Конспект урока по русскому языку на тему,,Союзы сочинительные и подчинительные (7 класс)
Оценка 4.9

Конспект урока по русскому языку на тему,,Союзы сочинительные и подчинительные (7 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
7 кл
20.03.2017
Конспект урока по русскому языку на тему,,Союзы сочинительные и подчинительные (7 класс)
Союзы сочинительные и подчинительные (7 класс, автор М. М. Разумовская) Цели урока: Учебные. Познакомиться с союзами сочинительными и подчинительными, с основными функциями союзов. Показать отличие функций сочинительных от подчинительных союзов. Развивающие. Расширение знаний о союзах. Расширение словарного запаса учащихся по теме "Союзы сочинительные и подчинительные". Воспитательные. Воспитание бережного отношения к матери, интереса к изучению русского языкаСоюзы
Союзы сочинительные и.doc
Тема: Союзы сочинительные и подчинительные  (7 класс, автор М. М. Разумовская) Цели урока: Учебные. 1. Познакомиться с союзами сочинительными и подчинительными, с основными функциями союзов. 2. Показать отличие функций сочинительных от подчинительных союзов. Развивающие. 1. Расширение знаний о союзах. 2. Расширение словарного запаса учащихся по теме "Союзы сочинительные и подчинительные". Воспитательные. 1. Воспитание бережного отношения к матери, интереса к изучению русского языка Этап занятия Подготовка к работе на основном этапе Ход занятия Деятельность преподавателя Оргмомент, приветствие. Обеспечить мотивацию, актуализацию субъектного опыта Работа с эпиграфом «Союзы не что иное суть, как средство, которыми идеи соединяются, итак,   подобно   оси   гвоздям   или   клею,   которыми   части   какой   махины сплочены и склеены бывают. И как те махины, в которых меньше клею и гвоздей видно, весьма лучший вид имеют, нежели те, в которых слоев и склеек много, так и слово важнее и великолепнее бывает, чем в нем союзов меньше.  Однако не должно в нем оставаться таких щелей, по которым бы оно могло вовсе развалиться». Что говорит  о союзах М.В. Ломоносов?  С чем сравнивает союзы Ломоносов?  Слово союз по происхождению очень древнее, оно было заимствовано из   старославянского   языка.   Когда­то   в   нем   выделялась приставка СЪ­ (со) и корень ­ЮЗЪ­, значение которого было близко к значению в словах УЗЫ, УЗЕЛ.   на Деятельность обуучающихся Выработка   личностно значимом   уровне   внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.        задание. Выполняют Формулируют выводы наблюдений.   Объясняют   свой выбор. Подберите   несколько   существительных   с   приставкой   СО.   Какое значение   у   приставки   СО?(Приставка СО­  со   значением   «вместе» живет   во   многих   словах   русского   языка: сосед,   соратник,   соавтор, сотрудник во многих словах она вычленяется этимологически, как и в слове союз). Какова роль союзов? (Ответ: соединительная)   Не забыл ученый сказать и о том, что излишнее употребление союзов в речи ни к чему. Все хорошо в меру. Этап мотивации    тема   нашего   урока?.. (Ответ:   «Союзы. Итак, сочинительные и подчинительные»).   Дописываем: Этап целеполагания Задача   для   учащегося: что я должен сделать   Зачем нам нужны знания о союзах? (уместно их употреблять) Я предлагаю поработать в тесном союзе, в парах. Подводит обучающихся к пониманию целей занятия.  Ещё раз внимание на тему:  Что хочу узнать, чему хочу научиться? В таблице в графе самооценка поставьте себе + в той графе, которая соответствует вашему уровню усвоения темы.  №  Что я знаю, умею Да  Не  уверен  Не  знаю  Отметка за  задание  на  уроке    Выполняют Формулируют наблюдений.  Объясняют свой выбор.   задание. выводы 1.  2.  3 Знаю, что такое союз, виды  союзов, функции  Умею находить сочинительные  союзы Умею находить подчинительные  Выполняют   задание. 4.  союзы Умею различать сочинительные и  подчинительные союзы  Посмотрите на таблицу: что вы знаете и умеете, а на что нужно обратить  внимание?  Какие цели поставим для себя на уроке?   что такое союз, виды союзов, функции  находить сочинительные союзы находить подчинительные союзы различать сочинительные и подчинительные союзы Формулируют выводы наблюдений.   Объясняют   свой выбор.     Учащиеся формулируют индивидуальную   цель   своих будущих действий Этап   выбора   средств   и методов, планирование решений Задача для учащегося:    какой как   и   последовательности   я должен решить задачу в Предлагает обсудить этапы работы  Посмотрите на цели урока. Как вы думаете: с чего надо начать, чтобы их  достигнуть?  Изучаем учебник Проверим теоретические знания о союзе.    Согласны ли вы с высказыванием, если да ­1. нет ­0  1. Союз служит для связи слов в предложении.  2. Союзы бывают сочинительные и подчинительные.  3. Подчинительные союзы соединяют однородные члены предложения.  4.Перед союзом и всегда ставится запятая.  5. Перед союзами А и НО всегда ставится запятая.  Составляют план работы Знаю, что такое союз,  виды союзов, функции  Умею находить  сочинительные союзы Умею находить  подчинительные союзы Умею различать  сочинительные и  подчинительные союзы Поменяйтесь тетрадями. (Взаимопроверка)  Назовите цифровой код,  который у вас получился. С чем не согласны?  Почему?   Проверьте и оцените. Отметку поставьте в таблицу (графа 1) . Работа     по   достижению Организует работу  по уточнению и конкретизации знаний.   Уточняют,   какие   понятия   и поставленных задач Задача   для   учащегося: Решение  задач Работа     по   достижению поставленных задач Задача   для   учащегося: Решение  задач   Сочинительный   –   сочинить, Назовите 2,3 цель урока. С чем будем работать дальше?  Назовите   однокоренные   слова   к   словам   «сочинительный»   и «подчинительный».   сочинение. Подчинительный – подчинить, подчинение. Что значит сочинение и подчинение?  Ученик, заранее получивший задание выяснить значение слов» сочинение» и «подчинение» в словаре лингвистических терминов, рассказывает о них. Найдите сочинительные союзы, что они связывают?   «Имеючи отца, хотя по натуре доброго человека, однако в крайнем  невежестве воспитанного, и злую завистливую мачеху, которая всячески  старалась произвести гнев в отце моем, представляя, что я всегда сижу  по­пустому за книгами, для того многократно я принужден был читать и  учиться, чему возможно было, в уединенных и пустых местах и терпеть  стужу и голод...» . Преследования мачехи, делавшие жизнь дома  невыносимой, и непреодолимое стремление к знанию, которое нельзя  было удовлетворить на родине, заставили Ломоносова решиться уйти из  родного дома, и зимой 1730 г. он ушел с обозом в Москву.  способы   действий   им   нужно уточнить и научиться правильно применять.   Выполняют задание. Формулируют выводы наблюдений.   Объясняют   свой выбор.   Какова   роль   сочинительных   союзов:  Связывают   равноправные   по смыслу   простые   предложения   в   составе   сложного   предложения. Связывают однородные члены предложения  Сочинительные союзы  и, но, или (либо), да, не только­ но и, однако, зато, то­то; не то ­ не то; как, так и ни­ни; тоже, также, же  Найдите подчинительные союзы,  что они связывают? Только благодаря тому что Ломоносов выдал себя за сына дворянина, ему удалось   в   январе   1731   поступить   в   Московскую   Славяно­греко­ латинскую   академию.  Для   того   чтобы  обучаться   математике,   физике, Ломоносов в числе других лучших учеников был отправлен в Германию.  Работа   по   достижению поставленных задач Задача   для   учащегося: Решение  задач   задание. Выполняют Формулируют выводы наблюдений.   Объясняют   свой выбор. Какова   роль   подчинительных   союзов?  Подчинительные   союзы связывают   простые   предложения   в   сложном   предложении.   В   таком сложном предложении одно подчинено по смыслу другому, то есть от одного предложения к другому можно поставит вопрос.  Подчинительные союзы когда, едва, пока, если, как, что, чтобы, потому что, хотя так как, лишь, как будто, словно, ли, с тех пор как, оттого что, вследствие того что, благодаря тому что, вопреки тому что, несмотря на то что…..  ­ Попробуйте сделать общий вывод.  Сочинительный   союз   употребляется   при   однородных   членах   и   в простых равноправных, не зависящих друг от друга предложениях в составе   сложного,   События   в   них   происходят   одновременно, последовательно,   чередуются   или   противопоставляются. Подчинительный   союз   связывает   только   такие   предложения   в составе сложного, которые зависят друг от друга, подчиняются по смыслу   одно   другому;   зависимое   предложение   отдельно существовать не может.    Какую цель помогло достичь данное задание?  Поставьте оценку в графе 2, 3. Найди союзы, что они соединяют?  Первые годы обучения были трудными, но Михаил упорно трудился и  сделал большие успехи. Было велено отобрать из учеников двадцать человек “в науках  достойных” и отправить их в Академию наук. Его необычная способность к обучению была столь очевидной, что  Ломоносова отправили в Германию, чтобы изучить химию и металлургию. Работа   по   достижению поставленных задач Задача   для   учащегося: Решение  задач Работа   по   достижению поставленных задач Задача   для   учащегося: Решение  задач   задание. Выполняют Формулируют выводы наблюдений.   Объясняют   свой выбор. Этап   рефлексии   учебной деятельности, самооценка учащимися   результатов своей учебной деятельности  Задача для учащегося:  Всё и правильно ли я  сделал, что еще  необходимо сделать,  чтобы достичь цели    Осознание метода построения   и   границ применения нового способа   действия   через рефлексию   и   самооценку учениками   собственной   Соотносят   цели   и   результат своей   учебной   деятельности   и фиксируют   их соответствия степень   Ребята,   я   еще   раз   обращаю   ваше   внимание   на   цель   и   задачи   урока   и предлагаю оценить уровень своих достижений.  Чтобы   проверить,   насколько   усвоен   материал,   выполните   задание «Проверь себя» Просит   выполнить   письменно   задание:   провести   самооценку деятельности  Поменяйтесь   тетрадями.   (Взаимопроверка)    Назовите   буквенный   код, который у вас получился. Отметку поставьте в таблицу (графа 1). Акцентирует   внимание   на   конечных   результатах   учебной деятельности обучающихся на занятии.  Посчитайте средний балл  по оценкам, полученным на уроке.  Всё и правильно ли я сделал, что еще необходимо сделать, чтобы достичь цели Для чего нужны союзы? Почему союзы делят на сочинительные и подчинительные?  Что вызвало трудности в изучении темы? О чём было интересно  узнать? Д.З.( по выбору)  1.Составьте 6 предложений для работы в парах с сочинительными и  подчинительными союзами.  2.Составьте связный рассказ на тему «Знаки препинания перед союзом  и».  Выучи правило: сочинительные и подчинительные союзы. учебной деятельности 1.Служебня часть речи, которая служит для связи простых предложений в составе сложного, называется: А) союз Б) предлог В) частица Тест (проверь себя) 2. Укажите неверное утверждение. Союзы делятся на: А) сочинительные и подчинительные Б) простые и составные В) производные и непроизводные 3. Выберите ответ, где все слова в ряду­ союзы: А) как, за, и Б) за, да, чтобы В) потому что, зато, но. 4. Укажите вариант ответа, в котором все союзы сочинительные: А) зато, однако, что Б) и, однако, либо В) что, когда, да 5. Укажите предложение, в котором союз и соединяет однородные члены (знаки препинания не расставлены.) А) Мы долго не могли выбраться из леса и нам пришлось задержаться. Б) На улице сегодня сильный мороз и поездка отменяется. В) Я вернусь и все вам расскажу. Проверь себя  1. А      2. В     3. В    4. Б      5. В 1. В таблице в графе самооценка поставьте себе + в той графе, которая соответствует вашему уровню усвоения Союзы сочинительные и подчинительные Не  уверен  Не  знаю  Отметка за  задание  на  уроке  темы.  №  Что я знаю, умею Да  1.  2.  3 4.  Знаю, что такое союз, виды  союзов, функции  Умею находить сочинительные  союзы Умею находить подчинительные  союзы Умею различать сочинительные и  подчинительные союзы

Конспект урока по русскому языку на тему,,Союзы сочинительные и подчинительные (7 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему,,Союзы сочинительные и подчинительные (7 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему,,Союзы сочинительные и подчинительные (7 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему,,Союзы сочинительные и подчинительные (7 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему,,Союзы сочинительные и подчинительные (7 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему,,Союзы сочинительные и подчинительные (7 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему,,Союзы сочинительные и подчинительные (7 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему,,Союзы сочинительные и подчинительные (7 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему,,Союзы сочинительные и подчинительные (7 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему,,Союзы сочинительные и подчинительные (7 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему,,Союзы сочинительные и подчинительные (7 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему,,Союзы сочинительные и подчинительные (7 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему,,Союзы сочинительные и подчинительные (7 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему,,Союзы сочинительные и подчинительные (7 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему,,Союзы сочинительные и подчинительные (7 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему,,Союзы сочинительные и подчинительные (7 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему,,Союзы сочинительные и подчинительные (7 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему,,Союзы сочинительные и подчинительные (7 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему,,Союзы сочинительные и подчинительные (7 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему,,Союзы сочинительные и подчинительные (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2017