Конспект урока по русскому языку на тему "Поговорим об именах существительных в именительном и родительном падежах множественного числа" (4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 12.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В результате работы на уроке учащиеся научатся грамотно употреблять в речи имена существительные в именительном и родительном падежах множественного числа. В ходе урока дети наблюдают за речью. Контролируют себя и соседа. рассуждают, доказывают свою точку зрения. Очень много работы в паре. Оценивают свои достижения. Представлена работа с разными видами информации: таблицами, словарями, схемами. Запланирована и самостоятельная работа. Урок отвечает требованиям ФГОС.Конспект урока по русскому языку на тему "Поговорим об именах существительных в именительном и родительном падежах множественного числа" (4 класс)
Иконка файла материала urok_68.docx
Урок русского языка  в 4 классе по программе «Гармония»  ПОГОВОРИМ ОБ ИМЕНАХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В ИМЕНИТЕЛЬНОМ И РОДИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖАХ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА Ц е л ь :  формировать   умение   грамотно   употреблять   в   речи   формы именительного и родительного падежей имен существительных множественного числа. УУД: –   Представление   о   богатых   возможностях   русского   языка.   Элементы коммуникативного   мотива   изучения   предмета   «Русский   язык»,   осознанного отношения к качеству своей речи. (Л.) –   Ставить,   понимать   и   сохранять   учебную   задачу,   сознательно   выполнять действия   для   её  решения.  Планировать   общий   способ   действия   для   решения конкретных задач, последовательно выполнять все операции, использовать речь для   регуляции   своих   действий.   Осуществлять   действия   контроля   и самоконтроля, оценки и самооценки, оценивать свои достижения и трудности. (Р.)  –  Коллективно   вести   целенаправленные   наблюдения,   извлекать   из   них определённую   информацию;   читать   учебник   и   слушать   учителя   для приобретения, уточнения и перепроверки сведений; пользоваться   для тех же целей   словарями   учебника.   Понимать   информацию,   представленную   в схематичной   форме,   переводить   её   в   словесную.   Применять   общий   способ действия для решения конкретных практических задач. (П­1.)      ­  Проводить   целенаправленные   наблюдения,   выполнять   анализ,   сравнение, преобразование, конструирование; находить примеры указанных фактов языка в тексте; делать умозаключения, выводы, обобщения. (П­2.) –   Участвовать   в   совместной   деятельности,   в   коллективном   обсуждении вопросов, соблюдать правила речевого поведения. Аргументировать свою точку зрения, объяснять, доказывать, рассуждать. (К.)                                                            Х о д   у р о к аI. Организационный момент. Психологический настрой класса.  ­ Запишите дату (слайд № 1). II. Минутка чистописания. ­   Пропишите   букву   или   соединение,   которое   неудачно   получилось   в домашней работе. III. Актуализация.  Словарная работа. Фронтальная проверка (на доске)  См.тана, сах.р, м.л.ко, к.фир, .дежда, меб.ль, п.суда, л.карство –Что объединяет эти слова? (словарные, существительные) ­На какие две группы их можно разделить? Какое слово окажется лишним? ­   Подберите   прилагательное   к   этому   слову.   Просклоняйте   это словосочетание. Оцените себя. (Проверка слайд № 2) Инд работа для ученика у доски: определить склонение слов ­   Что   мы   повторили?   (Мы   повторили   с   вами   склонение   имени существительного и имени прилагательного.) ­ Что значит просклонять? А сейчас я предлагаю вам вспомнить, что мы знаем об имени существительном? (слайд 3) IV. Постановка учебной задачи (сайд № 4):  ­ТПО упр. 273(привлечение внимания к особенностям окончания) У существительных определить род, число, падеж, склонение. ­ Что заметили? (слово лекарства) V. Открытие нового знания (слайд № 5):  ­Упр. 274  Чтение (Открытие секрета). ­ Так почему в одном слове в И. П. множественного числа  окончание не такое,  как в других словах? VI .Первичное закрепление (работа в парах) ­Упр. 275(освоение способа выбора окончания по склонению и роду)  Вывод:   …….                                                        Физминутка   (слайд № 6)VII. Самостоятельная работа: ­Упр. 277 (не всегда такие окончания) Обращение к словарю.  слайды № 7,8    ) Торт­торты                 работа над ударением. (   Им. п., ед. ч. Им. п., мн. ч. Р. п., мн. ч. облако антилопа кол глаз карандаш сапог VIII. Включение в систему знаний 1. Работа в группах с карточками.          Им. п., ед. ч. Им. п., ед. ч. озеро веревка перо лист лисица окно брат полотенце зеркало килограмм сторож апельсин Им. п., мн. ч. Им. п., мн. ч. Р. п., мн. ч. Р. п., мн. ч.2. Словарная работа:  ­Запишите слова в форме множественного числа:  аптека, вечер, восток, город, дорога, животное, здоровье, касса, комната,  лапша, мандарин, облако, растение, счастье, чувство. (слайды 9,10) IX. Итог урока: ­Какие окончания имеют существительные 1  и 3 склонения в И. п. множ. Числа?  (слайд 11,12,13,14) ­ Какие окончания имеют существительные 2 скл. М. р. В И. п. множ. Числа? ­ Какие окончания имеют существительные 2 скл. ср. р. В И. п. множ. Числа? Рефлексия:  Оцените свою работу на уроке:  Справился Сомневался Не справился Сделай вывод: хорошо ли ты усвоил тему? Над чем будешь работать? Д.З. упр 279,сообщение на стр. 126,127