Конспект урока по русскому языку по теме "Имена собственные", 2 класс
Оценка 5

Конспект урока по русскому языку по теме "Имена собственные", 2 класс

Оценка 5
Презентации учебные +1
docx
русский язык
2 кл
15.01.2019
Конспект урока по русскому языку по теме "Имена собственные", 2 класс
РЯ15.01.docx
ТЕМА УРОКА: ИМЕНА СОБСТВЕННЫЕ Раздел: В здоровом теле – здоровый дух! Лексическая тема: Летние виды спорта. ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 15.01 КЛАСС:2 УЧИТЕЛЬ: ЕЛЕУСИЗОВА МАДИНА АСЫЛБЕКОВНА СРЕДНЯЯ ШКОЛА ИМЕНИ ГАГАРИНА Цели обучения, которым посвящен урок: Развитие навыков: Предполагаемый результат: Языковая цель Материал прошедших уроков ПЛАН ВРЕМЕННОЕ 2.1.5.1 строить монологическое высказывание на заданную и  интересующую учащихся тему, раскрывая тему и основную мысль на  основе опорных слов. 2.2.4.2 определять художественные и нехудожественные тексты (стихотворение, рассказ, статья). 2.3.7.9 писать имена собственные с большой буквы. 1.5 Составление монологического высказывания на заданную тему. 2.4 Определение типов и стилей текстов. 3.7 Соблюдение орфографических норм. Все учащиеся смогут: Уточнять об именах собственных. Большинство учащихся смогут: Построить монологическое высказывание на заданную тему и, объясняя тему и идею на основе ключевых слов с помощью учителя, определить художественные и нехудожественные тексты (стихотворение, рассказ, статья) и выделить их признаки с помощью учителя. Писать имена собственные с большой буквы с помощью учителя. Объединять в пары имена собственные и нарицательные. Некоторые учащиеся смогут: Рассказать о видах спорта. Выяснить, какие виды спорта популярны в классе. Основные термины и словосочетания: Имена собственные, заглавная буква, рисунок, тема, идея произведения, ключевые слова, стихотворение, рассказ, статья, загадка, вопрос, предложение, ответ, текст, иллюстрация, пословица, предложение, упражнение, диаграмма. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Какими летними видами спорта увлекаются твои одноклассники? Какой вид спорта самый популярный? Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы, алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения, высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и  письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и  в  именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок  слов, перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце  и в середине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи­ши, ча­ ща, чу­ щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й],  разделительный Ь, состав слова, окончание, корень, приставка, суффикс,  родственные и однокоренные слова, лексическое значение слова, слова­ предметы, слова­признаки, слова­действия, имена собственные. ЗАПЛАНИРОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕСУРСЫ НОУТБУК ПРЕЗЕНТАЦ ИЯ Индивидуал ь ные  карточки ПЛАНИРОВА НИЕ 1-2МИН 3-5 МИН 6-11 МИН Создание положительного эмоционального настроя. Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь! Н. Борбат Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Цель: ввод ситуации для открытия и постановки  целей урока. (П) СЕЙЧАС ВЫ ДОЛЖНЫ ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЕ   НА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ КАРТОЧКАХ  Какие слова пишутся с большой, а  какие ­ с маленькой буквы? Объясни: В вазе стоит (Р,р)оза. Это девочка  (Р,р)оза. У будки сидит (Ш,ш)арик. Девочка держит в руке  (Ш,ш)арик. Постановка задач: ­Что такое имена собственные? ­С какой буквы пишутся имена собственные? НАЗОВИТЕ ТЕМУ И ЦЕЛЬ НАШЕГО УРОКА. ТЕМА УРОКА:  ИМЕНА СОБСТВЕННЫЕ ЦЕЛЬ УРОКА: УЗНАЕТЕ ЧТО ТАКОЕ ИМЕНА  СОБСТВЕННЫЕ. БУДЕТЕ УЧИТЬСЯ  ОПРЕДЕЛЯТЬ В ТЕКСТЕ ИМЕНА  СОБСТВЕННЫЕ. Работа над темой урока. РАБОТА В ТЕТРАДИ. ­ОТКРОЙТЕ ТЕТРАДИ И ЗАПИШИТЕ ЧИСЛО И  КЛАССНАЯ РАБОТА. Цель: усвоение содержания темы. (В 1­й части уже рассматривались имена собственные,  поэтому учитель углубляет знания по этой теме на  примерах имён, фамилий, географических объектов,  названий магазинов, журналов, объектов культуры. (К, И) Минутка чистописания: запись пословицы. Обсуждение. Почему так говорят? КТО СПОРТОМ ЗАНИМАЕТСЯ, ТОТ СИЛЫ  НАБИРАЕТСЯ. (К, И) Рассмотри рисунок. РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ НА СТРАНИЦЕ 10, УПРАЖНЕНИЕ 1. ­РАССМОТРИТЕ РИСУНОК И СКАЖИТЕ ИЗ  КАКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЭТИ ГЕРОИ? «Из какой книги эти герои?»; ­ НАЗОВИТЕ ИМЕНА ГЕРОЕВ?  ­ОБЪЯСНИТЕ ПОЧЕМУ  ВЫДЕЛЕННЫЕ СЛОВА  НАПИСАНЫ С ЗАГЛАВНОЙ БУКВЫ?  ­ В ЧЕМ ИХ ОСОБЕННОСТЬ? ЗАПИШИТЕ В ТЕТРАДИ  ГЕРОЕВ ЭТОГО  ПРОИЗВЕДЕНИЯ. УПРАЖНЕНИЕ 1. Галчонок Хватайка, деревня Простоквашино, дядя  Федор, почтальон Печкин, пес Шарик, кот Матроскин. галчонок  Хватайка деревня  Простоквашино почтальон Печкин  пес Шарик  дядя Федор кот Матроскин  Выборочная проверка. (К, И) Работа с правилом. Заглавные буквы нужны для того, чтобы  выделить слово.  С заглавных букв  начинаются имена, фамилии, отчества людей, географические названия, клички животных.  Такие слова называются  именами  собственными. Имена собственные пишутся с  заглавной буквы. АУДИО- ЗАПИСЬ https://www. yo utube.com/w at ch? v=aX3YIeN 211Y Учебник, рабочая тетрадь 12-13 МИН (Д, К) Физминутка для глаз «На лугу» 14-23 МИН Работа по теме урока. Цель: выполнение практических заданий. (Г, И) Найди пару. Работа по учебнику на странице  11, упражнение 2. ­Сейчас ребята выполните  упражнение 2  в  группе. ­ Вначале обсудите что вам нужно  сделать в этом  упражнении. ­   объединить  слова в пары; (записывают их с помощью учителя ) Подчеркивают заглавные буквы; самостоятельно  подбирают и записывают имена собственные по данной теме; составляют 2­3 предложения с данными  словосочетаниями слов. Предложения записывают под диктовку в каждой группе с комментированием опасных мест. Взаимопроверка. Каждая группа может зачитать свои предложения и послушать своих одноклассников. Город Алматы, река Есиль, деревня  Лебяжье, корова Пеструха, девочка  Диана, мальчик Алишер, щенок Рекс,  котенок Пушок. (П, И) Отгадай загадку. Упражнение 3.  Прочитайте  загадку; запишите её, объясняя написание  имён собственных с помощью учителя. ТУРНИР ИДЕТ. ТУРНИР В РАЗГАРЕ. ИГАЕМ МЫ С АНДРЕЕМ В ПАРЕ. НА КОРТ ВЫХОДИМ МЫ ВДВОЕМ. РАКЕТКАМИ МЫ МЯЧИК  БЬЕМ. А ПРОТИВ НАС –АНДРЭ И ДЭНИС.  ВО ЧТО ИГРАЕМ С НИМИ? В ТЕННИС! ­КАКИЕ СЛОВА ВЫ ЗАПИШИТЕ С БОЛЬШОЙ, А  КАКИЕ С МАЛЕНЬКОЙ БУКВЫ? (К, И) Работа со словарным словом «теннис». ее Т ннис [1] — вид спорта], в котором  соперничают либо два игрока («одиночная игра»), либо  две команды, состоящие из двух игроков («парная игра»).  Задачей соперников — теннис стие является при помощи ракеток отправлять мяч на сторону  соперника так, чтобы тот не смог его отразить, не более   или больш й т ннис ие  или теннис стка  —  ое ее ае чем после первого падения мяча на игровом поле на  половине соперника. У современного тенниса есть официальное  название л ун­теннис отличия от реал­тенниса (или жё­де­пом во французском  варианте названия) — более старой разновидности, в  которую играют в закрытых помещениях и на совершенно  другом типе корта. Теннис является олимпийским видом спорта.  (англ. lawn [l n]ɔː  «лужайка») для  Мария Шарапова Пол игрока женский[2][3][4] Дата рождения 19 апреля 1987  [1] (31 год)   Место рождения  Нягань, Ханты­Мансийский  автономный округ, Тюменская  область, РСФСР, СССР  [1][5][…]   Гражданство  Россия Место проживания  США, Брейдентон Рост Вес 188 см 59 кг Начало карьеры 2001 Рабочая рука правая Удар слева двуручный Тренер Томас Хогстедт Призовые, долл. 37 546 423 Одиночный разряд Матчей в/п 637–162[7] Титулов 36 WTA, 4 ITF Наивысшая 1 (22 августа 2005) позиция Текущая позиция 24 (10 сентября 2018) Турниры серии Большого шлема Австралия победа (2008) Франция победа (2012, 2014) Уимблдон победа (2004) США победа (2006) Парный разряд Матчей в/п 23–17[7] Титулов 3 WTA Наивысшая 41 (14 июня 2004) позиция Турниры серии Большого шлема Австралия 2­й раунд (2003­04) США 2­й раунд (2003) Награды и медали[скрыть] Олимпийские игры Серебро одиночный разряд Государственные и ведомственные награды Лондон 2012 mariasharapova.com  Мария Шарапова на       Викискладе Последнее обновление: 6 марта 2017 года ае  (19      апреля 1987, Нягань, СССР) — российская  Мария Юрьевна  Шар пова теннисистка, экс первая ракетка мира, одна из десяти  женщин в истории, кто обладает так называемым  «карьерным шлемом» (выиграла все турниры Большого  шлема, но в разные годы), одна из лидеров  по рекламным заработкам среди спортсменов  мира. Заслуженный мастер спорта России. (англ. skateboard —   (К, И) Текст о скейтборде на странице 11  упражнение 5. Прочитайте  текст упражнения; Определите  художественный или нехудожественный текст (стихотворение, рассказ, статья) и расскажите об  этом в классе; выделите  признаки текста; уточните  значение выделенного слова из статьи (списывают  упражнение с помощью учителя).  Роликовая доска  или скейтб рдое «роликовая доска», жарг. скейт) — доска,  состоящая из фанеры, которая содержит  несколько слоёв шпона, установленная на  колёса небольшого диаметра (ролики). Скейтб рдинг (англ. skateboarding) — экстремальный вид  спорта, заключающийся в катании, а также в исполнении  различных трюков на скейтборде. Человека,  занимающегося скейтбордингом, называют скейтборд стом,  или ск йтером. С 2017 года считается олимпийским видом спорта. В 2020 году на Олимпийских играх в Токио впервые в истории  будут разыграны медали в скейтбординге. ио оо ео 24-33 МИН 34-38 МИН 39-40 МИН Работа по учебнику на странице 12, упражнение 6.  (К, И) Рассмотри диаграмму . ­ РАССМОТРИТЕ ДИАГРАММУ.КАКОЙ ВИД  СПОРТА БОЛЕЕ ПОПУЛЯРНЫЙ? Ученики рассматривают диаграмму; отвечают на  вопросы учебника; делают выводы, изучив диаграмму –  строят монологическое высказывание на заданную тему  и объясняют тему и идею на основе ключевых слов  (предложенных педагогом) с помощью учителя или  самостоятельно; демонстрируют его. (К, И) Адрес на конверте УПРАЖНЕНИЕ 7. ­РАССМОТРИТЕ АДРЕСА НА КОНВЕРТЕ .  РАССКАЖИТЕ, ЧТО НА НИХ УКАЗАНО? КАК ВЫ ДУМАЕТЕ КАКОЙ КОНВЕРТ ПОДПИСАН  ПРАВИЛЬНО? (рассказывают, что на них указано; отвечают на вопросы  учебника; составляют и записывают письмо другу с  помощью родителей или самостоятельно; выделяют  имена собственные. (Учитель раздаёт на уроке ученикам конверты и просит  их подписать, используя имена собственные.)­ ПО  ВРЕМЕНИ ПОСМОТРЕТЬ…. Работа в тетради «Что я знаю и умею» Цель: оценка уровня усвоения навыка по теме. Итог урока. Рефлексия «Урок» ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ СТРАНИЦА 10 УЧИТЬ  ПРАВИЛО, СТРАНИЦА 11, УПРАЖНЕНИЕ 4.  НАЙТИ ИНФОРМАЦИЮ ОБ ОЛИМПИЙСКИХ  Учебник, рабочая тетрадь КОНВЕРТ  ДЛЯ  ЗАПОЛ­ НЕНИЯ Тетрадь  «Что я знаю и умею» Индивидуальные карточки ЧЕМПИОНАХ КАЗАХСТАНА­ВЫПОЛНИТЬ  РЕФЕРАТ. ­ Подчеркните фразы, характеризующие вашу работу на уроке по трём направлениям: Урок        Я на уроке            Итог Интересно      Работал        Понял  материал Скучно         Отдыхал       Узнал больше,  чем знал безразлично     помогал        Не понял

Конспект урока по русскому языку по теме "Имена собственные", 2 класс

Конспект урока по русскому языку по теме "Имена собственные", 2 класс

Конспект урока по русскому языку по теме "Имена собственные", 2 класс

Конспект урока по русскому языку по теме "Имена собственные", 2 класс

Конспект урока по русскому языку по теме "Имена собственные", 2 класс

Конспект урока по русскому языку по теме "Имена собственные", 2 класс

Конспект урока по русскому языку по теме "Имена собственные", 2 класс

Конспект урока по русскому языку по теме "Имена собственные", 2 класс

Конспект урока по русскому языку по теме "Имена собственные", 2 класс

Конспект урока по русскому языку по теме "Имена собственные", 2 класс

Конспект урока по русскому языку по теме "Имена собственные", 2 класс

Конспект урока по русскому языку по теме "Имена собственные", 2 класс

Конспект урока по русскому языку по теме "Имена собственные", 2 класс

Конспект урока по русскому языку по теме "Имена собственные", 2 класс

Конспект урока по русскому языку по теме "Имена собственные", 2 класс

Конспект урока по русскому языку по теме "Имена собственные", 2 класс

Конспект урока по русскому языку по теме "Имена собственные", 2 класс

Конспект урока по русскому языку по теме "Имена собственные", 2 класс

Конспект урока по русскому языку по теме "Имена собственные", 2 класс

Конспект урока по русскому языку по теме "Имена собственные", 2 класс

Конспект урока по русскому языку по теме "Имена собственные", 2 класс

Конспект урока по русскому языку по теме "Имена собственные", 2 класс

Конспект урока по русскому языку по теме "Имена собственные", 2 класс

Конспект урока по русскому языку по теме "Имена собственные", 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2019