Конспект урока по русскому языку на тему: "Закрепление знаний по теме «Гласные в приставках при- и пре-»"
Оценка 4.6

Конспект урока по русскому языку на тему: "Закрепление знаний по теме «Гласные в приставках при- и пре-»"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
15.01.2018
Конспект урока по русскому языку на тему: "Закрепление знаний по теме «Гласные в приставках при- и пре-»"
Разработка данного урока позволяет знать правило правописания гласных в приставках при- и пре- (знать о зависимости написания гласных в приставках при- и пре- от их лексического значения); о правописании слов с трудноопределяемым значением приставок при- и пре-. а также уметь определять лексическое значение приставок; объяснять значение слов с приставками при- и пре- и правильно писать их; различать значения и правописание слов с данными приставками.Разработка данного урока позволяет знать правило правописания гласных в приставках при- и пре- (знать о зависимости написания гласных в приставках при- и пре- от их лексического значения); о правописании слов с трудноопределяемым значением приставок при- и пре-. а также уметь определять лексическое значение приставок; объяснять значение слов с приставками при- и пре- и правильно писать их; различать значения и правописание слов с данными приставками.
otkr.urok-6kl.-pri-pre.docx
Открытый урок русского языка в 6 «А» классе (с использованием презентации) Учитель – Гильманова С.С., дата – 11.11.2014 Закрепление знаний по теме «Гласные в приставках при- и пре-» Планируемые результаты урока I. Предметные: - знать правило правописания гласных в приставках при- и пре- (знать о зависимости написания гласных в приставках при- и пре- от их лексического значения); о правописании слов с трудноопределяемым значением приставок при- и пре-; - уметь определять лексическое значение приставок; объяснять значение слов с приставками при- и пре- и правильно писать их; различать значения и правописание слов с данными приставками. II. Метапредметные (УУД): - уметь строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и учителем в устной форме (коммуникативные); - проектировать путь преодоления затруднений в обучении (регулятивные); - объяснять языковые явления, выявляемые в ходе закрепления знаний (познавательные). III. Личностные: - формирование устойчивой мотивации к рефлексии, самоанализу результатов обучения. Ход урока I. Оргмомент (ученики подписывают листы с дидактическим материалом, которые сдадут в конце урока, записывают дату урока). II. Формулировка темы и цели урока. - Какую тему изучали вчера? (Слайд.) - Зачем современному человеку знать правила орфографии? - Сегодня мы должны повторить правило правописания приставок при- и пре-, закрепить знания, выполнив тренировочные упражнения, и получить оценку «5» за самостоятельную работу.     III. Актуализация знаний. 1. Устное рассказывание правила друг другу (работа в парах, взаимооценка). 2. Монологическое высказывание одного из учеников, получивших «5». 3. Приведение примеров на данное правило из домашнего задания с объяснением лексического значения слов (самооценка выполнения домашнего задания); попутное повторение: чередующиеся гласные в корнях слов. 4. Практическая работа с последующей самопроверкой: ученики поочередно комментируют выбор гласных в приставках, сравнивают результат своей работы с изображением на слайде; осуществляют самооценку. (Слайд с анимацией.) Карточка № 1. Вставьте буквы и найдите четвертое лишнее. 1. Пр … бавить, пр … лечь, пр … морский (парк), пр … подаватель. 2. Пр … мудрая, пр … кратил, пр … тих, пр … града. 3. Пр … болел, пр … землился, пр … езд (домой), пр … слонился. 4. Пр … сытился, непр … рывный, пр … восходный, пр … неприятный. IV. Анализ предложений (предложения составлены со словами, выбор зависит от умения различать значения слов; попутное повторение: предложение простое, сложное, с прямой приставки в которых речью). 1. Ученики приступили к выполнению задания и справились с ним без ошибок. 2. Герой фильма преступил закон, и от этого пострадали другие люди. 3. «Внучка, притвори дверь и прикрой окно»,- попросила бабушка. 4. Человечество мечтало о полете в космос, и Юрий Гагарин претворил эту мечту в жизнь. V. Запись трудных слов в «Справочник ученика»; комментарий учеников и учителя. (Слайд.) 1. Приступить (к работе) = начать 2. Притворить (дверь) = прикрыть 3. Прибывать (в город) = приезжать 4. Приклонить (ветку) = пригнуть 5. Придать (значение, форму) = добавить 6. Приходящая (няня) 7. Приёмник (сигнала) 8. Призреть (сироту) = приютить, присмотреть 1. Преступить (закон, черту) 2. Претворить (мечту в жизнь) = осуществить 3. Пребывать (в городе) = находиться 4. Преклоняться = восхищаться 5. Предать (друга) 6. Преходящее (явление) = временное 7. Преемник (директора) 8. Презирать (обманщиков) VI. Динамическая пауза (физкультминутка). VII. Творческое задание: составление предложений с записанными словами. VIII. Итоговый контроль: самостоятельная работа (оценивает учитель). Карточка № 2. Вставьте буквы и укажите в скобках значение приставки. Пр … ехать ( ), пр … восходящие силы противника ( ), пр … волжский город ( ), пр … быть вовремя ( ), пр … образить дачный участок ( ), пр … рвать рассказ ( ), пр … везти подарки ( ) пр … глушить звук ( ), пр … рывистая линия ( ), пр … клонение потомков ( ), пр … странный вид ( ), пр … клонить к земле ( ), пр … поднять голову ( ), пр … брежные водоросли ( ), пр … скверный характер ( ), пр … бывать в горах ( ), опасный пр … ступник ( ), пр … творить мечту в жизнь ( ), пр … влекать к работе ( ), пр … любопытные дети ( ), пр … лечь на диван ( ). IX. Рефлексия. 1. Игра «Голосование»: на доске записаны 4 слова с разными значениями приставок при- и пре-, а также 2 словарных слова; ученики голосуют за то слово, в котором могут объяснить выбор гласной в приставке; делают вывод о наличии словарных слов, предназначенных для запоминания (тема следующего урока). 2. Мини-анкета. Оцени себя и подчеркни нужное. 1. Я усвоил правило правописания гласных в приставках при- и пре- … а) хорошо б) не совсем хорошо в) плохо 2. Допускаю ошибки, потому что … а) не записал таблицу в справочник; б) не выучил правило; в) небрежно делал домашнее задание; г) не понял объяснение учителя; д) бываю невнимательным, отвлекаюсь; е) мне требуется дополнительное время. X. Домашнее задание (учитель комментирует способ выполнения упражнения). XI. Итоговое слово учителя (позитивная оценка деятельности учеников на уроке).

Конспект урока по русскому языку на тему: "Закрепление знаний по теме «Гласные в приставках при- и пре-»"

Конспект урока по русскому языку на тему: "Закрепление знаний по теме «Гласные в приставках при- и пре-»"

Конспект урока по русскому языку на тему: "Закрепление знаний по теме «Гласные в приставках при- и пре-»"

Конспект урока по русскому языку на тему: "Закрепление знаний по теме «Гласные в приставках при- и пре-»"

Конспект урока по русскому языку на тему: "Закрепление знаний по теме «Гласные в приставках при- и пре-»"

Конспект урока по русскому языку на тему: "Закрепление знаний по теме «Гласные в приставках при- и пре-»"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2018