Конспект урока по русскому языку на тему: "Слово и его значение" (2 класс, русский язык)
Оценка 4.9

Конспект урока по русскому языку на тему: "Слово и его значение" (2 класс, русский язык)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
02.03.2019
Конспект урока по русскому языку на тему: "Слово и его значение" (2 класс, русский язык)
Этот урок по русскому языку "Слово и его значение" подойдет для изучения новой темы.На уроке дети должны закрепить знания о слове и его лексическом значении; расширить словарный запас. Урок воспитывает уважительное отношение к слову. Конспект урока включает пять главных этапов, формирует УУД с технологией учебных успехов учащихся.
Русский язык Пискунова И.В..doc
Конспект урока по русскому языку Тема: Слово и его значение? (Лексическое значение слова). 2 класс Цель: – формировать умение толковать значение слова (находить в словаре, подбирать синонимы); – формировать умение узнавать слово по его лексическому значению; – формировать умение подбирать однокоренные слова к данному с опорой на словарь. Символы: * – задания повышенного уровня.  Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». – Как вы думаете, какие секреты есть у русского языка? (Как предметы  получают названия, как пишутся разные слова, как правильно сказать и  почему так будет правильно, как правильно обратиться или спросить о  чём­то и т.д.) Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД: 1) развиваем умения извлекать информацию из схем,  иллюстраций, текстов; 2) представлять информацию  в виде схемы; 3) выявлять сущность,  особенности объектов; 4) на основе анализа объектов  делать выводы; 1 II.  Формулирование проблемы,  планирование  деятельности. – Что значит беречь свой родной язык? (Говорить правильно, не  употреблять грубых слов, выбирать самое точное, нужное слово в речи и  т.п.) Орфографическая минутка Прописываем нижние соединения  ер Словарная работа.  5 (На доске запись.) ...... ХБЧЕШРПЕФЗЦА — Посмотрите на запись,  зачеркните буквы, обозначающие глухие  согласные звуки, и узнаете слово, с которым мы познакомимся. (Дети  выходят по одному к доске и зачеркивают буквы). Запишите слово в  тетрадях: Берёза. — поставьте ударение (ударение не ставим, т.к ё ударная),  подчеркните безударную гласную, которую нужно запомнить. Берёза ­ любимое дерево в России. Свое название оно получило от  иностранного слова, которое означает «белый». Так можно запомнить  букву Е. — Как ласково называют березу? (Березка, березонька.) — Как называют сок березы? (Березовый.) — Лес из берез? (Березняк.) — Гриб, который растет под березой? (Подберезовик.) ВСЕ ЭТИ СЛОВА РОДСТВЕННЫЕ. А теперь давайте вспомним стихотворение С. Есенина «Береза»  Орфографическая минутка 5) обобщать и  классифицировать по  признакам; 6) ориентироваться на  развороте учебника; 7) находить ответы на  вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД: 1) развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника; 2) оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей; 3) прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план); 4) осуществлять  познавательную и личностную  рефлексию. 2 – Главное в языке это слова. В них заключены наши представления об  окружающем мире. (На доске записаны слова.)  Укрылась, снежной, шубкой, береза. — Составьте предложение из слов. Запишите составленное предложение.  Укрылась береза снежной шубкой.  — Назовите знакомые орфограммы. (береза — е безударная гласная,  шубкой — парные согласные в середине слова). — Найдите подлежащее и сказуемое. ( что?) береза ­ это подлежащее, подчеркиваем одной чертой.  береза (что сделала?) укрылась — это сказуемое, подчеркиваем двумя  чертами.) —Определяем второстепенные члены предложения и выписываем  словосочетания.   Укрылась (чем?) шубкой.  Шубкой  (какой?) снежной. Самоопределение к деятельности  Поиграем в игру «Отгадай слово» — Хищный зверь с мехом рыжего цвета. Часто встречается в сказках.  (Лиса.) — Крупное домашнее травоядное животное, дает молоко. (Корова.) —  Птица с черным хвостом и белыми крыльями. В русских сказках она  воровка. (Сорока.) — Какое животное может быть лишним? Почему?  (Корова, так как это домашнее животное. Или сорока, так как это  птица.) Коммуникативные УУД: 1) развиваем умение слушать  и понимать других; 2) строить речевое  высказывание в соответствии  с поставленными задачами; 3) оформлять свои мысли в  устной форме; 4) умение работать в паре и  группах. 3 — Загадайте любое животное и опишите его. — Что вы делали, когда загадывали слово? (Говорили, что оно  обозначает.) Формулирование темы и цели урока. 3 – Предположите, какой будет тема урока. (Слова, имеющие значение,  смысл.) — Сегодня на уроке мы будем говорить о значении слов. – Составим план урока. План (примерный). 1. Организационный момент. 2. Актуализация знаний 3. Постановка цели 4. Формулирование новых знаний  5. Применение новых знаний 6. Самостоятельная работа  7. Подведение итогов 8. Домашнее задание   – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)  – Какой кружок обозначает эти действия? Физкультминутка для глаз. Закрываем глаза и носом “пишем” в воздухе свое имя.  Закрываем глаза. Глубокий вдох, медленный плавный выдох.  Представляем цветочную поляну. ΙΙI. Развитие  умений –  применение  знания. Личностные результаты: 1) развиваем умения  выказывать своё отношение к  героям, выражать свои  эмоции; 4 1. Работа по теме урока — Откройте учебник на с. 41, прочитайте название раздела.  (Слова, слова, слова...)  — Прочитайте, чему мы будем учиться,  — Прочитайте тему урока. — На какой вопрос мы сегодня ответим? (Что такое лексическое  значение слова?) Фронтальная работа. —  Упр. 48 (с. 42).  — Прочитайте задание. — На что нужно обратить внимание? (Дети читают названия групп и слова в них.) Дети, птицы, дома. ­Составьте устно предложение ОСЕНЬЮ ПТИЦЫ (ЖУРАВЛИ) УЛЕТАЮТ НА ЮГ. Упр. 49 (с. 43).Прочитайте задание.. (Самостоятельное выполнение. Самопроверка.)  Физкультминутка Мы к лесной лужайке вышли,  Поднимали ноги выше,  Через кустики и кочки, Через ветви и пенечки.  Кто из нас вот так шагал — Не споткнулся, не упал. 2) оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией; 3) формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. Духовно­нравственное  развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного  чувства, этического сознания  и готовности совершать  позитивные поступки, в том  числе речевые; 2) гражданско­патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия,  способности к познанию; 4) воспитание здорового  образа жизни; 5) экологическое воспитание; 6) эстетическое воспитание. 5 Упр. 50 (с. 43). (Фронтальная работа.) — Прочитайте правило на с. 43 самостоятельно. — Как вы поняли, что такое лексическое значение слова? (То, что слово  обозначает.) Закрепление изученного материала («Страничка для любознательных» (с. 44).)  — Что общее у слов лопух, лопата, лопоухий'? (Часть лопа­, от  которой образованы эти слова. Лопа означает «широкий лист».} — Зная происхождение этих слов, можно легко запомнить и безударную  гласную в этих словах О. — Какое лексическое значение имеет слово лопух'? (Травянистое  растение с большими листьями и цветами с крючочками.}  – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) Рефлексия — Определите слово по его значению. Правильный ответ шепните  соседу по парте. И мы вместе проверяем.  1) Часть дерева, которая находится под землей и питает растение.  (Корень.) 2) Школьная принадлежность, с помощью которой рисуют. (Карандаш.) 3) Хвойное дерево, которое украшают на Новый год. (Ель.) 4) Мелкий грызун, который живет в поле, но может жить и в жилище у  человека. (Мышь.) 5) Время года после лета. (Осень.) Самостоятельная работа (на листочках). 6 ΙV. Итог урока. Так я оценю вашу работу на уроке.  ­ Определите слова по их лексическому значению. Допишите  предложения:  Здание, в котором учатся школьники ­ …  Столовый прибор, которым едят суп ­ …  Самое тёплое время года ­ …  Животное, имеющее хобот ­ …  Дополнительный материал к уроку.   5 Упр. 51 (с. 44). (Устное выполнение.)  Подведение итогов урока — Какое новое слово узнали на уроке? — Что такое лексическое значение? — Как думаете, все ли и слова имеют лексическое значение?  (Да.  Каждое слово что­то обозначает). – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? — Оцените с помощью «рук», как вы поняли новую тему. Две поднятые руки — хорошо понял. Одна поднятая рука — почти все  понял. Руку не поднимает  — кто не понял. ТООУ Упр.52. V. Домашнее  задание. 7 Деятельность учеников: – развитие умений толковать слово; – разграничивать разные значения одного и того же слова; – узнавать слово по его лексическому значению. 8

Конспект урока по русскому языку на тему: "Слово и его значение" (2 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему: "Слово и его значение" (2 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему: "Слово и его значение" (2 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему: "Слово и его значение" (2 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему: "Слово и его значение" (2 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему: "Слово и его значение" (2 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему: "Слово и его значение" (2 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему: "Слово и его значение" (2 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему: "Слово и его значение" (2 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему: "Слово и его значение" (2 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему: "Слово и его значение" (2 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему: "Слово и его значение" (2 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему: "Слово и его значение" (2 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему: "Слово и его значение" (2 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему: "Слово и его значение" (2 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему: "Слово и его значение" (2 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2019