Конспект урока по русскому языку 2 Личные местоимения"
Оценка 5

Конспект урока по русскому языку 2 Личные местоимения"

Оценка 5
Работа в классе
docx
русский язык
3 кл
09.10.2019
Конспект урока по русскому языку 2 Личные местоимения"
Урок русского языка "Личные местоимения" учит ребят пользоваться местоимениями в речи правильно, развивает речь обучающихся, обогащает словарный запас, прививает интерес к изучению родного русского языка. Разные виды работы на уроке способствуют развитию интереса к изучению русского языка, расширяют кругозор и мышление ребят.
urok_po_russkomu_yazyku.docx
Тема урока: Личные местоимения                                                                                       Цель: ознакомление учащихся с личными местоимениями и ролью их в речи;  развитие умения распознавать местоимения в тексте, правильно употреблять и  определять их число; повышать уровень внимания, мышления и орфографическую  зоркость. Планируемые результаты: предметные:  распознавать местоимения среди других частей речи;  определять лицо и число местоимений метапредметные:  понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя;  выделять группы слов по определённым признакам;  делать выводы из наблюдений;  обобщать сведения по изучаемой теме личностные:  проявлять интерес к изучению русского языка  понимать,что правильная устная и письменная речь свидетельствует о культуре человека.                                                                      Ход урока.       I.  Актуализация знаний.                                                                                                    Орфографическая минутка.                                                                                                – Прочитайте текст и вставьте пропущенные орфограммы, объясните их.                          Вася с..дел на реч..ке, л..вил пескарей. Вокруг Васи носились к..мары. К  Васи на  удоч..ку присела стрек..за. Стрек..за см..трела на Васю. Вдруг сорвалась стрек..за и пол..тела над Васей. ­  Определите стиль текста. (Художественный).  II.  Введение в тему урока.                                                                                                  – О ком говорится в тексте? (Вася и стрекоза).                                                                   – Часто  ли употребляются эти слова в тексте?                                                                   ­ Как можно их заменить?                                                                                                      ­ Попробуйте изменить текст так, чтобы не было слов повторов.     Я сидел на речке, ловил пескарей. Вокруг меня носились комары. Ко  мне на  удочку присела стрекоза. Она смотрела на меня. Вдруг сорвалась стрекоза и  полетела надо мною.  ­ Какие слова вы использовали для изменения текста? (Я, меня, она, мною).                – Кто знает, что это за слова? (Местоимения).                                                                  II.  Постановка темы и цели урока.                                                                                – С чем же мы познакомимся сегодня на уроке? (С местоимениями).                           – А чему научимся? (находить местоимения в тексте).                                                 ­  Сегодня мы начинаем изучать тему «Личные местоимения». III.  Формирование новых знаний.                                                                                     ­ Прочитайте отрывки из стихотворений  А.Л.  Барто по карточкам.  (Каждому  ребенку дается карточка с текстом). №1.             Я ЛИШНИЙ Окапывали вишни.                   Сергей сказал: ­ Я лишний.    Пять деревьев, пять ребят  –  Я напрасно вышел в сад.    А как поспели вишни,              Сергей выходит в сад.            –  Ну нет, теперь ты  лишний! – Ребята говорят! ­ Как говорит Сергей о себе?  (Я).                                                                                        – Какими словами называют ребята Сергея, обращаясь к нему? (Ты).                             – Выпишите в тетрадь эти слова.                                                                                           – Прочитайте еще одно стихотворение. №2.      МЫ С ТАМАРОЙ  Целый день                            Трезвонит Таня:                     ­ Мы заведуем бинтами,        Мы  с Тамарой ходим  парой, Санитары                     Мы с Тамарой.                        Если что­нибудь случится,  Приходите к нам лечиться.   Мы умеем класть компресс; Мы с Тамарой                         Красный Крест. ­  Какими словами называют себя девочки? (Мы). ­  Запишите в тетрадь это слово. Как называются эти слова?  (Местоимениями). ­ Каким членом предложения являются эти местоимения? (кто? мы ­  существительным) ­ Ребята, а какие ещё есть местоимения?  (Он, оно, они, вы) ­ Запишите под диктовку два предложения.  Я беду читать.   Мы будем писать. ­ Назовите местоимения в этих двух предложениях. Что означает местоимение Я?  (один), а Мы (несколько). ­ Какой можно сделать вывод? (местоимения изменяются по числам) IV. Закрепление полученных знаний ­ На доске записаны предложения. Спешите их заменяя выделенные существительные местоимениями. Наши школьники горячо любят свою школу. Школьники с любовью украшают школу. Ребята посадили в ящик семена. Семена уже проросли. Рано пришла в школу ученица. Ученица сегодня дежурная.     Физкультминутка. Работа группами.  ­ Ребята, у вас на столах лежат конверт с местоимениями. Вы сейчас должны  высыпать эти местоимения и разделить  в два столбика на единственное и  множественное число. (1. я, ты, он, она, оно.)  (2. Мы, вы, они.) ­ Составьте и запишите  по одному предложению к каждому местоимению. По цепочки дети читают составленные предложения и определяют  местоимения. V. Рефлексия. ­ Какую новую тему начали изучать? ­ Что же такое местоимения? ­ На что они указывают? ­ Что вам понравилось на уроке? Домашнее  задание. Выполнить упражнение 116 (с.55).

Конспект урока по русскому языку 2 Личные местоимения"

Конспект урока по русскому языку 2 Личные местоимения"

Конспект урока по русскому языку 2 Личные местоимения"

Конспект урока по русскому языку 2 Личные местоимения"

Конспект урока по русскому языку 2 Личные местоимения"

Конспект урока по русскому языку 2 Личные местоимения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2019