Конспект урока по русскому языку на тему "Падеж имён существительных" ( 3 класс, русский язык) и презентация по русскому языку на тему "Падеж имён существительных " (3 класс, русский язык)
Оценка 4.9

Конспект урока по русскому языку на тему "Падеж имён существительных" ( 3 класс, русский язык) и презентация по русскому языку на тему "Падеж имён существительных " (3 класс, русский язык)

Оценка 4.9
Презентации учебные +2
docx
русский язык
3 кл
15.10.2019
Конспект урока по русскому языку на тему "Падеж имён существительных" ( 3 класс, русский язык) и презентация по русскому языку на тему "Падеж имён существительных " (3 класс, русский язык)
Конспект урока по русскому языку предназначен для учащихся 3 классов УМК "Школа России" по русскому языку. Присутствуют разнообразные виды учебной деятельности, интересные приёмы и методы.Направленность на системно-деятельностный подход и вовлечение детей в урок с помощью стихотворения и игр. Также в презентации имеется наглядный материал "Карточки для определения падежа имён существительных, вспомогательные слова и предлоги".
конспект и тк.docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Тема урока: «Падеж имён существительных» Класс 3 Цель урока: Определяют падёж имён существительных  Тип урока: Урок усвоения новых знаний Задачи  урока Дидактические  Знать правописание мягкого знака (ь) на конце имён существительных  после шипящих  Находить падеж имени существительного через выполнение  практического задания Развивающие Планировать и осуществлять работу на основе задания Понимать поставленную цель Применять коммуникативные навыки в совместной деятельности с  одноклассниками Воспитательные Понимать и применять школьные правила Планируемые результаты ПР   1­ распределяет   слова   в   группы   в   зависимости   от   изученной орфограммы; ПР 2­ изменяет имена существительные по падежам; ПР 3 ­задает вопрос к имени существительному, пользуясь словами помощниками.  ПР 4 –называет падежи и вопросы к ним Р1­осуществляет взаимопроверку при проверке выполненных задний; Р2­осуществляет самоконтроль при проверке выполненных задний; Р3 –  планирует  свои действия   в  соответствии  с  поставленной  задачей  и условиями ее реализации; П1­ извлекает информацию из текста учебника, таблицы Р4   ­   определяет   и   формулирует   цель   деятельности,   составляет   план действий по решению проблемы К1 ­ вступает в диалог, поддерживает его;  К2   ­   обсуждает   спорные   вопросы   совместной   деятельности,   приходит   к общему решению Л1­соблюдает правила поведения на уроке ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА Этап урока Образовательн ая задача этапа урока Методы и приемы работы Деятельность учителя Деятельность обучающихся Форма организа ции учебной деятельн ости (Ф­ фронтал ьная, И­ индивид уальная, парная, П­ Г­ Дидактические средства, интерактивное оборудование Планируемые результаты Предметные Личнос тные Метапред метные (П­ познавате льные, Р­ регулятив ные, К ­ коммуник ативные) Организацион ный этап Актуализация знаний Понимать и  применять  школьные  правила Знать  правописани е мягкого  знака (ь) на  конце имён  существитель ных после  шипящих Планировать  и  осуществлять  работу на  основе  задания Словесный  (беседа) Словесный (беседа, опрос, объяснени е), практичес кий (упражнен ие) Приём  оценивани я «+,­»  Метод  поощрения и  группова я) Ф Презентация ­ ­ Л1 Ф, И, П Презентация, дидактические  карточки, ручки  зелёного цвета. ПР1 Р1, К1,К2 Л1 Приветствует учащихся.  Проверяет готовность к  уроку. Создаёт  положительный настрой  на дальнейшую  деятельность. Проводит опрос по  прошлой теме через  выполнение  индивидуального  задания на карточках  №1.  Проводит  взаимопроверку по  эталону. Делает  выводы о результатах  проделанной работы.  Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Выполняют задание  предложенное  учителем на  карточках  индивидуально.  Выполняют  взаимопроверку.  Оценивают товарища по парте. Отвечает  на вопросы учителя  по теме прошлого  Делают общий  вывод из выполненной  работы.  Ф Презентация ­ Р4, К1,К2 Л1 Через  игровую  деятельность подводит  детей к теме урока.  Ставить с ними цель и  задачи на урок. Принимают участие в игре, отвечая на  вопросы.  Озвучивают тему,  ответив на все  вопросы игры.  Ставят цель и задачи по её выполнению. Постановка  цели и задач.  Мотивация  учебной  деятельности. наказания  (приём  похвала) Наглядный (демонстра ция,  иллюстрац ия) Частично­ поисковый метод  ( Игра  «вопрос­ ответ») Словесный (беседа) Наглядный (демонстра ция) Понимать и  применять  школьные  правила Применять  коммуникати вные навыки в совместной  деятельности  с  одноклассник ами Понимать  поставленную цель Применять  коммуникати вные навыки в совместной  деятельности  с  одноклассник ами Понимать и  применять  школьные  правила Первичное  усвоение  Находить  падеж имени Словесный (беседа, ­Рассказывают   историю о   падежах.   Задаёт Ф Дидактические  карточки с  ПР 4 П1, Р3,К1,К Л1 таблицей. Учебник русский язык 3 класс 2 ч.  Канакина В.П.  Горецкий В.Г. 2 новых знаний объяснени е),  Практичес кий  (упражнен ие, работа  по  таблице) Наглядный (иллюстра ция)   вопросы   для   полного понимания детьми темы урока. Знакомит   с   таблицей падежей   карточка   №2.   работу   на Ведёт примере одного существительного. Делают вывод.  Обращается   к  учебнику вместе с детьми на стр. 36­37   в   рамочке   для сравнения   с     их утверждениями.   Делают общий вывод. существител ьного через  выполнение  практическо го задания Планировать  и  осуществлять  работу на  основе  задания Применять  коммуникати вные навыки в совместной  деятельности  с  одноклассник ами Понимать и  применять  школьные  правила   падежей   Пробуют Анализируют таблицу предложенную учителем. изменить предложенное   имя существительное   по падежам,   с  помощью учителя задают вопрос   и   пользуются словами помощниками. Наблюдают изменение   окончаний при склонении существительного зима   по   падежам. Выводят   правило   по изучаемой теме. Сверяются с учебником,   делают вывод. Первичная  проверка  понимания. Первичное  закрепление Находить  падеж имени существител ьного через  выполнение  практическо го задания Планировать  и  осуществлять  работу на  основе  задания Применять  коммуникати вные навыки в совместной  деятельности  с  одноклассник ами Понимать и  применять  школьные  правила Находить  падеж имени существител ьного через  выполнение  Ф,П Дидактический  материал  (карточки с  заданием для  парной работы) ПР 2, ПР3,ПР4 Р2, К1, К2 Л1 Словесный (беседа,  объяснени е) Практичес кий  (упражнен ие) Наглядный (демострац ия,  иллюстрац ия) Приём  оценивани я  «жестовая  оценка» Предлагает поработать в парах и выполнить  задание на карточке №  3. Даёт установку на  выполнение задания.  Объясняет один пример  у доски .   Выполняет вместе с  детьми проверку  задания.  Вместе с детьми  устраняет ошибки  допущенные при  выполнении занятия.  Делают вывод. Выполняют задание в парах на карточках. Слушают   установку на задание учителем.  Один ученик   объясняет выполнение   задания, остальные   жестами показывают своё отношение   к   ответу отвечающего. Проговаривают трудности при   выполнении   задания. Устраняют   ошибки. Делают вывод.   Словесный (беседа,  объяснени е) Практичес кий  Предлагает   выполнить задание   в   тетради   на печатной основе самостоятельно   стр.29 упр.62 Выполняет   проверку   Выполняют   задание индивидуально. Проверяют свою   работу   по   эталону предложенному учителем. Оценивают Ф,И Презентация,  тетрадь на  печатной основе  3 класс 2 часть  Канакина В.П. ПР 2, ПР3,ПР4 Р 2, К1,К2 Л1 (упражнен ие) Наглядный ( демонстр ация)  приём  оценивани я  «волшебна я  линеечка» Словесный (беседа, опрос) Наглядный (демонстра ция) рефлексия «Три М» практическо го задания Планировать  и  осуществлять  работу на  основе  задания Применять  коммуникати вные навыки в совместной  деятельности  с  одноклассник ами Понимать и  применять  школьные  правила Понимать и  применять  школьные  правила Применять  коммуникати вные навыки в совместной  деятельности  с  Рефлексия ( подведение итогов урока) вместе   с   детьми   по эталону, просит оценить детей   свою   работу   по волшебной линеечке. итог. Подводит Исправляет ошибка допущенные детьми при выполнении   задания. Беседует.   Ищет   пути решения возникшей проблемы.           Помогает учащимся сформулировать выводы по изученному материалу.   Подводит итог.   Просит учащихся оценить   свою деятельность.   себя   по   волшебной линеечке. Беседуют с учителем. Ищут пути решения для разрешения проблемы   возникшей выполнении при   задания.   Подводят итог. Делают вывод. Формулируют выводы   изученному материалу. Оценивают деятельность   по свою Ф Презентация,  дидактический  материал ­ К1,К2 Л1 одноклассник ами Ход урока Приложение 2 Этапы урока Организационный этап Деятельность учителя  ­Здравствуйте! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов!  ­Садитесь. Хочу начать урок следующими словами: (слайд 1) ­Приветствуют учителя.  Деятельность обучающихся “Вы   талантливые   дети!   Когда­нибудь   вы   сами   приятно поразитесь,   какие   вы   умные,   как   много   и   хорошо   умеете, если   будете   постоянно  работать   над  собой,   ставить   новые цели и стремиться к их достижению...” (Ж.Ж.Руссо).  ­Как вы понимаете данное высказывание?  Верно. Чтобы чего­то достичь, мы должны очень постараться и идти только вперёд, к своей цели, не сворачивая и не сходя с неё.  А теперь улыбнитесь друг другу. И передайте   друг другу искорку добра. Молодцы! ­Давайте проверим вашу готовность к уроку, у вас на партах должны   лежать:     рабочая   тетрадь,   тетрадь   на   печатной основе, учебник, ручка, простой карандаш. ­Поднимите руку те, у кого не имеется какого­то предмета, который нам понадобится для урока? ­Прошу одноклассников поделиться предметами. ­Если   я   буду   стараться   учиться,   выполнять   задания,   получать   хорошие оценки, то я многого добьюсь, я стану успешным. ­Улыбаются друг другу.  ­Проверяют свою готовность к уроку. Помогают товарищу, если нет какого­ либо предмета. ­А теперь покажите, что вы готовы к уроку  ­Теперь я вижу, что все готовы. Начинаем наше занятие. ­Принимают позу ученика.  Актуализация знаний ­Обратите внимание на слайд. Прочитай задание про себя. Что необходимо сделать?  ­Также,   обратите   внимание,   у   вас   на   столах   имеются карточки   №1   с   уже   готовой   таблицей,   вам   лишь   нужно перенести предложенные слова  в два  столбика и подписать каждую колонку. Подпишите свою  фамилию на карточке  в правом верхнем углу.  ­Есть ли вопросы по выполнению задания? Данное задание выполняем   индивидуально   у   вас   2   минуты.   Приступаем. Время пошло.  Задание (слайд 2)  Прочитай.   Заполни   пропуски   и   распредели   предложенные слова в два столбика. Объясни свой ответ устно.  ? ? Грош… Камыш… Ключ… Доч… Туш… Завуч… Сторож… Дич.. Тиш… Стриж… Печ…. ­Наше время подходит к концу. ­На   какие   две   группы   вы   разделили   данные   слова?   По   какому ­Слушают   инструктаж   учителя     по   выполнению   задания.   Отвечают   на вопрос учителя.  ­Знакомятся с карточкой, подписывают фамилию.  ­Задают вопросы (если имеются).  ­Выполняют задание индивидуально на карточках.  Прочитай.   Заполни   пропуски   и   распредели   предложенные     слова   в   два столбика. Объясни свой ответ устно.   Мягкий знак (ь) на конце имён существительных после шипящих Дочь, тушь, дичь, тишь, печь Имена существительные не имеющие мягкого знака на конце после шипящих Грош, камыш, ключ, завуч, сторож,  стриж ­Разделила данные слова   в первую колонку где на конце пишется мягкий знак после шипящих, а во вторую, где не пишется. признаку?  ­Давайте вспомним определение. Кто нам его расскажет?  ­Обменяйтесь карточками со своим соседом по парте. Выполним взаимопроверку. Возьмите   ручку   зелёного   цвета   и   проверьте   правильность выполнения задания вашего товарища по эталону, размещённому на экране (слайд 3). Если верно, ставьте на словом знак +, если не верно знак ­.   Подсчитайте сколько вышло ­. ­Если  все + и нет ни одного ­, то оценка 5   Если 1­3  ­, то оценка 4  Если 4­6 ­ , то оценка 3  Если больше ­ , то оценка 2 ­В правом нижнем углу поставьте оценку. Обменяйтесь карточкам обратно. Ребята, поднимите руку те , кто справился с заданием без ошибок? Молодцы.  ­А есть тот, кто допустил ошибки? А как ты думаешь, как можно их устранить? Что нужно сделать? ­Верно. Нужно ещё раз вспомнить правило и потренироваться над данной орфограммой. Делает вывод.   ­Дежурные,   пожалуйста,   пройдите   и   соберите   карточки   у   всего класса. Спасибо, садитесь.  ­Открываем тетради записывают дату, классная работа. ­ Для того, чтобы узнать тему урока, вы должны ответить на мои вопросы. Первая буква каждого ответа входит в название нашей темы.   При   ответе   на   каждый   вопрос   отгаданная   буква   будет появляться на экране.  Вопросы: Постановка цели и задач.  Мотивация учебной деятельности. ­ На конце существительных ж.р. после шипящих пишется мягкий знак. На конце существительных м.р. после шипящих мягкий знак не пишется.  ­Проверяют задание соседа по эталону.  ­По критериям ставят оценку однокласснику.  ­Нужно  потренироваться  и ещё  раз прочитать  правила  по  прошлой теме урока.  1. Член предложения, который отвечает на вопросы «Кто?», «Что?» и при разборе подчеркивается одной чертой? Какая первая буква в слове подлежащее? Верно. ­Подлежащее. Буква П 2. Первая буква алфавита  ­А 3. На   какую   букву   оканчивается   приставка   в   слове «подбежал»?  4. В   форме   какого   числа   стоят   имена   существительные «школа», «ученица», «пенал»?  Какая первая буква в слове единственного? Отлично.  5. Эта буква обозначает всегда твердый шипящий согласный звук, который имеет пару «ш».  Какое у нас получилось слово? Но это ещё не всё. Для того чтобы нам найти ещё два слова от нашей темы ответьте мне на такой вопрос с какой частью речи мы знакомились на прошлом уроке? Верно. Так как будет звучать  сегодня тема нашего урока?  Молодцы  (слайд   4)  Тема   нашего   урока   «Падеж   имён существительных» Какие цели вы поставите себе на урок? ­Какие   задачи   вы   поставите   перед   собой,   чтобы   достичь   этих целей, какие шаги вы для этого сделаете? (слайд 5) (слова помощники: узнать, применить, закрепить)   ­Запомните   свои   цели   и   держите   у   себя   в   голове,     к   ним   мы вернёмся в конце урока.  ­А теперь послушайте вот такую небольшую историю. Слушайте  внимательно, после её прочтения я задам вам  вопросы.   История  возникновения падежей «Откуда пошли названия падежей» Он ещё не родился, а уже думали, какое дать ему имя, и решили назвать — Именительный. Родился — стал Родительный. Это имя ему тоже подходило. Он был малышом, ему всё давали, и он стал Дательным. Но он был и большим озорником, за всяческие проделки его винили, и он стал Винительным. Первичное усвоение новых знаний ­Д Единственного. Буква Е   ­Ж ­ПАДЕЖ ­На   прошлом   уроке   мы   знакомились   с   такой   частью   речи   как   имя существительное.  ­Тема нашего урока «Падеж имён существительных» ­научиться определять падеж имён существительных. Научиться склонять имена существительные.  ­я хочу узнать что такое падеж, виды падежей , как их меняется слово по падежам, все ли слова можно изменить по падежам. ­Я хочу применить свои знания, выполняя задание. ­Я хочу закрепить полученные знания при выполнении итогового задания на оценку  ­Слушают историю учителя Потом   подрос,   стал   творить   добрые   дела   и   назывался   теперь Творительным. Он   всем   предлагал   свою   помощь,   о   нём   заговорили   и   назвали Предложным. Но когда хотели о нём  рассказать,  вспоминали  все  его имена ­ падежи: Именительный, Родительный, Дательный, Винительный, Творительный, Предложный. ­О чём данная история? ­А какие падежи были озвучены в данной истории? ­Сколько падежей вы озвучили?  ­Можем ли мы слово зима изменить по падежам? ­Есть у вас какие­то предположения?  ­Каждый падеж. как и имя существительное, имеет свои вопросы. Также у каждого падежа есть слово помощник Обратите   внимание   у   вас   лежат   карточки   №2.  Катя,   на   какие вопросы отвечает именительный падеж, какое слово помощник?  ­Жора, на какие вопросы отвечает  винительный падеж и т.д. ­Подумайте и ответьте на вопрос. А сейчас мы можем изменить слово зима, по падежам? ­О истории возникновения падежей ­Именительный, Родительный, Дательный, Винительный,  Творительный, Предложный.  ­ 6 падежей ­Нет ­Нет, мы не знаем , как изменить  данное  существительное по  падежам. ­Знакомятся с таблицей.  ­Кто? Что? Есть. ­Кого? Чего? Нет. ­Давайте с вами попробуем это сделать. ­Да можем. ­Зима   это   одушевлённое   или   неодушевлённое   имя существительное?   На   какой   вопрос   отвечает?   Какое   слово ­Изменяют слово зима по падежам , по цепочке.  ­ неодушевлённое. На вопрос Что?  Слово помощник: есть. помощник?  ­ Есть что? Верно. ­Теперь  родительный  падеж.  На  какие  вопросы отвечает?   зима неодушевлённое   имя   существительное?   Какое   слово   является помощником? ­Нет чего? ­Ребята, а вы заметили, что наше слово преобразилось когда мы поставили   его   в   родительный   падеж?   Какие   изменения   вы заметили? Какое  окончание было? Какое стало? ­А давайте с вами проверим, как будет изменяться окончание у нашего слова в других падежах.  ­Какой вывод мы можем сделать? ­А  теперь  я предлагаю  вам  сверить  наши  выводы с правилом  в учебнике. Откройте учебник на стр. 36­37 и прочитайте правила размещённые на данных страницах в рамочке.  ­Мы были правы? Наши утверждения верны?  ­Что нового узнали?  Верно. Делает общий вывод.  Изменение имён существительных по вопросам называется изменением по падежам или  склонение имён существительных.  Физминутка (видео) ­Предлагаю поработать в парах. У вас на столах карточка № 3.  Внимательно прочитайте задание.  ­Петя, что требуется выполнить в данном задании?  ­На карточках мы ничего не выполняем, а выполняем в рабочих  тетрадях. Записываем в тетрадь полностью  падеж,  допустим,  именительный падеж, записываем вопросы, которые относятся к  этому падежу, а затем склоняем предложенные слова  (демонстрирую на доске). ­Всем понятно задание? Нам данную работу вам 5 минут.  Приступаем. Первичная проверка понимания. ­Зима ­ Кого, Чего? Да. Слово помощник :нет. ­Зимы ­Да. Поменялось окончания.  ­окончание а, стало ы ­Изменяют слово по падежам совместно с учителем. ­Мы можем сказать, что имя существительное мы можем изменить по  падежам. Это И.п,Р.п, Д.п, В.п, Т.п.,П.п. Всего 6 падежей. Каждый  падеж имеет свои вопросы слова помощники, свои окончания.  ­Знакомятся и анализируют правила в учебники, делают вывод.  ­Да. ­Что существительное мы можем склонять  по падежам. Делают  общий вывод вместе с учителем.  Читают задание. Случают установку учителя. Работают в парах,  выполняют задание. Задание Прочитайте. Просклоняйте данные имена существительные и  запишите их. И.п. кто? сестра (выделяют окончание)  что? земля (выделяют  окончание) Р.п.  Д.п. В.п. Т.п Д.п. ­Наше время подходит к завершению. Василиса, расскажи, как ты  выполнила задание. Остальные внимательно слушают и показывают своё согласие жестами + если согласны  и – если не согласны.  Начинаем.  ­Поднимите руки, кто не допустил не одной ошибки?  ­Кто допустил одну или две ошибки? В чём у тебя возникла  ошибка? В чём у тебя возникла трудность? ­Я рада, что вы смогли поработать в паре, проявили уважение друг другу и смогли договориться и прийти к общему мнению.   ­А теперь откроем тетрадь на печатной основе на стр. 29  упражнение 62. ­Оксана,  прочитай задание вслух. ­Что требуется выполнить в данном задании?  А также вам нужно  выделить окончание у предложенного имени существительного кот в каждом предложении. ­Всем понятно задание? И.п. кто? сестра (выделяют окончание)  что? земля (выделяют окончание) Р.п. кого? сестры (выделяют окончание) чего? земли (выделяют  окончание) Д.п.  кому? сестре (выделяют окончание) чему? земле  (выделяют  окончание) В.п. кого? сестру (выделяют окончание)  что? землю (выделяют  окончание)   Т.п. кем? сестрой (выделяют окончание)  чем? землёй (выделяют  окончание)   Д.п. о ком? о сестре (выделяют окончание) о чём? о земле (выделяют  окончание) ­Выполняют проверку задания. Показывают своё отношение к ответу  отвечающего.  ­Отвечают на вопросы учителя. ­Нам нужно вставить слово в нужной падежной форме, определить  падеж имени существительного  кот в каждом предложении.  ­Да. Первичное закрепление Данное задание выполняем индивидуально на данную работу у вас  5 минут. Приступаем. У норы добычи ждёт,  Притаившись, серый кот (И.п,). Мышь осталась без хвоста, Вырываясь от кота(Р.п) А теперь и за версту Не приблизится к коту(Д.п). Крыса старая – и та, Видя грозного кота (В.п.), Убежит в нору под дом, Чтоб не встретиться с котом (Т.п). Там сидит и в темноте Вспоминает о коте (П.п). ­Наше время подходит к концу. Начинаем проверку задания. ­ Выполним проверку задания по эталону (слайд 6). Возьмите   ручку   зелёного   цвета   и   нарисуйте   слева   напротив задания волшебную линеейчку, оцените результат вашей работы. Если   задание   выполненно   без   ошибок   ставим   звёздочку   сверху, если есть 1­2 ошибки ставим звёздочку посередине, если более 2 ошибок ставим звёздочку внизу. ­Поднимите руку те, кто справился с этим заданием без ошибок?  ­Кто допустил одну или две ошибки? В чём у тебя возникла  ошибка? В чём у тебя возникла трудность? Как ты думаешь что  нужно сделать , чтобы ошибок стало меньше?  ­Верно, нужно дома ещё потренироваться и поучить падежи имён  ­Выполняют проверку задания по эталону. Оценивают себя по  волшебной линеечке.  Отвечают на вопросы учителя. Проговаривают  трудности, с которыми столкнулись и предлагают решения  устранения данной ошибки. Рефлексия (подведение итогов урока) существительных.  ­Возвращение к целям  (слайд).  Ребята, давайте подведем  итоги, какую тему изучали? какие цели мы с вами ставили? Достигли мы этих целей? (отмечает галочками выполнение задач) ­Подводят итоги Урока.  Отвечают на вопросы учителя ­С каким правилом мы познакомились сегодня на уроке? ­Что узнали нового? ­ Где будем применять полученные знания? ­Попробуйте   определить,   насколько   хорошо   вы   усвоили   новое знание по вот такой интересной рефлексии: «Три М». Учащимся   предлагается   назвать   три   момента,   которые   у   них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке. ­Какая тема была у нас на уроке? ­Достигли ли мы поставленных целей? ­Выполняют рефлексию. ­Падеж имен существительных. ­да, достигли. ­Какую цель Маша, ты поставила себе на урок? Достигла ли ты ее? ­Узнать виды падежей. Да, я достигла своей цели. ­Саша, какую цель ты ставил пред собой на урок? Достиг ли ты ее? Научиться склонять имена существительные по падежам. Я достиг  своей цели.

Конспект урока по русскому языку на тему "Падеж имён существительных" ( 3 класс, русский язык) и презентация по русскому языку на тему "Падеж имён существительных " (3 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Падеж имён существительных" ( 3 класс, русский язык) и презентация по русскому языку на тему "Падеж имён существительных " (3 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Падеж имён существительных" ( 3 класс, русский язык) и презентация по русскому языку на тему "Падеж имён существительных " (3 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Падеж имён существительных" ( 3 класс, русский язык) и презентация по русскому языку на тему "Падеж имён существительных " (3 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Падеж имён существительных" ( 3 класс, русский язык) и презентация по русскому языку на тему "Падеж имён существительных " (3 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Падеж имён существительных" ( 3 класс, русский язык) и презентация по русскому языку на тему "Падеж имён существительных " (3 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Падеж имён существительных" ( 3 класс, русский язык) и презентация по русскому языку на тему "Падеж имён существительных " (3 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Падеж имён существительных" ( 3 класс, русский язык) и презентация по русскому языку на тему "Падеж имён существительных " (3 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Падеж имён существительных" ( 3 класс, русский язык) и презентация по русскому языку на тему "Падеж имён существительных " (3 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Падеж имён существительных" ( 3 класс, русский язык) и презентация по русскому языку на тему "Падеж имён существительных " (3 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Падеж имён существительных" ( 3 класс, русский язык) и презентация по русскому языку на тему "Падеж имён существительных " (3 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Падеж имён существительных" ( 3 класс, русский язык) и презентация по русскому языку на тему "Падеж имён существительных " (3 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Падеж имён существительных" ( 3 класс, русский язык) и презентация по русскому языку на тему "Падеж имён существительных " (3 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Падеж имён существительных" ( 3 класс, русский язык) и презентация по русскому языку на тему "Падеж имён существительных " (3 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Падеж имён существительных" ( 3 класс, русский язык) и презентация по русскому языку на тему "Падеж имён существительных " (3 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Падеж имён существительных" ( 3 класс, русский язык) и презентация по русскому языку на тему "Падеж имён существительных " (3 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Падеж имён существительных" ( 3 класс, русский язык) и презентация по русскому языку на тему "Падеж имён существительных " (3 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Падеж имён существительных" ( 3 класс, русский язык) и презентация по русскому языку на тему "Падеж имён существительных " (3 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Падеж имён существительных" ( 3 класс, русский язык) и презентация по русскому языку на тему "Падеж имён существительных " (3 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Падеж имён существительных" ( 3 класс, русский язык) и презентация по русскому языку на тему "Падеж имён существительных " (3 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Падеж имён существительных" ( 3 класс, русский язык) и презентация по русскому языку на тему "Падеж имён существительных " (3 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Падеж имён существительных" ( 3 класс, русский язык) и презентация по русскому языку на тему "Падеж имён существительных " (3 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Падеж имён существительных" ( 3 класс, русский язык) и презентация по русскому языку на тему "Падеж имён существительных " (3 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Падеж имён существительных" ( 3 класс, русский язык) и презентация по русскому языку на тему "Падеж имён существительных " (3 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Падеж имён существительных" ( 3 класс, русский язык) и презентация по русскому языку на тему "Падеж имён существительных " (3 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Падеж имён существительных" ( 3 класс, русский язык) и презентация по русскому языку на тему "Падеж имён существительных " (3 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Падеж имён существительных" ( 3 класс, русский язык) и презентация по русскому языку на тему "Падеж имён существительных " (3 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Падеж имён существительных" ( 3 класс, русский язык) и презентация по русскому языку на тему "Падеж имён существительных " (3 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Падеж имён существительных" ( 3 класс, русский язык) и презентация по русскому языку на тему "Падеж имён существительных " (3 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Падеж имён существительных" ( 3 класс, русский язык) и презентация по русскому языку на тему "Падеж имён существительных " (3 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2019