Конспект урока по русскому языку на тему "Вежливые слова" (1 класс)

  • Разработки курсов
  • doc
  • 12.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тип урока - поиск новых знаний. На уроке используется методы: словесные, наглядно-словесные. Материал урока соответствует возрастным особенностям детей 1 класса. С помощью материала, подобранного к уроку дети учатся какие и в каких жизненных ситуациях нужно использовать те или иные слова вежливости.конспект урока русского языка в 1 классе
Иконка файла материала русского языка.doc
Автор: Шарапова Маруй Ниязовна Урок Русский язык Класс 1 УМК «Школа России» Тема: «Вежливые» слова  Цель: Развивать умение употреблять в речи «вежливые слова. Задачи: Планируемые результаты: Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: использовать в речи вежливые слова, задавать к каждому слову вопрос; различать предмет (действие, признак)  и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета); получат возможность научиться: работать со словарем; классифицировать и объединять слова по значению в  тематические группы. Метапредметные : познавательные — развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; коммуникативные — активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных  технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести  диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое  мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; регулятивные — определять наиболее эффективные способы достижения результата. Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,  доброжелательности, эмоциональной отзывчивости. Оборудование: учебник В.П.Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык», электронное приложение к учебнику, иллюстрации  к ситуациям. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность  ученика Время  этапа Организационный  1 мин. Задачи  Эмоциональная,  Добрый день, ребята!момент Актуализация  знаний 5 мин. психологическая и  мотивационная  подготовка учащихся к  усвоению изучаемого  материала. Подготовка и  мотивация учащихся к  надлежащему  самостоятельному  выполнению учебного  действия. Самоопределение  к деятельности 5 мин. ­ опишите, какие это животные. Постарайтесь  описать животное с разных сторон: окрас,  размер, повадки и т. д.  Заяц (какой?) ….  Лисица (какая?)…  Волк (какой?)…  Медведь (какой?)… ­ На какой вопрос отвечают слова заяц,  лисица, волк, медведь? ­ что они называют? ­ что называют слова, которые вы добавили? ­ что еще могут называть слова? ­На какие вопросы они отвечают? (на доске запись) СИ   СПА   БО ­ составьте из этих букв слово. ­ Что означает это слово? Когда мы так  говорим? ­ как называют такие слова? Какие ещё  «вежливые слова вы знаете? ­ как вы думаете, о каких словах мы будем  говорить сегодня на уроке? ­ какие учебные задачи мы поставим?Работа по теме  урока 15 мин Реализация  построенного проекта Физминутка  2 мин. Закрепление  10 мин. Откройте учебник с. 25 упражнение 13 ­ прочитайте. ­ Найдите «вежливые» слова. Назовите их. Когда мы говорим эти слова? Как можно их назвать.  ­ какие слова – приветствия вы ещё знаете? А теперь откройте тетради и запишите их. ­ а какие слова говорят , когда прощаются? Как  называются такие слова? Упражнение 14. ­ прочитайте слова. Почему их называют  «вежливыми»? в каких случаях их употребляют  в речи? ­ Для чего нужны «вежливые» слова? Разыграйте сценку: обратись к товарищу с  просьбой дать тебе книгу, ручку или карандаш. ­ как называется человек, который в своей речи  употребляет «вежливые» слова?­рассмотрите рисунки. Придумайте диалоги  между герочми, используя слова: здравствуйте,  спаибо, до свидания, извните, пожалуйста,  благодарю. Прочитайте упражнение 15. Выполните задание. Почему словарь называется толковым? ­ что означает слово «невежа»? ­ что означает слово «невежда»? ( на доске записаны слова) Спасибо, доброе утро, завтра, спокойной ночи,  Рефлексияпожалуйста. ­ найдите лишнее слово. ­ как называются все остальные слова? ­ Для чего в речи нужно употреблять  «вежливые» слова? ­ как называют человека, который в своей речи  употребляет «вежливые» слова? ­ как называют грубого, невоспитанного  человека? ­ а кто такой невежда? ­ послушайте стихотворение. Подумайте, ребята, вежлив ли Витя? Малыша обидел Витя. Перед школою в строю Витя просит: — Извините, Я ошибку признаю. На урок пришёл учитель, Положил на стол журнал, Следом Витя: — Извините, Я немного опоздал. — Тихомиров! Покажите Нам на карте город Псков. — Извините. — Шепчет Витя, — Я к уроку не  готов. 5 минМы поспорили с Наташей: Вежлив Витя Или нет? Разберитесь в споре нашем И пришлите нам ответ! И. Антонов Рассмотрите рисунки и скажите какиеИтог урока «вежливые» слова прозвучат в этих ситуациях? ­ составьте предложения, используя слова  вежливого общения. Какие предложения вам понравились больше  всего? ­ оцените свою работу на уроке с помощью  светофора.  Какой словарь нам помогал на уроке? 2 мин.Встретив зайку, ёж­сосед Говорит ему: «...» (Привет!) А его сосед ушастый Отвечает: «Ежик, ...» (Здравствуй!) Толстая корова Лула Ела сено и чихнула. Чтобы не чихала снова, Мы ей скажем: «...» (Будь здорова!) К Осьминожке Камбала В понедельник заплыла, А во вторник на прощанье Ей сказала: «...» (до свиданья!) Муха Жу, хоть не хотела, В скорый поезд залетела. Ей букашки Фло и Фти Скажут: «...» (доброго пути!) Неуклюжий песик Костик Мышке наступил на хвостик. Поругались бы они, Но сказал он «...» (Извини!) Дал Ивану царь Гундей За спасенье пять гвоздей, А Иванушка царю Говорит: «...» (Благодарю!) Говорит Лиса Матрёна: «Отдавай мне сыр, ворона! Сыр большой, а ты мала!Всем скажу, что не дала!» Ты, Лиса, не жалуйся,  А скажи: «...» (Пожалуйста!) Катя пупсика Игнатку Уложила спать в кроватку —  Больше он играть не хочет, Говорит: «...» (Спокойной ночи!) Олениху в два часа Навестить пришла лиса. Оленята и олень Ей сказали: «...» (добрый день!) Трясогузка с бережка Уронила червяка, И за угощенье рыба Ей пробулькала: «...» (Спасибо!) Приложение 2 Представьте, что животные тоже решили стать вежливыми и при встрече всегда здороваться. Придумайте и покажите, как могли бы приветствовать они друг друга. Возможные варианты: жирафы (наклоны вперед); антилопы (поднятие ног поочередно); львы (повороты вправо влево); обезьяны (подскоки,  наклоны вправо—влево с руками за головой); медведи (вращение головой).