Технологическая карта урока по русскому языку " Правописание парных согласных по звонкости и глухости"
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
05.10.2019
Технологическая карта урока русского языка.Тема :Правописание парных согласных по звонкости и глухости в корне слова.
Цель: Создать условия для систематизации знаний и способов действий учащихся по теме «Правописание парных согласных в корне слова».
Задачи: Формирование познавательной мотивации, интереса к изучению русского языка через открытие новых знаний, развитие доброжелательности, любви к природе, готовности к сотрудничеству.
Регулятивные: формирование способности формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей.
Познавательные: развитие умения выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы и выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы.
Коммуникативные: развитие умения эффективно сотрудничать, грамотно излагать собственную точку зрения и соблюдать правила общения.
Формировать умение видеть несоответствия произношения и написания слов с парным по глухости - звонкости согласным звуком, выделять орфограмму, определять её место в слове, подбирать проверочные слова, применять правило проверки орфограммы
технологическая карта урока русского языка.docx
Преподаватель: Зотова Татьяна Александровна МБОУ " СОШ № 644 г СанктПетербурга"
Учебная дисциплина: русский язык
Класс: 3
Тема урока: Правописание парных согласных по звонкости и глухости в корне слова
.
Тип урока: урок
Длительность: 45 минут
отработки умений
Технологическая карта урока русского языка
Тема :Правописание парных согласных по звонкости и глухости в корне слова.
Цель: Создать условия для систематизации знаний и способов действий учащихся по теме «Правописание парных согласных в корне слова».
Задачи: Формирование познавательной мотивации, интереса к изучению русского языка через открытие новых знаний, развитие
доброжелательности, любви к природе, готовности к сотрудничеству.
Регулятивные: формирование способности формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения
трудностей.
Познавательные: развитие умения выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы и выстраивать алгоритм по решению
выделенной проблемы.
Коммуникативные: развитие умения эффективно сотрудничать, грамотно излагать собственную точку зрения и соблюдать правила
общения.
Формировать умение видеть несоответствия произношения и написания слов с парным по глухости звонкости согласным звуком, выделять
орфограмму, определять её место в слове, подбирать проверочные слова, применять правило проверки орфограммы
Тип урока урок отработки умений
Планируемые результаты
Дети учатся:
понимать и принимать учебную задачу;
проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова разными способами;
сопоставлять произношение и написание слов;
подбирать проверочное слово;
находить примеры слов на изученную орфограмму;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Предметные
Метапредметные
развивать умение
проверять слова с парными
по глухостизвонкости
согласными звуками в
корне;
сравнивать искомую букву
в проверочном и
проверяемом словах.
Метапредметные задачи урока:
Регулятивные:
уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий;
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
Коммуникативные:
уметь оформлять свои мысли в устной форме;
слушать и понимать речь других.
Познавательные:
уметь ориентироваться в своей системе знаний: строить логическую цепь рассуждения,
доказывать, сравнивать, делать выводы;
находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,
полученную на уроке.
Личностные
уметь проводить
самооценку на основе
критерия успешности
учебной
деятельности.
Ресурсы урока
Учебник В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого Русский язык.
Презентация
Оборудование компьютер, программа «Power Point»
проектор, интерактивная доска
лист самооценки
Основные понятия
Межпредметные связи
Методы обучения
Орфограмма, звонкие и глухие согласные.
Окружающий мир, литературное чтение.
словесные, наглядные, практические. Формы организации познавательной деятельности
обучающихся
фронтальная работа;
работа в парах; работа в группах
индивидуальная работа.
Деятельность учителя
3
Приветствует учащихся.
Формы,
методы
методические
приемы
2
Фронтальный.
Словесный.
Слово учителя
Слайд 1.
Этапы урока
1
I.
Мотивирование
к учебной
деятельности
(организационн
ый момент)
2.
Самоопределен
ие
Фронтальный.
Словесный
Слайд 2
1. Послушайте слова и
определите тему урока.
Слог, пирог, глаз, грязь,
книжка, малышка, сказка и
указка,
Деятельность учащихся
осуществляемые
действия
4
Приветствуют
учителя. Организуют
свое рабочее место,
проверяют наличие
индивидуальных
учебных
принадлежностей
на столе.
Выбирают карточки
с изображением
солнышка или тучки
в зависимости
от настроения
Определяют тему
урока
Приемы
контроля
6
формируемые умения
5
Л – проявляют
эмоциональную
отзывчивость на слова
учителя
Регулятивные: анализируют
свои действия и управляют
ими, имеют мотивацию на
результат . Слайд 3.
2. Тема урока правописание
парных согласных по звонкости и
глухости в корне слова.
3.Сегодня мы должны будем
ответить на вопросы:
_ Как проверить написание
парных согласных по
звонкости и глухости в
корне слова?
_ Какие способы проверки
существуют?
Личностные: понимают и
принимают значение знаний
для человека; имеют
желание учиться;
проявляют интерес к
изучаемому предмету,
понимают его важность
II.
Чистописание
Индивидуальна
я.
Практический.
Письмо
Слайд 4
1. Прочитайте строки:
Слон, лев, шакал и бегемот
С утра отправились в поход.
Читают
Пр. – вырабатывают
каллиграфический почерк
Фронтальный.
Правильное
написание
2. Определите, какую букву будем
писать на минутке чистописания.
Она обозначает звук, который
встречается в 4 словах.
Размышляют
3. В каких словах он
присутствует?
4. Дайте характеристику
звука( т), который имеется в
данных словах.
5. Запишем.
6. Прежде чем работать по теме
урока, вспомним парные
согласные по звонкости и
глухости
Выполняют письмо по
образцу бп, вф, гк, дт, зс, жш
Записывают буквы Тт
7. Запишите цепочку по памяти.
Запишите цепочку по
памяти
111. Словарная
работа
Фронтальная.
Словесный.
Беседа
Работа с
интерактивной
доской
Слайд 5.
1. на доске слова:
Читают слова,
т.традь, .бед, п.рог,
с,пог,к.р.ндаш, м.дведь, м.роз,
г.род,
Вставляют гласные,
Ставят ударение
2. Прочитайте слова. Вставьте
пропущенные буквы, поставьте
ударение.
Классифицируют
слова
3.Разбейте слова на группы:
1) одушевлённые и
неодушевлённые
2) двусложные и трёхсложные
слова
3) начинаются на мягкий или
твёрдый согласный
4) заканчиваются на мягкий
или твёрдый согласный
5) ударный 2 или 3 слог.
4. Что объединяет данные слова?
_ Что надо сделать, чтобы не
ошибиться в написании слов с
парными согласными по звонкости
Находят слова
с изучаемой
орфограммой.
Фронтальный.
Индивидуальн
ый
Правильное
написание
Пр. – находят признаки
изученной орфограммы
в словах и обосновывают
условия выбора написания.
П – осуществляют синтез,
сравнение, сопоставление,
классификацию языкового
материала по
самостоятельно
выделенным основаниям.
Р – принимают учебную
задачу, сформулированную
вместе с учителем;
применяют правило и
алгоритм для решения
орфографической задачи.
К – строят монологическое
высказывание с учетом
поставленной
коммуникативной задачи и глухости?
_ Как проверить парную
согласную по звонкости и
глухости на конце слова?
_ Подберите проверочные слова?
_ запишите данные слова.
Подбирают
проверочные слова
Записывают слова в
тетрадь
IV Работа в
группе
Групповая
работа
_ образуйте слова
1группа: Корень от слова гадать
Образование новых
слов
Работа с
интерактивной
доской
Окончание от слова рыба
Приставка от слова – закричать
Слайд 7.
Суффикс от слова дочка
2 группа: Корень от слова
садовый
Окончание от слова рыба
Приставка от слова – покричать
Суффикс от слова ночка
3 группа: Корень от слова
сказать
Окончание от слова рыба
На интерактивной
доске из нужных
частей данных слов
собираются
образованные слова
Подбирают
проверочные слова
Групповая
работа
П – осуществляют синтез,
сравнение, сопоставление,
классификацию языкового
материала по
самостоятельно
выделенным основаниям.
Р – принимают учебную
задачу, сформулированную
вместе с учителем;
применяют правило и
алгоритм для решения
орфографической задачи.
К – строят монологическое
высказывание с учетом
поставленной
коммуникативной задачи Суффикс от слова –рыбка
Приставка от слова – подлететь
_ Проверьте парную согласную в
корне слов.
Запишем, сначала проверочное
слово, затем проверяемое.
Как проверить парную согласную
в середине слова?
Записывают, сначала
проверочное слово,
затем проверяемое.
загадочка – загадка,
посадочка – посадка,
подсказоча
подсказка
Делают выводы
Выполнение задания к
физминутке
Диск для учебника, выполняется
упражнение, с помощью
передвижения слов.
1. Распределите слова по
Читают слово,
проговаривают его
и объясняют
орфограммы в слове,
используя алгоритм:
Слышу звук...
Есть выбор букв...
V. Физминутка
электронное
приложение к
учебнику
Слайд 8.
электронное
приложение к
учебнику
VI. Закрепление
знаний
и способов
действий
1.
Орфографическа
я минутка
Фронтальная,
индивидуальна
я. Словесный,
практический.
Работа с
интерактивной
Правильное
выполнение
движений
Беседа
по вопросам,
правило,
Л – осуществляют
профилактику утомления,
ориентируются на здоровый
образ жизни,
придерживаются здорового
режима дня
Пр. – на слух находят
изученные орфограммы.
Р – применяют на практике
полученные знания;
принимают учебную задачу,
сформулированную
учителем электронное
приложение к
учебнику
доской
электронное
приложение к
учебнику
корзинам. Обоснуйте свой выбор,
используя алгоритм,
Проверяю, рядом
гласный подставляю...
Пишу букву...
2. Мы встретили слова, где
парный согласный по звонкости и
глухости стоит на конце слова и в
середине слов. Для их проверки
мы использовали разные способы
проверки.
3. Какие способы проверки
парной согласной по звонкости и
глухости мы знаем?
Фронтальная,.
Практический.
Заполним таблицу
Форма слова
Однокоренные
слова
Поместить слова в таблицу, в
зависимости от способа проверки.
жираф, сказка, ловкий, тетрадь,
салазки, герб, столб, заморозки.
Устно подберите проверочные
слова для проверяемых гласных
и согласных
1. Отгадайте загадку
Русская красавица
2. Упражнение
в подборе
способов
проверки слов
с парным
согласным по
звонкости и
глухости
Работа с
интерактивной
доской
Слайд 9.
3. Развитие
речи.
Коллективная.
Индивидуальна
я
Практическая.
Называют способы
проверки слов
Заполняют таблицу на
интерактивной доске.
Устно подбирают
проверочные слова.
Распределяют слова в
таблице.
Подбирают
проверочные слова
Выразительно читают
стихотворение.
Выполняют
упражнение:
Фронтальный
(правильность
написания),
индивидуальн
ый
Пр. – применяют изученные
орфографические правила
на практике.
Р – классифицируют слова
с пропущенными буквами
по способу проверки слов
К – ориентируются на
позицию партнера в
общении
и взаимодействии;
применяют приобретенные
коммуникативные умения в
практике общения на уроке
Пр. – применяют изученные
орфографические правила
на практике; различают
Фронтальный
(правильность
написания,
монологическ Письмо
Слайд 10
Стоит на поляне –
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.
Это береза.
Правильно, это береза. Как вы
догадались?( показываю на доске)
2. Посмотрите на картину, какая
здесь береза, подберите эпитеты?
(устно).
3. Нет дерева в России, которому
так повезло бы и в фольклоре, и в
литературе, и в живописи, и в
музыке.
ий ответ),
индивидуальн
ый
(работа на
обратной
стороне
доски и в
тетрадях)
выписывают
слова по заданным
критериям,
подбирают
проверочные
слова, обозначают
орфограмму
Подбирают эпитеты
Белоствольная,
тонкая, ветвистая,
кудрявая, красивая,
зеленая, нежная
слова по их
морфологической
принадлежности; строят
правильные
монологические
высказывания с
соблюдением норм
русского языка
объясняют лексическое
значение указанного слова.
П – воспринимают смысл
читаемых текстов, строят
рассуждения.
Р – выполняют свои
действия в
материализованной и
громкоречевой форме.
К – выражают свои мысли в
устной форме, высказывают
свое мнение и
аргументируют его
Слайд 11
Вот как написал в своем
стихотворении П. Балацкий.
Ты до того, березонька, красива
И в полдень жаркий, и в часы
росы,
Что без тебя немыслима Россия
Подбирают
однокоренные слова
Берёза, берёзка,
берёзовый,
подберёзовик,
берёзонька.
Записывают слова. И я немыслим без твоей красы.
Разбирают их по
составу.
Читают
стихотворение,
Ищут однокоренные
слова и формы слова
берёзка
4. Мы с вами не поэты, и не можем
так красиво говорить, но в наших
силах подобрать родственные
слова.
5. Какое из этих слов требует
проверки?
_ Какие слова являются
проверочными для слова берёзка.
6. Запишем слова. Разберём их по
составу.
Слайд 12
7. Прочитайте стихотворение.
Найдите однокоренные слова с
корнем берёз , Найдите форму
слову берёза.
Ясень с берёзой очень дружил,
Днём он и ночью её сторожил.
Чтобы никто на тропинке
лесной Кору её не поранил весной.
Чтоб не пришлось в эти ранние
сроки
Плакать берёзке берёзовым
соком.
Чтоб на ней платьице чистое
было,
Дождик берёзоньку вымыл без
мыла.
Чтобы берёзка как в сказке
жила,
Рядом черёмуха с ней расцвела.
Тихо шептала берёзке стихами
И осыпала её лепестками.
Дети, вы тоже берёзку любите,
К ней как к подружке своей
приходите.
Столько тепла в ней, надежды
и света,
Хоть и неброско всё лето одета.
Осень ударит ей ветром по
веткам,
К платью пришьёт золотые Творческая
полянка
монетки
А среди них, как в загадочном
сне,
Слайд 13
Спряталась хитрая буковка «е»
Составляют
предложение
8. Составьте предложения
Составьте предложение из
слов.
Под, еж, березкой, устроил,
норку.
(Дети записывают предложение)
Дети записывают
предложение и
разбирают его по
членам.
Под березкой ёж
устроил норку.
VII. Рефлексия
учебной
деятельности
на уроке (итог)
Фронтальная.
Словесный.
Беседа
Слайд 14
Под березкой ёж устроил норку.
Разберите предложение.
В начале урока мы ставили перед
собой вопросы:
_ Как проверить написание
парных согласных по звонкости и
глухости в корне слова?
_ Какие способы проверки
существуют?
Ответьте на них.
Перед вами два сундучка и
Отвечают на вопросы
учителя
Р – открыто осмысливают и
оценивают свою
деятельность на уроке
Беседа
по вопросам.
Само
регуляция Слайд 15
смайлики. Оцените свою работу.
Всё понял
!
Работа с
интерактивной
доской
?
не понял
Не понял
Технологическая карта урока по русскому языку " Правописание парных согласных по звонкости и глухости"
Технологическая карта урока по русскому языку " Правописание парных согласных по звонкости и глухости"
Технологическая карта урока по русскому языку " Правописание парных согласных по звонкости и глухости"
Технологическая карта урока по русскому языку " Правописание парных согласных по звонкости и глухости"
Технологическая карта урока по русскому языку " Правописание парных согласных по звонкости и глухости"
Технологическая карта урока по русскому языку " Правописание парных согласных по звонкости и глухости"
Технологическая карта урока по русскому языку " Правописание парных согласных по звонкости и глухости"
Технологическая карта урока по русскому языку " Правописание парных согласных по звонкости и глухости"
Технологическая карта урока по русскому языку " Правописание парных согласных по звонкости и глухости"
Технологическая карта урока по русскому языку " Правописание парных согласных по звонкости и глухости"
Технологическая карта урока по русскому языку " Правописание парных согласных по звонкости и глухости"
Технологическая карта урока по русскому языку " Правописание парных согласных по звонкости и глухости"
Технологическая карта урока по русскому языку " Правописание парных согласных по звонкости и глухости"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.