конспект урока по русскому языку на тему "Закрепление.Части речи"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 20.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс разработан в соответствии с требованиями обновленного содержания образования. Урок повторения и закрепления полученных знаний по частям речи, на котором использованы стратегии и методы активного обучения, с учетом здоровьесберегающих технологий и возрастных особенностей.
Иконка файла материала конспект урока русского языка 2 класс.docx
Русский язык            ОТКРЫТЫЙ УРОК          Сквозная тема: Школа: КГУ «Основная средняя школа­интернат » Дата: Класс: 2 «А» класс. ФИО учителя: Кашкинбаева А.Т. Количество присутствующих:             отсутствующих:  Традиции и фольклор Лексическая тема: Традиции в сказках. Тема урока: Закрепление. Части речи. Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): 2.1.5.1 строить монологическое высказывание на заданную и интересующую учащихся тему, раскрывая тему и  основную мысль на основе опорных слов. 2.3.8.1 различать имена существительные, прилагательные, глаголы. Развитие навыков: Критерии успеха  (Предполагаемый  результат): 1.5 Составление монологического высказывания на заданную тему. 2.4 Определение видов сказок. 3.8 Соблюдение грамматических норм. Все учащиеся смогут: Повторить разные части речи. Подбирать вопросы к словам. Большинство учащихся смогут: Рассказать  о частях речи. Отгадывать загадки.. Различать имена существительные, прилагательные, глаголы Составить и записать предложения со словами разных частей речи. Различать вопросы одушевлённых и неодушевлённых существительных, определять  род имен существительных и прилагательных. Построить монологическое  высказывание на заданную тему и, объясняя тему и идею на основе ключевых слов с помощью учителя, определить виды сказок и выделить их признаки с помощью учителя. Некоторые учащиеся смогут: Ставить вопросы к словам. Различить группы имен  существительных по значению Основные термины и словосочетания: Части речи, слова­предметы, слова­признаки, слова­действия, предложение, текст, сказка, виды сказок, основная мысль, опорныеслова, рисунок,  слово, тема, план, вопрос, цель, задание, слова для справок. Используемый язык для диалога/письма на уроке Какие виды сказок знаете? Основная мысль сказки? Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. ­ Литература* самопознание* казахский язык*английский язык Физминутка  Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы,  язык –  средство человеческого общения, высказывание, текст, устная и письменная речь,  предложение, прописная буква в начале предложения и в именах собственных, слов,  перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак после шипящих (ж.р. имен  сущ.) правописание жи­ши, ча­ща,чу­щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, , родственные и  однокоренные слова, лексическое значение слова, слова­предметы, слова­признаки,  слова­действия, имена собственные, омонимы, синонимы, антонимы, части речи. Ход урока Языковая цель Привитие  ценностей  Межпредметные  связи  Использования ИКТ Предварительные  знания Этапы  урока, t Начало урока 0­2 2­7 мин Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Создание положительного эмоционального настроя.  Учебник, дневник, пенал и тетрадки На парте все в образцовом порядке. Подарим улыбки, свободно вздохнем И, не волнуясь, урок наш начнем! Деление на группы: «Цветок настроения» Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. ­ Кто назовет, как называется раздел, который мы изучаем?  (Традиции и фольклор. Виды сказок) Цветы  ламинированн ые Середина  урока  Работа по теме урока.7­38 мин Цель: выполнение практических заданий. Сказка о частях речи:  В некотором царстве, в некотором государстве, именуемой страной Русского языка жили­были Части Речи: Имя Существительное, Имя Прилагательное, Глагол и др. Семья была большая, но увы, не очень дружная. Здесь часто спорили и ссорились только из­за того, что, каждая часть речи считала себя самой главной. В спорах никто не хотел   уступать.   Так   продолжалось   долго,   и     громче   всех   спорил Глагол. Ему, видите ли, всегда хотелось командовать. Каждый раз он взбирался на самую высокую ступеньку и восклицал: «Стоять! Сидеть!   Молчать!».     Другим   Частям   речи   это,   конечно,   не нравилось – ведь они так же,  как и Глагол, считали себя главными.        Более покладистым из Частей речи было Имя Прилагательное. Оно даже было согласно находиться рядом, в одном предложении и с Существительным, и с Глаголом. Поэтому, когда в спор вступало Имя Прилагательное, в доме наступала более мирная и спокойная обстановка.   «Сегодня   хорошая   погода!   или   Какой   прекрасный вечер!» ­ тихо произносило Имя Прилагательное.        Но самым скромным, умным и доброжелательным было Имя Существительное. Оно никогда и ни с кем не спорило, не повышало голоса, а лишь молчаливо и загадочно кивало головой и улыбалось, когда все спорили. Имя Существительное объяснило, что не нужно ссориться,   потому   что   в   этой   волшебной   стране   важна   и   нужна каждая Часть Речи. Ведь только благодаря им всем  русский язык может быть таким красивым и правильным!      Так и воцарился мир в стране. С тех пор все обитатели страны Русского Языка зажили мирно и в полном согласии! ­   Как   надо   уметь   читать   сказки?       («­между   строк!»   Должны понимать,  чему учит сказка, о чем она.) ______________________________________________________________ __ Мишень! Кластеры  Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока. Мишень  Постановка задач: (К,И) Какие части речи вы знаете? Давайте, отправимся к ним в гости к Частям речи!! Посмотрим, кто же живет в этих домиках! Отвечают на вопросы, закрепляют человечков с надписями. ФО «Сигнал рукой» Магнитная  доска,  картинки Сюжетная  картинка на  маг.доску Список  ответов Ламинированн ые листы Список на  доску______________________________________________________________ __ (К, И) Опережающее задание «Загадки» Отгадывают, закрепляют картинки­отгадки на магнитной доске. Называют ответ загадки на казахском и английском языке! ­Как вы думаете из какой сказки эти персонажи? («Теремок») ­Чему учит нас РНС «Теремок»? (доброжелательности и  гостеприимству) Подумайте, в наше время о чем предупреждает нас  сказка? (личной безопасности) ­ К какой части речи относятся эти сова? Докажите!  (обозначают предмет, отвечают на вопросы  Кто? Что?) ______________________________________________________________ __ (Г) Работа в группах. Повторить правила работы в группе! Деление существительных по родам.  ФО «Ладошки» ­ Что заметили? (нет существительных среднего рода!) ­ посмотрите, на сюжетную картинку «Теремок», найдите,  существительные среднего рода! ______________________________________________________________ __ (Д, К) Динамическая пауза. «Мишка Гумми Бер» ______________________________________________________________ __ (И): оформление даты в рабочей тетради. ­ составление предложения по сюжетной картинке. Выборочная  проверка. ­ найдите в предложении существительное, прилагательное определите  род имени прилагательного. Правило! ФО  «Взаимопроверка»   «Смайлик» (штампик) Один ученик у доски.  Дружные звери построили теремок. ­Правило: род имен прилагательных во множественном числе не  определяется! ______________________________________________________________ __ Физминутка для глаз «Бабочка» ______________________________________________________________ __ (К, И) Стратегия «Горячий стул». Ученики в группах придумывают вопросы по теме урока для учащегося,  сидящего на стуле перед классом (или в круге). ФО «Ладошки» Работа по учебнику. с.59 упр.№4 Дополнител ный  материалКонец урока 38­40 мин Итог урока. Рефлексия. Обратная связь «Яблоня» ­ почему ты выбрал именно это яблочко? Ученики выбирают яблочки, которые соответствуют их настроению. Оценивание Формативное оценивание. ­ Самооценивание в тетради « ­ Взаимооценивание при работе в паре,  группе, классом. ­ Результаты наблюдения учителем  качества ответов учащихся на уроке. Здоровье и соблюдение ТБ Динамическая пауза. «Мишка Гумми бер» Физминутка для глаз «Бабочка» Критери и успеха Дифференциация Дети с высоким уровнем  помогают ученикам с низкой  мотивацией Мотивированные дети могут подготовить выступление, используя слова разных частей. Вопросы высокого и низкого  порядка

Посмотрите также