Технологическая карта урока по русскому языку " Правописание парных согласных по звонкости и глухости"
Оценка 4.8

Технологическая карта урока по русскому языку " Правописание парных согласных по звонкости и глухости"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
05.10.2019
Технологическая карта урока по русскому языку " Правописание парных согласных по звонкости и глухости"
Технологическая карта урока русского языка.Тема :Правописание парных согласных по звонкости и глухости в корне слова. Цель: Создать условия для систематизации знаний и способов действий учащихся по теме «Правописание парных согласных в корне слова». Задачи: Формирование познавательной мотивации, интереса к изучению русского языка через открытие новых знаний, развитие доброжелательности, любви к природе, готовности к сотрудничеству. Регулятивные: формирование способности формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей. Познавательные: развитие умения выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы и выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы. Коммуникативные: развитие умения эффективно сотрудничать, грамотно излагать собственную точку зрения и соблюдать правила общения. Формировать умение видеть несоответствия произношения и написания слов с парным по глухости - звонкости согласным звуком, выделять орфограмму, определять её место в слове, подбирать проверочные слова, применять правило проверки орфограммы
технологическая карта урока русского языка.docx
Преподаватель: Зотова Татьяна Александровна       МБОУ " СОШ № 644 г Санкт­Петербурга" Учебная дисциплина:   русский язык Класс: 3 Тема урока: Правописание парных согласных по звонкости и глухости в корне слова  . Тип урока: урок  Длительность: 45 минут  отработки умений Технологическая карта урока   русского языка     Тема :Правописание парных согласных по звонкости и глухости в корне слова. Цель: Создать условия для систематизации знаний и способов действий учащихся по теме «Правописание парных согласных в корне слова». Задачи: Формирование познавательной мотивации, интереса к изучению русского языка через открытие новых знаний, развитие  доброжелательности, любви к природе, готовности к сотрудничеству.        Регулятивные: формирование способности формулировать и удерживать  учебную задачу, установку на поиск способов разрешения  трудностей.         Познавательные: развитие умения выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы и выстраивать алгоритм по решению  выделенной проблемы.          Коммуникативные: развитие умения эффективно  сотрудничать, грамотно излагать собственную точку зрения и соблюдать правила  общения.          Формировать умение видеть несоответствия произношения и написания слов с парным по глухости ­ звонкости согласным звуком, выделять  орфограмму, определять её место в слове, подбирать проверочные слова, применять правило проверки орфограммы Тип урока урок отработки умений Планируемые результаты  Дети учатся: ­ понимать и принимать учебную задачу; ­ проверять парные звонкие и глухие согласные в корне  слова  разными способами; ­ сопоставлять произношение и написание слов; ­ подбирать проверочное слово; ­ находить примеры слов на изученную орфограмму; ­ отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Предметные Метапредметные ­развивать умение  проверять слова с парными  по глухости­звонкости  согласными звуками в  корне; ­сравнивать искомую букву в проверочном и  проверяемом словах. Метапредметные задачи урока: Регулятивные: ­уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; ­проговаривать последовательность действий; ­планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; Коммуникативные: ­уметь оформлять свои мысли в устной форме; ­слушать и понимать речь других. Познавательные: ­уметь ориентироваться в своей системе знаний: строить логическую цепь рассуждения,  доказывать, сравнивать, делать выводы; ­находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и  информацию,  полученную на уроке. Личностные ­ уметь проводить  самооценку на основе критерия успешности учебной  деятельности. Ресурсы урока Учебник В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого Русский язык. Презентация    Оборудование компьютер, программа «Power Point»  проектор, интерактивная доска лист самооценки Основные понятия Межпредметные связи Методы обучения Орфограмма, звонкие и глухие согласные. Окружающий мир, литературное чтение. словесные,  наглядные, практические. Формы организации познавательной деятельности  обучающихся фронтальная работа; работа в парах; работа в группах индивидуальная работа. Деятельность учителя 3 Приветствует учащихся. Формы, методы методические приемы 2 Фронтальный.  Словесный.  Слово учителя Слайд 1. Этапы урока 1 I.  Мотивирование к учебной  деятельности  (организационн ый момент) 2.  Самоопределен ие Фронтальный.  Словесный Слайд 2 1.  Послушайте слова и  определите тему урока. Слог, пирог, глаз, грязь,  книжка, малышка, сказка и  указка, Деятельность учащихся осуществляемые действия 4 Приветствуют  учителя. Организуют  свое рабочее место,  проверяют наличие  индивидуальных  учебных  принадлежностей  на столе. Выбирают карточки  с изображением  солнышка или тучки  в зависимости  от настроения Определяют тему  урока Приемы контроля 6 формируемые умения 5 Л – проявляют  эмоциональную  отзывчивость на слова  учителя Регулятивные: анализируют свои действия и управляют  ими, имеют мотивацию на  результат . Слайд 3. 2.  Тема урока правописание  парных согласных по звонкости и глухости в корне слова. 3.Сегодня мы должны будем  ответить на вопросы: _  Как проверить написание парных согласных по  звонкости и глухости в  корне слова? _  Какие способы проверки существуют? Личностные: понимают и  принимают значение знаний  для человека; имеют  желание учиться;  проявляют интерес к  изучаемому предмету,  понимают его важность II.  Чистописание   Индивидуальна я.  Практический.  Письмо Слайд 4 1. Прочитайте строки: Слон, лев, шакал и бегемот  С утра отправились в поход. Читают Пр. – вырабатывают  каллиграфический почерк Фронтальный. Правильное  написание 2. Определите, какую букву будем писать на минутке чистописания.  Она обозначает звук, который  встречается в 4 словах. Размышляют 3.  В каких словах он  присутствует? 4.  Дайте характеристику  звука( т), который имеется в  данных словах. 5. Запишем. 6.  Прежде чем работать по теме  урока, вспомним парные  согласные по звонкости и  глухости Выполняют письмо по образцу б­п, в­ф, г­к, д­т, з­с, ж­ш Записывают буквы Тт  7. Запишите цепочку по памяти. Запишите цепочку по  памяти 111. Словарная  работа Фронтальная.  Словесный.  Беседа Работа с  интерактивной  доской Слайд 5. 1. на доске слова:  Читают слова, т.традь, .бед, п.рог,  с,пог,к.р.ндаш, м.дведь, м.роз,   г.род, Вставляют гласные, Ставят ударение 2.  Прочитайте слова. Вставьте  пропущенные буквы, поставьте  ударение. Классифицируют  слова 3.Разбейте слова на группы: 1) одушевлённые и  неодушевлённые 2) двусложные и трёхсложные слова 3) начинаются на мягкий или  твёрдый согласный 4) заканчиваются  на мягкий  или твёрдый согласный 5) ударный 2 или 3 слог. 4.  Что объединяет данные слова? _ Что надо сделать, чтобы не  ошибиться в написании слов с  парными согласными по звонкости Находят слова  с изучаемой  орфограммой.  Фронтальный. Индивидуальн ый Правильное  написание Пр. – находят признаки  изученной орфограммы  в словах и обосновывают  условия выбора написания. П – осуществляют синтез,  сравнение, сопоставление,  классификацию языкового  материала по  самостоятельно  выделенным основаниям. Р – принимают учебную  задачу, сформулированную  вместе с учителем;  применяют правило и  алгоритм для решения  орфографической задачи. К – строят монологическое  высказывание с учетом  поставленной  коммуникативной задачи и глухости? _ Как  проверить парную  согласную по звонкости и  глухости на конце слова? _ Подберите проверочные слова? _ запишите данные слова. Подбирают  проверочные слова Записывают слова в  тетрадь IV Работа в  группе Групповая  работа _ образуйте слова 1группа: Корень от слова ­ гадать  Образование новых  слов Работа с  интерактивной  доской Окончание от ­ слова рыба Приставка от слова – закричать Слайд 7. Суффикс от слова ­ дочка 2 группа: Корень от слова ­  садовый Окончание от ­ слова рыба Приставка от слова – покричать Суффикс от слова ­ ночка 3 группа: Корень от слова ­  сказать Окончание от ­ слова рыба На интерактивной  доске из нужных  частей данных слов  собираются  образованные слова Подбирают  проверочные слова Групповая  работа П – осуществляют синтез,  сравнение, сопоставление,  классификацию языкового  материала по  самостоятельно  выделенным основаниям. Р – принимают учебную  задачу, сформулированную  вместе с учителем;  применяют правило и  алгоритм для решения  орфографической задачи. К – строят монологическое  высказывание с учетом  поставленной  коммуникативной задачи Суффикс от слова –рыбка Приставка от слова – подлететь _ Проверьте парную согласную в  корне слов.  Запишем, сначала проверочное  слово, затем проверяемое.   Как проверить парную согласную  в середине слова? Записывают, сначала  проверочное слово,  затем проверяемое. загадочка – загадка,  посадочка – посадка,  подсказоча ­  подсказка Делают выводы Выполнение задания к физминутке Диск для учебника, выполняется  упражнение, с помощью  передвижения слов. 1. Распределите слова по  Читают  слово,  проговаривают его  и объясняют  орфограммы в слове,  используя алгоритм: Слышу звук... Есть выбор букв... V. Физминутка электронное  приложение к  учебнику Слайд 8. электронное  приложение к  учебнику VI. Закрепление знаний  и способов  действий 1.  Орфографическа я минутка Фронтальная,  индивидуальна я. Словесный,  практический. Работа с  интерактивной  Правильное  выполнение  движений Беседа  по вопросам,  правило,  Л – осуществляют  профилактику утомления,  ориентируются на здоровый образ жизни,  придерживаются здорового  режима дня Пр. – на слух находят  изученные орфограммы. Р – применяют на практике  полученные знания;  принимают учебную задачу, сформулированную  учителем электронное  приложение к  учебнику доской электронное  приложение к  учебнику корзинам. Обоснуйте свой выбор,  используя алгоритм, Проверяю, рядом  гласный подставляю... Пишу букву... 2. Мы встретили слова, где  парный согласный по звонкости и  глухости стоит на конце слова  и в середине слов. Для их проверки  мы использовали разные способы  проверки.  3.  Какие способы проверки  парной согласной по звонкости и  глухости мы знаем? Фронтальная,.  Практический.  Заполним таблицу Форма слова Однокоренные  слова Поместить слова в таблицу, в  зависимости от способа проверки. жираф, сказка, ловкий, тетрадь,  салазки, герб, столб, заморозки. Устно подберите проверочные  слова для проверяемых гласных  и согласных 1. Отгадайте загадку Русская красавица  2. Упражнение  в подборе  способов  проверки слов  с парным  согласным по  звонкости и  глухости    Работа с  интерактивной  доской Слайд 9. 3. Развитие  речи. Коллективная.  Индивидуальна я  Практическая.  Называют способы  проверки слов Заполняют таблицу на интерактивной доске. Устно подбирают  проверочные слова.  Распределяют слова в таблице. Подбирают  проверочные слова Выразительно читают  стихотворение.  Выполняют  упражнение:  Фронтальный  (правильность написания),  индивидуальн ый Пр. – применяют изученные орфографические правила  на практике. Р – классифицируют слова  с пропущенными буквами  по способу  проверки слов К – ориентируются на  позицию партнера в  общении  и взаимодействии;  применяют приобретенные  коммуникативные умения в  практике общения на уроке Пр. – применяют изученные орфографические правила  на практике; различают  Фронтальный  (правильность написания,  монологическ Письмо Слайд 10 Стоит на поляне – В зеленой кофточке,  В белом сарафане. ­     Это береза.  Правильно, это береза. Как вы  догадались?( показываю на доске) 2. Посмотрите на картину, какая  здесь береза, подберите эпитеты?  (устно). 3.  Нет дерева в России, которому  так повезло бы и в фольклоре, и в  литературе, и в живописи, и в  музыке.  ий ответ),  индивидуальн ый  (работа на  обратной  стороне  доски и в  тетрадях) выписывают  слова по заданным  критериям,  подбирают  проверочные  слова, обозначают  орфограмму Подбирают эпитеты Белоствольная,  тонкая, ветвистая,  кудрявая, красивая,  зеленая, нежная слова по их  морфологической  принадлежности; строят  правильные  монологические  высказывания с  соблюдением норм  русского языка  объясняют лексическое  значение указанного слова. П – воспринимают смысл  читаемых текстов, строят  рассуждения. Р – выполняют свои  действия в  материализованной и  громкоречевой форме. К – выражают свои мысли в устной форме, высказывают свое мнение и  аргументируют его Слайд 11 Вот как написал в своем  стихотворении П. Балацкий. Ты до того, березонька, красива  И в полдень жаркий, и в часы  росы,  Что без тебя немыслима Россия Подбирают  однокоренные слова Берёза, берёзка,  берёзовый,  подберёзовик,  берёзонька. Записывают слова. И я немыслим без твоей красы. Разбирают их по  составу. Читают  стихотворение, Ищут однокоренные  слова и формы слова  берёзка 4. Мы с вами не поэты, и не можем так красиво говорить, но в наших  силах подобрать родственные  слова.  5.     Какое из этих слов требует  проверки? _ Какие слова  являются  проверочными для слова берёзка. 6.  Запишем слова. Разберём их по  составу.  Слайд 12 7. Прочитайте стихотворение.  Найдите однокоренные слова с  корнем берёз­ , Найдите форму  слову берёза. Ясень с берёзой очень дружил, Днём он и ночью её сторожил. Чтобы никто на тропинке  лесной Кору её не поранил весной. Чтоб не пришлось в эти ранние  сроки Плакать берёзке ­берёзовым  соком. Чтоб на ней платьице чистое  было, Дождик берёзоньку вымыл без  мыла. Чтобы берёзка как в сказке  жила, Рядом черёмуха с ней расцвела. Тихо шептала берёзке стихами И осыпала её лепестками. Дети, вы тоже берёзку любите, К ней как к подружке своей  приходите. Столько тепла в ней, надежды  и света, Хоть и неброско всё лето одета. Осень ударит ей ветром по  веткам, К платью пришьёт золотые Творческая  полянка монетки А среди них, как в загадочном  сне, Слайд 13 Спряталась хитрая буковка «е» Составляют  предложение 8. Составьте предложения  ­     Составьте предложение из  слов. Под, еж, березкой, устроил,  норку.  (Дети записывают предложение) Дети записывают  предложение и  разбирают его по  членам.  Под березкой ёж   устроил норку.  VII. Рефлексия учебной  деятельности  на уроке (итог) Фронтальная.  Словесный.  Беседа Слайд 14 Под березкой ёж  устроил норку. ­ Разберите предложение. В начале урока мы ставили перед  собой вопросы: _  Как проверить написание  парных согласных по звонкости и  глухости в корне слова? _  Какие способы проверки  существуют? ­ Ответьте на них. Перед вами два сундучка и  Отвечают на вопросы  учителя Р – открыто осмысливают и оценивают свою  деятельность на уроке Беседа  по вопросам.  Само­ регуляция Слайд 15 смайлики. Оцените свою работу. Всё понял ! Работа с  интерактивной  доской ?  ­ не   понял Не понял

Технологическая карта урока по русскому языку " Правописание парных согласных по звонкости и глухости"

Технологическая карта урока по русскому языку " Правописание парных согласных по звонкости и глухости"

Технологическая карта урока по русскому языку " Правописание парных согласных по звонкости и глухости"

Технологическая карта урока по русскому языку " Правописание парных согласных по звонкости и глухости"

Технологическая карта урока по русскому языку " Правописание парных согласных по звонкости и глухости"

Технологическая карта урока по русскому языку " Правописание парных согласных по звонкости и глухости"

Технологическая карта урока по русскому языку " Правописание парных согласных по звонкости и глухости"

Технологическая карта урока по русскому языку " Правописание парных согласных по звонкости и глухости"

Технологическая карта урока по русскому языку " Правописание парных согласных по звонкости и глухости"

Технологическая карта урока по русскому языку " Правописание парных согласных по звонкости и глухости"

Технологическая карта урока по русскому языку " Правописание парных согласных по звонкости и глухости"

Технологическая карта урока по русскому языку " Правописание парных согласных по звонкости и глухости"

Технологическая карта урока по русскому языку " Правописание парных согласных по звонкости и глухости"

Технологическая карта урока по русскому языку " Правописание парных согласных по звонкости и глухости"

Технологическая карта урока по русскому языку " Правописание парных согласных по звонкости и глухости"

Технологическая карта урока по русскому языку " Правописание парных согласных по звонкости и глухости"

Технологическая карта урока по русскому языку " Правописание парных согласных по звонкости и глухости"

Технологическая карта урока по русскому языку " Правописание парных согласных по звонкости и глухости"

Технологическая карта урока по русскому языку " Правописание парных согласных по звонкости и глухости"

Технологическая карта урока по русскому языку " Правописание парных согласных по звонкости и глухости"

Технологическая карта урока по русскому языку " Правописание парных согласных по звонкости и глухости"

Технологическая карта урока по русскому языку " Правописание парных согласных по звонкости и глухости"

Технологическая карта урока по русскому языку " Правописание парных согласных по звонкости и глухости"

Технологическая карта урока по русскому языку " Правописание парных согласных по звонкости и глухости"

Технологическая карта урока по русскому языку " Правописание парных согласных по звонкости и глухости"

Технологическая карта урока по русскому языку " Правописание парных согласных по звонкости и глухости"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.10.2019