Конспект урока по русскому языку на тему "Знакомство со звуковым рядом" (1 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока по русскому языку на тему "Знакомство со звуковым рядом" (1 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
03.11.2018
Конспект урока по русскому языку на тему "Знакомство со звуковым рядом" (1 класс)
Цель деятельности педагога Создать условия для ознакомления со звуковым столбиком, формирования умения различать согласные звуки по твердости – мягкости, звонкости – глухости и обозначать согласные звуки буквами; способствовать развитию фонематического слуха, воспитанию интереса к изучению русского языка. Планируемые образовательные результаты Предметные: научатся различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки, звонкие и глухие, мягкие и твердые согласные и обозначать их буквами. Метапредметные: регулятивные – проявляют первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные – осуществляют поиск нужной для решения учебно-познавательной задачи информации в учебнике; коммуникативные – используют в общении правила вежливости. Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности.
Знакомство со звуковым рядом.docx
Знакомство со звуковым рядом. Цель деятельности  педагога Планируемые  образовательные  результаты Формы и методы  обучения Образовательные  ресурсы Создать   условия   для  ознакомления   со   звуковым   столбиком,   формирования   умения различать   согласные   звуки   по   твердости   –   мягкости,  звонкости   –   глухости   и   обозначать согласные   звуки   буквами;   способствовать   развитию   фонематического   слуха,   воспитанию интереса к изучению русского языка. Предметные: научатся  различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки, звонкие и глухие, мягкие и твердые согласные и обозначать их буквами. Метапредметные:  р е г у л я т и в н ы е  – проявляют первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения;  п о з н а в а т е л ь н ы е   – осуществляют поиск нужной для решения учебно­познавательной задачи информации в учебнике;  к о м м у н и к а т и в н ы е  – используют в общении правила вежливости. Личностные: проявляют  положительное  отношение  к  школе  и  учебной  деятельности. Фронтальная, индивидуальная; словесный, наглядный, практический. Учебник, презентация, рабочая тетрадь на печатной основе, карточки со схемами согласных  звуков. Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы Ход урока Организационн ый момент. Проверка  готовности  класса и  оборудования Эмоциональный  настрой на урок Чистописание. Подготовка  руки к письму. Анализ буквы К, к. Написание букв  и  буквосочетаний. Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок! Все ль на месте? Все ль в порядке? Книжка, ручка и тетрадки! Есть  нас девиз такой, Все, что надо, под рукой. ­ Записываем число, классная работа. Шел Саша по шоссе. Нес сушки в мешке. Сушку – Грише. Сушку – Мишке. Есть сушки Проше, Васюше, Антоше. Еще две сушки – Нюше. И Петрушке. Еще три сушки Паше, Танюшке, Ванюшке. ­ Что общего у этих букв? ­ Чем они отличаются? Осуществляемые действия Приветствуют учителя. Отвечают  на вопросы. Организуют рабочее  место, проверяют наличие  индивидуальных учебных  принадлежностей. Записывают  дату в тетрадь. Формируемые умения Могут проявлять  эмоциональную  отзывчивость к   вопросам,  пробуждающим  любознательность. контроля Фронтальная .  Наблюдение  учителя  Движениями   указательных   и средних   пальцев   изображать ходьбу. Изображение сушек пальцами рук. «Нанизывание   сушек»   на   каждый пальчик обеих рук по очереди. Фронтальная .  Наблюдение  учителя     (полуовалов ­ Эти буквы состоят из одинаковых элементов с закруглением вправо). ­ Размером (высотой). Прописывают   букву   в   «воздухе», затем в тетради. Личностные УУД: стремление к самоконтролю процесса   результатов деятельности. и Фронтальная .  Наблюдение  учителя Индивидуал ьная  Самооценка Актуализация  опорных  знаний. ­ Оцениваем правильность написания буквы К. ­ Какие виды соединений встречаются в  буквосочетаниях: кн, ко, кл, км, ке, кт?  Не забываем о них. − Какую тему изучали на предыдущих уроках?  –   Какова   роль   устной   и   письменной   речи   в жизни людей? −   Выполните   тест   (на   доске   записаны утверждения). Из двух утверждений выберите верное: а) Речь бывает устная и печатная. б) Речь бывает устная и письменная. − Откройте оглавление. − Прочитайте название следующей темы.  − На какой странице надо открыть учебник? – Вы   знаете,   в   одной   волшебной   стране поселились звуки. Были они невидимками, но зато любили петь. ­ Три вида соединений. Написание буквосочетаний: кн, ко, кл, км, ке, кт.  Отвечают на вопросы учителя. ­   «Тайны   устной   и   письменной речи». ­  «Маша   и   Миша   знакомятся   со звуковыми столбиками». ­ Страница 29. Фронтальная .  Наблюдение  учителя Познавательн ые УУД:  о б щ е у ч е б н ы е   – формирование  умения поиска  начала урока в  учебнике по  условным  обозначениям:  символу главы и  порядковому  символу урока, а  также умения  соотносить эти  обозначения в  учебнике и  тетради; овладение  умением применять правила и  пользоваться  инструкциями и  освоенными  закономерностями; л о г и ч е с к и е  –  установление причинно­ следственных  связей;  формирование  умения  осуществлять  сравнение и  выделять общее и  различное.   Коммуникатив УУД: ные построение учеником диалогической речи   с   позиции собеседника. Познавательн   УУД: ые о б щ е у ч е б н ы е – обучение работе с вертикальным звукобуквенным столбиком (удержание заданного аспекта и выбор   информации по заданному   Фронтальная .  Наблюдение  учителя. Работа в  парах. Изучение  нового  материала. Работа с  учебником. – Однажды   в   той   стране   появилась Волшебница. Ей так там понравилось, что она захотела   поближе   познакомиться   с   ее жителями. А когда узнала, что все ее жители − невидимки,  то очень огорчилась. Но она все­ таки была Волшебницей, причем очень доброй. И   решила   она   каждому   жителю   подарить   по волшебному платью.  Каждый звук получил платье, не похожее на другие. Стоило его надеть, как звук становился видимым и превращался в букву. Букву можно аспекту).   Коммуникативны е  УУД: Слушают и вступают в диалог,  участвуют в  коллективном  обсуждении. Умение договариваться. было видеть, изобразить, нарисовать, написать. Волшебница была очень довольна. Ведь теперь, прочитав,   пропев   ее   или   прошептав,   она называла   звук   по   имени.   Так   они   и познакомились. − Посмотрите   на   алфавитный   столбик,   где рядом с буквами изображены звуки (с. 29). − Какие звуки обозначены красным цветом?  − Произнесите их хором. Н а   д о с к е   записаны слова:  астра, осел, зайка, улитка, лимон, улица, картина, иволга. −   Выпишите   слова,   в   которых   первая   и последняя буквы − гласные.   почему   гласные   назвали − Какие слова выписали? −   Вспомните, гласными. − Встаньте те, чьи имена начинаются с гласной буквы. − Придумайте имена с оставшимися гласными буквами. Работаете в парах. − Почему   для   обозначения   согласных   звуков использовали два цвета: зеленый и голубой? − Произнесите   несколько   согласных   звуков, обозначенных зеленым, и прислушайтесь к себе. Вы использовали голос? В ы в о д :   при   произнесении   согласных, ­ Гласные. Произносят хором. ­ Астра, улитка, улица, иволга. Встают. Отвечают на вопросы учителя. Работают в парах на листах. ­ В верхней части. Физкультминутк а. обозначенных   зеленым   цветом,   использовали голос.  Зеленым   цветом   обозначены  звонкие согласные.   (Аналогично   о   глухих   согласных: голубой цвет − глухие согласные.) − Произнесите   все   звонкие   согласные. Обратите   внимание,   в   какой   части   звукового столбика   (в   основном)   расположены   звонкие согласные?  − Произнесите все глухие согласные звуки. В какой части звукового столбика (в основном) находятся глухие согласные?  −   У   каких   твердых   согласных   нет   парного мягкого? − Как это показано на звуковом столбике?  Учитель   демонстрирует   на   доске   схему   − квадратные   скобки   с   пробелом   в   середине   и значком мягкости. − У   каких   мягких   согласных   нет   парного твердого?  К речке быстрой мы спустились, Наклонились и умылись. А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно: Вместе руки – это брасс. Повторяем еще 5 раз. Выйдем на берег крутой ­ В нижней части. ­ [ж], [ц], [ш]. ­ [­] – прочерком. ­ У тех, где изображены квадратные скобки с пробелом в середине. Пара проводит физкультминутку у доски, выбирает любую. Весь класс повторяет за ними. Договариваются в  паре. Фронтальная и работа в  паре И отправимся домой. О т г а д а й т е :  С глухим согласным наливаюсь в поле,   Со звонким сам звеню я на просторе.   С глухим траву она срезает,  Со звонким − листочки объедает.   С глухим согласным мы его читаем,  Со звонким в нем мы обитаем.  ­ колос – голос ­ коса – коза ­ том ­ дом Познавательн   УУД: ые формирование умения осуществлять сравнение и выделять   общее   и различное.   − Что нового узнали на уроке? − Расскажите   о   звуковом   столбике:   из   каких частей он состоит; что входит в каждую часть? Формулируют   полные   ответы   на вопросы. Высказывают   предположения. Способны  формулировать  собственное  мнение, адекватно  воспринимать  качественную  оценку своей  работы. Фронтальная . Наблюдение  учителя. Самостоятел ьная работа Фронтальная . Закрепление  изученного  материала. Итог урока. Обобщающая  беседа. Анализ и оценка  успешности  достижения  цели и  перспектива  последующей  работы.

Конспект урока по русскому языку на тему "Знакомство со звуковым рядом" (1 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Знакомство со звуковым рядом" (1 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Знакомство со звуковым рядом" (1 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Знакомство со звуковым рядом" (1 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Знакомство со звуковым рядом" (1 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Знакомство со звуковым рядом" (1 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Знакомство со звуковым рядом" (1 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Знакомство со звуковым рядом" (1 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Знакомство со звуковым рядом" (1 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Знакомство со звуковым рядом" (1 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Знакомство со звуковым рядом" (1 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Знакомство со звуковым рядом" (1 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Знакомство со звуковым рядом" (1 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Знакомство со звуковым рядом" (1 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Знакомство со звуковым рядом" (1 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Знакомство со звуковым рядом" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2018