Элективный курс по русскому языку
для 6 класса с казахским языком обучения
на тему «Учимся, играя».
Пояснительная записка
Элективный курс по русскому языку «Учимся, играя» занимает важное место
в решении практических задач, которые состоят в том, чтобы научить
учащихся правильно и грамотно писать, обогатить речь, обеспечить
разностороннее развитие школьников.
Элективный курс для учащихся 6х классов ставит следующие задачи:
привить любовь к великому русскому языку;
повысить общую языковую культуру;
развить интерес к языку как учебному предмету.
Задача курса:
расширить , дополнить и углубить языковые знания, умения и навыки,
получаемые учащимися на уроках;
научить детей самостоятельно работать с книгой и другими пособиями,
добиться того, чтобы они полюбили язык и книгу как источник знания;
развить творческие особенности учащихся;
совершенствовать общее языковое развитие школьников. Учебная программа для учащихся 6 класса
Введение – 2 часа
О значении русского языка. О богатстве русского языка.
Фонетика. Графика. Орфоэпия – 4 часа.
Звуки и буквы. Алфавит. Ударение. Разделительный Ь. Удвоенные согласные.
Морфемика. Способы образования слов 3 часа.
Приставка и суффикс. Сложные слова.
Морфология. Орфография. Имя существительное 5 часов.
Имя существительное как часть речи. Безударные гласные , проверяемые
ударением.
Непроверяемые безударные гласные. Непроизносимые согласные.
Имя прилагательное 3 часа.
Имя прилагательное как часть речи. Сложные прилагательные. Переход
прилагательных в существительные.
Глагол 4 часа.
Глагол как часть речи .Глаголы – синонимы. Не с глаголами.
Наречие – 2 часа.
Наречие как часть речи. Значение наречий.
Синтаксис. Пунктуация 11 часов
Простое предложение. Подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены
предложения. Определение. Дополнение. Обстоятельство. Крылатые слова и
выражения. №
Темы занятий
Виды работ
Без грамматики не
выучишь и математики
«Жемчужины русского
языка» (пословицы,
поговорки, загадки)
Рассказ – беседа,
Игры –
соревнования.
Беседа о богатстве
русского языка.
Игра «Пословицы и
поговорки»
Незаменимый мягкий знак. Игра – конкурс
Примечание
Кол.
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
«Найди Ь»
Игра «Четвертый
лишний»
Упражнения на
группировку слов.
Загадки – складки.
Игра «Кто лучше
знает»
Игра «кто
больше?»
Игра «Кто
быстрее?». Проверь
себя
Игра «Подумай»
Игра «Лесенка
слов» .
Тренировочные
упражнения.
Тренировочные
упражнения
Тренировочные
упражнения
Тренировочные
упражнения
Загадки. Игра
«Спрятавшиеся
1
2
3
4
5
6
Путешествие по стране
«удвоенных согласных»
Хорошо ли ты знаешь
алфавит?
Волшебник «Ударение»
7 Морфология. Из чего
8
состоят слова?
Сколько приставок в
слове?
Сложные слова
9
10 Имя существительное.
Друзья спешат на помощь
11 Дружим с грамматикой
(Безударные гласные ,
проверяемые ударением)
12 Досадное недоразумение
(Непроверяемые
безударные гласные)
13 Игра в прятки (они не
произносятся, но
пишутся).Непроизносимые
согласные
Знаете ли вы, что… .
14 15 Имя прилагательное. Что
это?
16 Сложные прилагательные
17
Знаешь ли ты? ( переход
прилагательных в
существительные)
слова»
Загадки. Игра
«Найди больше
слов»
Игра «Кто
быстрее?».
Кроссворды
18 Я учу глаголы
19
Значение глаголов
синонимов
Игра «Кто как
передвигается?»
Загадки
20 Как сказать по – другому? Игра «Одним
21 С глаголом раздельно
частицу НЕ пиши
В царстве наречий
Синтаксис. Простое
предложение.
22
23
24
25
26
27
28 Подлежащее и сказуемое.
Это интересно узнать
Не ошибись!
29 О чем говорили слова?
Грамматическая сказка
30 Хорошо ли ты знаешь
части речи?
31 Дополнение
32 Определение. Признак
есть, а где предмет?
33 Обстоятельство. Это
«интересный случай»
34 Крылатые слова и
выражения. Как нужно
говорить.
словом»
Тренировочные
упражнения
Рассказ – беседа.
Игры
Сказка «Точка»
Мы пишем рассказ
Тренировочные
упражнения
Чтение и анализ
текста
Проверь себя
Тренировочные
упражнения
Игры
Составление
связных текстов.
Игры, ситуации.
1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
1
1
1
1
1
1
1 Ожидаемые результаты:
1 Формирование подлинных познавательных интересов как основы учебной
деятельности.
2 Пробуждение у учащихся стремления расширить свои знания по русскому
языку, совершенствовать свою речь.
3 Воспитание у школьников этических норм речевого поведения.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся к концу учебного
года:
Должны знать:
звуки и буквы, алфавит;
состав слова, способы образования слов;
признаки частей речи.
Должны уметь:
грамотно писать слова с изученными орфограммами;
писать и разбирать предложения с однородными членами предложения;
различать синонимы. антонимы, омонимы;
производить разборы (фонетический, словообразовательный,
морфологический, синтаксический)
правильно различать падежи.
Гипотеза Если в игровой форме пробудить интерес к изучению русского языка, то
можно научить детей правильно и грамотно писать.
Обогатив речь учащихся можно дать начальные сведения по русскому языку,
обеспечить разностороннее развитие школьников.
Использованная литература:
1 Нуртазина Р.Б.. Занимательная грамматика. – Алма – Ата: Мектеп, 1986.
2 Граник Г.Г., Бондаренко С.М.. Секреты орфографии. – Москва:
Просвещение, 1991
3 Волина В.В.. Веселая грамматика. Москва: Знание, 1995. Содержание
1 Пояснительная записка
2 Учебная программа
3 План занятий
4 ожидаемые результаты
5 Основные требования к знаниям и умениям учащихся к концу 6 – го класса
6 Литература Жапарханова Гульнара Болатовна
учитель русского языка и литературы в классах с казахским языком обучения
Потанинской средней общеобразовательной школы Лебяжинского района
Турнир знатоков
Турнир знатоков
Турнир знатоков
Турнир знатоков
Турнир знатоков
Турнир знатоков
Турнир знатоков
Турнир знатоков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.