На мой взгляд, именно в этот период уже должна
идти пропедевтика и непосредственная работа по развитию ключевых
компетентностей учащихся. Приведу фрагменты уроков с использованием
компетентностно ориентированных заданий:
Учебнопознавательная компетентность.
ʺ ʺ
Тема: «Гласный звук ы , буква ы».
Стимул
Буратино составлял слоги и допустил ошибку. Помоги ему!
Задачная формулировка (выводится на экран)
1. Прочитай слоги;
2. Найди лишний слог, выпиши его. Объясни почему, докажи свою
точку зрения;
3. Найди слоги по позиции «твердости» и «мягкости», выпиши их в два
столбика.
Источник информации (слайд №2, букварь стр.44)
Бланк для выполнения заданий (рабочая тетрадь по обучению
грамоте)
Инструмент проверки (оценочная лесенка)
Ценностносмысловая компетентность.
Тема: «Гласный звук о , буква о».
Стимул
ʺ ʺ Ребята, сегодня мы должны с вами плодотворно поработать. Давайте
улыбнёмся друг другу, ведь с улыбкой в дружном коллективе проще
работать. Мы справимся! Вы согласны?
Задачная формулировка
1. Прочитай текст (жужжащее чтение);
2. Чтение по «цепочке»;
3. Ответьте на вопросы
Как называется текст? Кто автор?
Что произошло с буквами?
Найдите в тексте и зачитайте, что делали гласные буквы?
Найдите в тексте и прочитайте, что не получилось крикнуть согласным
буквам?
Что они хотели сказать на самом деле?
Почему у них не получилось это сказать?
Какой вывод мы можем сделать?
Ребята, а возможно представить, что гласные и согласные буквы – это
люди?
Как люди должны относиться друг к другу? (Вывод: все люди должны
уважать друг друга, помогать, жить дружно и т.д)
Бланк для выполнения заданий (букварь стр.37)
Инструмент проверки (оценочная лесенка)
Коммуникативная компетенция
Тема: «Согласный звук ч , буква ч».
ʺ ʺ
Работа в группе
Стимул
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. На урок к нам пришла
королева Гласных и Согласных букв. Королева сообщила, что
некоторые звуки пропали из её королевства. И чтобы их найти,
необходимо выполнить задание. Поможем ей справиться с заданиями?
Не переживай, Королева, ребята помогут твоему королевству.
Каждой группе выдаётся конверт с заданиями
Задачная формулировка
Соотнеси каждое слово с фонетической схемой
В конвертах 12 карточек со словами и схемами
Бланк для выполнения заданий (карточки)
После того как все дети выполнят задание, учитель отмечает
самую быструю слаженную в работе группу, затем идет проверка по
проектору, где выводится слайд с ответами.
Инструмент проверки
Использование на уроках компетентностно – ориентированных заданий
даёт учителю огромный потенциал для творчества. Каждый учитель
(оценочная лесенка)
выстраивает урок посвоему. Главное – это выдержать структуру
компетентностно – ориентированных заданий, иметь огромное желание
развиваться методом проб и ошибок, искать и творить. Список использованной литературы
1.
Бермус А.
Г.
Проблемы и перспективы реализации
компетентностного подхода в образования [Электронный ресурс]. Режим
доступа:http://www.bestreferat.ru/referat78164.html.
2.
Сергеев И.С., Блинов В.И. Как реализовать Компетентностный
подход на уроке и во внеурочной деятельности: Практическое пособие. – М.:
Аркти, 2007. 132 с.
3.
Ключевые компетенции и образовательные стандарты.
Стенограмма обсуждения доклада А.В. Хуторского в РАО// Интернет–журнал
«Эйдос».—2002.
Новая
http://www.eidos.ru/journal/2002/0423–1.htm
образовательная инициатива «Наша новая школа»
4.Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Букварь. Учебник 1 класс. –
М.: «Баласс», 2015
Компетентностно – ориентированные задания на уроках обучения грамоте.
Компетентностно – ориентированные задания на уроках обучения грамоте.
Компетентностно – ориентированные задания на уроках обучения грамоте.
Компетентностно – ориентированные задания на уроках обучения грамоте.
Компетентностно – ориентированные задания на уроках обучения грамоте.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.