Урок рефлексии по теме: Род глаголов в прошедшем времени. Развитие монологической речи.
Оценка 4.8

Урок рефлексии по теме: Род глаголов в прошедшем времени. Развитие монологической речи.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
22.06.2021
Урок рефлексии по теме: Род глаголов в прошедшем времени. Развитие монологической речи.
Русский 4.docx

Технологическая карта урока

Класс: 3

Предмет: УМК «Школа России». Русский язык. Канакина В.П. Горецкий В.Г.

Тип урока: Рефлексия

Тема: «Род глаголов в прошедшем времени»

Цель: Развивать умение изменения глаголов прошедшего времени единственного числа по родам.

Задачи:

- сформировать умение учащихся изменять глаголы прошедшего времени по родам.

- развивать монологическую речь, внимание, мышление.

- воспитывать аккуратность, культуру речи, уважение к одноклассникам.

Планируемые результаты

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

- положительно относиться к школе;

проявлять интерес к русскому языку;

-- становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, пониманию необходимости учения;

-осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;

-развитие интереса к познанию языка, языковой деятельности;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

- умение добывать новые знания:

 -находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

-построение логической цепи рассуждений.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

-уметь сравнивать группы предметов;

делать умозаключения по результатам исследования;

-принимать, сохранять задачу

-осуществлять итоговый контроль и правильность выполнения действия.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

контролировать действия партнера, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

 - формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения

образовывать глаголы в прошедшем времени от неопределенной формы глаголов.

определять род, число глаголов в прошедшем времени.

правильно произносить глаголы в прошедшем времени.

Материалы для обучающегося: учебник Русский язык. Канакина В.П. Горецкий В.Г 3 класс, часть 2 «Школа России», письменные принадлежности, тетрадь, сигналы

Материалы для учителя: учебник Русский язык. Канакина В.П. Горецкий В.Г 3класс, часть 2 «Школа России», мультимедиа, презентация.

 

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Методы обучения

1) Мотивация к учебной деятельности.

Здравствуйте, ребята!

Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал

Так что время не теряем

И работать начинаем.

Дружно ответьте: Готовы?

Сейчас мы поиграем в игру «Вчера, сегодня, завтра» Правила такие: Я вам бросаю мяч, кто поймал, тот нам расскажет, что он делал вчера, делает сегодня и будет делать завтра. Можно фантазировать и придумывать, но главное- красиво отвечать.

Приветствуют учителя.

 

 

 

 

Готовы!

Включаются в игру, строят предложения. Используют воображение.

ЛУУД

 

 

 

 

ПУУД

КУУД

 

Диалог

 

 

 

 

 

Игровой.

2)Актуализа-ция опорных знаний, умений.

 

 

 

 

 

 

 

3.Организация познаватель-ной деятельности

 

 

 

 

3.1. Целеполагание.

 

 

Давайте вспомним, как правильно давать полый ответ. Вспомним игру «Что не так?»

Кто помнит алгоритм, который мы с вами составили? Что не так?

Что такое глагол? Что не так?

На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени? Что не так?

От чего зависит род глагола? Что не так?

 

Обратите внимание на текст на экране. прочитайте.

 

 

 

 

 

 

 

О чем идет речь в сказке-загадке? Дайте развернутый ответ.

Откройте тетради и запишите 3 глагола прошедшего времени мужского, женского и среднего рода.

Что мы сегодня продолжим изучать? Сформулируйте высказывание.

 

 

Отвечают на вопрос.

Дают развернутые ответы. Оценивают ответы. участвуют в обсуждении.

 

 

Род глагола прошедшего времени единственного числа в предложении зависит от рода имени существительного, с которым глагол связан по смыслу, Например.

 

Развернуто отвечают на вопрос.

 

Читают по цепочке.

Вышел старик-годовик. стал он махать рукавом и пускать птиц. каждая птица со своим особым именем. Махнул старик-годовик в первый раз – и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз.

Отвечают на вопрос.

 

Выполняют задание.

 

 Сегодня на уроке мы продолжим изучать род глаголов в прошедшем времени.

ПУУД

РУУД

КУУД

ЛУУД

 

 

 

 

 

 

 

 

ПУУД

КУУД

РУУД

Фронтальный опрос

Игровой

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение

Наглядный

 

 

 

 

3.2 Закрепление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка.

Выполним упр. 219 на стр.123.Внимательно прочитайте задание. Выполняем в тетради, один у доски. Прочитайте нераспространенные предложения. Назовите род глаголов.

Выполним упр. 220 на стр.123.Внимательно прочитайте задание. Выполняем в тетради, один у доски.

По какому признаку можно узнать глаголы прошедшего времени?  Назовите род глаголов и их окончания. Развернутый ответ. ( по суффиксу –л-) Сделайте вывод: для чего служит суффикс –л- у глаголов?

 

Видеофайл.

 

Выполняют упражнение.

 

Отвечают на вопрос.

 

 

Выполняют упражнение. Работают у доски.

Отвечают на вопросы.

Выполняют задание в тетради.

 

 

Образует форму прошедшего времени

 

 

 

Выполняют движения под музыку.

 

ПУУД

КУУД

РУУД

ЛУУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУУД

 

 

Работа с учебником.

Диалог.

 

Фронтальная работа.

Упражнение.

Беседа

 

 

 

 

 

 

Упражнение.

 

 

 3.4.Само-

стоятельная работа.

 

 

 

 

 

 

3.5. Повторение и включение в систему знаний.

Выборочный диктант.

Выпишите глаголы с приставками. приставки выделите.

Вышли мы из леса на поляну и удивились. Сколько цветов! Они покрыли ярким ковром всю поляну. Зацвели ромашки, лиловые колокольчики. Набежал легкий ветерок. Поклонились нам колокольчики. С реки потянуло прохладой.

А сейчас мы поиграем в игру «Картинки-загадки» Водящий выбирает картинку и описывает ее, остальные должны угадать, что загадано. Выигрывает тот, кто наиболее красочно опишет предмет.

Что мы сегодня изучили на уроке?

Кто может рассказать определение? Полный ответ.

Выполняют самостоятельную работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Включаются в игру. Строят предположения.

 

 

 

 

Дают развернутые ответы на вопрос.

ПУУД

ЛУУД

РУУД

 

 

 

 

 

 

КУУД

РУУД

ПУУД

Самостоятельная работа

 

 

 

 

 

 

 

Игровой.

 

 

 

 

 

Беседа.

4) Рефлексия

учебной деятельности.

Наш урок подошел к концу.  Запишите дом.задание упр.222, стр.124

Поднимите зеленые сигналы, если вы справились с заданиями на уроке.

Поднимите красные сигналы те, кому еще нужна помощь. Я довольна вашей работой на уроке. Всем спасибо.

.

 

 

Поднимают сигналы.

ЛУУД

КУУД

Самоанализ.

 

Беседа.

 

 

Пед.оценка.


Самоанализ урока

Урок русского языка был проведен в 3 классе по теме «Род глаголов в прошедшем времени»

Программа обучения – УМК «Школа России». Русский язык. Канакина В.П. Горецкий В.Г.

Тип урока: рефлексия

В соответствии с темой была сформулирована цель: Развивать умение изменения глаголов прошедшего времени единственного числа по родам.

Задачи:

Для реализации цели урока были определены задачи:

- сформировать умение учащихся изменять глаголы прошедшего времени по родам

- развивать монологическую речь, внимание, мышление.

- воспитывать аккуратность, культуру речи, уважение к одноклассникам.

Первая задача решалась на этапе целеполагания, закрепления с помощью работы с учебником, игрового, словесного метода, упражнения; на этапе первичного закрепления с помощью диалога и упражнения.

Вторая задача решалась на всех этапах при помощи игрового, словесного метода, работы с учебником, работы в парах.

Третья задача решалась на всех этапах урока с помощью организации разнообразных видов деятельности обучающихся.   

На протяжении всего урока велась работа по достижению планируемых результатов: личностных, метапредметных и предметных.

На этапе мотивации к учебной деятельности с помощью беседы и игрового метода формировались личностные, коммуникативные УУД

На этапе актуализации опорных знаний при помощи игрового метода, диалога формировались регулятивные, предметные, коммуникативные, личностные УУД при повторении пройденного материала.

На этапе организации познавательной деятельности, целеполагания формировались регулятивные, предметные, коммуникативные УУД с помощью словесного, наглядного методов.

На этапе закрепления с помощью словесного, практического метода, упражнения формировались предметные, регулятивные, личностные УУД.

На этапе самостоятельной работы формировались регулятивные, личностные, предметные, самостоятельной работы.

На этапе включения в систему знаний и повторения, рефлексии – регулятивные, коммуникативные и предметные УУД, с помощью игрового, словесного метода и повторения.

На протяжении всего урока, на каждом из этапов, велась активная работа для развития монологической речи и коммуникативных УУД.

Я уверена, что мне удалось включить детей в запланированную деятельность на всех этапах урока. Организованная работа позволила обучающимся ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, используя учебник, и информацию, полученную на уроке.

Урок достиг поставленной цели. Критерием этой оценки является освоенные, демонстрируемые навыки изменения глаголов прошедшего времени единственного числа по родам.


 

Технологическая карта урока Класс: 3

Технологическая карта урока Класс: 3

Материалы для обучающегося: учебник

Материалы для обучающегося: учебник

Организация познаватель-ной деятельности 3

Организация познаватель-ной деятельности 3

Само- стоятельная работа. 3

Само- стоятельная работа. 3

Самоанализ урока Урок русского языка был проведен в 3 классе по теме «Род глаголов в прошедшем времени»

Самоанализ урока Урок русского языка был проведен в 3 классе по теме «Род глаголов в прошедшем времени»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2021