Открытый урок по русскому языку 2 класс "Виды предложений"
Оценка 4.7

Открытый урок по русскому языку 2 класс "Виды предложений"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
19.02.2019
Открытый  урок по русскому языку  2 класс  "Виды предложений"
Виды предложений. Цель: закрепить представления учащихся о видах предложений по цели высказывания, вырабатывать умение распознавать предложения по цели высказывания, выделять предложения из речи, правильно оформлять их в письменной речи, проверить уровень усвоения материала по данной теме. Задачи: развивать коммуникативные умения учащихся; воспитывать чувство товарищества, умение работать в паре.
Открытый урок по русскому языку 2 класс Виды предложений.doc
Открытый урок  русского языка во 2 «б»  классе  на тему: «Виды предложений» Цель: закрепить представления учащихся о видах предложений по цели  высказывания, вырабатывать умение распознавать предложения по цели  высказывания, выделять предложения из речи, правильно оформлять их в  письменной речи, проверить уровень усвоения материала по данной теме. Задачи: развивать коммуникативные умения учащихся; воспитывать чувство  товарищества, умение работать в паре. Содействовать воспитанию у учащихся  потребности совершенствовать свою речь, формированию самооценки на основе  критериев успешности учебной деятельности.  Результат: Знать виды предложений по цели высказывания (повествовательные,  вопросительные, побудительные)  Уметь распознавать и составлять и правильно произносить предложения,  различные по цели высказывания и интонации.  Уметь ставить знаки препинания в конце предложений  Ход урока 1.Психологический настрой. Интерактивная музыкальная физминутка «Солнышко лучистое». Прозвенел звонок веселый, Будем слушать, рассуждать  Мы начать урок готовы, И друг другу помогать.  2.Мотивация. Работа с пословицей. Прочитайте пословицу, записанную на доске. Объясните её смысл. (Флипчарт 1) Мир освещается солнцем, а человек знанием.  (Больше знаний ­ больше света… Только освещенный солнцем мир (земля) может  существовать. Человек живет тоже только благодаря знаниям.)  3.Эмоциональная рефлексия. ­Наконец, мы дождались теплых лучей солнца, ласково согревающих нас. На уроке у нас тоже будет весеннее солнышко. Покажите ваше настроение с помощью  солнышка и тучки (на листах для индивидуальной работы). 4.Мозговой штурм. Мы хорошо знаем, что язык­средство общения. ­ А с помощью чего мы общаемся? (Правильно, с помощью предложений). ­ Почему люди применяют в своей речи предложения? ­ Какие предложения чаще всего вы используете в своей речи? Как вы думаете  почему? ­ Все ли предложения произносятся одинаково? Почему? ­ Чем в устной речи одно предложение отделяется от другого? (Паузой) ­ А на письме? (Знаками препинания ­ точка, вопросительный и восклицательный  знаки.) 5.Ввод в тему урока. ­Для чего люди общаются? (Общаясь между собой, люди передают друг другу  информацию, задают вопросы или просят, приказывают что­либо сделать, дают  совет). То есть, разговаривая, мы ставим определенную цель, а цель может быть разной.  Значит, разными могут быть предложения по цели высказывания. 6.Определение темы урока ­Вы, наверное, уже догадались какова тема нашего сегодняшнего урока? (Виды  предложений) 7.Составление критериев успеха. Давайте составим критерии успеха на данный рок: Знаю какие бывают виды по цели высказывания. Умею различать предложения по цели высказывания Умею составлять и правильно произносить разные по цели высказывания  предложения, ставить знак в конце предложения. Могу составить текст, используя различные по цели высказывания предложения. 8. Доскажи словечко Рыхлый снег На солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит, К нам пришла ... (Весна) 9.Работа в тетради. Минутка чистописания. Пришла весна. (Флипчарт 2) 10.Повторение. (Флипчарт 3) (проверка со шторкой) Работа в парах. Дети с помощью карточек определяют вид предложения по цели высказывания. Определите, каким по цели высказывания будет предложение, если хочу о чем­то сообщить хочу о чем­то спросить хочу призвать кого­то совершить действие Оценивание правильности выполнения данного задания на листах оценивания  работы группы. (Критерии оценивания лежат на столах) 11.Поисковая ситуация. Запись текста Работа в парах. Оценивание правильности выполнения данного задания на листах оценивания  работы группы. (Критерии оценивания лежат на столах) ­ Составьте текст из разных по цели высказывания предложений, записав  предложения в следующей последовательности:  1) вопросительное  2) повествовательное 3) побудительное  Не губите эти дивные цветы Вам знаком тонкий аромат ландышей Их  подарила нам весна II.1.Работа в парах. Возьмите карточки №2. Разложите карточки на столе. Распределите слова на три  группы по принципу, зачем, с какой целью мы говорим. (Флипчарт 4) сообщить спросить повествовать  узнать побудить к действию запретить  выяснить информировать приказать  выведать рассказать посоветовать  Проверка на доске:  сообщить спросить посоветовать  повествовать узнать побудить к действию  информировать выяснить запретить  рассказать выведать приказать  ­ Оцените работу своей группы. 2.Интерактивная музыкальная физминутка «Весна». 3. Работа в парах. 1)Составление правила из разрезанных слов 2)Составление предложений  ­ Составьте и запишите предложения с данными словами:  Опорные слова:1.Тёплый, греть, лучи, земля 2. Грач, прилетать, весна  Цель высказывания предложения поможет подсказать вам правило, которое вы  составили. 4.Тестирование по теме «Виды предложения по цели высказывания» 1.Предложение, в котором содержится сообщение,  называется_________________________________________________________ 2. Предложение, в котором содержится вопрос,  называется_________________________________________________________ 3. Предложение, в котором содержится приказ, просьба, совет,  называется_________________________________________________________ 4.Определи цель высказывания предложения. Воробьи попили водички. А) Рассказать Б) Спросить В) Побудить к действию 5.Измени предложение Воробьи попили водички. так, чтобы оно стало  Вопросительным________________________________________________________ ______________________________________________________________ Побудительным_________________________________________________________ _____________________________________________________________ III. 1.Рефлексия Чему вы научились сегодня на уроке? Что узнали на уроке? Что хотите ещё узнать? ­ Какие трудности возникли?  Кто разобрался в теме урока и смог применить свои знания возьмите закрасьте  кружок на листах индивидуальной работы зеленым цветом.  У кого задания вызывали затруднения закрасьте кружок на листах индивидуальной работы жёлтым цветом. Кто не усвоил тему урока, выполнение всех заданий вызывало затруднение,  закрасьте кружок на листах индивидуальной работы красным цветом.. 2. Самооценивание, взаимооценивание. Лист самооценивания Критерии самооценивания Знаю какие бывают виды по цели высказывания. Умею различать предложения по цели высказывания и ставить знак в конце  предложения при письме. Могу составить текст, используя различные по цели высказывания предложения. + ­ оценка 3 ++ ­ оценка 4 +++ ­ оценка 5 Критерии оценивания работы в группе (паре) Оценка 5 – активно работал в группе (паре), подавал идеи, обсуждал идеи других Оценка 4 – не очень активно работал в группе Оценка 3 – принимал пассивное участие в работе группы (пары) или только  слушал

Открытый урок по русскому языку 2 класс "Виды предложений"

Открытый  урок по русскому языку  2 класс  "Виды предложений"

Открытый урок по русскому языку 2 класс "Виды предложений"

Открытый  урок по русскому языку  2 класс  "Виды предложений"

Открытый урок по русскому языку 2 класс "Виды предложений"

Открытый  урок по русскому языку  2 класс  "Виды предложений"

Открытый урок по русскому языку 2 класс "Виды предложений"

Открытый  урок по русскому языку  2 класс  "Виды предложений"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2019