Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
русский язык
2 кл
01.03.2019
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа для 2 класса составлена на основе Программы начального общего образования общеобразовательной организации МБОУ СОШ №8, Майкопского района х.Шунтук , на основе Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования (приказ Министерства образования и науки РФ №17785 от 6 октября 2009г) Концепции- духовно нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской рабочей программы по русскому языку (УМК «Школа России»), рекомендованной Министерством образования и науки РФ /- М.: Просвещение,2011 г./, учебно-методическим комплексом учебного предмета «Русский язык»:Канакина В.П. Горецкий В.Г. Просвещение,2016г
Рабочая программа по русскому языку 2 кл УМК Школа России.doc
Пояснительная записка Рабочая программа для 2 класса составлена на основе Программы начального общего образования общеобразовательной организации МБОУ  СОШ №8, Майкопского района х.Шунтук , на основе Федерального государственного образовательного стандарта  Начального Общего  Образования (приказ Министерства образования и науки РФ №17785 от 6 октября 2009г) Концепции­ духовно нравственного  развития и  воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской рабочей программы по русскому  языку (УМК «Школа России»), рекомендованной Министерством образования  и науки РФ /­ М.: Просвещение,2011 г./, учебно­методическим  комплексом учебного  предмета «Русский язык»:Канакина В.П. Горецкий В.Г.  Просвещение,2016г. Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе является:  Ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково­символического воспитания и логического мышления учащихся;  Формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:  Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как  Общая характеристика курса основе национального самосознания;  Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;  Развитие коммуникативных умений;  Развитие нравственных и эстетических чувств;  Развитие способностей к творческой деятельности. Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предметов:  Развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями  общения;  Формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка лексике, фонетике,  графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;  Формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять  несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;  Воспитание позитивного эмоционально­ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его  уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь. Место курса «Русский язык» в учебном плане На изучение русского языка во 2 классе отводится 4 часа в неделю. 140 часов (35 учебные недели). Материально­техническое обеспечение образовательного процесса. Учебник  Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык, 2 класс 1 часть Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык, 2 класс 2 часть Учебный предмет изучается во 2 классе, рассчитан на 136 часов (4 н/ч).  Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностные результаты: 1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной  принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических  ценностных ориентаций. 2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и  религий. 3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. 4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. 5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе  представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. 7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других  людей. 9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и  находить выходы из спорных ситуаций. 10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты: 1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. 2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её  реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. 3. Использование знаково­символических средств представления информации. 4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. 5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации  информации. 6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое  высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. 7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления  аналогий и причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. 8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою,  излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. 9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;  осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. 10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. 11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с  содержанием учебного предмета «Русский язык». 12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и  процессами. 13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии  с содержанием учебного предмета «Русский язык».  (задачи). Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД 1.Участвовать в диалоге; слушать и  понимать других, высказывать свою  точку зрения на события, поступки. 2.Оформлять свои мысли в устной и  письменной речи с учетом своих  учебных и жизненных речевых  ситуаций. 3.Читать вслух и про себя тексты  учебников, других художественных и  научно­популярных книг, понимать  прочитанное. 4. Выполняя различные роли в группе,  сотрудничать в совместном решении  проблемы (задачи). 1. Ориентироваться в учебнике: определять  умения, которые будут сформированы на  основе изучения данного раздела; определять  круг своего незнания. 2. Отвечать на простые  и сложные вопросы  учителя, самим задавать вопросы, находить  нужную информацию в учебнике. 3. Сравнивать  и группировать предметы,  объекты  по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать  их по установленном правилу.  4. Подробно пересказывать прочитанное или  прослушанное;  составлять простой план . 5. Определять,  в каких источниках  можно  найти  необходимую информацию для  выполнения задания. 6. Находить необходимую информацию,  как в учебнике, так и в  словарях в учебнике. 7. Наблюдать и делать самостоятельные    простые выводы 1. Самостоятельно  организовывать свое рабочее место. 2. Следовать режиму  организации учебной и  внеучебной деятельности. 3. Определять цель учебной  деятельности с помощью  учителя и самостоятельно. 4. Определять план  выполнения заданий на  уроках, внеурочной  деятельности, жизненных  ситуациях под руководством учителя. 5.  Соотносить выполненное  задание  с образцом,  предложенным учителем. 6. Корректировать  выполнение задания в  дальнейшем. 7. Оценка своего задания по  следующим параметрам:  легко выполнять, возникли  сложности при выполнении. Предметные результаты 1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе  национального самосознания. 2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения;  осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения. 3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции  человека. 4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических,  пунктуационных) и правилах речевого этикета. 5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для  успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов. 6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил  постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное. 7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных,  практических и коммуникативных задач. 8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании  (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; 9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы  адекватно ситуации речевого общения. Цели и задачи ступени начального общего образования по учебному предмету «Русский язык» Язык — духовная, культурно­историческая ценность народа, и образование младших школьников в области родного русского языка представляет  собой определяющее условие личностного, духовно­нравственного, эмоционального, интеллектуального развития младшего школьника,  формирование индивидуальности ребенка, средство становления всех форм общения — говорения, письма, слушания, чтения, средство познания  окружающего мира и самого себя. Цель курса — открыть детям родной язык как предмет изучения, воспитать у младших школьников чувство сопричастности к сохранению  чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробудить интерес и стремление к его изучению. Задачи курса: освоение учащимися первоначальных знаний о звуко­буквенном и словарном составе родного языка; его лексико­грамматическом и   • синтаксическом  строе,  особенностях словообразования; знакомство учащихся с нормами литературного произношения, с основными       принципами и правилами правописания и пунктуации, с  • особенностями двух форм речи — устной и письменной; • o лингвистическое и речевое развитие младших школьников;  освоение системы понятий, относящихся к фонетике, графике, слову, предложению. развитие фонематического слуха; •   Программа строится по годам обучения в соответствии с принципами природосообразности, поэтапности, непрерывности, с психолого­ педагогическими особенностями обучения младших школьников. Формируемые языковые понятия соответствуют научным представлениям и в  дальнейшем не требуют переучивания, а нуждаются лишь в углублении и более широкой конкретизации. Цели и задачи изучения учебного предмета «Русский язык», 2 класс. Цель ­ развивать устную и письменную речь учащихся в единстве с развитием их мышления и формированием школьника как личности; обобщить, систематизировать и дополнить представления младших школьников об устройстве русского языка, о его использовании в процессе общения, об  основных проблемах письменной речи и правилах, регулирующих грамотное письмо. Задачи: • • • • вырабатывать осмысленное отношение к употреблению в речи слов и предложений; развивать мыслительные умения: анализировать, сопоставлять, группировать и обобщать языковой материал, находить главное. познакомить учащихся с лексическим значением слова, с многозначностью слов, синонимами, антонимами; вырабатывать навыки грамотного письма. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности обучающихся 2 класса. Программа предполагает изучение родного языка в единстве с целенаправленным формированием у детей развернутой структуры учебной  деятельности и познавательной самостоятельности: умение самостоятельно планировать учебную работу и пользоваться различными справочными материалами (таблицами, схемами­моделями, алгоритмическими предписаниями, словарями и т. д.), способность к самооценке и самоконтролю. Умение планировать учебную работу рассматривается как общий способ учебной деятельности: осознание ребенком цели предстоящей работы,  необходимых познавательных действий и учебных средств для ее выполнения, установление последовательности и распределение во времени  учебной работы. Самооценка и самоконтроль, тесно связанные с умением самостоятельно планировать учебную работу, формируются как готовность и  способность ученика соотнести содержание задания с теми знаниями, которыми он располагает, решить для себя, возможно ли восстановить (по  памяти, учебнику, тетради и т. д.) и нужно ли дополнить эти знания для успешного выполнения задания. Требования к уровню подготовки, оканчивающих 2 класс: В результате изучения русского языка ученик должен знать / понимать: • предложение как единицу речи; термины и грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания (предложения повествовательные, вопросительные  • и побудительные); • предложения, различные по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные); • знаки); • • • • оформление предложений в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания — точка, вопросительный и восклицательный  признаки текста и типы текстов (повествование, описание); главные члены предложения; связь слов в предложении; различие словосочетания и предложения; термины, лексическое значение и основные грамматические признаки (вопрос, число) имени существительного, имени прилагательного,  • глагола; • • • • употребление в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога; термины и понятия «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»; различение слабой и сильной позиций гласных и согласных в корне слова (без терминологии); способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова; • • • • • • • • • • • фонетическую характеристику гласных и согласных звуков; основные гласные звуки; назначение букв е, ё, ю, я обозначают два звука; различие деления слов на слоги и для переноса; влияние ударения на смысл слова; различие звуков [и] и [й] и букв, их обозначающих; парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твердости и мягкости; обозначение мягкости согласных на письме; роль разделительного мягкого знака (ь) в слове; алфавит, название букв русского алфавита; употребление прописной буквы в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, названиях городов, рек и т. д.; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и   повседневной жизни для: ­ выразительности, грамматической правильности, развития активного словаря речи учащихся; ­выделения главных членов предложения (грамматической основы, без терминологии) и установления связи слов в предложении; ­составления предложений на заданную тему; ­использования в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации; ­оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонационного или        пунктуационного); ­самостоятельного составления или воспроизведения и записи небольших текстов     (описание, повествование, письмо другу с элементами  описания и повествования, поздравление) по вопросам, плану, рисунку (сюжетным рисункам); ­выделения частей речи: имени существительного, имени прилагательного, глагола — по двум признакам — значению и вопросу; ­орфографической правильности речи учащихся; ­проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне   слова изменением числа и под¬бором однокоренных слов; ­деления слов на слоги и переноса слов; ­правильного написания слов с буквой и; ­обозначения мягкости согласных на письме; ­ написания слов с гласными и согласными орфограммами в слове; с разделительным    мягким знаком (ь); ­использования прописной буквы в именах собственных; ­использования алфавита в работе со словарем; ­каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков,  вставок, искажений букв; ­ письма под диктовку текстов (40—45 слов) с изученными орфограммами и    пунктограммами. • знать правописание слов с непроверяемыми написаниями (Приложение 1). Чистописание  Закрепление гигиенических навыков письма: правильная посадка, положение тетради, ручки и т. д. Работа над формами букв и их соединениями в словах. Письмо строчных, прописных букв по группам в порядке усложнения их начертания: 1) и, ш, И, Ш, п, р, т, г; 2) л, м, Л, М, я, Я, А; 3) у, ц,  щ, У, Ц, Щ, Ч, ч, 4) Сс, Ее, Оо, а, д, 6; 5) ъ, ы, ъ и их варианты в соединениях; 6) н, ю, Н, Ю, Кк, Т) В, Зз, Ээ, Жж, Хх, ф, 8) ф, у, г, п, т, р, б, д.  Упражнения по переводу детей на письмо в тетрадях с разлиновкой в одну линию. Письмо букв, соединений, в которых наиболее часто  допускаются недочеты при их начертании: П, Р, Ж, У, Я, X, Н, К, Ф и др.; а, у, д, з, в, б, т и др. Связное, ритмичное письмо слов и предложений. Форма проведения промежуточной аттестации обучающихся 2 класса. Промежуточная аттестация учащихся проводится в соответствии Положения «О промежуточной аттестации и переводе обучающихся в  следующий класс» в форме письменной контрольной работы, состоящей из диктанта с грамматическим заданием. 1 полугодие 1.Диктант «Виды предложений». 2.Входная контрольная работа «Гласные и согласные звуки и буквы». 3.Диктант «Звуки и буквы». 4.Диктант « Правописание сочетаний жи­ши, ча­ща, чу­щу». 5.Диктант «Правописание разделительного мягкого знака». 6.Контрольная работа за 1 полугодие. 2 полугодие 7.Тест «Обобщение знаний о глаголе». 8.Диктант «Правописание предлогов». 9.Диктант «Корень слова. Однокоренные слова». 10.Диктант «Правописание парных согласных и безударных гласных в корне слова». 11.Диктант «Связь слов в предложении». 12.Контрольная работа за 2 полугодие. Список литературы для учителя: 1. Бакулина Г.А. «Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка 2 класс» ­ М.: Владос,1999 г. 2. 3. 4. 5. 2002 г. 6. 7. 8. 9. Василенко Т.В.«Толковый словарь для начальных классов».­М: «Грамотей», 2004 г. Волина В. «Русский язык. Учимся играя» ­ Екатеринбург, «АРГО», 1996 г. Граник Г.Г., Бондаренко С.М., Концевая Л.А. « Секреты орфографии» ­ М.: Просвещение, 1991 г.  Гуров И., Ладанникова Е., Лобова Н. «Школьный словарик антонимов и синонимов русского языка» ­ С­Пб.: издательский дом Громова,  Желтовская Л.Я., Соколова Е.Н. «Дидактический материал к урокам чистописания. 2 класс» ­ М. Просвещение, 1991 г. Жиренко О.Е., Обухова Л.А. «Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс» ­ М.  «ВАКО»,200 г. Журжина Ж. В., Костромина Н.В. «Дидактический материал по русскому языку: 2 класс» ­ М.: Просвещение, 1995 г. Канакина В.П. «Работа над трудными словами в начальных классах» ­ М.: Просвещение, 1991 г. 10. Лопатин В.В. Лопатина Л.Е. «Малый толковый словарь русского языка» ­ М: «Русский язык», 1993 г. 11. Максимчук Н.Н. «Сборник изложений по русскому языку 2­4 классы» ­ Минск, «Асар», 1995 г. 12. Матвеева А.Н. «Русский язык. Контрольные работы в начальной школе» ­М.: «Дрофа», 1995 г. 13. 14. 15. 16. 17. «Правила русской орфографии и пунктуации. Орфографический словарь» ­ М.:  «АЗЪ», 1994 г. Репкин В.В. «Учебный словарь русского языка» ­ Харьков­Москва­Томск: Инфолайн,1993 г. Соловейчик М.В.  «Я иду на урок в начальную школу: Русский язык» ­ М.: Первое сентября, 2000 г. Тихонов А.Н. «Школьный слово­образовательный словарь русского языка» ­М.: Просвещение, 1991 г. Ушакова О.Д. « Откуда пришли слова. Этимологический словарик школьника» ­ С­Пб: «Литера», 2008 г. для обучающихся: 1. Василенко Т.В.«Толковый словарь для начальных классов» ­ М:«Грамотей»,2004 г. 2. 2002 г. 3. 4. 5. 6. 7. Гуров И., Ладанникова Е., Лобова Н. «Школьный словарик антонимов и синонимов русского языка» ­ С­Пб.: издательский дом Громова,  Репкин В.В. «Учебный словарь русского языка»­ Харьков­Москва­Томск: Инфолайн, 1993 г. Ушакова О.Д. « Откуда пришли слова. Этимологический словарик школьника» ­ С­Пб: «Литера», 2008 г. Ушаков Д.Н., Крючков С.Е. «Орфографический словарь» ­ М.: «Просвещение», 1990 г. «Правила русской орфографии и пунктуации. Орфографический словарь» ­ М.: «АЗЪ», 1994 г. Шевелёв В. М., Шевелёва Л.А. «Русское правописание в таблицах» ­ Харьков: «Мир детства», 2006 г. Интернет­ресурсы: 1. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Журнал «Начальная школа», газета «1 сентября».  http:www.Nachalka.com. http:www.viku.rdf.ru. http:www.rusedu.ru. http://school­collection.edu.ru/  www.center.fio.ru  http://www.maro.newmail.ru  http://www.skazochki.narod.ru/index_flash.html  http://www.int­edu.ni Слова с непроверяемыми написаниями  Алфавит, арбуз, берёза, воробей, ворона, город, горох, девочка, дежурный, деревня, завод, заяц, капуста, карандаш, класс, коньки,  корова, ладонь, лимон, лисица, лопата, мальчик, машина, мебель, медведь, молоко, морковь, мороз, Москва, огород, огурец, одежда, пальто, пенал, петух, платок, посуда, работа, ребята, Россия, русский (язык), сапоги, сахар, собака, сорока, стакан, тарелка, тетрадь,   ученик, учитель, хорошо, ягода, язык. Нормы оценок по русскому языку. Проверка и оценка усвоения программы.  Основными видами письменных работ по русскому языку являются списывание, диктанты (объяснительные, предупредительные, зрительные,  творческие, контрольные, словарные и т. д.), тесты, обучающие изложения и сочинения. Примерное количество слов для словарных диктантов:  II класс ­ 8­10 слов. Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов: в первом полугодии — 30—35, в конце  года — 40—45 слов; В текстах, предназначенных для изложения во II классе, количество слово соответственно увеличивается на 15—20 слов. Тексты по  содержанию подбираются с учетом их познавательного и воспитательного воздействия на учащихся. Диктанты Оценка "5" ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями письма. Оценка "4" ставится за диктант, в котором допущено не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие  отклонения от норм каллиграфии. Оценка "3" ставится за диктант, в котором допущено 3­5 орфографических ошибок. Работа написана небрежно. Оценка "2" ставится за диктант, в котором более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо. Ошибкой в диктанте следует считать: •     нарушение правил орфографии при написании слов; •     пропуск и искажение букв в словах; •     замену слов; •  отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; неправильное написание словарных слов. За ошибку в диктанте не считаются: •    ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались; •   единичный пропуск точки в конце предложения, если  первое слово следующего предложения записано с заглавной буквы; •     единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла. За одну ошибку в диктанте считаются: •     два исправления; •     две пунктуационные ошибки; •     повторение ошибок в одном и том же слове. Негрубыми ошибками считаются следующие: •     повторение одной и той же буквы в слове; •     недописанное слово; •    перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена; •    дважды записанное одно и то же слово в предложении. Грамматические задания Оценка "5" ставится за безошибочное выполнение всех заданий. Оценка "4" ставится, если ученик правильно выполнил не менее   3/4  заданий. Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий. Оценка "2" ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий. Изложения и сочинения Оценка "5" ставится: а) по содержанию и речевому оформлению: ­         правильное и последовательное воспроизведение авторского текста, логически последовательное раскрытие темы, отсутствие фактических  ошибок, богатство словаря, правильность речевого оформления (допускается не более одной речевой неточности); б) грамотность:  ­    нет орфографических и пунктуационных ошибок; ­         допускается 1 ­­2 исправления. Оценка "4" ставится: а) по содержанию и речевому оформлению: ­         правильное и достаточно полное воспроизведение авторского текста, раскрыта тема, но имеются незначительные нарушения  последовательности изложения мыслей; ­         имеются отдельные фактические и речевые неточности; ­         допускается не более 3 речевых недочетов, а также недочетов в содержании и построении текста. б) грамотность: ­                   две орфографические и одна пунктуационная ошибки. Оценка "3" ставится: а) по содержанию и речевому оформлению:  ­         допущены отклонения от авторского текста; ­         отклонение от темы; ­         допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей; ­         беден словарь; ­         имеются речевые неточности; ­         допускается не более 5 речевых недочетов в содержании и построении текста; б) грамотность:  ­            3­5 орфографических и 1­2 пунктуационных ошибок. Оценка "2" ставится: а) по содержанию и речевому оформлению:  ­         работа не соответствует теме; ­         имеются значительные отступления от авторской темы; ­         много фактических неточностей; ­         нарушена последовательность изложения мыслей; ­         во всех частях работы отсутствует связь между ними; ­         словарь беден; ­         более 6 речевых недочетов и ошибок в содержании и построении теста; б) грамотность:  ­          более З орфографических и 3­4 пунктуационных ошибок. Контрольное списывание Оценка "5" ставится: ­         нет ошибок и исправлений; ­         работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма. Оценка "4" ставится: ­   имеется 1 ошибка и одно исправление. Оценка "3" ставится: ­         имеется 3 ошибки и одно исправление. Оценка "2" ставится: ­  имеется 3 ошибки и 1­2 исправления.    Календарно­тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе на 2018­2019 учебный год. №  п/п 1. Содержание ( тема ) Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Тип урока. Кол­во  часов Урок рефлексии 1 час Планируемые результаты (предметные) Элементы содержания Познакомить   с   новым   учебником   и   правилами работы по нему. 2. Что   можно   узнать   о человеке по его речи? Урок введения новых знаний С помощью наглядных примеров показать  учащимся, что речь является источником  Домаш. задание Дата   Факт. Как   отличить   диалог   от монолога? Входная диагностическая работа. Что такое текст? 1 час Урок введения новых знаний 1 час Урок­ контроль 1 час Урок рефлексии 1 час Что такое тема и главная мысль текста? Урок введения новых знаний 1 час Части текста .Изложение по вопросам. Урок введения новых знаний 3 4 5 6 7 8 Что такое предложение? 9 Как   из   слов   составить предложение? 10 Контрольное списывание. 11 Что такое главные члены  предложения? 12 Что такое  второстепенные члены  предложения? 1 час Урок рефлексии 1 час Урок введения новых знаний 1 час Урок – контроль  1 час Урок введения новых знаний 1 час Урок введения новых знаний 1 час информации о человеке; развивать умение  употреблять в речи «вежливые» слова. Познакомить с терминами «диалог» и «монолог»;  формировать умение оформлять диалог. Проверить и систематизировать знания по теме  «Наша речь» Повторить признаки текста. Научить определять  тему текста. Научить определять тему и главную мысль текста. Научить выделять в тексте начало, основную часть и концовку. Повторить   признаки   предложения,   правила постановки   знаков   препинания   в   конце предложения. Научить составлять из слов предложение, находить  главное по смыслу слово в предложении. Проверить умение грамотно списывать, навык  грамотного каллиграфического письма. Познакомить с терминами «главные члены»,  «основа предложения»; научить находить главные  члены предложения и его основу. Познакомить с термином «второстепенные члены  предложения»; научить находить второстепенные  члены предложения. 13 Подлежащее и сказуемое  – главные члены  предложения. 14 Что такое  распространённые и  нераспространённые  члены предложения? 15 Как установить связь  слов  в предложении? 16 Развитие речи.  Обучающее сочинение по картине. 17 Анализ сочинений. 18 Контрольный диктант по  теме Виды предложений 19 Работа над ошибками. Урок введения новых знаний 1 час Урок введения новых знаний 1 час Урок введения новых знаний 1 час Познакомить с терминами «подлежащее» и  «сказуемое»; научить находить подлежащее и  сказуемое в предложении. Познакомить с понятиями «и распространённое» и  «нераспространённое» предложение; научить  находить в предложении подлежащее и сказуемое.  Научить задавать вопросы к словам в предложении. Урок развития Научить письменно излагать свои мысли. речи 1 час Урок рефлексии 1 час Урок – контроль 1 час Урок рефлексии Выполнить работу над ошибками, допущенными в  сочинении; проверить знания по теме  «Предложение». Проверить умение писать слова с орфограммами,  оформлять работу. Научить классифицировать и исправлять ошибки. 1 час 20 Что   такое   лексическое значение слова? Урок введения новых знаний Познакомить   с   понятием   «   лексическое   значение слова». 21 Что такое однозначные и многозначные слова? 22 Что   такое   прямое   и значение переносное многозначных слов?   23 Что такое синонимы? 1час Урок введения новых знаний 1 час Урок введения новых знаний 1 час Урок введения новых знаний Познакомить с понятием «многозначные слова»;  развивать речь; пополнять словарный запас  учащихся. Познакомить с понятиями « прямое» и  «переносное» значение слова; развивать речь;  пополнять словарный запас учащихся. Познакомить с термином «синонимы»;  развивать  речь; пополнять словарный запас учащихся. 1 час 24 Что такое антонимы? Урок введения новых знаний Познакомить с термином «антонимы»;  развивать  речь; пополнять словарный запас учащихся. 1час 25 Изложение Урок развития Научить письменно передавать содержание текста повествовательного текста Что такое родственные  слова? речи 1 час. Урок введения новых знаний 2 часа Что такое корень слова?  Что такое однокоренные  слова? Урок введения новых знаний 2 часа 26, 27 28, 29 30 Какие бывают слоги? 31 32 33 Как определить ударный  слог? Как переносить слова с  одной строки на другую? Обучающее сочинение по серии картинок. 34 Проверочная работа. 35 Контрольный диктант по теме: Гласные и  Урок рефлексии 1 час Урок рефлексии 1час Урок рефлексии 1час Урок развития речи 1 час Урок – контроль 1 час Урок – контроль Познакомить с понятием «родственные слова», с  признаками однокоренных слов; формировать  умение видеть и образовывать родственные слова;  развивать речь; пополнять словарный запас  учащихся. Познакомить с понятиями «корень»,  «однокоренные слова»; формировать умение  находить в словах корень, образовывать  однокоренные слова; развивать речь; пополнять  словарный запас учащихся. Повторить правила деления слова на слоги. Повторить понятие «ударение»; формировать  умение ставить ударения. Повторить правила переноса слов; формировать  умение переносить слова с одной строки на другую. Продолжить   работу   над   развитием   письменной речи. Проверить знания по теме «Слово». Проверить умение писать слова с изученными  орфограммами. 36 37 38, 39 40 согласные звуки Работа над ошибками.  закрепление  Как различать звуки и  буквы? Как мы используем  алфавит? Какие слова пишутся с  заглавной буквы? 41  Как определить гласные  звуки? 42 43­ 47 48­ 49 50 Изложение  повествовательного  текста Правописание слов с  безударным гласным  звуком в корне. Правописание слов с  непроверяемыми  безударными гласными  звуками в корне. Развитие речи.  Обучающее сочинение. 51 Диктант по теме :  «Правописание слов с  безударным гласным  1 час Урок рефлексии 1 час Урок рефлексии 1 час Урок рефлексии рефлексии 1 час Урок 1 час Урок рефлексии 1 час Урок  развития речи 1 час Уроки рефлексии 2часов Уроки рефлексии 2 часа Урок развития речи 1 час Урок – контроль 1 час Научить исправлять ошибки. Обобщить знания о буквах и звуках; развивать  умение различать звуки буквы. Повторить порядок букв в алфавите, названия  букв, записывать слова в алфавитном порядке. Обобщить   знания   учащихся   об   употреблении большой буквы в именах собственных. Развивать   умения   различать   гласные   и   согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме. Развивать умение грамотно передавать содержание  прочитанного Обобщить   и   дополнить   знания   учащихся   о правописании  безударных  гласных  в корне; учить видеть   и   проверять   безударные   гласные   в   корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы. Формировать   умение   видеть   и   проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы. Учить   детей   оформлять   свои   мысли   на   письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова. Учить   детей   оформлять   свои   мысли   на   письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова. 52 звуком в корне» Работа над ошибками  .закрепление  Правописание слов с  непроверяемыми  безударными гласными  звуками в корне 53 Как определить  согласные звуки? 54, Согласный звук [Й] и  буква И краткое. Урок рефлексии 1 час Урок рефлексии 1 час Урок введения новых знаний 1час Научить детей работать над исправлением ошибок. Повторить изученный материал по теме «Согласные звуки». Познакомить учащихся с особенностями буквы Й. 55 Слова с удвоенными  согласными. Урок введения новых знаний Познакомить с правописанием слов с удвоенными согласными. 56 Развитие речи. Урок развития Учить выражать свою мысль письменно и устно. 1 час речи 1 час 57 Наши проекты. И в  шутку и в серьёз. Проектная деятельность Заинтересовать темой проекта; прививать интерес к русскому языку. 58, Твёрдые и мягкие  согласные звуки и буквы  для их обозначения. 59 Как обозначить мягкость согласного звука на  письме? Правописание мягкого  знака в конце и середине  слова перед другими  согласными. Контрольный диктант.  По теме Звуки и буквы  60, 61 62 1 час Уроки рефлексии 1час Урок рефлексии 1 час Уроки рефлексии 2 часа Урок – контроль Повторить способы обозначения мягкости  согласных звуков на письме. Повторить способы обозначения мягкости  согласных  на письме. Повторить способы обозначения мягкости  согласных на письме при помощи буквы Ь. Повторить усвоение изученных тем. 63 Работа над ошибками. 64 Наши проекты. Пишем  письмо. 65 Обобщающий урок. 66 67 Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. Повторение темы  «Твёрдые и мягкие  согласные». 68 Развитие речи.  Обучающее изложение. 69 Наши проекты. Рифма. 70 Буквосочетания ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ –  ЩУ. 71 Проверь себя 72, Как отличить звонкие  1 час Урок рефлексии 1час Проектная деятельность 1 час Урок 1 час рефлексии Урок введения новых знаний 1 час Урок – рефлексии 1 час Урок развития речи 1 час Проектная деятельность 1 час Уроки введения новых знаний 1 час Урок – рефлексии 1 час Урок – Учить видеть, анализировать и исправлять ошибки. Познакомить с понятием «письмо», правилами его написания. Научить   использовать   полученные   знания   в нестандартных условиях. Развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК,   ЧН,   ЧТ,   ЩН,   НЧ;   учить   определять орфограмму в слове; развивать мышление. Обобщить   знания   о   написании   мягких   и   твёрдых согласных;   формировать   умение   обозначать мягкость   согласных   буквами   И,   Е,   Ё,   Я,   Ю,Ь; развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК,   ЧН,   ЧТ,   ЩН,   НЧ;   учить   определять орфограмму в слове; развивать речь, мышление. Учить   определять   тему   текста,   пересказывать содержание   текста   с   опорой   на   вопросы   плана; формировать   умение   устанавливать   связь   между предложениями; развивать речь. Нацелить на выполнение проектной деятельности. Формировать   навыки   правописания   слов   с сочетаниями   ЖИ   –ШИ,   ЧА   –   ЩА,   ЧУ   –   ЩУ; развивать орфографическую зоркость. Формировать   навыки   правописания   слов   с сочетаниями   ЖИ   –ШИ,   ЧА   –   ЩА,   ЧУ   –   ЩУ; развивать орфографическую зоркость. Систематизировать и уточнить знания учащихся о 73 согласные от глухих? рефлексии 2 часа 74 75 76 77, 78, 79 80 81 82 Проверка парных  согласных в корне слова. Уроки введения новых Изложение  повествовательного  текста. Распознавание  проверяемых и  проверочных слов.  Проверка парных  согласных. Правописание парных  звонких и глухих  согласных на конце  слова Изложение  повествовательного  текста. Проверка знаний. Диктант по теме:  Правописание сочетаний  ЖИ­ШИ, ЧА­ЩА, ЧУ­ ЩУ знаний 1 час  Урок развития речи 1 час Урок – рефлексии 1 час Уроки введения новых знаний 3 часа Урок развития речи 1 час Урок – контроль 1 час Урок – контроль 1 час согласных   звуках   (звонких   и   глухих), произношении   этих   звуков; обогащению словарного запаса учащихся. Познакомит   со   способом   проверки   парных согласных в корне путём изменения формы слова и путём  подбора однокоренных слов   о   способствовать Формировать умение правильно писать слова с  парными звонкими и глухими согласными на конце  слова; развивать орфографическую зоркость;   способствовать развитию речи учащихся. Развивать   умения   распознавать   в   корне   букву, которая   требует   проверки   (орфограмму),   и проверять   её   путём   подбора   однокоренного проверочного слова. Формировать умение проверять написание парных согласных   разными   способами;   учит   распознавать парные   звонкие   и   глухие   согласные   в   словах, сопоставлять   произношение   и   написание, анализировать,   делать   выводы;   развивать   у учащихся навыки грамотного письма. Формировать умение правильно писать слова с  парными звонкими и глухими согласными на конце  слова; развивать орфографическую зоркость;   способствовать развитию речи учащихся. Проверить умение правильно писать слова с  парными звонкими и глухими согласными на конце  и в середине слова; развивать орфографическую  зоркость. Проверить умения писать слова на изученные  орфограммы. Слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова, делать  звуко­буквенный анализ слова; развивать 83 84, 85 , 86 Работа над ошибками .  Обобщение изученного  материала. Правописание слов с  разделительным мягким  знаком. 87 88 89 Разделительный мягкий  знак. Обобщение  изученного материала.  Контрольное  списывание.по теме:  Правописание  разделительного мягкого знака Обучающее сочинение  «Зимние забавы» 90 Работа над ошибками Урок – рефлексии 1 час Уроки введения новых знаний 3 часа Урок – рефлексии 1 час Урок – контроль 1 час Урок развития речи 1 час Урок – 91 Обобщение изученного  материала. Проверка  знаний 92 Что такое части речи? 93 Что такое имя  существительное? рефлексии 1 час Урок – рефлексии 1 час Уроки введения новых знаний 1час Урок введения новых знаний орфографическую зоркость. Провести работу над ошибками, допущенными в  тексте диктанта и грамматических заданиях;  формировать па Формировать у учащихся представление об  употреблении разделительного мягкого знака и  правописание слов с разделительным мягким  знаком; учить проводить звуко­буквенный анализ  слов с разделительным мягким знаком. Формировать навыки правописания слов с  разделительным мягким знаком; учить делать  перенос слов с разделительным мягким знаком. Проверить умение каллиграфически правильно  списывать слова и предложения без пропусков,  замены и искажения букв; учить делать перенос  слов с разделительным мягким знаком. Формировать умение связно излагать свои мысли на письме; способствовать развитию речи и мышления  учащихся; развивать орфографическую зоркость. Провести работу над ошибками, допущенными в  сочинении Проверить умения правильно писать и переносить  слова с разделительным мягким знаком, делать  звуко­буквенный разбор слова, развивать  орфографическую зоркость. Дать понятие о трёх самостоятельных частях речи:  имени существительном, имени прилагательном,  глаголе; формировать умение распознавать  самостоятельные части речи. Формировать понятие об имени существительном;  развивать наблюдательность, речь. 94 Одушевлённые и  неодушевлённые имена  существительные. 95, 96 97 Собственные и  нарицательные имена  существительные.  Заглавная буква в  именах, отчествах и  фамилиях людей  Заглавная буква в  написаниях кличек  животных.. Заглавная буква в  географических  названиях. 1 час Урок введения новых знаний 1 час Уроки введения новых знаний 3 часа Урок введения новых знаний 1 час 98 Обучающее изложение. Урок развития речи 1 час 99 Обобщение знаний о  написании слов с  заглавной буквы. Урок – рефлексии 1 час 100 , Единственное и  множественное число  Уроки введения новых Формировать умение отличать слова, отвечающие  на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос  что; учить находить имена существительные в  тексте и подбирать их самостоятельно;  классифицировать неодушевлённые имена  существительные; вырабатывать навыки грамотного письма. Формировать умение отличать собственные и  нарицательные имена существительные, подбирать  примеры таких слов самостоятельно; формировать  навыки правописания заглавных букв в именах  собственных; проверить знание изученных  словарных слов; развивать орфографическую  зоркость. Формировать умение писать с заглавной буквы  собственные имена существительные,  обозначающие географические предметы;  воспитывать чувство патриотизма и гордости за  свою Родину. Формировать умения составлять предложения –  ответы на вопросы, определять главную мысль  текста; учить устанавливать связь слов в  предложении; способствовать развитию речи  учащихся; развивать орфографическую зоркость.  Обобщить знания учащихся об употреблении  заглавной буквы в именах собственных; закрепить  навыки правописания изученных орфограмм;  развивать речевую деятельность; отрабатывать  правильное произношение. Дать понятие об изменении имён существительных  по числам; учит определять число имён 101 имён существительных. 102 Диктант. 103 Работа над ошибками. 104 , 105 106 , 107 Что такое глагол? Единственное и  множественное число  глаголов. 108 Правописание частицы  НЕ с глаголами. 109 Обобщение и  закрепление знаний по  теме «Глагол». Проверка знаний. 110 Обучающее изложение. знаний 2часа Урок – контроль 1 час Урок – рефлексии 1 час Уроки введения новых знаний 3 часа Уроки введения новых знаний 2 часа Урок  введения новых знаний 1 час Урок – рефлексии 1 час Урок развития речи 1 час существительных, употреблять в речи формы  единственного и множественного числа; развивать  наблюдательность, речь; формировать навыки  грамотного письма. Обобщить знания учащихся об имени  существительном; проверить усвоение  орфографических навыков на основе изученных  тем. Провести работу над ошибками, допущенными в  тексте диктанта и грамматических заданиях;  формировать умение проверять парные согласные в корне слова, безударные гласные путём подбора  форм множественного и единственного числа. Познакомить с частью речи – глаголом, его  отличительными признаками и ролью в речи;  развивать речь, коммуникативные навыки. Познакомить с единственным и множественным  числом глаголов, их отличительными признаками и  ролью в речи; развивать речь, коммуникативные  навыки. Формировать навык раздельного написания  глаголов с частицей НЕ; познакомить их  отличительными признаками и ролью в речи;  развивать речь, коммуникативные навыки. Формировать навык раздельного написания  глаголов с частицей НЕ; развивать речь,  коммуникативные навыки. Формировать умения составлять предложения –  ответы на вопросы, определять главную мысль  текста; учить устанавливать связь слов в  предложении; способствовать развитию речи  учащихся; развивать орфографическую зоркость. 111 Что такое текст­ повествование? 112 Что такое имя  прилагательное? 113 Связь имени  прилагательного с  именем  существительным. 114 Прилагательные близкие  и противоположные по  значению. 115 Единственное и  множественное число  имён прилагательных. 116 Что такое текст –  описание? 117 Проверка знаний. 118 Общее понятие о  предлоге. 119 Раздельное написание  предлогов со словами Урок  введения новых знаний 1 час Урок введения новых знаний 1 час Урок введения новых знаний 1 час Урок введения новых знаний 1 час Урок введения новых знаний 1 час Урок  введения новых знаний 1 час Урок – контроль 1 час Урок  введения новых знаний 1 час Урок – рефлексии 1 час Познакомить учащихся с понятием текст –  повествование, с его отличительными признаками;  развивать речь, коммуникативные навыки. Познакомить учащихся со словами, обозначающими признаки предметов, отвечающими на вопросы  какой? какая? какое? какие?, и их ролью в речи. Познакомить со смысловым значением имён  прилагательных; показать связь имени  прилагательного с именем существительным. Формировать представление о прилагательных –  синонимах и прилагательных – антонимах и их роли в речи. Формировать умение распознавать прилагательные  в единственном и множественном числе. Познакомить учащихся с понятием текст –  описание, с его отличительными признаками;  развивать речь, коммуникативные навыки. Проверить знания по теме «Имя прилагательное». Формировать представление о предлоге как части  речи, его роли в предложении. Развивать умение писать предлоги раздельно с  другими словами в предложении. 120 Восстановление  предложений. Что такое местоимение? 121 , 122 123 Что такое текст –  рассуждение? 124 Контрольный диктант. 125 Работа над ошибками. 126 Повторение по теме  «Текст». Урок – рефлексии 1 час Уроки  введения новых знаний 2 часа Урок  введения новых знаний 1 час Урок – контроль 1 час Урок – рефлексии 1 час Урок – рефлексии Развивать умение анализировать и корректировать  предложения с нарушенным порядком слов. Формировать представление о местоимении как  части речи, его роли в предложении. Познакомить учащихся с понятием текст –  рассуждение, с его отличительными признаками;  развивать речь, коммуникативные навыки. Проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами. Формировать умения находить и исправлять  ошибки; повторить и закрепить изученный  материал. Повторить изученный материал по теме «Текст». 127 Сочинение по картине. Урок развития Формировать навыки описания картины. 1 час 128 Повторение по теме  «Предложение». 129 Повторение по теме  «Слово и его значение». 130 Повторение по теме  «Части речи». 131 Повторение по теме  «Звуки и буквы». речи 1 час Урок – рефлексии 1 час Урок – рефлексии 1 час Урок – рефлексии 1 час Урок – рефлексии Повторить изученный материал по теме  «Предложение». Повторить изученный материал по теме «Слово и  его значение». Повторить изученный материал по теме «Части  речи». Повторить изученный материал по теме «Звуки и  буквы». 132 Повторение по теме  «Части речи».». 1 час Урок – рефлексии 1 час 133 Обучающее изложение Урок  развития 134 Итоговый диктант 135 Работа над ошибками ,  допущенными в диктанте 136 Повторение и  закрепление изученного  материала. речи Урок – контроль  1 час Урок – рефлексии 1час Проверить знания учащихся о правилах  правописания. Формировать умения составлять предложения –  ответы на вопросы, определять главную мысль  текста; учить устанавливать связь слов в  предложении; способствовать развитию речи  учащихся; развивать орфографическую зоркость. Проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами. Повторить и закрепить изученный материал;  проверить знания учащихся.

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2019