Технологическая карта урока
Класс: 3
Предмет: УМК «Школа России». Русский язык. Канакина В.П. Горецкий В.Г.
Тип урока: Открытие нового знания
Тема: «Род глаголов в прошедшем времени»
Цель: Изучить особенности изменения глаголов прошедшего времени единственного числа по родам.
Задачи:
- ознакомить учащихся с изменением глаголов в прошедшем времени по родам.
- развивать умение правильно писать окончания глаголов в прошедшем времени в зависимости от рода и числа существительного.
- воспитывать аккуратность, культуру речи, уважение к одноклассникам.
Планируемые результаты
Личностные результаты |
Метапредметные результаты |
Предметные результаты |
- положительно относиться к школе; проявлять интерес к русскому языку; -осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками; -проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ - умение добывать новые знания: -находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; -построение логической цепи рассуждений. РЕГУЛЯТИВНЫЕ -уметь сравнивать группы предметов; делать умозаключения по результатам исследования; -принимать, сохранять задачу -осуществлять итоговый контроль и правильность выполнения действия. КОММУНИКАТИВНЫЕ - уметь участвовать в диалоге на уроке; -отвечать на вопросы учителя, одноклассников; -соблюдать простейшие нормы речевого этикета; -слушать и понимать речь других; |
образовывать глаголы в прошедшем времени от неопределенной формы глаголов. определять род, число глаголов в прошедшем времени. правильно произносить глаголы в прошедшем времени. |
Материалы для обучающегося: учебник Русский язык. Канакина В.П. Горецкий В.Г 3 класс, часть 2 «Школа России», письменные принадлежности, тетрадь, сигналы
Материалы для учителя: учебник Русский язык. Канакина В.П. Горецкий В.Г 3класс, часть 2 «Школа России», мультимедиа, презентация.
Ход урока:
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
Методы обучения |
1) Мотивация к учебной деятельности. |
Здравствуйте, ребята! Я пришла сегодня в класс Провести урок у вас, Так что время не теряем Сразу к делу приступаем. Сегодня мы изучим новую тему.
|
Приветствуют учителя.
|
ЛУУД
|
Беседа Наглядный
|
2)Актуализа-ция опорных знаний, умений.
3.Организация познаватель-ной деятельности 3.1. Целеполагание.
|
Для этого ответьте какую часть речи мы изучали на прошлом уроке? Что вы знаете о глаголе? Презентация. (Слайды 1-5) Что еще вы знаете о глаголе? На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени? На какие вопросы отвечают глаголы настоящего времени? На какие вопросы отвечают глаголы будущего времени? Как еще могут изменяться глаголы?
Прочитайте слова на доске: Светил, светило, светила. Что общего у этих слов?
А чем различаются эти слова? Выделите окончания глаголов прошедшего времени. Докажите. Составьте предложения со словами солнце, месяц, луна, подбирая существительные по смыслу. Назовите род имен существительных. Изменяется род глагола при изменении рода существительных? Сформулируйте тему урока. Чему будем учиться на уроке? |
Мы изучали глагол.
Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? Глаголы изменяются по временам: могут быть прошедшего, настоящего и будущего времени. Что делал? что сделал? что делала? что сделала? что делали? что сделали? Что делает? что делают? Что сделает? что сделают? что будет делать? что будут делать? По числам. Они могут быть единственного и множественного числа. Читают слова.
Отвечают на вопрос. Это родственные слова, глаголы прошедшего времени. Окончаниями.
В ночном небе светил месяц. В безоблачном небе светила луна. Ярко светило весеннее солнце. Отвечают на вопрос Да, изменяется.
Род глаголов в прошедшем времени. Будем учиться находить глаголы прошедшего времени, выделять в них окончания
|
ПУУД РУУД КУУД ЛУУД
ПУУД РУУД КУУД
ПУУД КУУД РУУД |
Фронтальный опрос Наглядный
Диалог
Упражнение
Диалог.
|
3.2. Открытие нового знания
3.3. Первичное закрепление
|
Откройте учебник на стр.121, упр. 214 Прочитайте стихотворение.
Определите время и число глаголов Поставьте к каждому глаголу вопрос. Спишите. Какой суффикс у глаголов прошедшего времени? Выделите суффикс –л-. Сделайте вывод: для чего служит суффикс –л- у глаголов? Вывод: Если в глаголе есть –л-, то глагол стоит в форме прошедшего времени Укажите род имен существительных и глаголов с ними связанных. Выделите окончания глаголов. Прочитайте рубрику «Обратите внимание».
Продолжим знакомство с изменением глаголов в единственном числе по родам. Упр.215стр121 Обратите внимание на значение окончаний у глаголов в прошедшем времени. На что указывает окончание? Запишите в столбик, как указано на доске формы изменения любых 2-3 глаголов по родам. Выделите окончания. Один ученик у доски, остальные в тетради. Составьте предложение с любой формой записанных глаголов. Откройте стр.122, прочитайте определение. Как изменяются глаголы прошедшего времени в ед.числе? Как изменяются глаголы прошедшего времени во мн.числе? Обратите внимание на правильное произношение, ударение, в формах ж.р. и ср.рода Прочитайте, ставьте правильно ударение
|
Читают стихотворение Солнце грело, всё грело и грело. Дождик падал, гулял ветерок. И малина взяла да поспела Точно- точно в положенный срок! Отвечают на вопросы. Выполняют задание. Выполняют задание в тетради.
Образует форму прошедшего времени.
Род глагола прошедшего времени единственного числа в предложении зависит от рода имени существительного, с которым глагол связан по смыслу.
Окончание указывает на род глагола.
Работа в тетрадях, у доски.
Выполняют задание.
Глаголы прошедшего времени в ед.числе изменяются по родам. Глаголы прошедшего времени во мн.числе не изменяются.
Читают вслух.
|
ПУУД КУУД РУУД
РУУД ЛУУД
КУУД ПУУД ЛУУД РУУД
|
Работа с учебником. Диалог.
Упражнение.
Беседа
Работа с учебником.
Упражнение Контроль.
Опрос Контроль
Работа с учебником. Диалог |
Физминутка |
Презентация Видео №1 |
Выполняют упражнение |
КУУД |
упражнение |
3.4.Само- стоятельная работа.
3.5. Повторение и включение в систему знаний. |
Самостоятельно выполняем упр. 216 на стр.122. Внимательно прочитайте задание. Работайте по образцу. Выделите окончания. По готовности поднимите зеленый сигнал. Поменяйтесь с соседом по парте тетрадями. Проверьте работы. Все справились с заданием? У кого есть небольшие сложности, поднимите красный сигнал. От глаголов неопределенной формы образуйте глаголы прошедшего времени, выполните упр.123, стр. 219. Устно. Что мы сегодня изучили на уроке? Кто может рассказать определение? |
Выполняют задание.
Проверка работ в парах.
Отвечают на вопросы.
Мы изучили изменение глаголов прошедшего времени по родам. |
ПУУД ЛУУД РУУД КУУД
КУУД РУУД ПУУД |
Самостоятельная работа
Работа в парах. Взаимопроверка.
Повторение Опрос
Упражнение |
4) Рефлексия учебной деятельности. |
Наш урок подошел к концу. Запишите дом.задание упр.219, стр.123 Поднимите зеленые сигналы, если вы справились с заданиями на уроке. Поднимите красные сигналы те, кому еще нужна помощь. Я довольна вашей работой на уроке. Всем спасибо. |
Поднимают сигналы. |
ЛУУД КУУД |
Самоанализ.
Пед.оценка. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.