Конспект урока по русскому языку на тему "Знакомство со звуковым рядом" (1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 03.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель деятельности педагога Создать условия для ознакомления со звуковым столбиком, формирования умения различать согласные звуки по твердости – мягкости, звонкости – глухости и обозначать согласные звуки буквами; способствовать развитию фонематического слуха, воспитанию интереса к изучению русского языка. Планируемые образовательные результаты Предметные: научатся различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки, звонкие и глухие, мягкие и твердые согласные и обозначать их буквами. Метапредметные: регулятивные – проявляют первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные – осуществляют поиск нужной для решения учебно-познавательной задачи информации в учебнике; коммуникативные – используют в общении правила вежливости. Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности.
Иконка файла материала Знакомство со звуковым рядом.docx
Знакомство со звуковым рядом. Цель деятельности  педагога Планируемые  образовательные  результаты Формы и методы  обучения Образовательные  ресурсы Создать   условия   для  ознакомления   со   звуковым   столбиком,   формирования   умения различать   согласные   звуки   по   твердости   –   мягкости,  звонкости   –   глухости   и   обозначать согласные   звуки   буквами;   способствовать   развитию   фонематического   слуха,   воспитанию интереса к изучению русского языка. Предметные: научатся  различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки, звонкие и глухие, мягкие и твердые согласные и обозначать их буквами. Метапредметные:  р е г у л я т и в н ы е  – проявляют первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения;  п о з н а в а т е л ь н ы е   – осуществляют поиск нужной для решения учебно­познавательной задачи информации в учебнике;  к о м м у н и к а т и в н ы е  – используют в общении правила вежливости. Личностные: проявляют  положительное  отношение  к  школе  и  учебной  деятельности. Фронтальная, индивидуальная; словесный, наглядный, практический. Учебник, презентация, рабочая тетрадь на печатной основе, карточки со схемами согласных  звуков. Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы Ход урокаОрганизационн ый момент. Проверка  готовности  класса и  оборудования Эмоциональный  настрой на урок Чистописание. Подготовка  руки к письму. Анализ буквы К, к. Написание букв  и  буквосочетаний. Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок! Все ль на месте? Все ль в порядке? Книжка, ручка и тетрадки! Есть  нас девиз такой, Все, что надо, под рукой. ­ Записываем число, классная работа. Шел Саша по шоссе. Нес сушки в мешке. Сушку – Грише. Сушку – Мишке. Есть сушки Проше, Васюше, Антоше. Еще две сушки – Нюше. И Петрушке. Еще три сушки Паше, Танюшке, Ванюшке. ­ Что общего у этих букв? ­ Чем они отличаются? Осуществляемые действия Приветствуют учителя. Отвечают  на вопросы. Организуют рабочее  место, проверяют наличие  индивидуальных учебных  принадлежностей. Записывают  дату в тетрадь. Формируемые умения Могут проявлять  эмоциональную  отзывчивость к   вопросам,  пробуждающим  любознательность. контроля Фронтальная .  Наблюдение  учителя  Движениями   указательных   и средних   пальцев   изображать ходьбу. Изображение сушек пальцами рук. «Нанизывание   сушек»   на   каждый пальчик обеих рук по очереди. Фронтальная .  Наблюдение  учителя     (полуовалов ­ Эти буквы состоят из одинаковых элементов с закруглением вправо). ­ Размером (высотой). Прописывают   букву   в   «воздухе», затем в тетради. Личностные УУД: стремление к самоконтролю процесса   результатов деятельности. и Фронтальная .  Наблюдение  учителя Индивидуал ьная  СамооценкаАктуализация  опорных  знаний. ­ Оцениваем правильность написания буквы К. ­ Какие виды соединений встречаются в  буквосочетаниях: кн, ко, кл, км, ке, кт?  Не забываем о них. − Какую тему изучали на предыдущих уроках?  –   Какова   роль   устной   и   письменной   речи   в жизни людей? −   Выполните   тест   (на   доске   записаны утверждения). Из двух утверждений выберите верное: а) Речь бывает устная и печатная. б) Речь бывает устная и письменная. − Откройте оглавление. − Прочитайте название следующей темы.  − На какой странице надо открыть учебник? – Вы   знаете,   в   одной   волшебной   стране поселились звуки. Были они невидимками, но зато любили петь. ­ Три вида соединений. Написание буквосочетаний: кн, ко, кл, км, ке, кт.  Отвечают на вопросы учителя. ­   «Тайны   устной   и   письменной речи». ­  «Маша   и   Миша   знакомятся   со звуковыми столбиками». ­ Страница 29. Фронтальная .  Наблюдение  учителя Познавательн ые УУД:  о б щ е у ч е б н ы е   – формирование  умения поиска  начала урока в  учебнике по  условным  обозначениям:  символу главы и  порядковому  символу урока, а  также умения  соотносить эти  обозначения в  учебнике и  тетради; овладение  умением применять правила и  пользоваться  инструкциями и  освоенными  закономерностями; л о г и ч е с к и е  –  установлениепричинно­ следственных  связей;  формирование  умения  осуществлять  сравнение и  выделять общее и  различное.   Коммуникатив УУД: ные построение учеником диалогической речи   с   позиции собеседника. Познавательн   УУД: ые о б щ е у ч е б н ы е – обучение работе с вертикальным звукобуквенным столбиком (удержание заданного аспекта и выбор   информации по заданному   Фронтальная .  Наблюдение  учителя. Работа в  парах. Изучение  нового  материала. Работа с  учебником. – Однажды   в   той   стране   появилась Волшебница. Ей так там понравилось, что она захотела   поближе   познакомиться   с   ее жителями. А когда узнала, что все ее жители − невидимки,  то очень огорчилась. Но она все­ таки была Волшебницей, причем очень доброй. И   решила   она   каждому   жителю   подарить   по волшебному платью.  Каждый звук получил платье, не похожее на другие. Стоило его надеть, как звук становился видимым и превращался в букву. Букву можноаспекту).   Коммуникативны е  УУД: Слушают и вступают в диалог,  участвуют в  коллективном  обсуждении. Умение договариваться. было видеть, изобразить, нарисовать, написать. Волшебница была очень довольна. Ведь теперь, прочитав,   пропев   ее   или   прошептав,   она называла   звук   по   имени.   Так   они   и познакомились. − Посмотрите   на   алфавитный   столбик,   где рядом с буквами изображены звуки (с. 29). − Какие звуки обозначены красным цветом?  − Произнесите их хором. Н а   д о с к е   записаны слова:  астра, осел, зайка, улитка, лимон, улица, картина, иволга. −   Выпишите   слова,   в   которых   первая   и последняя буквы − гласные.   почему   гласные   назвали − Какие слова выписали? −   Вспомните, гласными. − Встаньте те, чьи имена начинаются с гласной буквы. − Придумайте имена с оставшимися гласными буквами. Работаете в парах. − Почему   для   обозначения   согласных   звуков использовали два цвета: зеленый и голубой? − Произнесите   несколько   согласных   звуков, обозначенных зеленым, и прислушайтесь к себе. Вы использовали голос? В ы в о д :   при   произнесении   согласных, ­ Гласные. Произносят хором. ­ Астра, улитка, улица, иволга. Встают. Отвечают на вопросы учителя. Работают в парах на листах. ­ В верхней части.Физкультминутк а. обозначенных   зеленым   цветом,   использовали голос.  Зеленым   цветом   обозначены  звонкие согласные.   (Аналогично   о   глухих   согласных: голубой цвет − глухие согласные.) − Произнесите   все   звонкие   согласные. Обратите   внимание,   в   какой   части   звукового столбика   (в   основном)   расположены   звонкие согласные?  − Произнесите все глухие согласные звуки. В какой части звукового столбика (в основном) находятся глухие согласные?  −   У   каких   твердых   согласных   нет   парного мягкого? − Как это показано на звуковом столбике?  Учитель   демонстрирует   на   доске   схему   − квадратные   скобки   с   пробелом   в   середине   и значком мягкости. − У   каких   мягких   согласных   нет   парного твердого?  К речке быстрой мы спустились, Наклонились и умылись. А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно: Вместе руки – это брасс. Повторяем еще 5 раз. Выйдем на берег крутой ­ В нижней части. ­ [ж], [ц], [ш]. ­ [­] – прочерком. ­ У тех, где изображены квадратные скобки с пробелом в середине. Пара проводит физкультминутку у доски, выбирает любую. Весь класс повторяет за ними. Договариваются в  паре. Фронтальная и работа в  пареИ отправимся домой. О т г а д а й т е :  С глухим согласным наливаюсь в поле,   Со звонким сам звеню я на просторе.   С глухим траву она срезает,  Со звонким − листочки объедает.   С глухим согласным мы его читаем,  Со звонким в нем мы обитаем.  ­ колос – голос ­ коса – коза ­ том ­ дом Познавательн   УУД: ые формирование умения осуществлять сравнение и выделять   общее   и различное.   − Что нового узнали на уроке? − Расскажите   о   звуковом   столбике:   из   каких частей он состоит; что входит в каждую часть? Формулируют   полные   ответы   на вопросы. Высказывают   предположения. Способны  формулировать  собственное  мнение, адекватно  воспринимать  качественную  оценку своей  работы. Фронтальная . Наблюдение  учителя. Самостоятел ьная работа Фронтальная . Закрепление  изученного  материала. Итог урока. Обобщающая  беседа. Анализ и оценка  успешности  достижения  цели и  перспектива  последующей  работы.