Конспект урока по русскому языку на тему: "Закрепление знаний по теме «Гласные в приставках при- и пре-»"
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
15.01.2018
Разработка данного урока позволяет знать правило правописания гласных в приставках при- и пре- (знать о зависимости написания гласных в приставках при- и пре- от их лексического значения); о правописании слов с трудноопределяемым значением приставок при- и пре-. а также
уметь определять лексическое значение приставок; объяснять значение слов с приставками при- и пре- и правильно писать их; различать значения и правописание слов с данными приставками.Разработка данного урока позволяет знать правило правописания гласных в приставках при- и пре- (знать о зависимости написания гласных в приставках при- и пре- от их лексического значения); о правописании слов с трудноопределяемым значением приставок при- и пре-. а также
уметь определять лексическое значение приставок; объяснять значение слов с приставками при- и пре- и правильно писать их; различать значения и правописание слов с данными приставками.
otkr.urok-6kl.-pri-pre.docx
Открытый урок русского языка в 6 «А» классе
(с использованием презентации)
Учитель – Гильманова С.С., дата – 11.11.2014
Закрепление знаний по теме «Гласные в приставках при- и пре-»
Планируемые результаты урока
I. Предметные:
- знать правило правописания гласных в приставках при- и пре- (знать о
зависимости написания гласных в приставках при- и пре- от их лексического
значения); о правописании слов с трудноопределяемым значением приставок
при- и пре-;
- уметь определять лексическое значение приставок; объяснять значение
слов с приставками при- и пре- и правильно писать их; различать значения и
правописание слов с данными приставками.
II. Метапредметные (УУД):
- уметь строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и
учителем в устной форме (коммуникативные);
- проектировать путь преодоления затруднений в обучении
(регулятивные);
- объяснять языковые явления, выявляемые в ходе закрепления знаний
(познавательные).
III. Личностные:
- формирование устойчивой мотивации к рефлексии, самоанализу
результатов обучения.
Ход урока
I. Оргмомент (ученики подписывают листы с дидактическим
материалом, которые сдадут в конце урока, записывают дату урока).
II. Формулировка темы и цели урока.
- Какую тему изучали вчера? (Слайд.)
- Зачем современному человеку знать правила орфографии?
- Сегодня мы должны повторить правило правописания приставок при- и
пре-, закрепить знания, выполнив тренировочные упражнения, и получить
оценку «5» за самостоятельную работу.
III. Актуализация знаний.
1. Устное рассказывание правила друг другу (работа в парах,
взаимооценка).
2. Монологическое высказывание одного из учеников, получивших «5».
3. Приведение примеров на данное правило из домашнего задания с
объяснением лексического значения слов (самооценка выполнения
домашнего задания);
попутное повторение: чередующиеся гласные в корнях слов.
4. Практическая работа с последующей самопроверкой: ученики
поочередно комментируют выбор гласных в приставках, сравнивают
результат своей работы с изображением на слайде; осуществляют
самооценку. (Слайд с анимацией.)
Карточка № 1. Вставьте буквы и найдите четвертое лишнее.
1. Пр … бавить, пр … лечь, пр … морский (парк), пр … подаватель. 2. Пр … мудрая, пр … кратил, пр … тих, пр … града.
3. Пр … болел, пр … землился, пр … езд (домой), пр … слонился.
4. Пр … сытился, непр … рывный, пр … восходный, пр … неприятный.
IV. Анализ предложений (предложения составлены со словами, выбор
зависит от умения различать значения слов;
попутное повторение: предложение простое, сложное, с прямой
приставки в которых
речью).
1. Ученики приступили к выполнению задания и справились с ним без
ошибок.
2. Герой фильма преступил закон, и от этого пострадали другие люди.
3. «Внучка, притвори дверь и прикрой окно»,- попросила бабушка.
4. Человечество мечтало о полете в космос, и Юрий Гагарин претворил
эту мечту в жизнь.
V. Запись трудных слов в «Справочник ученика»; комментарий
учеников и учителя. (Слайд.)
1. Приступить (к работе) = начать
2. Притворить (дверь) = прикрыть
3. Прибывать (в город) = приезжать
4. Приклонить (ветку) = пригнуть
5. Придать (значение, форму) = добавить
6. Приходящая (няня)
7. Приёмник (сигнала)
8. Призреть (сироту) = приютить, присмотреть
1. Преступить (закон, черту)
2. Претворить (мечту в жизнь) =
осуществить
3. Пребывать (в городе) = находиться
4. Преклоняться = восхищаться
5. Предать (друга)
6. Преходящее (явление) =
временное
7. Преемник (директора)
8. Презирать (обманщиков)
VI. Динамическая пауза (физкультминутка).
VII. Творческое задание: составление предложений с записанными
словами.
VIII. Итоговый контроль: самостоятельная работа (оценивает учитель).
Карточка № 2. Вставьте буквы и укажите в скобках значение
приставки. Пр … ехать ( ), пр … восходящие силы противника ( ), пр … волжский
город ( ), пр … быть
вовремя ( ), пр … образить дачный участок ( ), пр … рвать рассказ ( ),
пр … везти подарки ( )
пр … глушить звук ( ), пр … рывистая линия ( ), пр … клонение потомков
( ), пр … странный
вид ( ), пр … клонить к земле ( ), пр … поднять голову ( ), пр …
брежные водоросли ( ),
пр … скверный характер ( ), пр … бывать в горах ( ), опасный пр …
ступник ( ), пр … творить
мечту в жизнь ( ), пр … влекать к работе ( ), пр … любопытные дети ( ),
пр … лечь на диван ( ).
IX. Рефлексия.
1. Игра «Голосование»: на доске записаны 4 слова с разными
значениями приставок при- и пре-, а также 2 словарных слова; ученики
голосуют за то слово, в котором могут объяснить выбор гласной в приставке;
делают вывод о наличии словарных слов, предназначенных для запоминания
(тема следующего урока).
2. Мини-анкета.
Оцени себя и подчеркни нужное.
1. Я усвоил правило правописания гласных в приставках при- и пре- …
а) хорошо б) не совсем хорошо в) плохо
2. Допускаю ошибки, потому что … а) не записал таблицу в справочник; б)
не выучил правило; в) небрежно делал домашнее задание; г) не понял
объяснение учителя;
д) бываю невнимательным, отвлекаюсь; е) мне требуется дополнительное
время.
X. Домашнее задание (учитель комментирует способ выполнения
упражнения).
XI. Итоговое слово учителя (позитивная оценка деятельности
учеников на уроке).
Конспект урока по русскому языку на тему: "Закрепление знаний по теме «Гласные в приставках при- и пре-»"
Конспект урока по русскому языку на тему: "Закрепление знаний по теме «Гласные в приставках при- и пре-»"
Конспект урока по русскому языку на тему: "Закрепление знаний по теме «Гласные в приставках при- и пре-»"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.