Элективный курс по русскому языку «Учимся, играя» занимает важное место в решении практических задач, которые состоят в том, чтобы научить учащихся правильно и грамотно писать, обогатить речь, обеспечить разностороннее развитие школьников.
Элективный курс по русскому языку
для 6 класса с казахским языком обучения
на тему «Учимся, играя».
Пояснительная записка
Элективный курс по русскому языку «Учимся, играя» занимает важное место
в решении практических задач, которые состоят в том, чтобы научить
учащихся правильно и грамотно писать, обогатить речь, обеспечить
разностороннее развитие школьников.
Элективный курс для учащихся 6х классов ставит следующие задачи:
привить любовь к великому русскому языку;
повысить общую языковую культуру;
развить интерес к языку как учебному предмету.
Задача курса:
расширить , дополнить и углубить языковые знания, умения и навыки,
получаемые учащимися на уроках;
научить детей самостоятельно работать с книгой и другими пособиями,
добиться того, чтобы они полюбили язык и книгу как источник знания;
развить творческие особенности учащихся;
совершенствовать общее языковое развитие школьников.Учебная программа для учащихся 6 класса
Введение – 2 часа
О значении русского языка. О богатстве русского языка.
Фонетика. Графика. Орфоэпия – 4 часа.
Звуки и буквы. Алфавит. Ударение. Разделительный Ь. Удвоенные согласные.
Морфемика. Способы образования слов 3 часа.
Приставка и суффикс. Сложные слова.
Морфология. Орфография. Имя существительное 5 часов.
Имя существительное как часть речи. Безударные гласные , проверяемые
ударением.
Непроверяемые безударные гласные. Непроизносимые согласные.
Имя прилагательное 3 часа.
Имя прилагательное как часть речи. Сложные прилагательные. Переход
прилагательных в существительные.
Глагол 4 часа.
Глагол как часть речи .Глаголы – синонимы. Не с глаголами.
Наречие – 2 часа.
Наречие как часть речи. Значение наречий.
Синтаксис. Пунктуация 11 часов
Простое предложение. Подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены
предложения. Определение. Дополнение. Обстоятельство. Крылатые слова и
выражения.№
Темы занятий
Виды работ
Без грамматики не
выучишь и математики
«Жемчужины русского
языка» (пословицы,
поговорки, загадки)
Рассказ – беседа,
Игры –
соревнования.
Беседа о богатстве
русского языка.
Игра «Пословицы и
поговорки»
Незаменимый мягкий знак. Игра – конкурс
Примечание
Кол.
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
«Найди Ь»
Игра «Четвертый
лишний»
Упражнения на
группировку слов.
Загадки – складки.
Игра «Кто лучше
знает»
Игра «кто
больше?»
Игра «Кто
быстрее?». Проверь
себя
Игра «Подумай»
Игра «Лесенка
слов» .
Тренировочные
упражнения.
Тренировочные
упражнения
Тренировочные
упражнения
Тренировочные
упражнения
Загадки. Игра
«Спрятавшиеся
1
2
3
4
5
6
Путешествие по стране
«удвоенных согласных»
Хорошо ли ты знаешь
алфавит?
Волшебник «Ударение»
7 Морфология. Из чего
8
состоят слова?
Сколько приставок в
слове?
Сложные слова
9
10 Имя существительное.
Друзья спешат на помощь
11 Дружим с грамматикой
(Безударные гласные ,
проверяемые ударением)
12 Досадное недоразумение
(Непроверяемые
безударные гласные)
13 Игра в прятки (они не
произносятся, но
пишутся).Непроизносимые
согласные
Знаете ли вы, что… .
1415 Имя прилагательное. Что
это?
16 Сложные прилагательные
17
Знаешь ли ты? ( переход
прилагательных в
существительные)
слова»
Загадки. Игра
«Найди больше
слов»
Игра «Кто
быстрее?».
Кроссворды
18 Я учу глаголы
19
Значение глаголов
синонимов
Игра «Кто как
передвигается?»
Загадки
20 Как сказать по – другому? Игра «Одним
21 С глаголом раздельно
частицу НЕ пиши
В царстве наречий
Синтаксис. Простое
предложение.
22
23
24
25
26
27
28 Подлежащее и сказуемое.
Это интересно узнать
Не ошибись!
29 О чем говорили слова?
Грамматическая сказка
30 Хорошо ли ты знаешь
части речи?
31 Дополнение
32 Определение. Признак
есть, а где предмет?
33 Обстоятельство. Это
«интересный случай»
34 Крылатые слова и
выражения. Как нужно
говорить.
словом»
Тренировочные
упражнения
Рассказ – беседа.
Игры
Сказка «Точка»
Мы пишем рассказ
Тренировочные
упражнения
Чтение и анализ
текста
Проверь себя
Тренировочные
упражнения
Игры
Составление
связных текстов.
Игры, ситуации.
1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
1
1
1
1
1
1
1Ожидаемые результаты:
1 Формирование подлинных познавательных интересов как основы учебной
деятельности.
2 Пробуждение у учащихся стремления расширить свои знания по русскому
языку, совершенствовать свою речь.
3 Воспитание у школьников этических норм речевого поведения.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся к концу учебного
года:
Должны знать:
звуки и буквы, алфавит;
состав слова, способы образования слов;
признаки частей речи.
Должны уметь:
грамотно писать слова с изученными орфограммами;
писать и разбирать предложения с однородными членами предложения;
различать синонимы. антонимы, омонимы;
производить разборы (фонетический, словообразовательный,
морфологический, синтаксический)
правильно различать падежи.
ГипотезаЕсли в игровой форме пробудить интерес к изучению русского языка, то
можно научить детей правильно и грамотно писать.
Обогатив речь учащихся можно дать начальные сведения по русскому языку,
обеспечить разностороннее развитие школьников.
Использованная литература:
1 Нуртазина Р.Б.. Занимательная грамматика. – Алма – Ата: Мектеп, 1986.
2 Граник Г.Г., Бондаренко С.М.. Секреты орфографии. – Москва:
Просвещение, 1991
3 Волина В.В.. Веселая грамматика. Москва: Знание, 1995.Содержание
1 Пояснительная записка
2 Учебная программа
3 План занятий
4 ожидаемые результаты
5 Основные требования к знаниям и умениям учащихся к концу 6 – го класса
6 ЛитератураЖапарханова Гульнара Болатовна
учитель русского языка и литературы в классах с казахским языком обучения
Потанинской средней общеобразовательной школы Лебяжинского района