Технологическая карта урока. Разряди имен прилагательных.Русский язык, 6 класс
Оценка 4.9

Технологическая карта урока. Разряди имен прилагательных.Русский язык, 6 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
04.03.2018
Технологическая карта урока. Разряди имен прилагательных.Русский язык, 6 класс
Тема урока Разряди имен прилагательных. Всего часов на тему 1 Тип урока Урок открытия новых знаний Форма работы Фронтальная, в парах, в группе, индивидуальная ЭОР к уроку Авторская презентация Цель урока: Углубление представления о разрядах имен прилагательных. Задачи урока Образовательные: • познакомить учащихся с разрядами имён прилагательных по значению; • формировать умение определять разряд прилагательных Развивающие: • развивать исследовательскую, творческую деятельность учащихся; • развивать коммуникативные способности учащихся Воспитательные: • воспитывать положительное отношение к процессу познания; • интерес к родному языку
Технологическая карта урока Найданова Л.В..docx
Предмет, класс Русский язык, 6 класс УМК Русский язык 6 класс.  Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Тростенцова Л. А. Технологическая карта урока  ФИО учителя Тема урока Всего часов на тему Тип урока Форма работы ЭОР к уроку Цель урока: Задачи урока Найданова Любовь Валентиновна  Разряди имен прилагательных. 1 Урок открытия новых знаний Фронтальная, в парах, в группе,  индивидуальная Авторская презентация Углубление представления о разрядах  имен прилагательных. Образовательные: Развивающие: Воспитательные: познакомить учащихся с разрядами имён прилагательных по значению;   формировать умение определять разряд прилагательных      развивать исследовательскую, творческую деятельность учащихся; развивать коммуникативные способности учащихся воспитывать положительное отношение к процессу познания; интерес к родному языку Предметные Планируемые образовательные результаты Метапредметные результаты (УУД) Личностные  . знать  разряды  прилагательны х, их  отличительные признаки; различать прилагательны е  по значению  уметь     Регулятивные . определять и  формулировать  цель деятельности; составлять план  действий, работать  по плану; прогнозировать,  корректировать  свою деятельность; выдвигать версии  рещения; Познавательные воспроизводить по  памяти  информацию,  необходимую для  решения учебной  задачи; извлекать  информацию из  различных  источников; давать определения         Коммуникативные уметь сотрудничать в  группе; учитывать различные  мнения, сравнивать разные  точки зрения; высказывать и отстаивать  свою точку зрения; договариваться,задавать  вопросы по теме; выступать   аудиторией перед    выражать  положительное,  осознанное  отношение к учению; оценивать  собственную  учебную  деятельность; применять правила  сотрудничества в  группе.    и анализировать оценивать собственную работу     понятиям; объяснять  языковые явления; строить  рассуждение; приводить примеры в качестве  доказательства; устанавливать причинно­ следственные связи Организационная структура урока Деятельно сть учащихся Приветству ют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, психологич ески настраиваю тся на урок. Этапы урока Задачи этапа 1.Мотивация к учебной деятельности. (2 мин.) Задачи - мотивироват ь учащихся к учебной деятельност и посредством создания эмоциональн ой обстановки; - осознанное вхождение Деятельность учителя Слайд 1 (приветствие) Доброта – это солнце, которое согреваетдушу человека. Всё хорошее в человеке от солнца, авсё лучшее в жизниот человека иего доброты. (М.Пришвин) - Под таким девизом мы начнем сегодня наш урок! - Сегодня мы будем работать в группах. (класс делится на 3 группы: красные, Средства обучения УУД Коммуникати вные: -владение всеми видами речевой деятельности . Личностные: - сформирован ность ответственно го отношения к учению. учащегося в пространств о учебной деятельност и, создание предпосылок для эмоциональн о комфортной обстановки на уроке. 2.Актуализация знаний и пробное учебное действие. (10 мин.) Задачи - актуализиро вать учебное содержание, необходимое для изучения нового материала; - актуализиро вать мыслительны е операции: сравнение, анализ, обобщение; - желтые, зеленые) Слайд 2. На слайде три пословицы.  Старый друг ……… новых двух.  ………. пример заразителен.  Все ………. со временем становится явным. - Каких слов не хватает в тексте? - Правильно, прилагательных. Давайте восстановим текст, вставляя прилагательные на место. (дети работают в тетради) - Читаем, что Восстанавл ивают пропущенн ые в предложен иях имена прилагател ьные. Отвечают на вопросы учителя по теме Познавательн ые: воспроизведе ние по памяти информации, необходимой для решения учебной задачи, умение давать определения понятиям Предметные: знание теоретическо го материала по теме. Регулятивные : определять зафиксирова ть затруднение при выполнении учащимися пробного учебного действия получилось. - Какой текст понятнее, интереснее? - За счет каких слов это достигается? - Что же такое прилагательное? - Что вы уже знаете об имени прилагательном? - Что это за предложения? (пословицы) 3. Постановка учебной задачи. Работают в группах по исследован ию проблемной ситуации. Создание проблемной ситуации. - Ребята, сегодня вы сами будете добывать знания. Но сначала мы должны определить тему и задачи нашего урока. Слайд 3(записаны прилагательные) Смелый, деревянный, мамин, осенний, храбрый, каменный, цель деятельности Познавательн ые: извлечение информации из различных источников, установление причинно- следственной связи между действиями и явлениями. Регулятивные : самостоятель ное формулирова ние темы урока, задач. собачий, злой, лисий. - Прочитайте, распределите имена прилагательные в 3 группы? А в какие, вы должны догадаться сами. (Каждый ребенок от группы выходит и записывает имена прилагательные в столбик) - Что обозначают слова в первом столбике?(цвет, размер, качества человека) - Что обозначают прилагательные во втором столбике? (место, время, материал) - В третьем? (принадлежность предмета кому-либо) - Как выдумаете, почему мы распределили прилагательные в 3 группы? (они делятся по значению на 3 группы) - Попробуйте теперь сформулировать тему нашего урока. Что мы будем сегодня изучать? (группы прилагательных по значению) Слайд 4(тема урока) Дети записывают тему урока. - Можем ли мы уже сейчас назвать отличительные признаки 3 групп прилагательных? - Значит, что мы должны узнать сегодня на уроке? (дети называют задачи урока: узнать признаки каждого разряда и научиться определять разряд прилагательных) Организуем работу по исследованию проблемной ситуации в группах. - Для того, чтобы узнать, по каким признакам делятся прилагательные на группы, мы с вами выполним исследовательскую работу. - Поработайте в группах, попробуйте все имена 4.Построение проекта выхода из затруднений. Задачи - мотивировать учащихся к деятельности; - координировать деятельность учащихся; - контролировать выполнение заданий Работают в группах по исследованию проблемной ситуации. Познаватель ные: извлечение информации и из источника, умение строить рассуждение , приводить примеры в качестве доказательст ва своей точки прилагательные поставить в краткую форму, образуйте сравнительную форму с помощью суффиксов -е-, -ее-. -Все ли у вас получилось? -Почему? Заслушиваем каждого участника группы, ведем дискуссию. - Какой вывод вы можете сделать. Слайд 4( схема) Представитель от каждой группы представляет свой результат. Работают с учебником, словарем. 5.Реализация проекта. Открытие нового знания. Задачи - воспитывать личность со сформированными коммуникативным и навыками, умеющими работать в Заслушивает представителей от групп (проверка правильности выполнения задания) Сверяемся с учебником. Вспоминаем, где употребляется слово «разряд», работаем со словарем. - Оказывается и в математике, и в зрения. Регулятивны е: составление плана действий , выдвижение версии решения проблемы. Коммуникати вные: сотрудничес тво в группе, формулирова ние собственного мнения, умение договариват ься. Регулятивны е: планировани е своей деятельност и в соответствии с поставленно й задачей. Познаватель ные: построение рассуждения , умение давать определение понятиям. Коммуникати вные: контролиров ание действий партнера, выдвижение аргументов в защиту собственного мнения, выступление перед аудиторией. Личностные: - сформирован ность ценности здорового и безопасного образа жизни. Учащиеся выполняют упражнени е. Звуки природы - Шум моря и чайки (mp3ostrov.com).mp3 команде, брать на себя ответственность; - учить видеть предмет как часть целого. биологии есть разряды. Слайд 5(значение слово «Разряд») 6. Динамическая пауза (2 мин.) Задачи - сменить вид деятельности. Физкультминутка А у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. (наклоны вперед и назад) Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. (вращение головой) 7.Первичное закрепление во внешней речи Задачи - воспитывать личность со сформированными коммуникативным и навыками, умеющими работать в команде, брать на себя ответственность; - прививать чувство уважения к общечеловеческим ценностям (социальная компетенция); - учить видеть предмет как часть целого. Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. Организует работу по закреплению материала: 1. Устные упражнения занимательного характера «Светофор» Работаем по группам: - Если прилагательное качественное – поднимаем красную карточку (1 гр.) - Прилагательное относительное – желтая карточка (2 гр.) - Прилагательное притяжательное – зеленая карточка (3 гр.) - Подними карточку определенного цвета. Верблюжья колючка, проворные ткачи, лебяжий пух, радужная парча, тетин совет, молочный кисель, храбрая дружина, волчий хвост, Закрепляют полученные самостояте льно знания в устной, игровой форме, работают со словарем, выражают и отстаивают свое мнение. Предметные: различать прилагательн ые по значению. Познавательн ые: уметь давать определения понятиям, строить рассуждение, приводить примеры в качестве доказательст ва Коммуникати вные: выступление перед аудиторией. деревянный стол, серебряный поднос. (Слайд 6) 2. Игра «Третий лишний»  звонкий, точный, золотой  лисий, деревянный, песчаный  волчий, голубой, папин. (Слайд 7) 8.Самостоятельн ая работа с проверкой по эталону. Задачи - установить степень усвоения учащимися изученного материала. Предлагает учащимся самостоятельную работу с последующей самопроверкой: определить разряд прилагательных Слайд 10 (буквенный диктант) Определить разряд прилагательных и записать одной буквой (К, О, П). горы. 1)Милое детство. 2)Кавказские 3)Мамины руки. 4)Голубое озеро Байкал. 5)Честный поступок. Слайд 11 (проверь Выполняют индивидуал ьно самостояте льную работу с последующ ей самопровер кой. Проверяют полученный результат и выставляют себе оценку. Регулятивные : планировани е своих действий, корректировк а действий на основе ошибок. Личностные: выражение осознанного отношения к учебной деятельности . Предметные: знание разрядов прилагательн ых и их 9.Рефлексиядеят ельности Задачи - подвести итоги урока. 1. Делают вывод о том, что без прилагател ьных обойтись невозможно . себя) 1 2 3 4 5 к о п к к (взаимопроверка, выставляют себе балл) Слайд 12 - Какие слова чаще всего использовали мы на уроке? (прилагательные) - Можно ли обойтись без прилагательных? - Какую роль они играют в речи? (делают речь ярче, образнее, красочнее). Слайд 13 Учитель читает стихотворение: Очень занимательное Имя прилагательное. Трудно будет без него, Если пропадёт оно. Не скажем мы «прекрасное», Не скажем «безобразное», Не скажем маме «милая», Красивая, любимая». признаков. Регулятивные : анализирован ие собственной деятельности , оценивание уровня владения учебным действием. Личностные: оценивание собственной деятельности . 2. Оценивают свою работу в группе и индивидуал ьно. Отцу и брату, и сестре Не сможем говорить нигде Эти замечательные при-ла-га-тель-ны-е. - Достигли ли мы цели, которые были поставлены нами в начале урока? - Что нового мы узнали на сегодняшнем уроке? - Выберите любое начало фразы и продолжите ее (рефлексия). Сегодня я узнал… Было трудно… Я понял, что… Теперь я могу… Я научился… У меня получилось… Я смог… Домашнее заданиедифференц ированное: Слайд 14 Выбираем себе домашнее задание - 1 группа- составить рассказ о прогулке в лесу, как можно больше использовать прилагательных . 2 группа - упр. 357 (учебник)

Технологическая карта урока. Разряди имен прилагательных.Русский язык, 6 класс

Технологическая карта урока. Разряди имен прилагательных.Русский язык, 6 класс

Технологическая карта урока. Разряди имен прилагательных.Русский язык, 6 класс

Технологическая карта урока. Разряди имен прилагательных.Русский язык, 6 класс

Технологическая карта урока. Разряди имен прилагательных.Русский язык, 6 класс

Технологическая карта урока. Разряди имен прилагательных.Русский язык, 6 класс

Технологическая карта урока. Разряди имен прилагательных.Русский язык, 6 класс

Технологическая карта урока. Разряди имен прилагательных.Русский язык, 6 класс

Технологическая карта урока. Разряди имен прилагательных.Русский язык, 6 класс

Технологическая карта урока. Разряди имен прилагательных.Русский язык, 6 класс

Технологическая карта урока. Разряди имен прилагательных.Русский язык, 6 класс

Технологическая карта урока. Разряди имен прилагательных.Русский язык, 6 класс

Технологическая карта урока. Разряди имен прилагательных.Русский язык, 6 класс

Технологическая карта урока. Разряди имен прилагательных.Русский язык, 6 класс

Технологическая карта урока. Разряди имен прилагательных.Русский язык, 6 класс

Технологическая карта урока. Разряди имен прилагательных.Русский язык, 6 класс

Технологическая карта урока. Разряди имен прилагательных.Русский язык, 6 класс

Технологическая карта урока. Разряди имен прилагательных.Русский язык, 6 класс

Технологическая карта урока. Разряди имен прилагательных.Русский язык, 6 класс

Технологическая карта урока. Разряди имен прилагательных.Русский язык, 6 класс

Технологическая карта урока. Разряди имен прилагательных.Русский язык, 6 класс

Технологическая карта урока. Разряди имен прилагательных.Русский язык, 6 класс

Технологическая карта урока. Разряди имен прилагательных.Русский язык, 6 класс

Технологическая карта урока. Разряди имен прилагательных.Русский язык, 6 класс

Технологическая карта урока. Разряди имен прилагательных.Русский язык, 6 класс

Технологическая карта урока. Разряди имен прилагательных.Русский язык, 6 класс

Технологическая карта урока. Разряди имен прилагательных.Русский язык, 6 класс

Технологическая карта урока. Разряди имен прилагательных.Русский язык, 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018