Конспект урока по русскому языку 2 Личные местоимения"
Оценка 5
Работа в классе
docx
русский язык
3 кл
09.10.2019
Урок русского языка "Личные местоимения" учит ребят пользоваться местоимениями в речи правильно, развивает речь обучающихся, обогащает словарный запас, прививает интерес к изучению родного русского языка. Разные виды работы на уроке способствуют развитию интереса к изучению русского языка, расширяют кругозор и мышление ребят.
urok_po_russkomu_yazyku.docx
Тема урока: Личные местоимения
Цель: ознакомление учащихся с личными местоимениями и ролью их в речи;
развитие умения распознавать местоимения в тексте, правильно употреблять и
определять их число; повышать уровень внимания, мышления и орфографическую
зоркость.
Планируемые результаты:
предметные:
распознавать местоимения среди других частей речи;
определять лицо и число местоимений
метапредметные:
понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя;
выделять группы слов по определённым признакам;
делать выводы из наблюдений;
обобщать сведения по изучаемой теме
личностные:
проявлять интерес к изучению русского языка
понимать,что правильная устная и письменная речь свидетельствует о культуре
человека.
Ход урока.
I. Актуализация знаний.
Орфографическая минутка.
– Прочитайте текст и вставьте пропущенные орфограммы, объясните их.
Вася с..дел на реч..ке, л..вил пескарей. Вокруг Васи носились к..мары. К Васи на
удоч..ку присела стрек..за. Стрек..за см..трела на Васю. Вдруг сорвалась стрек..за
и пол..тела над Васей.
Определите стиль текста. (Художественный).
II. Введение в тему урока.
– О ком говорится в тексте? (Вася и стрекоза).
– Часто ли употребляются эти слова в тексте?
Как можно их заменить?
Попробуйте изменить текст так, чтобы не было слов повторов.
Я сидел на речке, ловил пескарей. Вокруг меня носились комары. Ко мне на
удочку присела стрекоза. Она смотрела на меня. Вдруг сорвалась стрекоза и
полетела надо мною.
Какие слова вы использовали для изменения текста? (Я, меня, она, мною).
– Кто знает, что это за слова? (Местоимения).
II. Постановка темы и цели урока.
– С чем же мы познакомимся сегодня на уроке? (С местоимениями).
– А чему научимся? (находить местоимения в тексте).
Сегодня мы начинаем изучать тему «Личные местоимения». III. Формирование новых знаний.
Прочитайте отрывки из стихотворений А.Л. Барто по карточкам. (Каждому
ребенку дается карточка с текстом).
№1. Я ЛИШНИЙ
Окапывали вишни.
Сергей сказал: Я лишний.
Пять деревьев, пять ребят
– Я напрасно вышел в сад.
А как поспели вишни,
Сергей выходит в сад.
– Ну нет, теперь ты
лишний! – Ребята говорят!
Как говорит Сергей о себе? (Я).
– Какими словами называют ребята Сергея, обращаясь к нему? (Ты).
– Выпишите в тетрадь эти слова.
– Прочитайте еще одно стихотворение.
№2. МЫ С ТАМАРОЙ
Целый день
Трезвонит Таня:
Мы заведуем бинтами,
Мы с Тамарой ходим
парой, Санитары
Мы с Тамарой.
Если чтонибудь случится,
Приходите к нам лечиться.
Мы умеем класть компресс;
Мы с Тамарой
Красный Крест.
Какими словами называют себя девочки? (Мы).
Запишите в тетрадь это слово. Как называются эти слова? (Местоимениями).
Каким членом предложения являются эти местоимения? (кто? мы
существительным)
Ребята, а какие ещё есть местоимения? (Он, оно, они, вы)
Запишите под диктовку два предложения.
Я беду читать. Мы будем писать.
Назовите местоимения в этих двух предложениях. Что означает местоимение Я?
(один), а Мы (несколько).
Какой можно сделать вывод? (местоимения изменяются по числам)
IV. Закрепление полученных знаний
На доске записаны предложения. Спешите их заменяя выделенные существительные
местоимениями. Наши школьники горячо любят свою школу.
Школьники с любовью украшают школу.
Ребята посадили в ящик семена.
Семена уже проросли.
Рано пришла в школу ученица.
Ученица сегодня дежурная.
Физкультминутка.
Работа группами.
Ребята, у вас на столах лежат конверт с местоимениями. Вы сейчас должны
высыпать эти местоимения и разделить в два столбика на единственное и
множественное число.
(1. я, ты, он, она, оно.) (2. Мы, вы, они.)
Составьте и запишите по одному предложению к каждому местоимению.
По цепочки дети читают составленные предложения и определяют
местоимения.
V. Рефлексия.
Какую новую тему начали изучать?
Что же такое местоимения?
На что они указывают?
Что вам понравилось на уроке?
Домашнее задание.
Выполнить упражнение 116 (с.55).
Конспект урока по русскому языку 2 Личные местоимения"
Конспект урока по русскому языку 2 Личные местоимения"
Конспект урока по русскому языку 2 Личные местоимения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.