Конспект урока по русскому языку на тему,,Определение и его виды,,8 класс
Оценка 4.9

Конспект урока по русскому языку на тему,,Определение и его виды,,8 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика +1
8 кл
22.04.2018
Конспект урока по русскому языку на тему,,Определение и его виды,,8 класс
Тема: « Определение как второстепенный член предложения» Класс: 8 Цели урока: Образовательные: обобщение сведений об определении; формирование умений различать согласованные и несогласованные определения и способы их выражения. Развивающие : развитие интеллектуальных умений :выделять главную информацию, систематизировать её и представлять в графическом виде, развитие критического мышления. Воспитательные: формирование познавательного интереса к предмету, воспитание культуры общения в группе (умение сотрудничать, принимать чужое мнение, аргументированно отстаивать свою точку зрения). Тип урока: урок изучения нового материала Технология: развитие критического мышления учащихся. Приемы: «Лингвистический рюкзак», «Пометки на полях», кластер, сенкан. Формы организации деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальнаяконспект
конспект.docx
Тема: « Определение как второстепенный член предложения» Урок русского языка 8 классе Класс: 8 Цели урока: Образовательные: обобщение сведений об определении; формирование умений различать согласованные и  несогласованные определения и способы их выражения. Развивающие : развитие интеллектуальных умений :выделять главную информацию, систематизировать её и  представлять в графическом виде, развитие критического мышления. Воспитательные: формирование познавательного интереса к предмету, воспитание культуры общения в группе  (умение сотрудничать, принимать чужое мнение, аргументированно отстаивать свою точку зрения). Тип урока: урок изучения нового материала Технология: развитие критического мышления учащихся. Приемы: «Лингвистический рюкзак», «Пометки на  полях», кластер, сенкан. Формы организации деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная Этап урока­ Задачи этапа Содержание этапа, используемый прием Стадия 1 стадия Вызов Информация, полученная на стадии вызова, выслушивается, записывается, обсуждается. Работа ведется индивидуально, в парах или группах    актуализация  имеющихся  знаний; пробуждение  интереса к   получению новой  информации; постановка  учеником  собственных целей обучения Учитель: Добрый день! Ребята, сегодня нас ждет интересная и увлекательная работа на уроке.  Посмотрите, какое красивое дерево нарисовано у нас на доске, но почему­ то оно у нас грустное, давайте  украсим его разноцветными листочками, на которых вы напишите с каким настроением вы пришли на урок.  Посмотрите, как расцвело наше дерево. Мотивация. Постановка учебной цели. Ребята, давайте поиграем в игру «Сказка без прилагательных». Назовите любые прилагательные  (записываются на доске) и попробуйте их вставить в текст. ….. сказка Жили­были …старик и ….старуха. Решили они испечь …колобка. Получился колобок ...и…. Радуются  старик и старуха, ...стала их жизнь. Но однажды колобок ушел из…дома.. Встретились ему и ….заяц, и … волк, и….медведь. От всех ушел…колобок. Только лисичку, ...сестричку не обманул, она его съела. ­ Почему получилась такая смешная сказка? ­ Какая роль прилагательных в этом тексте? Какими членами предложения они являются? (определение) ­ В каком предложении прилагательное ­ часть сказуемого? ­ Как вы думаете, какая тема нашего урока? ­ Вам уже что­то известно об определениях или это новая тема? ­ Какие цели поставим на уроке? (записываются ответы учителем на доске) ­ Мы выяснили, что вы еще больше хотите узнать нового об определениях, а для чего? ­Сейчас многие затрудняются ответить на этот вопрос, уверена, к концу урока вам будет, что ответить. Актуализация опорных знаний ­ Словами какой части речи вы обозначали свое настроение в начале урока? (имя прилагательное). ­ На какие вопросы она отвечает и что обозначает? ­ Приведите примеры, чтобы предмет определялся по форме, размеру, величине, цвету 2 стадия Осмысление содержания На стадии осмысления  содержания осуществляется непосредственный контакт с новой информацией. Работа ведется индивидуально или в парах Выполним небольшое задание: образуйте словосочетания с вашими прилагательными. зависимое слово. Подпишите, чем они выражены. ­ Определите род, число, падеж. Сделайте вывод (род, число, падеж прилагательного зависят от  существительного). ­ Выпишите вопросы, на которые отвечают данные прилагательные (какая? какой? чей?). ­ Какой тип связи между словами в данном словосочетании? Проблемный вопрос : как вы думаете, почему мы сейчас повторяли именно имя прилагательное ? Изучение нового материала Учитель: Эта тема вам уже знакома. Вы и сами можете все объяснить. Не верите? Тогда убедитесь сами. Прием «Лингвистический рюкзак» ( собираются и записываются все известные сведения об  определении.) Учитель: Молодцы, вы многое сами объяснили, а теперь откроем учебники и прочитаем правило. Внимательно читаем и карандашиком делаем пометки:   получение новой  информации; корректировка  учеником  поставленных   целей обучения «+» ­ это я уже знаю. » ­ это новая для меня информация.­« «?» ­ это мне не понятно. Работа в группах Учитель: Прочитав текст статьи учебника, вы многое узнали об определении, отметили новые сведения.  Чтобы правило запомнилось надолго, предлагаю вам составить кластер «Определение» Представление продукта работы ( учащиеся представляют графические рисунки) Учащиеся оценивают проекты (5баллов – полно отражена информация; 4­ есть дополнения; 3­ могу еще  многое сказать Обсуждение: ­ Чьи кластеры оказались наиболее содержательными? ­ Наиболее логично построенными? ­ Чье представление кластера стало самым ярким в речевом оформлении? Учитель: Предлагаю теперь, если необходимо, внести коррективы в свои кластеры. Подведем  предварительный итог нашей работы: 1. На какие вопросы отвечает определение? 2. К каким частям речи относится? 3. Какой частью речи может быть выражено? 4. Какие виды определений существуют? Закрепление изученного материала Тренировочные упражнения 1. Расставить знаки препинания в тексте, объяснить правописание не с причастиями. Подчеркнуть  определения и указать их вид. Воздух, еще не ставший знойным, приятно освежает грудь. Солнце, не вошедшее в силу, греет ласково.  Нескошенные луга душисты. 1. Разобрать по составу слово нескошенные 2. Заменить согласованные определения несогласованными, указать вид связи. Составьте  предложение с словосочетанием так, чтобы в одном зависимое слово было несогласованным  определением, в другом­ дополнением или обстоятельством. Стеклянная колба­ колба из стекла. Субботний отдых­ отдых в субботу. Проездные документы­ документы для проезда Горные вершины – вершины гор, Черноглазая девушка – девушка с черными глазами. Учитель: Какие возникли трудности при выполнении задания? Оцените свою работу. Что нужно сделать для преодоления затруднений? 1. Письменная работа, вырабатывающая умение употреблять определения в тексте( задания  дифференцированные). 1 уровень. Вставить пропущенные определения, указать их вид. Сегодня на …. поляне, Среди …..двора, ……….. паутины ткани Блестят, как ……. Сегодня ….. день играет В дворе п……. мотылек И, точно ……лепесток, На паутине замирает.(Куприн)   размышление,  рождение нового  знания; постановка  учеником новых  целей обучения Слова для справки: воздушной, широкого, из серебра, пустой, последний, белый, целый. 2 уровень. Написать сочинение­миниатюру, используя согласованные и несогласованные определения. ­ Учитель: Какую роль играют определения в художественном тексте? (В художественном стиле определения чаще всего выполняют функцию изобразительно­выразительного  средства. Чаще всего используются оценочные определения – эпитеты. Они создают более полный образ и  делают речь более выразительной) Учитель: Мы сегодня говорили об определении как второстепенном члене предложения, пора подвести  итоги. Предлагаю сделать это с помощью сенкана. ­ Какой второстепенный член предложения отвечает на вопрос какой? ­ Какое оно определение? ­Какие действия характерны для него? ­ Что вы о нем думаете? Определение Согласованное, несогласованное Уточняет, обозначает, выражает Определение – второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета 3 стадия Рефлексия На стадии рефлексии осуществляется анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации. Работа ведется  индивидуально, в парах или в группах Учитель: А теперь вернемся к целям, которые мы ставили в начале урока. Все ли цели мы смогли достичь,  у кого возникли трудности? Оцените свою работу на уроке самостоятельно с помощью символов «!», «!?»,  «?» ­ Оценивание работы учащихся учителем Домашнее задание: ( для всех ) упр № 111, (высокий уровень) составить рекламу определению

Конспект урока по русскому языку на тему,,Определение и его виды,,8 класс

Конспект урока по русскому языку на тему,,Определение и его виды,,8 класс

Конспект урока по русскому языку на тему,,Определение и его виды,,8 класс

Конспект урока по русскому языку на тему,,Определение и его виды,,8 класс

Конспект урока по русскому языку на тему,,Определение и его виды,,8 класс

Конспект урока по русскому языку на тему,,Определение и его виды,,8 класс

Конспект урока по русскому языку на тему,,Определение и его виды,,8 класс

Конспект урока по русскому языку на тему,,Определение и его виды,,8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2018