Конспект урока по русскому языку по теме " Правописание парных согласных" ( 3 класс, русский язык)
Оценка 5

Конспект урока по русскому языку по теме " Правописание парных согласных" ( 3 класс, русский язык)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
02.04.2018
Конспект урока по русскому языку  по теме " Правописание парных согласных" ( 3 класс, русский язык)
На уроке формирую умение проверять слова с парными согласными, создавая ситуацию успеха для каждого ребёнка.Учу детей высказывать своё предположение и создаю ситуацию разрыва, чтобы выбрать способ решения проблемы. Закрепляем знания о проверке слов с глухими и звонкими согласными через выработанный общий способ действия.Развиваю умение проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне; отрабатывать последовательность действий при обозначении согласных звуков буквами.
Правописание парных согласных.docx
­ Подчеркните в 4  словах первые  буквы, в 5 слове ­  предпоследнюю, в  6­ последнюю.  Сложите все  Урок русского языка  по теме: «Правописание парных согласных на конце  слова». Цель:  развивать умение проверять слова с парными по глухости­звонкости согласными звуками в корне  слова; отрабатывать последовательность действий  при обозначении согласных звуков буквами. Планируемые результаты: учащиеся научатся  проверять парные звонкие и глухие согласные на  конце слова; сопоставлять произношение и  написание слов; определять проверочное и  проверяемое слово; принимать и сохранять учебную задачу. Актуализация знаний. ­  Запишите число, классная работа.  ( Двенадцатое февраля) ­ Что вы можете сказать о сегодняшнем дне,  месяце? Чистописание ­ Пропишите начальные буквы числа и месяца всю  строчку,  переставляя буквы, используя заглавные и строчные. Дф Фд дф фд …… ­ Подчеркните самое красивое сочетание букв. Словарная работа. Пальто, арбуз, рисунок, народ, интересный, урожай, …… Ситуация успеха  для каждого Взаимопроверка. Оцените на полях. Сделайте  предположение,  где надо  проверять парные  согласные? Гипотеза Парные  согласные  пишутся не  всегда, так как  слышатся. Их  надо проверять. Я не согласна. В 1 столбике  опасности нет. Уточните своё  предположение. В течение урока  нам придётся  ответить на  вопросы Зима разбросала  все буквы, собери  по парам Выполнение задания по условию учителя Дети собирают буквы в пары буквы, назовите слово. Допишите его к словарным  словам. ­ Что в русском языке может быть парным? Б в г д з ж П ф к т с ш Как называются эти согласные?  Почему они  парные? Сообщение темы и цели урока ­ Как вы думаете, над какой темой мы будем  работать? ( Правописание парных согласных) Дом – том    Сосед – мопед     Пирожки ­ горшки       Кол – гол     прут ­ труд      Картошка ­ дорожка Шить – жить    шарф­ рукав        Губки­ зубки Сима – Зима  мороз – овёс      Коготок ­ ногото    ­ Назовите парные согласные? ­ Что интересного вы заметили в этих словах?  ­Где   вызывают   опасность   в   написание     парные согласные? Прочитайте слова. Выделите лишнее. А) город, лопата,  вилы Б) стол, парта,  глаз В) яблоко, завод,  груша Г) сапог, осень,  весна Д) морковь, мел,  доска ­ Докажите, что  оно лишнее. ­ Где находятся  парные согласные? Запишите их. Докажите написание слов. Учащиеся Я проверила так! Горо_ ­ города        (городской)             Гла_ ­ глаза             ( глазной)                Заво_ ­ заводы        ( заводской)            Ситуация разрыва Выдвижение гипотезы Парные согласные пишутся не всегда, так как  слышатся в конце и середине слова . Их надо  проверять.  Что Где Как надо проверять? ­ На какие вопросы мы уже можем ответить? Что               надо проверять?  (парные согласные) Где                ( в корне слова) Загадка Хоть сама  И снег и лёд А уходит Слёзы льёт.  (Зима) Назовите слова, которые произносятся не так,  как  слышатся?  ­ А вот как надо проверять нам предстоит узнать? Работа по теме. В КОРНЕ ТЫ ИХ  ПРОВЕРЯЙ­ РЯДОМ  ГЛАСНЫЙ  ПОДСТАВЛЯЙ! В гости к нам  пришёл медвед/ть  и давай реветь. Папа­ медведь. Мама ­ …… Детёныш ­…… Запишите слово.   Докажите  написание.  Медведь­ медведи, медведица,  медвежонок. Как называются  эти слова? Что  общего в этих  словах? Где  находится парная  согласная?   Выделите корень. ­ Что вы знаете о  медведях?  ­ А всегда ли  медведи спят? ( Интернет ресурс  ­  медведь шатун).  Видео Столкновение мнений. Учащиеся доказывают свою точку зрения.  Моделирование СД Как вы проверяли парные согласные на конце  слова?   Выскажите своё мнение. Вывод:  парные согласные надо проверять.  Изменить слово так, чтобы после согласного звука  стоял гласный. ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ ­ САМЫЕ ОПАСНЫЕ! Почему медведи не спят? Что их мучает? Игра « Докажи»                                              холо_  Голо_                                               Моро_      Медве_ь Сугро_                            прору_ь                                         рыба_ Применение выработанного СД Записывают в тетрадь. Выделяют корень.  Повторяют способ действия. Подтверждение  гипотезы ­Как проверить  парную согласную  на конце и в  середине слова? Проверка.  Самоконтроль. Закрепление.   Игра «Втавь  букву» Крод/т Ров/ф Дуб/п Этаж/ш Лошат/дь Паруз/с Берек/г Моряк/г Клоп/б Арбус/з Шалаж/ш Шкав/ф Парная работа. 1 вариант на нетбуках  «Кирил и Мефодий»  тема « Парные согласные» 2 вариант – карточка.  Стоял ду_(          ). Ос.. нью медве_ь  (       ) устроил  там берлогу и залё_ (       )  на з.. му.  Нам..ло над  берлогой сугро_.(       ) Тр..щит моро_. (        ) Дует  злой ветер. А медве_ь  (        ) спит. ­ Как проверить парную согласную на конце слова? ( На партах у учащихся 12 карточек и 12 букв с  парными согласными) Выходят к доске дети с карточками, потом выходит ребёнок с буквой которую нужно вставить и  доказывает написание, применяя правило Отработка  и закрепление способов действий 1в работает с электронными ресурсами 2в списывает текс, подбирает проверочные слова Обобщение.  «Дополни   предложение» Храбрый как …. Неуклюжий как   ……… Толстый как …… Оцените себя. Рефлексия Что Где надо проверять ? Как Закончи  предложения Сегодня на уроке  я узнал …. Самым  интересным  было….. Что у меня  получилось…. Над чем надо мне   поработать….. 1 2 Оцени Словарная работа Игра «Докажи» Парная работа

Конспект урока по русскому языку по теме " Правописание парных согласных" ( 3 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку  по теме " Правописание парных согласных" ( 3 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку по теме " Правописание парных согласных" ( 3 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку  по теме " Правописание парных согласных" ( 3 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку по теме " Правописание парных согласных" ( 3 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку  по теме " Правописание парных согласных" ( 3 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку по теме " Правописание парных согласных" ( 3 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку  по теме " Правописание парных согласных" ( 3 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку по теме " Правописание парных согласных" ( 3 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку  по теме " Правописание парных согласных" ( 3 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку по теме " Правописание парных согласных" ( 3 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку  по теме " Правописание парных согласных" ( 3 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку по теме " Правописание парных согласных" ( 3 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку  по теме " Правописание парных согласных" ( 3 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2018