Создать условия для ознакомления с понятием родственные (однокоренные) слова, формирования умения
находить родственные слова, выделять общую часть слова
Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата.
Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, построение рассуждений, отнесение
к известным понятиям).
Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества
Урок 31- Родственные слова.docx
Д а т а : 1 4 . 0 9 . 2 0 1 4
Р у с с к и й я з ы к
У р о к 31
Родственные (однокоренные) слова
Создать условия для ознакомления с понятием родственные (однокоренные) слова, формирования умения
находить родственные слова, выделять общую часть слова
Решение учебной задачи
Осваивают первоначальные научные представления об элементе системы русского языка – лексике
Проявляют этические чувства: доброжелательность и эмоциональнонравственную отзывчивость, понимание и
сопереживание чувствам других людей
Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата.
Познавательные: общеучебные – используют знаковосимволические средства для решения учебной задачи;
логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, построение рассуждений, отнесение
к известным понятиям).
Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета
интересов сторон и сотрудничества
Родственные (однокоренные) слова. Общая часть слова
Презентация
Тема урока
Педагогическая цель
Тип урока
Планируемые
результаты
(предметные)
Личностные
результаты
Универсальные
учебные действия
(метапредметные)
Основное содержание
темы, понятия
и термины
Образовательные
ресурсы
1 2 Ход урока
Деятельность учителя
3
Проверка готовности к уроку.
Обучающие и
развивающие
компоненты,
задания и
упражнения
2
Эмоциональная,
психологическая
и мотивационная
подготовка
Вырабатывают
каллиграфичес
кий почерк
Повторение
правила
Отгадай слова. Какая в словах орфограмма?
1. Животное с длинной шеей.
2. Две дощечки, которые одеваются на ноги для катания зимой.
3. Маленькие серенькие животные, которые любят воровать зерно.
4. Колючий кустарник с красными ягодами, поспевающими осенью.
5. Её часто допускают дети в тетради.
6. Красивый белый водный цветок.
7. Ледяная звёздочка.
8. Ими слышит человек.
(Жираф, лыжи, мыши, шиповник, ошибка, кувшинка,
снежинка, уши.)
(учебник, с. 58) Вы кто такие?
Я гусь, это гусыня, это наши гусята. А ты кто будешь?
А я ваша тётка гусеница.
Кого называют родственниками?
Этапы урока
1
I. Мотивирование
к учебной
деятельности.
II.Каллиграфиче
ская минутка.
III. Актуализация
знаний
IV. Постановка
учебной задачи
3
Деятельность
обучающихся
4
Проверяют готовность к
уроку.
Выполняют письмо
по образцу
Отгадывают загадки,
формулируют правило
работа в парах
Формулируют тему урока
вместе с учителем V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.
Физминутка
1. Родственные
слова (упр. 77)
СЛАЙД 7
СЛАЙДЫ 78
Осуществляют
профилактику
утомления
Как вы думаете, права ли гусеница, считавшая себя родственницей
гусей? Почему?
Кого можно назвать родственниками?
Чему будем учиться на уроке?
Что должны узнать нового?
Откройте учебник на с.51
На какой вопрос должны ответить?
Прочитайте текст.
Чем похожи выделенные слова?
Назовите два признака родственных слов? (общая часть, близкое
значение)
Назовите родственные слова.
А сейчас все дружно встали,
Отдохнём, как на привале.
Вправо, влево повернись,
Наклонись и поклонись!
Руки вверх, руки вбок
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку.
Молоды вы, ребятишки.
VI. Закрепление
знаний и способов
действий.
1. Распознание
родственных
слов (упр. 78)
2.Распознание
родственных
слов
СЛАЙД 13
VII. Рефлексия
учебной
Обобщение
полученных
4
Прочитайте слова первой группы.
Какие это слова?
Почему эти слова можно назвать родственными?
Послушайте текст и запомните однокоренные слова.
Лошадьэто обычное название хорошо знакомого всем домашнего
животного. Если же хотят сказать о лошади ласково, с любовью
говорят: лошадушка. Невзрачная, низкорослая, слабая – это всего
навсего лошаденка. А игрушку у маленького мальчика лошадка.
Какие однокоренные слова услышали в тексте?
Какой корень в словах?
– Какое открытие сделали на уроке?
– Какой вид работы понравился больше?
Овладевают понятием
родственные слова.
Распознают в тексте
родственные слова
Выполняют элементарные
физические упражнения (в
соответствии с текстом
стихотворения).
Распознают родственные
слова, находят в них
общую часть. Определяют
лексическое значение
родственных слов
Отвечают на вопросы,
делают выводы, деятельности
на уроке
сведений,
оценивание
– Оцените свою работу на уроке.
обобщения; определяют
свое эмоциональное
состояние
5 1. Животное с длинной шеей.
2. Две дощечки, которые одеваются на ноги для катания зимой.
3. Маленькие серенькие животные, которые любят воровать зерно.
4. Колючий кустарник с красными ягодами, поспевающими осенью.
5. Её часто допускают дети в тетради.
6. Красивый белый водный цветок.
7. Ледяная звёздочка.
8. Ими слышит человек.
______________________________________________________________________
1. Животное с длинной шеей.
2. Две дощечки, которые одеваются на ноги для катания зимой.
3. Маленькие серенькие животные, которые любят воровать зерно.
4. Колючий кустарник с красными ягодами, поспевающими осенью.
5. Её часто допускают дети в тетради.
6. Красивый белый водный цветок.
7. Ледяная звёздочка.
8. Ими слышит человек.
______________________________________________________________________
1. Животное с длинной шеей.
2. Две дощечки, которые одеваются на ноги для катания зимой.
3. Маленькие серенькие животные, которые любят воровать зерно.
4. Колючий кустарник с красными ягодами, поспевающими осенью.
5. Её часто допускают дети в тетради.
6. Красивый белый водный цветок.
7. Ледяная звёздочка.
8. Ими слышит человек.
______________________________________________________________________
1. Животное с длинной шеей.
2. Две дощечки, которые одеваются на ноги для катания зимой.
3. Маленькие серенькие животные, которые любят воровать зерно.
4. Колючий кустарник с красными ягодами, поспевающими осенью.
5. Её часто допускают дети в тетради.
6. Красивый белый водный цветок.
7. Ледяная звёздочка.
8. Ими слышит человек.
______________________________________________________________________
1. Животное с длинной шеей.
2. Две дощечки, которые одеваются на ноги для катания зимой.
3. Маленькие серенькие животные, которые любят воровать зерно.
4. Колючий кустарник с красными ягодами, поспевающими осенью.
5. Её часто допускают дети в тетради.
6. Красивый белый водный цветок.
6 7. Ледяная звёздочка.
8. Ими слышит человек.
______________________________________________________________________
7
Технологическая карта урока русский язык 4 класс
Технологическая карта урока русский язык 4 класс
Технологическая карта урока русский язык 4 класс
Технологическая карта урока русский язык 4 класс
Технологическая карта урока русский язык 4 класс
Технологическая карта урока русский язык 4 класс
Технологическая карта урока русский язык 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.