Открытый урок в 6 классе «Обобщение изученного по теме «Правописание глаголов»»
Оценка 5

Открытый урок в 6 классе «Обобщение изученного по теме «Правописание глаголов»»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
27.05.2018
Открытый урок в 6 классе «Обобщение изученного по теме «Правописание глаголов»»
Цель: повторение и обобщение материала по теме «Правописание глаголов», ликвидировать пробелы по данной теме. Задачи урока: • актуализировать и систематизировать теоретические знания по теме «Правописание глаголов»; • организовать применение знаний и уменй, полученных при изучении правописания глаголов; • развивать умения выполнять морфологический и словообразовательный разборы глагола; • развивать умение работать в группе; • воспитать чувство любви к природе. Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, парная, групповая, коллективная. Использование элементов современных образовательных технологий:  технология КВЕСТ,  кейс-технология,  сотрудничества,  информационные технологии,  здоровьесберегающая технология. Использование интерактивных методов и приемов:  «Творческие задания»,  «Таблица самооценки»,  «Таблица-путеводитель»,  «Эксперимент на внимательность». Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний. Форма проведения Урок-практикум. Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, карточки с текстом и заданиями, дидактический раздаточный материал. Регулятивные УУД: • составление плана и последовательности действий; • сличение способа действия и его результата с заданным эталоном, обнаружение отклонений от эталона; • самостоятельное оценивание правильности выполнения действия и внесение необходимых корректив по ходу работы; • оценивание собственной работы и работы одноклассников. Познавательные УУД: • осмысление содержания терминов, грамматических конструкций; • замена терминов их определениями; • выбор знаково-символических средств для построения схемы предложений; • решение учебной задачи в виде последовательных конкретных действий. Коммуникативные УУД: • организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, планирование общих способов работы; • оказание поддержки и содействия одноклассникам для достижения цели в совместной деятельности; • участие в коллективном обсуждении проблем, аргументирование своей позиции; • оценивание своей деятельности и работы одноклассников; • развитие способности адекватно оценивать себя и свои достижения; • понимание границ своего знания и незнания и стремление преодолеть разрыв между ними. Метапредметные: • Определять индивидуально и коллективно учебные задачи для индивидуальной и коллективной деятельности. • Самостоятельно оценивать свою учебную деятельность посредством сравнения с деятельностью других учеников, с собственной деятельностью в прошлом; с установленными нормами. • Взаимодействовать в различных организационных формах диалога и полилога: планирование совместных действий, обсуждение процесса и результатов деятельности, интервью, дискуссии и полемики. • Определять существенные признаки объекта. УМК Для учителя: 1. Программа по русскому (родному) языку. 5-9 классы», разработанные М.М. Разумовской, В.И. Капинос, С.И. Львовой, Г.А. Богдановой, В.В. Львовой/ Рабочие программы. Русский язык. 5-9 классы. Учебно-методическое пособие / Сост. Е.М. Харитонова. – 2-е изд., стереотип., М.: Дрофа, 2013. -383 с. 2. Русский язык: Учебник для 5 класса общеобразоват. Учреждений/ М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – 17-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010, -286 с. 3. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 5 класс» / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.; под ред. М.М. Разумовской. – 5-е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2009. Оборудование: объяснительное письмо, ручки, листы, задания, дидактический материал, ключи для самопроверки, таблицы-путеводители, оценочная шкалаОткрытый урок в 6 классе «Обобщение изученного по теме «Правописание глаголов»»
урок по теме ГЛАГОЛ.docx
Открытый урок в 6 классе «Обобщение изученного по теме «Правописание глаголов»» Цель: повторение и обобщение материала по теме «Правописание глаголов»,  ликвидировать пробелы по данной теме.             Задачи урока:  актуализировать и систематизировать теоретические знания по теме «Правописание  глаголов»; организовать применение знаний и уменй, полученных при изучении правописания  глаголов;  развивать умения выполнять морфологический и словообразовательный разборы  глагола;  развивать умение работать в группе; воспитать чувство любви к природе.      Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, парная, групповая,  коллективная. Использование элементов современных образовательных технологий:   технология КВЕСТ,  кейс­технология,  сотрудничества,  информационные технологии,  здоровьесберегающая технология.   Использование интерактивных методов и приемов:    «Творческие задания»,  «Таблица самооценки»,   «Таблица­путеводитель»,  «Эксперимент на внимательность». Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний. Форма проведения Урок­практикум. Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, карточки с текстом и заданиями,  дидактический раздаточный материал. Регулятивные УУД:     составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном,  обнаружение отклонений от эталона; самостоятельное оценивание правильности выполнения действия и внесение  необходимых корректив по ходу работы; оценивание собственной работы и работы одноклассников. Познавательные УУД:     осмысление содержания терминов, грамматических конструкций; замена терминов их определениями; выбор знаково­символических средств для построения схемы предложений; решение учебной задачи в виде последовательных конкретных действий. Коммуникативные УУД:   организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и  сверстниками, планирование общих способов работы; оказание поддержки и содействия одноклассникам для достижения цели в  совместной деятельности; участие в коллективном обсуждении проблем, аргументирование своей позиции; оценивание своей деятельности и работы одноклассников; развитие способности адекватно оценивать себя и свои достижения; понимание границ своего знания и незнания и стремление преодолеть разрыв  между ними. Метапредметные:      Определять индивидуально и коллективно учебные задачи для индивидуальной и коллективной деятельности.  Самостоятельно оценивать свою учебную деятельность посредством сравнения с деятельностью других учеников, с собственной деятельностью в прошлом; с  установленными нормами.  Взаимодействовать в различных организационных формах диалога и полилога:  планирование совместных действий, обсуждение процесса и результатов  деятельности, интервью, дискуссии и полемики.  Определять существенные признаки объекта. УМК Для учителя: 1. Программа по русскому (родному) языку. 5­9 классы», разработанные М.М.  Разумовской, В.И. Капинос, С.И. Львовой, Г.А. Богдановой, В.В. Львовой/ Рабочие  программы. Русский язык. 5­9 классы. Учебно­методическое пособие / Сост. Е.М.  Харитонова. – 2­е изд., стереотип., М.: Дрофа, 2013. ­383 с. 2. Русский язык: Учебник для 5 класса общеобразоват. Учреждений/ М.М.  Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.; под ред. М.М. Разумовской, П.А.  Леканта. – 17­е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010, ­286 с. 3. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 5 класс» / М.М.  Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.; под ред. М.М. Разумовской. – 5­е  изд., перераб. – М.: Дрофа, 2009. Оборудование: объяснительное письмо, ручки, листы, задания, дидактический  материал, ключи для самопроверки, таблицы­путеводители, оценочная шкала    План урока:  1. Организационный момент                                                  1­2 мин.  2. Постановка учебной проблемы. Целеполагание              1­2 мин.  3. Выполнение заданий                                                           25­30 мин.  4. Подведение итогов. Д/з.                                                      5­6 мин.                                                                                                         45 мин. Этапы урока  Метапредметная карта урока (отдельных этапов урока) Формируемые  УУД Деятельность  учителя Деятельность  учащихся по ООД Организационный этап Этап повторения Определять  индивидуально и  коллективно  учебные задачи  Учитель просит  учащихся  сформулировать цель  урока. Обучающиеся  проговаривают  определение цели  (цель ­ это для  индивидуальной и  коллективной  деятельности. Самостоятельно  оценивать свою  учебную  деятельность  посредством  сравнения с  деятельностью  других учеников, с собственной  деятельностью в  прошлом; с  установленными  нормами Взаимодействовать в различных  организационных  формах диалога и  полилога:  планирование  совместных  действий,  обсуждение  процесса и  результатов  деятельности,  интервью,  дискуссии и  полемики. Определять  существенные  признаки объекта. Учитель просит  учащихся оценить свои знания в начале урока;  затем после каждого  вида работы   и в конце урока, пользуясь  критериями оценки Учитель предлагает  обучающимся  разделиться на группы  и дает свое задание  каждой группе. Учитель  предлагает  обучающимся  указывать признаки  орфограмм. результат, к  которому мы  должны прийти в  конце урока)  и  формулируют цель  урока. Обучающиеся в ходе  работы за каждое  правильно  выполненное задание  ставят 1 балл. В конце урока  каждый учащийся  суммирует баллы за  все задания и  выставляет отметку  за работу на уроке,  используя алгоритм:  «5» ­38б –44б. «4» ­ 34б. ­33б. «3» ­ 22б. – 33б. Обучающиеся   называют правила  работы в группе: ­уметь договариваться (кто прочитает   текст, кто   даст   ответ   на вопрос); ­в   ходе   обсуждения быть вежливым; ­если в ходе работы  возник спор,  попробовать  доказать  правильность своего  ответа товарищу  через аргументы и  факты. Признаки­это  компоненты, их  свойства и  отношения между  компонентами, а  также свойства объекта и  отношения между  данным объектом и  другими объектами,  по которым объект  можно узнать,  определить,  описать; все то, в  чем объект сходен с  другими объектами  или отличен от них.  Существенные  признаки­ это  признаки, без  которых данный  объект  существовать не  может. Учащиеся объясняют  условия (признаки)  написания  орфограмм,  графически  обозначают  орфограммы на  письме. Ход урока: I. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности. Учитель:  Здравствуйте, ребята, прошу, присаживайтесь! Я рада видеть вас. Английский математик   и   писатель   Льюис   Кэрролл   говорил:   «Самый   правильный   путь,   ведущий   к знаниям,   ­   это   деятельность».   (слайд   1).   Надеюсь,   что   ваша   активная   и   плодотворная работа на сегодняшнем уроке станет тому доказательством.    На ваших партах лежат кейсы с дидактическим материалом. Все записи вы будете делать «Таблице­самооценки». Подпишите свои «Таблицы».  II. Постановка учебной проблемы.  ­Учитель проводит письменный терминологический диктант с записью учащимися слов в тетради и  на доске  с объяснением.  1.Терминологический диктант  Морфема, окончание, корень, приставка, суффикс, спряжение, разбор, наклонение,  правописание, чередование, орфограмма. (11 слов). 2. Определение темы урока ­ Какой темой объединены термины в диктанте?  ­ Словообразование, глагол, орфография. Учитель: Что может объединять эти термины?  ­  Многие орфографические правила глагола опираются на словообразование. Поэтому,  чтобы понять смысл, суть правил, надо хорошо знать состав слова, его строение,  уметь находить морфемы и точно определять границы между ними. Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока: Повторение изученного по теме «Правописание глагола». III. Целеполагание и мотивирование. Учитель: Давайте, вместе определим цель урока. ­ Что вы понимаете под словом «цель»?   ­Цель ­это результат, к которому мы должны прийти в конце урока.  Цель нашего урока: правильно писать слова с  орфограммами, которые мы изучили в  процессе знакомства с темой «Правописание глагола»: правописание чередующихся  гласных; гласные и ­ ы после приставок; е ­ и в приставках пре­ ­  при­. IV. Выполнение заданий (слайд 6). 1)Учитель: Прошу каждого из вас поставить оценку  за знания по теме перед началом  повторения, чтобы  в конце урока мы смогли ее сравнить с отметкой после повторения.  (Каждое задание после проверки оценивается самостоятельно  учеником. ­ Оценка вносится в лист самооценки). (Все задания выведены на электронную доску (см.  презентацию, а также есть у каждого учащегося см. приложение). 1. Уровень первый: «Перечитай и ДОДОсообрази». Прочитайте текст. Определите тип, стиль текста. Подчеркните слова с чередующимися  гласными в корнях; с орфограммами в приставках. Туристы  расположились на берегу большого озера. На склоне , рядом с обгорелым пнем , они разложили свой костер. Когда заблистали звезды, каша, хотя и  слегка пригорелая, была готова. Туман расстилался по земле, было сыро и тепло. Ребята подбрасывали ветки в костер , не давая ему догореть. Никто не собирался спать. Так и просидели всю ночь до зари. Проверка: Слова высвечиваются на доске. (Выставляется оценка в лист самоконтроля.) с обгорелым  разложили заблистали  пригорелая расстилался  догореть до зари… 2. Уровень второй: «Прочти и ДОДОсделай» Решаем  лингвистическую задачу. Даны слова с орфограммой «Приставки при­ ­ пре­.I  вариант выписывает слова с приставкой при­, II вариант с приставкой пре­. Орфограмму  графически обозначаем. Взаимопроверка (в парах). Затем учащиеся по цепочке (IIвариант), проверяя, зачитывают  слова с пре­, обосновывая, затем называют слова с приставкой при­( Выставляется оценка в лист самоконтроля). Дано: 1. Пр…бить, 2. пр…бывать(в городе), 3. пр…мирение, 4. пр…творить(мечту), 5. пр…брежный, 6. пр…вилегия, 7. пр…успеть, 8. пр…града, 9. пр…встать, 10. пр..забавный. 3. Уровень третий: «ДОДОрешай» Вставьте пропущенные буквы ы или и. Орфограмму графически обозначьте. Проверка: Ученики выходят к доске, объясняют написание слов. Проверяют ответ путем  нажатия на пропуск, где высвечивается правильная буква.( Выставляется оценка в лист  самоконтроля.)     Сверх…нтересный рассказ, раз…гралась метель, от…скать клад, без…мянный палец,  Физкультминутка. с…грать в футбол, меж…нститутский матч, под…тожить заседание, небез…звестный  4. Уровень четвёртый: «ДОДОдумай» автор, пред…словие к книге, не…звестный автор.  Распределите слова в два столбика в зависимости от выбора гласной в корне. Обозначьте  условия выбора орфограммы. е – и Соб_раться, бл_стеть, соб_рать, заб_рать, зам_реть, зам_рать, расст_лать, расст_лить,  выж_гать, бл_стящий, заж_гательный, ст_реть, бл_стать, прот_реть, выт_рать, выб_рать,  заст_лить, зам_рло, зам_рало, ум_реть, ум_рать, раст_рать, забл_стать, выст_рали,  выд_раю, заб_раю, прот_реть, соб_рающий, выч_сть, выч_тать, расст_лить, расст_латься,  зап_реть, зап_рать, приб_рать, изб_ратели, соч_тать, соч_тание, бл_стательный, бл_снет,  приб_рет, оп_реться. Физкультминутка. V.Рефлексия. Посчитайте  средний балл за все задания. Совпадает он с отметкой в начале  урока?  Поставьте оценку после повторения. У кого она выше, не изменилась, ниже? V1. Домашнее задание. Написать письмо ДОДО, используя глаголы с изученными  орфограммами.  Приложение Кол­во баллов Фамилия, имя _________________ № 1. Тема Содержание Работа с  текстом. Корни с  чередованием Туристы  расположились на берегу большого  озера.На склоне , рядом с обгорелым пнем ,  они разложили свой костер.Когда заблистали  звезды, каша, хотя и  слегка пригорелая, была готова.Туман расстилался по земле, было  сыро и тепло. Ребята подбрысывали ветки в  костер , не давая ему догореть. Никто не собирался спать. Так и просидели всю ночь до зари. 2. Приставки  ПРЕ­ и ПРИ­ 3. ы­и после  приставок 4. Корни с  чередованием 1. Пр…бить, 2. пр…бывать(в городе), 3. пр…мирение, 4. пр…творить(мечту), 5. пр…брежный, 6. пр…вилегия, 7. пр…успеть, 8. пр…града, 9. пр…встать, 10.пр…забавный Сверх…нтересный рассказ, раз…гралась  метель, от…скать клад, без…мянный палец,  с…грать в футбол, меж…нститутский матч,  под…тожить заседание, небез…звестный  автор, пред…словие к книге, не…звестный  автор.  Соб_раться, бл_стеть, соб_рать, заб_рать,  зам_реть, зам_рать, расст_лать, расст_лить,  выж_гать, бл_стящий, заж_гательный,  ст_реть, бл_стать, прот_реть, выт_рать,  выб_рать, заст_лить, зам_рло, зам_рало,  ум_реть, ум_рать, раст_рать, забл_стать,  выст_рали, выд_раю, заб_раю, прот_реть,  соб_рающий, выч_сть, выч_тать, расст_лить,  расст_латься, зап_реть, зап_рать, приб_рать,  изб_ратели, соч_тать, соч_тание,  бл_стательный, бл_снет, приб_рет,  оп_реться.  Всего баллов                                                          ОЦЕНКА

Открытый урок в 6 классе «Обобщение изученного по теме «Правописание глаголов»»

Открытый урок в 6 классе «Обобщение изученного по теме «Правописание глаголов»»

Открытый урок в 6 классе «Обобщение изученного по теме «Правописание глаголов»»

Открытый урок в 6 классе «Обобщение изученного по теме «Правописание глаголов»»

Открытый урок в 6 классе «Обобщение изученного по теме «Правописание глаголов»»

Открытый урок в 6 классе «Обобщение изученного по теме «Правописание глаголов»»

Открытый урок в 6 классе «Обобщение изученного по теме «Правописание глаголов»»

Открытый урок в 6 классе «Обобщение изученного по теме «Правописание глаголов»»

Открытый урок в 6 классе «Обобщение изученного по теме «Правописание глаголов»»

Открытый урок в 6 классе «Обобщение изученного по теме «Правописание глаголов»»

Открытый урок в 6 классе «Обобщение изученного по теме «Правописание глаголов»»

Открытый урок в 6 классе «Обобщение изученного по теме «Правописание глаголов»»

Открытый урок в 6 классе «Обобщение изученного по теме «Правописание глаголов»»

Открытый урок в 6 классе «Обобщение изученного по теме «Правописание глаголов»»

Открытый урок в 6 классе «Обобщение изученного по теме «Правописание глаголов»»

Открытый урок в 6 классе «Обобщение изученного по теме «Правописание глаголов»»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2018