Конспект урока по русскому языку «Обобщение знаний о падежах имён существительных» (4 класс, русский язык)
Оценка 4.7

Конспект урока по русскому языку «Обобщение знаний о падежах имён существительных» (4 класс, русский язык)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
19.10.2018
Конспект урока по русскому языку «Обобщение знаний о падежах имён существительных» (4 класс, русский язык)
Обобщить знания о падежах имён существительных, cовершенствование умений определять падеж имён существительных по вопросам, предлогам, умение различать падежи по их признакам; развитие речи учащихся, умение сравнивать и делать выводы; воспитание аккуратности, взаимовыручки, поддержки, коллективизма. На уроке определяем падежи имен существительных. Задания как индивидуальные, так групповые. Вспоминаем по каким признакам отличаем падежи.
открытый урок по русскому языку.docx
Тема: «Обобщение знаний о падежах имён существительных» Цели: 1. Закрепление знаний о падежах имен существительных; формирование навыков определения падежа имен существительных по  вопросу, предлогу, роли в предложении; 2.Развитие речи учащихся, умение сравнивать и делать выводы; 3.Воспитание аккуратности, взаимовыручки, поддержки, коллективизма. Тип урока: обобщение и систематизация знаний. Ход урока. 1. Организационный момент. Проверь дружок,  Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке Книжка, ручка и тетрадка. Желаю вам удачи на уроке. Запись числа в тетради) 2. Словарная работа. ­ Отгадайте, о чём я говорю. Отгадки  запишите, поставьте ударение,  подчеркните орфограммы. Красный, вкусный, хоть не сладкий. Зреет на обычной грядке, Но, как в сказке, с давних пор Все зовут его «Синьор!» (помидор) Круглый, круглый, Сладкий, сладкий, С полосатой кожей гладкой, А разрежешь – посмотри: Красный, красный он внутри. ( арбуз) Хрусталь, от стекла,  отличают по цвету и звону. А как человек узнаётся?  ...(По Делу ) Цифра тонкая, как спица. Очень стройная она, Всем и каждому видна ( единица ) В этот гладкий коробок Бронзового цвета Спрятан маленький Будущего лета. ( жёлудь) ­ Какие это слова? ( словарные, их написание нужно запомнить) ­Какое слово лишнее? ­ Какой частью речи они являются? Докажите.( что? Неодушевленные .Какие  постоянные и непостоянные признаки имен существительных) 3 Определение темы ­ Соедините первые буквы слов по порядку. Какое слово получилось? ­ О чем будем говорить на уроке? (о падежах имен существительных)  ­ О чем пойдет речь сегодня на уроке? Цели нашего урока? (повторение,  закрепление, обобщение всё, что мы знаем о падежах) 4. Актуализация знаний. ­ Сегодня на уроке мы вспомним и обобщим знания о падежах имени  существительного. ­ Что такое склонение? (изменение существительных по вопросам) ­ Сколько падежей в русском языке? ­  Как правильно определить падеж? ­ В каких падежах существительные могут употребляться с предлогами? ­ Какие падежные вопросы можно поставить к одушевленным именам  существительным? ­ Какие вопросы можно поставить к неодушевленным именам  существительным? ­Какие есть вспомогательныен слова , ­ Молодцы, хорошо справились с заданием.  5 Работа по теме урока У нас в классе появился Лежебокин, который не учит падежи Спросили Лежебокина: ­ А ну­ка, расскажи, За что так ненавидишь ты, Не любишь падежи? Давным­давно все школьники Их знают на зубок. Их за два года выучить  Лишь ты один не смог. Ответил он рассерженно: ­ В том не моя вина. Пусть им сперва ученые Изменят имена. Ведь я падеж творительный Нарочно не учу: Трудиться, А тем более Творить Я не хочу. Не люблю. Предложный ненавижу я: Чтоб не учить урок, Приходится выдумывать Какой­нибудь предлог. А на падеж Винительный И вовсе я сердит: Отец во всякой шалости Всегда меня винит. ­ Да, переделка, кажется, Серьезная нужна. А сам ты смог бы новые Придумать имена? ­ Давно придумал: Взятельный, Грязнительный, Лежательный, Грубительный, Ленительный И, наконец, Простительный! ­  Лежебокин какой  почему он не учит падежи  ? ­ А для чего нужны падежи? (чтобы грамотно писать, отличать подлежащее  от дополнения, правильно согласовывать слова в словосочетаниях...) Давайте поможем Лежебокину  настроим его на работу  и труд  В словарных словах есть одно лишнее слово какое?(дело)  Вспомните пословицы про ДЕЛО И  ТРУД А).Жизнь дана на добрые дела. (подчеркиваем члены предложения и  определяем падеж существительных) По твоим делам о тебе судят. Труд кормит, а лень портит. Делу время, потехе – час Дерево ценно плодом, а человек трудом.(Записать 2 пословицы и определить  падеж)  Б).У каждой профессии своя работа.  Кем хочет стать Лежебокин он ещё не  знает, Давайте прочитаем чем заняты люди разных профессий. Карточка Любит лётчик самолет, Пулемётчик – пулемёт. Как стекло, светло и чисто Блещет мастера станок. У бойца – кавалериста Серебром горит клинок. Содержи и ты в порядке Парту, книжки и тетрадки.   Нужно выписать  из текста существительные в 2 столбика сущ. в И. п и сущ. в  В. п  И п(лётчик, пулемётчик, станок, клинок) В п (самолёт, пулемёт, стекло, парту, книжки тетрадки)  ФИЗКУЛЬТМИНУТКА “ПАДЕЖИ”: Именительный подпрыгнул, А Родительный летал. Дательный полез на горку, А винительный устал. Наш Творительный поплавал, А Предложный убежал. Падежи нам все нужны­ И при этом все важны. В) Составить по одному предложению по картинам Зимнии заботы Ребята помогают убирать снег в школьном дворе. Дети сделали кормушки для птиц и белок( как отличить вин и род падеж) Вы на славу потрудились, а теперь давайте поиграем Г. Каждый игрок должен определить падеж одного существительного и  передать карточку соседу или сидящему сзади Растет на дереве Сидит за партой Поднялся в воздух Встретил брата Подарил товарищу Шли по дороге Поставил на стол Жил за лесом Зашел к другу Вышел за город Любуюсь картиной Мечтаю о походе (проверяет соседний ряд вместе говорим ответы) В это время 1 ученик из каждого ряда должны в  правильном порядке  поставить падежи и вопросы ТЕСТ(презентация)  Итог урока. ­ Что повторяли? ­  Сколько падежей в русском языке? ­  Чем отличается И.п. от других падежей? ­  Каким членом предложения является  существительное в форме И.п.?  ­  Каким членом предложения является  существительное в форме В.п.?  ­ Что на уроке понравилось? ­ Что вызвало трудности? оценки Домашнее задание просклонять по падежам слова труд, дело, работа.

Конспект урока по русскому языку «Обобщение знаний о падежах имён существительных» (4 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку «Обобщение знаний о падежах имён существительных» (4 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку «Обобщение знаний о падежах имён существительных» (4 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку «Обобщение знаний о падежах имён существительных» (4 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку «Обобщение знаний о падежах имён существительных» (4 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку «Обобщение знаний о падежах имён существительных» (4 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку «Обобщение знаний о падежах имён существительных» (4 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку «Обобщение знаний о падежах имён существительных» (4 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку «Обобщение знаний о падежах имён существительных» (4 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку «Обобщение знаний о падежах имён существительных» (4 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку «Обобщение знаний о падежах имён существительных» (4 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку «Обобщение знаний о падежах имён существительных» (4 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.10.2018