Конспект урока по русскому языку на тему ,,Вводные слова,словосочетания и предложения,,8 класс
Оценка 5

Конспект урока по русскому языку на тему ,,Вводные слова,словосочетания и предложения,,8 класс

Оценка 5
Контроль знаний +1
docx
русский язык
8 кл
12.04.2017
Конспект урока по русскому языку на тему ,,Вводные слова,словосочетания и предложения,,8 класс
Материал содержит 10 тестовых заданий по теме,,Вводные слова,,в 8 классе.Цель-проверить уровень знаний учащихся и выявить пробелы в знаниях.Вводное слово — слово (или словосочетание), входящее в состав предложения, но не вступающее с его членами в синтаксическую связь. Как правило, выражает отношение говорящего к высказыванию, его оценку, даёт сведение об источнике сообщения или связи с контекстом.Конспект
вв.слова.docx
Тест по теме «Вводные слова, словосочетания, предложения» Задание 1.   Укажите, в каком предложении слово  КАЖЕТСЯ не является вводным. 1.  Солнце и кажется само небо пряталось за скалами. 2.  Пес мой мог бы кажется почуять птицу и под землей. 3.  Парусное учение на всей эскадре прошло кажется хорошо. 4.  Ей кажется что лес молчит укоризненно, сухо, сердито. 5.  И огромный рост, и толщина кажется не только не мешают, но даже увеличивают тяжеловесную  грацию его фигуры. Задание 2.   Определите, в каком предложении слово ПРАВДА является вводным. 1. Я согласен, что горькая правда лучше  сладкой лжи. 2.  Правда глаза колет. 3.  Правда в огне не горит и в воде не тонет. 4.  Без труда, правда,  не вытащить и рыбки из пруда. 5.  Правда со дня моря выносит. Задание 3.  Укажите предложение, в котором вводное слово или словосочетание не имеет заданного  значения «Источник сообщения». 1.  Расчет, по­моему, был математически точен. 2.  Дальние озера, по слухам, настоящая лесная глухомань. 3.  Пожар, по расчетам Леонтьева, шел стороной. 4.  Вероятно, все это давно исчезло без следа. 5.  Мы были, по словам охотника, первыми москвичами, попавшими в эти места за последние десять  лет. Задание 4.  Укажите предложение, в котором вводное слово или словосочетание не имеет заданного  значения «Меньшая степень уверенности» 1. Мы, возможно, немного опоздаем к ужину. 2.  За эти три дня мы, кажется, сделали все необходимое: подготовили лодку, пересушили хлеб на  сухари, пришили оторванные пуговицы. 3.  Когда мы шли на реку, щенок, конечно, увязывался с нами. 4.  Большой и, должно быть, глубокий пруд блестел на солнце. 5.  Из всех дикорастущих лекарственных растений земляника, пожалуй, наиболее богатое по  химическому составу растение. Задание 5.  Укажите предложение, в котором вводное слово или словосочетание не имеет заданного  значения «Большая степень уверенности» 1.  Предстоящие соревнования, несомненно, пройдут в острой спортивной борьбе. 2.  Старые друзья — это, конечно, штука хорошая, но их уже ничем не удивишь. 3.   Эта женщина, без сомнения, была замечательно хороша собой. 4.  Поп говорил отрывисто, делая большие паузы, повторяя слова и, видимо, с трудом находя их. 5.  Старик был, безусловно, прав.  Задание 6.  Укажите предложение, в котором вводное слово или словосочетание не имеет заданного  значения «Чувства и эмоциональная оценка  сообщения». 1.  К счастью, озеро оказалось богатым рыбой, больше всего окунем. 2.  Человек, говорят, ко всему привыкает. 3.  Дождь, к сожалению, не прекращался. 4.  Дрова, как на грех, попались сырые и плохо горели. 5.  Как нарочно, автобус ушел раньше, и мы остались в городе.  Задание 7.  Укажите предложение, в котором вводное слово или словосочетание не имеет заданного  значения «Призыв к собеседнику». 1.  Те, кто привык к утренней гимнастике, не расстаются с ней до конца жизни и, поверьте, не жалеют  об этом. 2.  Пожалуйста, откройте окно. 3.  После того разговора, веришь ли, я как будто вновь с ним познакомился. 4.  Вот и дождик, посмотри­ка, хлынул словно из ведра. 5.  Утро было пасмурное, и мы, признаться, встали поздно. Задание 8.  Укажите предложение, в котором вводное слова или словосочетание не имеет заданного  значения  «Способ оформления мыслей». 1.  Мне, в общем, это никогда не нравилось. 2.  Одним словом, ты сам должен решить, как лучше поступить. 3.  Как говорится, дело мастера боится. 4.  Тебя, очевидно, не так информировали. 5. Иначе говоря,  «с кем поведешься, от того и наберешься».  Задание 9.  Укажите предложения, в которых вводные слова и словосочетания не имеют заданного  значения «Последовательность изложения». 1.  Итак, два почтенные мужа, честь и украшение Миргорода, поссорились между собой. 2.  Он меня принял, по своему обыкновению, ласково и величаво. 3.  Подобные путешествия, с одной стороны,' весьма интересны, но очень утомительны — с другой. 4.  Во­первых, на тропе нигде не было видно конских следов, во­вторых, по сторонам она не была  очищена от ветвей. 5.  Звуки постепенно становились сильнее и  непрерывнее  и, наконец, слились в один звонкий гул. Задание 10.  Укажите предложение, в котором нет ошибок в постановке знаков препинания . 1. Пожар в лесу, по словам очевидцев, ­ страшное зрелище. 2. Не было ничего, что по мнению бабушки не пригодилось бы в хозяйстве. 3. Мы долго кружили по просторному заливу и разумеется, заблудились. 4.  Дверь, к моему удивлению оказалась незапертой, и я зашёл в эту комнату. 5.  Обсудив положение, мы решили продолжать путь без проводника, но  к величайшей нашей досаде,  совсем потеряли тропу и не могли её найти. Ответы к Тесту  по теме «Вводные слова, словосочетания, предложения» Задание 1.    4.        Ей кажется что лес молчит укоризненно, сухо, сердито. Задание 2.   Определите, в каком предложении слово ПРАВДА является вводным. 4.    Без труда, правда,  не вытащить и рыбки из пруда. 5.  Правда со дня моря выносит. Задание 3.  Укажите предложение, в котором вводное слово или словосочетание не имеет заданного  значения «Источник сообщения» 4.        Вероятно, все это давно исчезло без следа. 5.   Задание 4.  Укажите предложение, в котором вводное слово или словосочетание не имеет заданного  значения «Меньшая степень уверенности» 3.        Когда мы шли на реку, щенок, конечно, увязывался с нами. Задание 5.  Укажите предложение, в котором вводное слово или словосочетание не имеет заданного  значения «Большая степень уверенности» 4.        Поп говорил отрывисто, делая большие паузы, повторяя слова и, видимо, с трудом находя их. 5.  Старик был, безусловно, прав.  Задание 6.  Укажите предложение, в котором вводное слово или словосочетание не имеет заданного  значения «Чувства и эмоциональная оценка  сообщения». 1.  К счастью, озеро оказалось богатым рыбой, больше всего окунем. 2.        Человек, говорят, ко всему привыкает.  Задание 7.  Укажите предложение, в котором вводное слово или словосочетание не имеет заданного  значения «Призыв к собеседнику». 5.        Утро было пасмурное, и мы, признаться, встали поздно. Задание 8.  Укажите предложение, в котором вводное слова или словосочетание не имеет заданного  значения  «Способ оформления мыслей». 1.  Мне, в общем, это никогда не нравилось. 2.  Одним словом, ты сам должен решить, как лучше поступить. 3.  Как говорится, дело мастера боится. 4.        Тебя, очевидно, не так информировали. 5. Иначе говоря,  «с кем поведешься, от того и наберешься».  Задание 9.  Укажите предложения, в которых вводные слова и словосочетания не имеют заданного  значения «Последовательность изложения». 1.  Итак, два почтенные мужа, честь и украшение Миргорода, поссорились между собой. 2.        Он меня принял, по своему обыкновению, ласково и величаво. 3.   Задание 10.  Укажите предложение, в котором нет ошибок в постановке знаков препинания . 1. Пожар в лесу, по словам очевидцев, ­ страшное зрелище. 2.  Постановка основного вопроса урока. ­Посмотрите, пожалуйста, на числительные 6 и 600 ­ Что общего между числительными 6 и 600? (корень)   ­ Чем они отличаются? (простые и сложные) ­ Какие из этих числительных мы уже умеем склонять? (простые, целые) ­ Просклоняйте числительное 6 устно. ­ А теперь употребите числительное 600 в форме Р. и Т. падежей (два ученика у доски) Возникают разночтения ­Какой проблемный вопрос возникает? Как склоняются сложные числительные?   (Записываю проблемный вопрос на доске.) ­Какое по составу получится числительное, если сложить числа 600 и 6?  (составное) ­Из каких числительных оно состоит? (сложное и простое) ­Как вы думаете, оно будет совмещать в себе особенности склонения простого и сложного  числительных  или  будет склоняться как­то по­особенному? ­Нам нужно это проверить. ­Тогда что необходимо добавить в проблемный вопрос? Как склонять составные числительные?

Конспект урока по русскому языку на тему ,,Вводные слова,словосочетания и предложения,,8 класс

Конспект урока по русскому языку на тему ,,Вводные слова,словосочетания и предложения,,8 класс

Конспект урока по русскому языку на тему ,,Вводные слова,словосочетания и предложения,,8 класс

Конспект урока по русскому языку на тему ,,Вводные слова,словосочетания и предложения,,8 класс

Конспект урока по русскому языку на тему ,,Вводные слова,словосочетания и предложения,,8 класс

Конспект урока по русскому языку на тему ,,Вводные слова,словосочетания и предложения,,8 класс

Конспект урока по русскому языку на тему ,,Вводные слова,словосочетания и предложения,,8 класс

Конспект урока по русскому языку на тему ,,Вводные слова,словосочетания и предложения,,8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2017