Турнир знатоков
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Турнир знатоков

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
Разработки курсов
docx
русский язык +1
6 кл
21.12.2017

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Публикация состоит из частей:
Публикация является частью публикации:
Элективный курс по русскому языку (1).docx
Элективный курс по русскому языку для 6 класса с казахским языком обучения на тему «Учимся, играя». Пояснительная записка Элективный курс по русскому языку «Учимся, играя» занимает важное место  в решении практических задач, которые состоят в том, чтобы научить  учащихся правильно и грамотно писать, обогатить речь, обеспечить  разностороннее  развитие  школьников. Элективный курс для учащихся 6­х классов ставит следующие задачи: ­ привить любовь к великому русскому языку; ­повысить общую языковую культуру; ­развить интерес к языку как учебному предмету. Задача курса: ­ расширить , дополнить и углубить языковые знания, умения и навыки,  получаемые учащимися на уроках; ­научить детей самостоятельно работать с книгой и другими пособиями,  добиться того, чтобы они полюбили язык и книгу как источник знания; ­ развить творческие особенности учащихся; ­ совершенствовать общее языковое развитие школьников. Учебная программа для учащихся 6 класса Введение – 2 часа О значении русского языка. О богатстве русского языка. Фонетика. Графика. Орфоэпия – 4 часа. Звуки и буквы. Алфавит. Ударение. Разделительный  Ь. Удвоенные согласные. Морфемика. Способы образования слов  ­3 часа. Приставка и суффикс. Сложные слова. Морфология. Орфография. Имя существительное ­5 часов. Имя существительное как часть речи. Безударные гласные , проверяемые  ударением. Непроверяемые безударные гласные. Непроизносимые согласные. Имя прилагательное­ 3 часа. Имя прилагательное как часть речи. Сложные прилагательные. Переход  прилагательных в существительные. Глагол­ 4 часа. Глагол как часть речи .Глаголы – синонимы. Не с глаголами. Наречие – 2 часа. Наречие как часть речи. Значение наречий. Синтаксис. Пунктуация­ 11 часов Простое предложение. Подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены  предложения. Определение. Дополнение. Обстоятельство. Крылатые слова и  выражения. № Темы занятий Виды работ  Без грамматики не  выучишь и математики «Жемчужины русского  языка»  (пословицы,  поговорки, загадки) Рассказ – беседа,  Игры –  соревнования. Беседа о богатстве  русского языка.  Игра «Пословицы и поговорки» Незаменимый мягкий знак. Игра – конкурс  Примечание Кол. часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 «Найди Ь» Игра «Четвертый  лишний» Упражнения на  группировку слов. Загадки – складки.  Игра «Кто лучше  знает» Игра «кто  больше?» Игра «Кто  быстрее?». Проверь себя Игра «Подумай» Игра «Лесенка  слов» .  Тренировочные  упражнения. Тренировочные  упражнения Тренировочные  упражнения Тренировочные  упражнения Загадки. Игра  «Спрятавшиеся  1 2 3 4 5 6 Путешествие по стране  «удвоенных согласных» Хорошо ли ты знаешь  алфавит?  Волшебник «Ударение» 7 Морфология. Из чего  8 состоят слова? Сколько приставок в  слове? Сложные слова 9 10 Имя  существительное.  Друзья спешат на помощь 11 Дружим с грамматикой  (Безударные гласные ,  проверяемые ударением) 12 Досадное недоразумение  (Непроверяемые  безударные гласные) 13 Игра в прятки (они не  произносятся, но  пишутся).Непроизносимые согласные Знаете ли вы, что… . 14 15 Имя прилагательное. Что  это? 16 Сложные прилагательные 17 Знаешь ли ты? ( переход  прилагательных в  существительные) слова» Загадки. Игра  «Найди больше  слов» Игра «Кто  быстрее?». Кроссворды 18 Я учу глаголы 19 Значение глаголов ­  синонимов Игра «Кто как  передвигается?» Загадки 20 Как сказать по – другому? Игра «Одним  21 С глаголом раздельно  частицу НЕ пиши В царстве наречий Синтаксис. Простое  предложение. 22 ­ 23 24 ­ 25 26 ­ 27 28 Подлежащее и сказуемое.  Это интересно узнать Не ошибись! 29 О чем говорили слова?  Грамматическая сказка 30 Хорошо ли ты знаешь  части речи? 31 Дополнение 32 Определение. Признак  есть, а где предмет? 33 Обстоятельство. Это  «интересный случай» 34 Крылатые слова и  выражения. Как нужно  говорить. словом» Тренировочные  упражнения Рассказ – беседа.  Игры Сказка «Точка» Мы пишем рассказ Тренировочные  упражнения Чтение и анализ  текста Проверь себя Тренировочные  упражнения Игры Составление  связных текстов. Игры, ситуации. 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 Ожидаемые результаты: 1 Формирование подлинных познавательных интересов как основы учебной  деятельности. 2 Пробуждение у учащихся стремления расширить свои знания по русскому  языку, совершенствовать свою речь. 3 Воспитание у школьников этических норм речевого поведения. Основные требования к знаниям и умениям учащихся к концу учебного  года: Должны знать: ­ звуки и буквы, алфавит; ­ состав слова, способы образования слов; ­ признаки частей речи. Должны уметь: ­ грамотно писать слова с изученными орфограммами; ­ писать и разбирать предложения с однородными членами предложения; ­ различать синонимы. антонимы, омонимы; ­ производить разборы (фонетический, словообразовательный,  морфологический, синтаксический) ­ правильно различать падежи. Гипотеза Если в игровой форме пробудить интерес к изучению русского языка, то  можно научить детей правильно и грамотно писать. Обогатив речь учащихся можно дать начальные сведения по русскому языку,  обеспечить разностороннее развитие школьников. Использованная литература: 1 Нуртазина Р.Б.. Занимательная грамматика. – Алма – Ата: Мектеп, 1986. 2 Граник Г.Г., Бондаренко С.М.. Секреты орфографии. – Москва:  Просвещение, 1991 3 Волина В.В.. Веселая грамматика. ­ Москва: Знание, 1995. Содержание 1 Пояснительная записка 2 Учебная программа 3 План занятий 4 ожидаемые результаты 5 Основные требования к знаниям и умениям учащихся к концу 6 – го  класса 6 Литература Жапарханова Гульнара Болатовна  учитель русского языка и литературы в классах с казахским языком обучения  Потанинской средней  общеобразовательной школы  Лебяжинского района
скачать по прямой ссылке