Развитие КУУД на уроках русского языка в 3 классе. Правописание не с глаголами.
Оценка 5

Развитие КУУД на уроках русского языка в 3 классе. Правописание не с глаголами.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
16.06.2021
Развитие КУУД на уроках русского языка в 3 классе. Правописание не с глаголами.
Технологическая карта урока проведенного в 3 классе по теме Правописание не с глаголами.
Русский язык 1.docx

 

Технологическая карта урока

Класс: 3

Предмет: УМК «Школа России». Русский язык. Канакина В.П. Горецкий В.Г.

Тип урока: Открытие нового знания

Тема: «Правописание не с глаголами»

Цель: Изучить особенности правописания частицы не с глаголами.

Задачи:

- ознакомить с ролью частицы не и её раздельным написанием с глаголами.

- развивать орфографическую зоркость, речь, внимание, расширять словарный запас.

- воспитывать аккуратность, культуру общения, уважение к одноклассникам.

Планируемые результаты

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

- положительно относиться к школе;

проявлять интерес к русскому языку;

-осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;

-проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

- умение добывать новые знания:

 -находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

-построение логической цепи рассуждений.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

-уметь сравнивать группы предметов;

делать умозаключения по результатам исследования;

-принимать, сохранять задачу

-осуществлять итоговый контроль и правильность выполнения действия.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

- уметь участвовать в диалоге на уроке;

-отвечать на вопросы учителя, одноклассников;

-соблюдать простейшие нормы речевого этикета;

-слушать и понимать речь других;

 

раздельно писать частицу НЕ с глаголами; понимать значение частицы НЕ;

подбирать примеры глаголов с частицей НЕ.

Материалы для обучающегося: учебник Русский язык. Канакина В.П. Горецкий В.Г 3 класс, часть 2 «Школа России», письменные принадлежности, тетрадь, сигналы

Материалы для учителя: учебник Русский язык. Канакина В.П. Горецкий В.Г 3класс, часть 2 «Школа России», мультимедиа, презентация.

 

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Методы обучения

1) Мотивация к учебной деятельности.

Здравствуйте, ребята!

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Сегодня у нас на уроке старый знакомый (Слайд №1)

Все помнят, как его зовут?

Он будет нам помогать изучать новую тему.

Приветствуют учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

Да, Незнайка.

ЛУУД

 

 

 

 

Беседа

Наглядный

 

2)Актуализа-ция опорных знаний, умений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Организация познаватель-ной деятельности

 

3.1. Целеполагание.

 

 

Для этого нам надо вспомнить какую часть речи мы изучали на прошлом уроке?

Что вы знаете о глаголе?

 

 

Что еще вы знаете о глаголе?

 

На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени?

На какие вопросы отвечают глаголы настоящего времени?

 На какие вопросы отвечают глаголы будущего времени?

Как еще могут изменяться глаголы? 

 

 Незнайка принес нам список своих дел, прочитайте, образуйте от них глаголы прошедшего, настоящего и будущего времени, аккуратно запишите их в тетрадь. Выделите приставки.

(читать, решать, учить, помогать)

Посмотрите на экран.

Образец: (что делать?) кормить — (что делает?) кормит, (что делал?) кормил, (что сделает?) накормит, (что будет делать?) будет кормить. (Слайд №2) По готовности поднимите зеленый сигнал. Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте задание. (Слайд №3)

Какой молодец Незнайка, столько дел сделал,

 (Слайд №4) ВЧЕРА

но что-то мне подсказывает, что это всё не о нем. А сегодня? Подставьте частицу НЕ. Что у вас получилось? Это конечно больше похоже на правду о Незнайке. Преобразуйте его имя в глагол с частицей НЕ в настоящем, прошедшем и будущем времени.

Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь.

Верно, ребята. Тема нашего урока правописание частицы не с глаголами.

Чему надо научиться на уроке?

 

Мы изучали глагол.

 

Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?

Глаголы изменяются по временам: могут быть прошедшего, настоящего и будущего времени.

Что делал? что сделал? что делала? что сделала? что делали? что сделали?

Что делает? что делают?

 

Что сделает? что сделают? что будет делать? что будут делать?

По числам. Они могут быть единственного и множественного числа.

 

Выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют правильность выполнения.

 

 

 

Не читал, не учил, не решал, не помогал.

 

 

 

Не знает, не знал, не будет знать.

 

Выдвигают свои версии.

О глаголах с частицей не.

 

Без ошибок писать не с глаголами.

 

 

ПУУД

РУУД

КУУД

ЛУУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПУУД

КУУД

РУУД

Фронтальный опрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение

 

 

 

 

Наглядный.

 

 

 

 

Метод взаимной проверки

Наглядный.

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

3.2. Открытие нового знания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3. Первичное закрепление

 

Откройте учебник на стр.124, упр. 223 Прочитайте стихотворение.

Хотели бы вы иметь такого друга?

Что вы можете сказать о своем друге?

Выполните задания к упражнению. Что вам надо сделать?

Обратите внимание, как пишутся глаголы с частицей не?

Верно, а теперь внимательно и аккуратно выполняйте задание.

Кто выполнил, поднимите зеленый сигнал.

Какие глаголы вы нашли в тексте?

Верно, молодцы.

Прочитайте правило на стр.124. Как оно звучит?

Послушайте стихотворение поэта В. Агафонова о частице не.

Глаголу нравится читать,

Играть, работать и мечтать!

Глаголу очень нравится

Всё делать очень живо.

Частица не – красавица,

Но как она ленива!

Она не ходит, не сидит,

Не шьёт, не жнёт и не кипит,

Книг не читает, не поёт,

Другим работать не даёт.

Глагол же, не любя безделья,

С частицей пишется раздельно!

Что вы можете сказать, о том, как меняется смысл при употреблении отрицательной частицы не?

На стр. 125 прочитайте раздел «Обратите внимание»

Приведите свои примеры.

Как думаете частица НЕ – это служебная или самостоятельная часть речи? (Служебные части речи не называют ни предметов, ни признаков, ни действий.

 К ним нельзя поставить вопрос.)

Выполним упр. 224.

По одному у доски, остальные в тетради.

Выполните задание к упр.

Объясните смысл выражений.

Читают стихотворение.

 

Отвечают на вопросы.

 

Нужно выписать глаголы с частицей не.

 

Раздельно.

 

 

Выполняют задание в тетради.

 

Не бросит, не разоряет, не курит, не врет, не виснет, не берет.

 

Частица не с глаголами пишется раздельно- это орфограмма.

Слушают стихотворение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слово приобретает отрицательное значение.

 

Читают правило

 

Отвечают на вопрос.

Служебные части речи не называют ни предметов, ни признаков, ни действий.

 К ним нельзя поставить вопрос.

 

 

 

Выполняют упражнение.

 

Высказывают свое мнение.

ПУУД

КУУД

РУУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПУУД

 

 

 

 

КУУД

ПУУД

ЛУУД

РУУД

 

Работа с учебником.

Диалог.

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение

 

Пед.оценка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опрос

 

 

Работа с учебником.

Диалог

 

 

 

 

 

 

Работа с учебником.

Упражнение

 

 

Физминутка

Я называю глаголы с частицей не, а вы выполняете действия наоборот

Не качайтесь, не кружитесь,

Не тянитесь, не шагайте,

Не приседайте, не моргайте,

Не шепчите, и не спите.

А теперь все просыпайтесь

И за дело принимайтесь

Выполняют упражнение

КУУД

упражнение

 3.4.Само-

стоятельная работа.

 

 

3.5. Повторение и включение в систему знаний.

Раздает карточки-задания. Внимательно прочитайте советы Незнайки, там, где нужно вставьте пропущенную частицу не. Приложение№1

 

Прочитайте текст. Стр.125упр.225

Определите род, число и время глаголов.

Какую закономерность в произношении вы заметили?

 

 

Какая тема урока у нас сегодня была?

Кто может сказать правило?

Что делает частица не с высказыванием?

Прочитайте упр. 226 стр125

Какие еще могут быть просьбы у библиотечной книги?

Выполняют задание.

 

 

 

 

 

У глаголов прошедшего времени в мужском, среднем роде, множественном числе ударение падает на частицу не.

У глаголов женского рода, прошедшего времени ударным является окончание  -а.

Правописание не с глаголами.

Отвечают на вопрос

Придает ему отрицательный смысл.

Выполняют задание.

Отвечают на вопросы.

ПУУД

ЛУУД

РУУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУУД

РУУД

ПУУД

 

Самостоятельная работа

 

 

 

Работа с учебником.

 

 

Повторение

Опрос

 

 

4) Рефлексия

учебной деятельности.

Наш урок подошел к концу.

Ответьте на вопрос какую тайну русского языка вы помогли сегодня разгадать Незнайке?

А важная ли это тайна? Можно ли быть человек грамотным, не зная эту тайну?  Запишите дом. задание: упр 227, стр.125.

Я довольна вашей работой на уроке. Всем спасибо.

Отвечают на вопросы.

ЛУУД

КУУД

Самоанализ.

Беседа.

 

 

Пед.оценка.

 

Приложение №1Советы Незнайки.

……..   Драться   на    переменах. …….   Кушать не мытые фрукты. …….. Помогать родителям.    …….  Рисовать на полях рабочей тетради.

Улицу    ……….   переходить на красный сигнал светофора.  ……….    Разбрасывать книги и тетради.      ……..   Чистить зубы дважды в день.

…… Разговаривать с незнакомыми людьми.


 

Технологическая карта урока Класс: 3

Технологическая карта урока Класс: 3

Ход урока: Этапы урока

Ход урока: Этапы урока

Организация познаватель-ной деятельности 3

Организация познаватель-ной деятельности 3

Первичное закрепление Откройте учебник на стр

Первичное закрепление Откройте учебник на стр

Физминутка Я называю глаголы с частицей не, а вы выполняете действия наоборот

Физминутка Я называю глаголы с частицей не, а вы выполняете действия наоборот
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2021