Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс разработан в соответствии с требованиями обновленного содержания образования. Урок повторения и закрепления полученных знаний по частям речи, на котором использованы стратегии и методы активного обучения, с учетом здоровьесберегающих технологий и возрастных особенностей.
Русский язык ОТКРЫТЫЙ УРОК Сквозная тема:
Школа: КГУ «Основная средняя школаинтернат »
Дата:
Класс: 2 «А» класс.
ФИО учителя: Кашкинбаева А.Т.
Количество присутствующих: отсутствующих:
Традиции и фольклор
Лексическая тема: Традиции в сказках.
Тема урока: Закрепление. Части речи.
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
2.1.5.1 строить монологическое высказывание на заданную и интересующую учащихся тему, раскрывая тему и
основную мысль на основе опорных слов.
2.3.8.1 различать имена существительные, прилагательные, глаголы.
Развитие
навыков:
Критерии успеха
(Предполагаемый
результат):
1.5 Составление монологического высказывания на заданную тему.
2.4 Определение видов сказок. 3.8 Соблюдение грамматических норм.
Все учащиеся смогут:
Повторить разные части речи. Подбирать вопросы к словам.
Большинство учащихся смогут:
Рассказать о частях речи. Отгадывать загадки..
Различать имена существительные, прилагательные, глаголы
Составить и записать предложения со словами разных частей речи.
Различать вопросы одушевлённых и неодушевлённых существительных, определять
род имен существительных и прилагательных. Построить монологическое
высказывание на заданную тему и, объясняя
тему и идею на основе ключевых слов с помощью учителя, определить
виды сказок и выделить их признаки с помощью учителя.
Некоторые учащиеся смогут: Ставить вопросы к словам. Различить группы имен
существительных по значению
Основные термины и словосочетания:
Части речи, словапредметы, словапризнаки, словадействия,
предложение, текст, сказка, виды сказок, основная мысль, опорныеслова, рисунок,
слово, тема, план, вопрос, цель, задание, слова для справок.
Используемый язык для диалога/письма на уроке
Какие виды сказок знаете? Основная мысль сказки?
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: уважение; сотрудничество;
труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Литература* самопознание* казахский язык*английский язык
Физминутка
Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы, язык –
средство человеческого общения, высказывание, текст, устная и письменная речь,
предложение, прописная буква в начале предложения и в именах собственных, слов,
перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак после шипящих (ж.р. имен
сущ.) правописание жиши, чаща,чущу, чк, чн, нщ, рщ, шн, , родственные и
однокоренные слова, лексическое значение слова, словапредметы, словапризнаки,
словадействия, имена собственные, омонимы, синонимы, антонимы, части речи.
Ход урока
Языковая
цель
Привитие
ценностей
Межпредметные
связи
Использования ИКТ
Предварительные
знания
Этапы
урока, t
Начало
урока
02
27 мин
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Создание положительного эмоционального настроя.
Учебник, дневник, пенал и тетрадки
На парте все в образцовом порядке.
Подарим улыбки, свободно вздохнем
И, не волнуясь, урок наш начнем!
Деление на группы: «Цветок настроения»
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
Кто назовет, как называется раздел, который мы изучаем?
(Традиции и фольклор. Виды сказок)
Цветы
ламинированн
ые
Середина
урока
Работа по теме урока.738 мин
Цель: выполнение практических заданий.
Сказка о частях речи:
В некотором царстве, в некотором государстве, именуемой страной
Русского языка жилибыли Части Речи: Имя Существительное, Имя
Прилагательное, Глагол и др. Семья была большая, но увы, не очень
дружная. Здесь часто спорили и ссорились только изза того, что,
каждая часть речи считала себя самой главной. В спорах никто не
хотел уступать. Так продолжалось долго, и громче всех спорил
Глагол. Ему, видите ли, всегда хотелось командовать. Каждый раз
он взбирался на самую высокую ступеньку и восклицал: «Стоять!
Сидеть! Молчать!».
Другим Частям речи это, конечно, не
нравилось – ведь они так же, как и Глагол, считали себя главными.
Более покладистым из Частей речи было Имя Прилагательное.
Оно даже было согласно находиться рядом, в одном предложении и
с Существительным, и с Глаголом. Поэтому, когда в спор вступало
Имя Прилагательное, в доме наступала более мирная и спокойная
обстановка. «Сегодня хорошая погода! или Какой прекрасный
вечер!» тихо произносило Имя Прилагательное.
Но самым скромным, умным и доброжелательным было Имя
Существительное. Оно никогда и ни с кем не спорило, не повышало
голоса, а лишь молчаливо и загадочно кивало головой и улыбалось,
когда все спорили. Имя Существительное объяснило, что не нужно
ссориться, потому что в этой волшебной стране важна и нужна
каждая Часть Речи. Ведь только благодаря им всем русский язык
может быть таким красивым и правильным!
Так и воцарился мир в стране. С тех пор все обитатели страны
Русского Языка зажили мирно и в полном согласии!
Как надо уметь читать сказки? («между строк!» Должны
понимать, чему учит сказка, о чем она.)
______________________________________________________________
__
Мишень!
Кластеры
Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока.
Мишень
Постановка задач:
(К,И) Какие части речи вы знаете? Давайте, отправимся
к ним в гости к Частям речи!!
Посмотрим, кто же живет в этих домиках!
Отвечают на вопросы, закрепляют человечков с надписями.
ФО «Сигнал рукой»
Магнитная
доска,
картинки
Сюжетная
картинка на
маг.доску
Список
ответов
Ламинированн
ые листы
Список на
доску______________________________________________________________
__
(К, И) Опережающее задание «Загадки»
Отгадывают, закрепляют картинкиотгадки на магнитной доске.
Называют ответ загадки на казахском и английском языке!
Как вы думаете из какой сказки эти персонажи? («Теремок»)
Чему учит нас РНС «Теремок»? (доброжелательности и
гостеприимству) Подумайте, в наше время о чем предупреждает нас
сказка? (личной безопасности)
К какой части речи относятся эти сова? Докажите!
(обозначают предмет, отвечают на вопросы Кто? Что?)
______________________________________________________________
__
(Г) Работа в группах. Повторить правила работы в группе!
Деление существительных по родам.
ФО «Ладошки»
Что заметили? (нет существительных среднего рода!)
посмотрите, на сюжетную картинку «Теремок», найдите,
существительные среднего рода!
______________________________________________________________
__
(Д, К) Динамическая пауза. «Мишка Гумми Бер»
______________________________________________________________
__
(И): оформление даты в рабочей тетради.
составление предложения по сюжетной картинке. Выборочная
проверка.
найдите в предложении существительное, прилагательное определите
род имени прилагательного. Правило!
ФО «Взаимопроверка» «Смайлик» (штампик)
Один ученик у доски. Дружные звери построили теремок.
Правило: род имен прилагательных во множественном числе не
определяется!
______________________________________________________________
__
Физминутка для глаз «Бабочка»
______________________________________________________________
__
(К, И) Стратегия «Горячий стул».
Ученики в группах придумывают вопросы по теме урока для учащегося,
сидящего на стуле перед классом (или в круге).
ФО «Ладошки»
Работа по учебнику. с.59 упр.№4
Дополнител
ный
материалКонец урока
3840 мин
Итог урока. Рефлексия. Обратная связь «Яблоня»
почему ты выбрал именно это яблочко?
Ученики выбирают яблочки, которые соответствуют их
настроению.
Оценивание
Формативное оценивание.
Самооценивание в тетради «
Взаимооценивание при работе в паре,
группе, классом.
Результаты наблюдения учителем
качества ответов учащихся на уроке.
Здоровье и соблюдение ТБ
Динамическая пауза.
«Мишка Гумми бер»
Физминутка для глаз «Бабочка»
Критери
и успеха
Дифференциация
Дети с высоким уровнем
помогают ученикам с низкой
мотивацией
Мотивированные
дети могут
подготовить
выступление, используя
слова разных частей.
Вопросы высокого и низкого
порядка