Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 4 класс УМК «Школа России»
Оценка 4.6

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 4 класс УМК «Школа России»

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
русский язык
4 кл
18.10.2018
Рабочая программа учебного предмета  «Русский язык»  4  класс УМК «Школа России»
КТП РУССКИЙ ЯЗЫК 4 класс УМК ШКОЛА РОССИИ Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию
ю рус яз.docx
.  Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4»  СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР  __________/________________   ____________   г. УТВЕРЖДЕНА приказом от ___________г. №_____ директор _________/_____________ Рабочая программа учебного предмета  «Русский язык»  к учебнику «Русский язык» В.П.Канакиной и др. на основе авторской программы  В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого _4 «В»__ класс на 2017 ­2018 учебный год (УМК «Школа России») Составитель: ФИО Муртаханова Эльмира Арсланалиевна учитель начальных классов , первой квалификационной категории   г.Хасавюрт 2017 2017­2018 учебный год Пояснительная записка Наименование учебного предмета: «Русский язык» Класс: 4 Срок реализации программы, учебный год: 2017­2018 Количество часов по учебному плану: 170ч. (5 ч в неделю, 34 учебных недель). Рабочая   программа   составлена   в   соответствии   с   требованиями   Федерального государственного   общеобразовательного   стандарта   начального   общего   образования,     на основе  учебного плана МКОУ СОШ №4 г. Хасавюрт на 2017­2018 учебный год,,авторской программы авторов     В.П. Канакиной   и   В. Г. Горецкого  «Русский язык».  УМК «Школа России» Предмет   «Русский   язык»   играет   важную   роль   в   реализации   основных   целевых   установок начального   образования:   становлении   основ   гражданской   идентичности   и   мировоззрения; формировании   основ   умения   учиться   и   способности   к   организации   своей   деятельности; духовно­нравственном развитии и воспитании младших школьников. Содержание   предмета   направлено   на   формирование   функциональной   грамотности   и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.  Изучение   русского   языка   в   начальных   классах   —   первоначальный   этап   системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.  Нормативные   акты   и   учебно­методические   документы,   на   основании   которых разработана рабочая программа: 1. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;  2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный   приказом   Министерства   образования   и   науки   РФ   от   06.10.2009г.   №373   «Об утверждении   и   введении   в   действие   федерального   государственного   образовательного стандарта   начального   общего   образования»   (с   учетом   изменений,   внесенных   приказом Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010г. №1241) (далее ­ ФГОС начального общего образования);  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1015 «О порядке организации и   осуществления   образовательной   деятельности   по   основным   общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;  4.  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014   №253 «Об утверждении   федерального   перечня   учебников,   рекомендованных   к   использованию   при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06.2015   № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при   реализации   имеющих   государственную   аккредитацию   образовательных   программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014  № 253»; 6.Образовательная программа образовательного учреждения МКОУ СОШ №4 7.Учебный план образовательного учреждения МКОУ СОШ №4 2017 ­ 2018 учебный  год. 8. Положение о рабочей программе по учебному предмету, курсу, в том числе и внеурочной деятельности. 9.Программы  начального общего образования. Стандарты второго поколения. Москва  «Просвещение» 2010 г.  10.Учебником «Литературное чтение» Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого,  М.В.Головановой   (с приложением на CD­диске) ­ М. «Просвещение», 2014 г.; 11.Планируемые результаты  начального общего учебного предмета курса под  редакцией  Г.С. Ковалёвой и О.Б. Логиновой 12.Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Целями изучения предмета «Русский язык» являются: • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково­символического восприятия и логического мышления учащихся;  •   формирование   коммуникативной   компетенции   учащихся:   развитие   устной   и   письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Программа   определяет   ряд   практических  задач,   решение   которых   обеспечит   достижение основных целей изучения предмета: • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;  •   формирование   у   младших   школьников   первоначальных   представлений   о   системе   и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе; • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты; • воспитание позитивного эмоционально­ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности   к   сохранению   его   уникальности   и   чистоты;   пробуждение   познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь. Планируемые результаты по итогам обучения в 4 классе ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ У обучающегося будут сформированы:     внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, к   ориентация   на   содержательные   моменты   школьной изучению   русского   языка, действительности и принятие образца «хорошего ученика»; принятие   и   освоение   социальной   роли   обучающегося,   развитие   мотивов   учебной деятельности (социальных, учебно­познавательных и внешних); формирование личностного смысла учения, устойчивого учебно­познавательного интереса к изучению языка, языковой деятельности, чтению и читательской деятельности;  осознание   языка   как   основного   средства   человеческого   общения,   понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества; восприятие   русского   языка   как   одной   из   основных   национально­культурных ценностей   русского   народа,   его   значения   в   процессе   получения   школьного   образования, осознание себя носителем этого языка; понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения над собственной речью;   основы   российской   гражданской   идентичности,   чувство   гордости   за   свою   Родину, российский народ, его язык, историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;   формирование   ценностей   многонационального   российского   общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; понимание  целостного,   социально   ориентированного   взгляда   на   мир   в   его органичном   единстве   и   разнообразии   природы,   народов,   культур   и   религий;   овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;   развитие   самостоятельности   и   личной   ответственности   за   свои   поступки   (так   и окружающих людей), в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах и социальной справедливости;  этические чувства — стыда, вины, совести, доброжелательности и эмоционально­  нравственной отзывчивости, понимание и сопереживание чувствам других людей;  языка;  чувство прекрасного и эстетических чувства на основе материалов курса русского навыки  сотрудничества   с   учителем,   взрослыми,   сверстниками   в   процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока; развитие мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.), к работе на результат; установка   на   здоровый   образ   жизни   и   реализация   её   в   реальном   поведении   и поступках, бережное отношение к материальным и духовным ценностям. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Регулятивные УУД    Обучающийся научится:  принимать   и   сохранять   в   памяти   цели   и   задачи   учебной   деятельности;   в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;  учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками); планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в   соответствии   с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;  выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках   информации   (в   заданиях   учебника,   в   справочном   материале   учебника   —   в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;  осуществлять   итоговый   и   пошаговый   контроль   по   результату,   адекватно   оценивать правильность   выполнения   действия   и   вносить   необходимые   коррективы   в   исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия;  выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане;  адекватно   воспринимать   оценку   своей   работы   учителями,   товарищами,   другими лицами;  понимать   причины   успеха/неуспеха   учебной   деятельности   и   способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Познавательные УУД Обучающийся научится:  использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для   выполнения   учебных   заданий   (учебная,   дополнительная   литература,   использование ресурсов библиотек и сети Интернет); пользоваться словарями и справочниками различных типов;  записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ);  ориентироваться   на   разнообразие   способов   решения   учебных   задач,   осуществлять  выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи;  использовать знаково­символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) представления информации для создания моделей изучаемых единиц языка, преобразовывать модели и схемы для решения учебных, практических и лингвистических задач; владеть   навыками   смыслового   чтения   текстов   различных   стилей   и   жанров   в соответствии   с   конкретными   целями   и   задачами;   извлекать   необходимую   информацию   из текста   художественного   или   познавательного,   анализировать   и   оценивать   содержание, языковые   особенности   и   структуру   текста;   передавать   устно   или   письменно   содержание текста;  осознанно  и   произвольно  строить  речевое   высказывание   в  соответствии  с  задачами коммуникации   и   составлять   тексты   в   устной   и   письменной   формах;   выступать   перед  аудиторией   одноклассников   с   небольшими   сообщениями,   используя   аудио­,   видео­   и графическое сопровождение; осуществлять   логические   действия   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения, классификации   по   родо­видовым   признакам,   устанавливать   аналогии   и   причинно­ следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза. Коммуникативные УУД Обучающийся научится:  слушать и слышать собеседника, вести диалог;  ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;  понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; строить   понятные   для   партнёра   высказывания;   проявлять   доброжелательное отношение   к   партнёру;   осуществлять   взаимный   контроль   в   совместной   деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;  признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого  иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;  стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции;  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;  задавать   вопросы,   необходимые   для   организации   собственной   деятельности   и сотрудничества с партнёром;        выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач   (диалог,   устные   монологические   высказывания,   письменные   тексты)   с   учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;  строить   монологическое   высказывание   с   учётом   ситуации   общения   и   конкретной речевой   задачи,   выбирая   соответствующие   языковые   средства,   соблюдая   нормы литературного   языка   и   нормы   «хорошей»   речи   (ясность,   точность,   содержательность, последовательность выражения мысли и др.); активно   использовать   речевые   средства   и   средства   ИКТ   для   решения коммуникативных и познавательных задач;  применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Общие предметные результаты освоения программы  Первоначальное представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; осознание значения русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения; представление о языке как основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества; позитивное   эмоционально­оценочное   отношение   к   русскому   языку,   понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании; овладение начальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических), правилах речевого этикета (в объёме курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности   и   свободного   общения;   формирование   сознательного   отношения   к   качеству своей речи, контроля за ней; приобретение   опыта   ориентироваться   в   целях,   задачах,   средствах   и   условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;  освоение первоначальных научных представлений об основных понятиях и правилах из области фонетики, графики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса, орфографии (в объёме   изучаемого   курса),   понимание   взаимосвязи   и   взаимозависимости   между   разными сторонами языка;  овладение   учебными   действиями   с   языковыми   единицами:   находить,   опознавать, характеризовать,   сравнивать,   классифицировать   основные   единицы   языка   (звуки,   буквы, слова, предложения), конструировать из этих единиц единицы более высокого уровня (слова, словосочетания,   предложения,   тексты),   использовать   эти   действия   для   решения познавательных, практических и коммуникативных задач (в объёме изучаемого курса); овладение   основами   грамотного   письма:   основными   орфографическими   и пунктуационными   умениями   (в   объёме   изучаемого   курса),   умениями   применять   правила орфографии   и   правила   постановки   знаков   препинания   при   записи   собственных   и предложенных текстов, умение проверять написанное.  Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы Развитие речи Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса. Обучающийся научится:  осознавать   ситуацию   общения:   с   какой   целью,   с   кем   и   где   происходит   общение; выбирать   адекватные   языковые   и   неязыковые   средства   в   соответствии   с   конкретной ситуацией общения;  практическое  овладение  формой  диалогической  речи;  овладение  умениями  ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и др.);  выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;  использовать   нормы   речевого   этикета   в   ситуациях   учебного   и   бытового   общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ;  оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;  владеть   монологической   формой   речи;   умение   под   руководством   учителя   строить монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение);  работать   с   текстом:   определять   тему   и   главную   мысль   текста,   самостоятельно озаглавливать текст по его теме или главной мысли, выделять части текста (корректировать порядок предложений и частей текста), составлять план к заданным текстам;  пользоваться   самостоятельно   памяткой   для   подготовки   и   написания   письменного изложения учеником;  письменно   (после   коллективной   подготовки)   подробно   или   выборочно   передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного и слухового восприятия,   сохраняя   основные   особенности   текста­образца;   грамотно   записывать   текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;  сочинять письма, поздравительные открытки, объявления и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения;  составлять тексты повествовательного и описательного характера на основе разных источников (по наблюдению, по сюжетному рисунку, по репродукциям картин художников, по заданным теме и плану, опорным словам, на свободную тему, по пословице или поговорке, творческому воображению и др.);  письменно сочинять небольшие речевые произведения освоенных жанров (например, записку, письмо, поздравление, объявление);  проверять   правильность   своей   письменной   речи,   исправлять   допущенные орфографические   и   пунктуационные   ошибки;   улучшать   написанное:   добавлять   и   убирать элементы содержания, заменять слова на более точные и выразительные;  пользоваться   специальной,   справочной   литературой,   словарями,   журналами, Интернетом   при   создании   собственных   речевых   произведений   на   заданную   или самостоятельно выбранную тему. Обучающийся получит возможность научиться:  подробно и выборочно письменно передавать содержание текста;  различать   стилистические   варианты   языка   при   сравнении   стилистически контрастных текстов (художественного и научного или делового, разговорного и научного или делового);  создавать   собственные   тексты   и   корректировать   заданные   тексты   с   учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использовать в текстах синонимы и антонимы;  анализировать последовательность своих действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи; соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и   с   назначением,   задачами,   условиями   общения   (для   самостоятельно   составленных текстов);  оформлять результаты исследовательской работы;  редактировать собственные тексты, совершенствуя правильность речи, улучшая содержание, построение предложений и выбор языковых средств. Система языка Фонетика, орфоэпия, графика Обучающийся научится:  произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;  характеризовать   звуки   русского   языка:   гласные   ударные   —   безударные;   согласные твёрдые — мягкие, парные — непарные твёрдые — мягкие; согласные глухие — звонкие, парные — непарные звонкие и глухие; группировать звуки по заданному основанию;  соблюдать   нормы   русского   литературного   языка   в   собственной   речи   и   оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме орфоэпического словаря учебника);  пользоваться орфоэпическим словарём при определении правильного произношения слова (или обращаться за помощью к другим орфоэпическим словарям русского языка или к учителю, родителям и др.);  различать звуки и буквы;  классифицировать   слова   с   точки   зрения   их   звуко­буквенного   состава   по самостоятельно определённым критериям;  знать   последовательность   букв   в   русском   алфавите,   пользоваться   алфавитом   для упорядочивания слов и поиска нужной информации;  пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, красной строки (абзаца), пунктуационными знаками (в пределах изученного). Обучающийся получит возможность научиться:  выполнять (устно и письменно) звуко­буквенный разбор слова самостоятельно по предложенному   в   учебнике   алгоритму;  оценивать   правильность   проведения   звуко­ буквенного разбора слова (в объёме изучаемого курса); Лексика Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса. Обучающийся научится:  осознавать,   что   понимание   значения   слова   —   одно   из   условий   умелого   его использования в устной и письменной речи;  выявлять в речи слова, значение которых требует уточнения; определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря, Интернета и др.;  распознавать   среди   предложенных   слов   синонимы,   антонимы,   омонимы, фразеологизмы, устаревшие слова (простые случаи);  подбирать к предложенным словам антонимы и синонимы;  понимать этимологию мотивированных слов­названий;  выбирать   слова   из   ряда   предложенных   для   успешного   решения   коммуникативных задач;  подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;  находить в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении, а   олицетворения   (без   сравнения, также   эмоционально­оценочные   слова, терминологии); оценивать уместность употребления этих слов в речи;   эпитеты,  пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач. Обучающийся получит возможность научиться:  оценивать уместность использования слов в устной и письменной речи;  подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;  иметь   представление   о   заимствованных   словах;   осознавать   один   из   способов пополнения словарного состава русского языка иноязычными словами;  работать с разными словарями;  приобретать опыт редактирования предложения (текста). Состав слова (морфемика) Обучающийся научится:  различать изменяемые и неизменяемые слова;  различать однокоренные слова среди других (неоднокоренных) слов (форм слов, слов с омонимичными корнями, синонимов);  находить   в   словах   окончание,   основу   (в   простых   случаях),   корень,   приставку, суффикс, (постфикс ­ся), соединительные гласные в сложных словах, овладение алгоритмом опознавания изучаемых морфем;  находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне;  узнавать   сложные   слова   (типа  вездеход,   вертолёт  и   др.),   выделять   в   них   корни; находить соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах;  сравнивать, классифицировать слова по их составу;  соотносить слова с предъявляемыми к ним моделями, выбирать из предложенных слов слово, соответствующее заданной модели, составлять модель заданного слова;   самостоятельно подбирать слова к заданной модели;  понимать значения, вносимые в слово суффиксами и приставками (простые случаи); образовывать слова с этими морфемами для передачи соответствующего значения;  образовывать слова (разных частей речи) с помощью приставки или суффикса или с помощью и приставки и суффикса). Обучающийся получит возможность научиться:  понимать роль каждой из частей слова в передаче лексического значения слова;  понимать смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности суффиксов и приставок;  узнавать образование слов с помощью суффиксов или приставок;  разбирать  самостоятельно  (устно  и  письменно)  по  составу  слова  с   однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом;  подбирать однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова, использовать знание графического образа приставок и суффиксов для овладения правописанием слов с этими приставками и суффиксами (при изучении частей речи). Морфология Обучающийся научится:  определять принадлежность слова к определённой части речи по комплексу освоенных признаков; классифицировать слова по частям речи;  распознавать части речи на основе усвоенных признаков (в объёме программы);  пользоваться   словами   разных   частей   речи   и   их   формами   в   собственных   речевых высказываниях;  выявлять роль и значение слов частей речи в речи;  определять грамматические признаки имён существительных — род, склонение, число, падеж;  определять грамматические признаки имён прилагательных — род (в единственном числе), число, падеж; изменять имена прилагательные по падежам;  определять   грамматические   признаки   личного   местоимения   в   начальной   форме   — лицо, число, род (у местоимений 3­го лица в единственном числе); иметь представление о склонении   личных   местоимений;   использовать   личные   местоимения   для   устранения неоправданных повторов; правильно употреблять в речи формы личных местоимений;  распознавать   неопределённую  форму   глагола;   определять   грамматические   признаки глаголов   —   время,   число,   род   (в   прошедшем   времени   в   единственном   числе),   лицо   (в настоящем и будущем времени); изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спрягать); изменять глаголы в прошедшем времени в единственном числе по родам; иметь представление о возвратных глаголах;  определять   грамматические   признаки   личного   местоимения   в   начальной   форме   — лицо, число, род (у местоимений 3­го лица в единственном числе); иметь представление о склонении  личных  местоимений,  изменять личные  местоимения  по  падежам;  использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов; правильно употреблять в речи личные местоимения;  распознавать наречия как части речи; понимать их роль и значение в речи;  различать наиболее употребительные предлоги и определять их роль при образовании падежных форм имён существительных и местоимений;  понимать роль союзов и частицы не в речи;  подбирать примеры слов и форм слов разных частей речи. Обучающийся получит возможность научиться:  разграничивать самостоятельные и служебные части речи;  сравнивать и сопоставлять признаки, присущие изучаемым частям речи; находить в   тексте   слова   частей   речи   по   указанным   морфологическим   признакам; классифицировать части речи по наличию или отсутствию освоенных признаков;  различать смысловые и падежные вопросы имён существительных;  склонять   личные   местоимения,   соотносить   личное   местоимение   в   косвенном падеже   с   его   начальной   формой,   распознавать   падеж   личного   местоимения   в предложении и тексте;  различать родовые и личные окончания глагола;  наблюдать  за  словообразованием   имён  существительных,  имён  прилагательных, глаголов;  проводить   полный   морфологический   разбор   имён   существительных,   имён прилагательных,   глаголов   по   предложенному   в   учебнике   алгоритму,   оценивать правильность проведения морфологического разбора;  находить   в   тексте   личные   местоимения,   наречия,   числительные,   возвратные глаголы, предлоги вместе с личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах;  находить и исправлять в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых форм частей речи. Обучающийся научится:  различать предложение, словосочетание и слово;  устанавливать   в   словосочетании   связь   главного   слова   с   зависимым   при   помощи Синтаксис вопросов;  составлять из заданных слов словосочетания, учитывая их связь по смыслу и по форме;  устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении; отражать её в схеме;  соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;  классифицировать предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске (по интонации);  выделять из потока речи предложения, оформлять их границы;  находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды); выделять из предложения словосочетания;  распознавать предложения с однородными членами, находить в них однородные члены; использовать интонацию при перечислении однородных членов предложения;  составлять   предложения   с   однородными   членами   и   использовать   их   в   речи;   при составлении таких предложений пользоваться бессоюзной связью и союзами и, а, но. Обучающийся получит возможность научиться:  различать   простое   предложение   с   однородными   членами   и   сложное предложение;  находить в предложении обращение;  выполнять   в   соответствии   с   предложенным   в   учебнике   алгоритмом   разбор простого   предложения   (по   членам   предложения,   синтаксический),   оценивать правильность разбора. Орфография и пунктуация Обучающийся научится: а) применять ранее изученные правила правописания: раздельное написание слов; сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением; сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.; перенос слов; прописная буква в начале предложения, именах собственных; проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроизносимые согласные; непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в том числе с удвоенными согласными (перечень см. в словаре учебника); гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках и суффиксах; разделительные мягкий (ь) и твёрдый (ъ) знаки; мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных (речь, брошь, мышь); соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход); е и и в суффиксах имён существительных (ключик — ключика, замочек — замочка); безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на ­мя, ­ий, ­ье, ­ия, ­ов, ­ин); безударные падежные окончания имён прилагательных; раздельное написание предлогов с личными местоимениями; раздельное написание частицы не с глаголами; мягкий знак (ь) после шипящих на конце глаголов в форме 2­ого лица единственного числа (читаешь, пишешь); мягкий знак (ь) в глаголах в сочетании ­ться; безударные личные окончания глаголов; раздельное написание предлогов с другими словами; знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами; б) подбирать примеры с определённой орфограммой; в) осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; г)   обнаруживать   орфограммы   по   освоенным   опознавательным   признакам   в   указанных учителем словах (в объёме изучаемого курса); д) определять разновидности орфограмм и соотносить их c изученными правилами; е)   пользоваться   орфографическим   словарём   учебника   как   средством   самоконтроля   при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами; ж) безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов); з) писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания; и) проверять собственный и предложенный текстs, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. Обучающийся получит возможность научиться: а) применять правила правописания: соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход); е и и в суффиксах ­ек, ­ик; запятая при обращении; запятая между частями в сложном предложении; б)  объяснять   правописание   безударных   падежных   окончаний   имён   существительных (кроме существительных на ­мя, ­ий, ­ье, ­ия, ­ов, ­ин); в) объяснять правописание безударных падежных имён прилагательных; г) объяснять правописание личных окончаний глагола; д) объяснять написание сочетаний ­ться и ­тся в глаголах; е)  применять   разные   способы   проверки   правописания   слов:   изменение   формы   слова, подбор   однокоренных   слов,   подбор   слов   с   ударной   морфемой,   знание   фонетических особенностей орфограммы, использование орфографического словаря; ж)  при   составлении   собственных   текстов,   во   избежание   орфографических   или пунктуационных   ошибок,   использовать   помощь   взрослого   или   словарь,   пропуск орфограммы или пунктограммы. Содержание учебной программы Название раздела (темы) Кол­во часов для изучения раздела, темы Содержание  учебной темы Авторска я  Рабочая Контрольные, практические работы и т.д. Повторение Предложение Слово в языке и речи 11 9 19 11 9 19 1 1 1 Наша   речь   и   наш   язык.   Текст. Предложение. Словосочетание. Однородные   члены   предложения. Наши проекты. Похвальное слово знакам   препинания.  Простые   и сложные предложения. Лексическое значение слова. Состав  слова. Части речи. Имя существительное Имя прилагательное Местоимение Глагол Повторение 41 31 9 32 18 41 31 9 32 18 Итого  170 170 2 1 1 1 1 9 Изменение по падежам имен  существительных. Три склонения  имен существительных.  Правописание безударных  падежных окончаний. Наши  проекты. Говорите правильно! Повторение. Изменение по падежам имен прилагательных.  Правописание падежных  окончаний. Наши проекты. Имена прилагательные в «Сказке о  рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина.  Обобщение. Личные местоимения Повторение. Спряжение глагола.  Наши проекты. Пословицы и  поговорки. Правописание глаголов.  Обобщение. Язык и речь. Текст. Предложение и  словосочетание. Лексическое  значение слова. Состав слова.  Части речи. Звуки и буквы. Календарно тематические планы по русскому языку   Наименование разделов и тем Кол­ во часо в по теме 4 1 1 1 1 1 1 1 1 Дата План  факт Виды и формы контроля 5 6 7 1.09 4.09 5.09 6.09 7.09 8.09 11.0,9 12.0,9 Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий №  урок а в  разд еле 2 1.1 №ур ока, четв . 1 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 3 1.Повторение (11ч) Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык. Язык и речь. Формулы вежливости. Текст и его план. 1.2 1.3 1.4 Обучающее изложение. Анализ изложения. Типы текстов. 1.5 1.6 Предложение как единица речи. 1.7 Виды предложений по цели высказывания и по интонации. 1.8 Диалог. Обращение. 9.. 10. 11. 12. 13. 14 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25- 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 1.9 Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Контрольный диктант №1 по теме «Повторение» Стартовая комплексная работа. Словосочетание. 1.1 0 1.1 1 2.Предложение (9ч) 2.1 Однородные члены предложения (общее 2.2 2.3 понятие). Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень». 2.5 Наши проекты. . Похвальное слово знакам  2.4 препинания 2.7 2.6 Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного. Сложное предложение и предложение с однородными членами. 2.8 Обучающее изложение. 2.9 Контрольный диктант №2 по теме «Предложение». 3.Слово в языке и речи (19ч) Слово и его лексическое значение. 3.1 3.2 Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова. Синонимы, антонимы, омонимы. 3.3 3.4 Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов. Состав слова. Распознавание значимых частей слова. 3.5 3.6 3.7 3.8 Правописание гласных и согласных в корнях 3.9 Правописание гласных и согласных в корнях слов. слов, удвоенных согласных в словах. Правописание приставок и суффиксов. Разделительные твёрдый и мягкий знаки. Обучающее изложение. Анализ изложения. Части речи. Морфологические признаки частей речи. Склонение имён существительных и имён прилагательных. Имя числительное. Глагол. 3.1 0 3.1 1 3.1 2 3.1 3 3.1 4 3.1 5 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 1 1 1 1 1 1 1 1 13.0,9 Текущий 14.09 Тематиче ский 15.09 Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Тематиче ский Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий 36. 37. 38. 39. 3.1 6 3.1 7 3.1 8 3.1 9 40. 4.1 41. 4.2 42. 4.3 43 4.4 44. 4.5 45. 4.6 46 47. 48. 49. 50. 51. 52 53. 54. 55. 56. 57. 4.7 4.8 4.9 4.1 0 4.1 1 4. 12 4. 13 4. 14 4.1 5 4.1 6 4.1 7 4.1 8 Наречие как часть речи. Правописание наречий. Сочинение-отзыв по картине В.М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке». Контрольный диктант №3по теме «Части речи». 4.Имя существительное (41ч) Анализ контрольного диктанта. Распознавание падежей имён существительных. Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевлённых имён существительных. Упражнение в распознавании одушевленных имён существительных в родительном и винительном падежах, в дательном падеже. Упражнение в распознавании имен существительных в творительном и предложном падежах. Повторение сведений о падежах и приёмах их распознавания. Несклоняемые имена существительные. Три склонения имен существительных (общее представление). 1-е склонение имён существительных. Упражнение в распознавании имен существительных 1 склонения. Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег». Анализ сочинения. 2-склонение имён существительных. Упражнение в распознавании имён существительных 2-го склонения. 3-е склонение имён существительных. Упражнение в распознавании имён существительных 3-го склонения. Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного. Обучающее изложение. Анализ изложения. Падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3-го склонения единственного числа. Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных. Именительный и винительный падежи. Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже. Именительный, родительный и винительный падежи одушевленных имен 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Текущий Текущий Текущий Тематиче ский Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий существительных Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже. Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах. Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже. Упражнение в правописании окончаний имен существительных в творительном падеже Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже. Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже. Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах. Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных. Сочинение по картине В.А. Тропинина «Кружевница». Контрольный диктант №4 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе». Анализ контрольного диктанта. Повторение. Склонение имён существительных во множественном числе. Именительный падеж имён существительных множественного числа. Родительный падеж имён существительных множественного числа. Правописание окончаний имен существительных множественного числа в родительном падеже. Родительный и винительный падежи имен существительных множественного числа. Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа. Обучающее изложение. Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном и множественном числе. Контрольный диктант №1 за первое полугодие. Анализ контрольного диктанта. Проверочная работа. Наши проекты. Говорите правильно! 1 2 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 58. 59- 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66- 67 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 4.1 9 4.2 0- 4.2 1 4.2 2 4.2 3 4.2 4 4.2 5 4.2 6 4.2 7- 4.2 8 4.2 9 4.3 0 4.3 1 4.3 2 4.3 3 4.3 4 4.3 5 4.3 6 4.3 7 4.3 8 4.3 9 4.4 0 4.4 1 Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Тематиче ский Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий итоговый Текущий Текущий 5 Имя прилагательное (31ч) Род и число имён прилагательных. 5.1 Имя прилагательное как часть речи. 5.2 5.3 Описание игрушки. 5.4 5.5 Склонение имён прилагательных. Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В.А. Серов «Мика Морозов»». Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. 5.6 5.7 Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже. 5.8 Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже. 5.,9 Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже. Именительный, винительный, родительный падежи. Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода. Выборочное изложение описательного текста. Наши проекты. Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода. Склонение имён прилагательных женского рода. Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода. Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода. Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода. Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных Изложение описательного текста. Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен прилагательных. Склонение имён прилагательных во множественном числе. Сочинение-отзыв по картине Н.К. Рериха «Заморские гости». 5.1 0 5.1 1 5.1 2 5.1 3 5.1 4 5.1 5 5.1 6 5.1 7 5.1 8 5.1 9 5.2 0 5.2 1 5.2 2 5.2 3 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95 96. 97. 98. 99. 100 . 101 . 102 . 103 . 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий 104 . 105 . 106 . 107 . 108 . 109 . 110 . 111 . 112 . 113 . 114 . 115 . 116 . 117 . 118 . 119 . 120 . 121 . 122 . 123 - 124 . 125 . 126 . 127 . 128 . 129 . Анализ сочинения. Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа. Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа. Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа. Обобщение по теме «Имя прилагательное». Сочинение-отзыв по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь». Обобщение по теме «Имя прилагательное» Контрольный диктант №5 по теме «Имя прилагательное». Анализ контрольного диктанта. Повторение. 6 Местоимение (9ч) 5.2 4 5.2 5 5.2 6 5.2 7 5.2 8 5.2 9 5.3 0 5.3 1 6.1 Анализ сочинения-отзыва. Местоимение как часть речи. Личные местоимения. 6.2 6.3 Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам. 6.4 Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам. падежам. 6.5 Изменение личных местоимений по 6.7 6.6 Изложение повествовательного текста с элементами описания. Анализ изложений. Обобщение по теме «Местоимение» «Местоимение». Анализ контрольного диктанта. Повторение. 6.8 Контрольный диктант №6 по теме 6.9 7 Глагол (32ч) Анализ изложения. Роль глаголов в языке. 7.1 7.2 Изменение глаголов по временам. 7.3 7.4 Неопределённая форма глагола. 7.5 Изменение глаголов по временам. 7.6 Изложение повествовательного текста по цитатному плану. Анализ изложения. Спряжение глаголов. Спряжение глаголов. 7.8 7.,9 2-е лицо глаголов настоящего и будущего 7.7 времени в единственном числе. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Тематиче ский Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Тематиче ский Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий 130 . 131 . 132 . 133 . 134 - 137 . 138 . 139 - 140 . 141 . 142 - 144 . 145 . 146 . 147 . 148 - 149 . 150 . 151 . 152 . 153 . 154 - 156 . 157 . 158 . 159 - 162 Сочинение по картине И.И. Левитана «Весна. Большая вода». Анализ сочинения. 1 и 2 спряжение глаголов настоящего времени. 1 и 2 спряжение глаголов будущего времени. Наши проекты. . Пословицы и поговорки Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Возвратные глаголы. Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах. Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок. Правописание глаголов в прошедшем времени. Изложение повествовательного текста по вопросам. Контрольный диктант №6 по теме «Глагол». Анализ контрольного диктанта. Повторение. Анализ изложения. Обобщение по теме «Глагол». Изложение повествовательного текста. Проверка знаний по теме «Глагол». Анализ изложения, тестовой работы. Повторение. 8 Повторение (18ч) Язык. Речь. Текст. Предложение и словосочетание. 7.1 0 7.1 1 7.1 2 7.1 3 7.1 4- 7.1 7 7.1 8 7.1, 9 7.2 0 7.2 1 7.2 2- 7.2 1 7.2 5 7.2 6 7.2 7 7.2 8 7.2, 9 7.3 0 7.3 1 7.3 2 8.1 8.2- 8.4 8.5 Лексическое значение слова. 8.6 Сочинение на тему «Мои впечатления от картины И.И. Шишкина «Рожь»». Состав слова 8.7- 8.1 0 163 8.1 Части речи. 1 1 1 1 4 1 2 1 3 1 1 1 2 1 1 1 1 3 1 1 4 2 Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Тематиче ский Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий - 164 165 . 166 . 167 . 168 169 170 . 1- 8.1 2 8.1 3 8.1 4 8.1 5 8.1 6 8.1 7 8.1 8 Изложение повествовательного текста по цитатному плану. Анализ изложения. Части речи. Итоговый контрольный диктант.№2 Анализ контрольного диктанта. Повторение. Звуки и буквы. Игра «По галактике Частей Речи». 1 1 1 1 1 1 Текущий Текущий Текущий Итоговый Текущий Текущий КВН  Перечень приложений к программе:  Лист корректировки учебной программы  Критерии оценки  Контрольно­измерительные материалы  Список, рекомендуемой для учащихся литературы  Лист корректировки учебной программы Приложение 1                                          Дат а  Причины коррекции Что скорректировано Подпись зам.директора  по УВР Приложение 2                          Критерии оценивания письменных контрольных работ по русскому языку Диктант (К1) «5» ­ за работу, в которой нет ошибок. «4» ­ за работу, в которой допущено 1­2 ошибки.  «3» ­ за работу, в которой допущено 3­5 ошибок.  «2» ­ за работу, в которой допущено более 5 ошибок.   :  Учёт ошибок в диктанте  Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).   Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка»).   :    Ошибкой считается    Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;   Отсутствие   знаков   препинания,   изученных   в   данный   момент   в   соответствии   с программой;   отсутствие   точки   в   конце   предложения   не   считается   за   ошибку,   если следующее предложение написано с большой буквы.   : Примечание   При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность её выполнения.  При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.  Грамматическое задание (К2) «5» ­ без ошибок.  «4» ­ правильно выполнено не менее 3/4 заданий.  «3» ­ правильно выполнено не менее 1/2 заданий.  «2» ­ правильно выполнено менее 1/2 заданий.  Оценки 1 «5» «4» «3» «2» Контрольное списывание (К3) Допустимое количество ошибок II класс 2 Нет ошибок. Один   недочёт   графического характера. 1 ­2 ошибки 1 исправление 3 ошибки 1 исправление 3 ошибки 1 ­ 2 исправления III класс 3 Нет ошибок. IV класс 4 Нет ошибок. 1 ошибка 1 исправление 2 ошибки 1 исправление 3 ошибки 1 ­ 2 исправления 1 ошибка 1 исправление 2 ошибки 1 исправление 3 ошибки 1 ­ 2 исправления Словарный диктант (К4) Классы Количество слов Критерии оценки 2­й класс 8­10 слов 1­й класс 6­8 слов «4» ­ 1 ошибка и 1 исправление.  «3» ­ 2 ошибки и 1 исправление.  «2» ­3­5 ошибок. Сочинение и изложение   3­й класс 10­12 слов 4­й класс 12­15 слов Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание  и речевое оформление (соблюдение языковых норм и правил выбора стилистических средств), вторая ­ за соблюдение орфографических и пунктуационных норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку. Изложение (К5) Отметка за содержание и речевое оформление: Отметка "5" – правильно и последовательно воспроизведен авторский текст.    Отметка "4" – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются  единичные (1­2) фактические и речевые неточности.    Отметка "3" – имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные  нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2­3 предложений, беден  словарь.    Отметка "2" – имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных  эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения  мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен  словарь.  ние орфографических и пунктуационных норм: Отметка за соблюде   Отметка "5" – нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1 исправление. Отметка "4" – имеются 1­2 орфографические ошибки и допущено 1 исправление. Отметка "3" – имеются  3­6 орфографические ошибки и 1­2 исправления. Отметка "2" – имеются более 6 орфографических ошибок. Сочинение (К6) Отметка за содержание и речевое оформление:   Отметка "5" – логически последовательно раскрыта тема.   Отметка "4" – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются  единичные (1­2) фактические и речевые неточности.    Отметка "3" – имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в  последовательности изложения мыслей, в построении 2­3 предложений, беден словарь.    Отметка "2" – имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов,  главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей,  отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь.   Отметка за соблюде    Отметка "5" – нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1 исправление.  Отметка "4" – имеются 1­2 орфографические ошибки и допущено 1 исправление.  Отметка "3" – имеются  3­6 орфографических ошибки и 1­2 исправления.  Отметка "2" – имеются  более 6 орфографических ошибок.  ние орфографических и пунктуационных норм: Оценка  устных ответов  (К7) Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по литературе и  русскому языку. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное  сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в  конкретных случаях. При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать: 1) полноту и правильность ответа; 2) степень осознанности, понимания изученного; 3) языковое оформление ответа. Степень выполнения учащимся общих требований к ответу Отметка "5"   1) ученик полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых  понятий;  2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания  на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но      и самостоятельно  составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка. Отметка «4» ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но  допускает 1 ­ 2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1 ­ 2 недочета в последовательности и  языковом оформлении излагаемого. Отметка «3» ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или  формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои  примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении  излагаемого. Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего  раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил,  искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает  такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к  успешному овладению последующим материалом. Отметка «1» не ставится. Отметка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на  проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во  времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и  осуществлялась проверка его умения применять знания на практике. Оценка обучающих работ (К8) Обучающие работы (различные упражнения и диктанты неконтрольного характера)  оцениваются более строго, чем контрольные работы. При оценке обучающих работ учитываются: 1) степень самостоятельности учащегося; 2) этап обучения; 3) объем работы; 4) четкость, аккуратность, каллиграфическая правильность письма. Если возможные ошибки были предупреждены в ходе работы, оценки «5» и «4» ставятся  только в том случае, когда ученик не допустил ошибок или допустил, но исправил ошибку.  При этом выбор одной из оценок при одинаковом уровне грамотности и  содержания определяется степенью аккуратности записи, подчеркиваний и других  особенностей оформления, а также наличием или отсутствием описок. В работе,  превышающей по количеству слов объем диктантов для данного класса, для оценки «4»  допустимо и 2 исправления ошибок. Первая и вторая работа, как классная, так и домашняя, при закреплении определенного  умения или навыка проверяется, но по усмотрению учителя может не оцениваться. Самостоятельные работы, выполненные без предшествовавшего анализа возможных ошибок,  оцениваются по нормам для контрольных работ соответствующего или близкого вида. Проект (К9) Значимость и актуальность темы; самостоятельность работы над проектом; полнота и  правильность раскрытия темы; оригинальность решения проблемы; артистизм и  выразительность выступления при защите проекта; раскрытие содержания проекта во время  презентации; ответы на вопросы во время защиты проекта; качество выполнения продукта  проектной деятельности. Контрольно­измерительные материалы Приложение 3  Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1­4 классы  Сборник диктантов и творческих работ 3­4 классы Список, рекомендуемой для учащихся литературы  Учебник. 4 класс (в 2 частях)  Рабочая тетрадь 4 класс (В 2 частях)  Тетрадь учебных достижений 4 класс  Рабочий словарик 4 класс  Пишу правильно. Орфографический словарь. 1­4 классы Приложение 4

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 4 класс УМК «Школа России»

Рабочая программа учебного предмета  «Русский язык»  4  класс УМК «Школа России»

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 4 класс УМК «Школа России»

Рабочая программа учебного предмета  «Русский язык»  4  класс УМК «Школа России»

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 4 класс УМК «Школа России»

Рабочая программа учебного предмета  «Русский язык»  4  класс УМК «Школа России»

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 4 класс УМК «Школа России»

Рабочая программа учебного предмета  «Русский язык»  4  класс УМК «Школа России»

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 4 класс УМК «Школа России»

Рабочая программа учебного предмета  «Русский язык»  4  класс УМК «Школа России»

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 4 класс УМК «Школа России»

Рабочая программа учебного предмета  «Русский язык»  4  класс УМК «Школа России»

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 4 класс УМК «Школа России»

Рабочая программа учебного предмета  «Русский язык»  4  класс УМК «Школа России»

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 4 класс УМК «Школа России»

Рабочая программа учебного предмета  «Русский язык»  4  класс УМК «Школа России»

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 4 класс УМК «Школа России»

Рабочая программа учебного предмета  «Русский язык»  4  класс УМК «Школа России»

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 4 класс УМК «Школа России»

Рабочая программа учебного предмета  «Русский язык»  4  класс УМК «Школа России»

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 4 класс УМК «Школа России»

Рабочая программа учебного предмета  «Русский язык»  4  класс УМК «Школа России»

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 4 класс УМК «Школа России»

Рабочая программа учебного предмета  «Русский язык»  4  класс УМК «Школа России»

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 4 класс УМК «Школа России»

Рабочая программа учебного предмета  «Русский язык»  4  класс УМК «Школа России»

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 4 класс УМК «Школа России»

Рабочая программа учебного предмета  «Русский язык»  4  класс УМК «Школа России»

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 4 класс УМК «Школа России»

Рабочая программа учебного предмета  «Русский язык»  4  класс УМК «Школа России»

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 4 класс УМК «Школа России»

Рабочая программа учебного предмета  «Русский язык»  4  класс УМК «Школа России»

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 4 класс УМК «Школа России»

Рабочая программа учебного предмета  «Русский язык»  4  класс УМК «Школа России»

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 4 класс УМК «Школа России»

Рабочая программа учебного предмета  «Русский язык»  4  класс УМК «Школа России»

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 4 класс УМК «Школа России»

Рабочая программа учебного предмета  «Русский язык»  4  класс УМК «Школа России»

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 4 класс УМК «Школа России»

Рабочая программа учебного предмета  «Русский язык»  4  класс УМК «Школа России»

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 4 класс УМК «Школа России»

Рабочая программа учебного предмета  «Русский язык»  4  класс УМК «Школа России»

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 4 класс УМК «Школа России»

Рабочая программа учебного предмета  «Русский язык»  4  класс УМК «Школа России»

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 4 класс УМК «Школа России»

Рабочая программа учебного предмета  «Русский язык»  4  класс УМК «Школа России»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2018