Конспект урока по русскому языку по теме "Имя прилагательное"(4 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока по русскому языку по теме "Имя прилагательное"(4 класс)

Оценка 4.6
Разработки курсов
docx
русский язык
4 кл
08.03.2019
Конспект урока по русскому языку по теме "Имя прилагательное"(4 класс)
Данный урок рекомендован для учителей 4 классов. Урок направлен на ознакомление с новой темой. Урок построен в игровой форме,, используются различные формы работы: снежный ком, групповая работа, разно уровневая работа, работа с сигнальными карточками, используется физкультминутка. В конце урока дети оценивают свою работу.
4 класс русский язык имя прилагательное.вводный урок.docx
Тема: Урок­исследование по теме: «Имя прилагательное». Цель: осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по изучению и  применению новых знаний, создание условий для формирования УУД. Тип урока: комбинированный . Планируемые результаты  Предметные: ­ заинтересовать учащихся изучением темы «Имя прилагательное»; ­учить классифицировать имена прилагательные, видеть связь между существительным и  прилагательным; ­ развивать орфографическую зоркость; Личностные: ­ уметь оценить свою работу и работу товарища; ­ уметь находить причину успеха работы. Универсальные учебные действия Регулятивные: ­ развивать внимание, мышление через анализ слов и предложений; ­ развивать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь; Познавательные: ­ учить решать проблемные задачи, анализировать, делать выводы; ­ уметь выдвигать гипотезы, подводить под понятие; ­ уметь контролировать и корректировать свою работу; ­ формировать навыки учебной деятельности; Коммуникативные: ­ формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными  задачами. ­ создать условия для культуры общения, интереса к урокам русского языка; ­ воспитывать стремление овладевать навыками совместной работы в коллективе; ­ уметь правильно формулировать свои мысли, ставить вопросы. Оборудование: схема с основными вопросами урока, карточки с заданиями, карточки для самооценки, сигнальные карточки. Этапы урока: ХОД УРОКА I. Орг. момент. ­ Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь с ними. Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ли на месте, все ли в порядке Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь! А девиз, у нас, какой: «Все что надо под рукой!». II.Актуализация знаний. Минутка чистописания. В тетрадях запишите  дату. Обратите внимание на орфограммы  ( Двадцать  второе  декабря.   Классная  работа) ­ Отгадайте загадку.  Я расту, чтоб в Новый го…, Плыл в…сёлый х…ровод. З…лена я и св…жа И похожа на ежа, И в жару или м…тель, Называют меня...(Ель) ­ Объясните пропущенные буквы. (Выходят к доске и вставляют пропущенные буквы, объясняют орфограммы. ) ­Остальные на местах работают с сигнальными карточками. Хорошо. Запишите загадку в тетрадь. Самоопределение к деятельности. Скажите, пожалуйста, какой  вы представили себе ель? (Ветвистая,густая, зелёная, мохнатая, невысокая, низкая, пушистая,  развесистая, стройная, печальная, хмурая, весёлая, красивая, украшенная,  искусственная, новогодняя, праздничная, сверкающая) ­Слова  какой части речи вы использовали? (Прил.) ­ У нас тоже есть ёлочка, но она грустная, совсем не праздничная. Я вам  предлагаю совершить чудо. С помощью красивых слов мы с вами украсим  нашу ёлочку. (Дети выходят к доске, называют прилагательные и вешают елочную  игрушку). ­ Посмотрите, какой красивой стала елочка! ­ Скажите, пожалуйста, слова какой части речи мы использовали? Имя прилагательное. ­ Используя прилагательные, придумайте предложение   про елочку. Давайте  запишем в тетрадь предложение и подчеркнем грамм.основу. Найдите  прилагательные, подчеркните их и подпишите. ­ Итак,  кто может сформулировать тему урока? (Имя прилагательное на  доске). ­ А теперь назовите задачи нашего урока( Вспомнить,что обозначают имена  прилагательные, на какие вопросы отвечают, какова их роль в предложении и  в речи, повторить морфологические признаки имён прилагательных). Работа по теме урока. Давайте вспомним, что нам уже известно об имени прилагательном. Игра  « Снежный ком»). ­ Сегодня на уроке мы с вами займемся исследовательской работой,  понаблюдаем за частью речи, а в конце урока нам нужно будет ответить на  вопрос: КАКУЮ РОЛЬ В ЯЗЫКЕ ВЫПОЛНЯЮТ ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ? (На доске записан главный вопрос урока) ­Ребята, след. задание будет исследовательским. Работа будет групповая. У  каждой группы свое задание. Вы должны сообща выполнить его и придти к  выводу. Поворачивайтесь друг к другу,  открывайте конверт и выполняйте  задание. 1 конверт. Прочитайте, подчеркните прилагательные. Для чего употребляются имена  прилагательные в тексте? У сороки по бокам пёрышки совсем белые. Голова, крылья, хвост чёрные, как  увороны. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Перья на хвосте зеленоватые. Вывод: имена прилагательные  используются для  описания внешнего  вида. 2 конверт. Составьте  словосочетания. Используйте  слова из справок. Яблоко………. Солнце   ……………..  Дерево …………………. Небо……………………… Класс…………………….. Стадион ………………………… Роза……………………….. Слова для справок: зелёное, огромный, чистое, квадратный, круглое, высокое, ароматная) Вывод: имена прилагательные обозначают признаки цвета, формы,  размера, запаха. 3 конверт. На какие группы можно разделить данные имена прилагательные? (Слова для справок: бумажный, соленый,  кирпичный, горький, горький,  доброжелательный, душевный) Вывод: : имена прилагательные обозначают признаки вкуса, материала,  качества характера. ­Итак, имена прилагательные различаются по  признакам.  ­Какие же признаки могут обозначать прилагательные? (запах, цвет, размер, качества людей, форма, вкус, материал на доске). ВЫВОД: ­ Прилагательные украшают нашу речь. Делают её более  выразительной, точной, красивой. Много прилагательных в стихах,  которые вы читали, в загадках. Будем чаще употреблять прилагательные в своей речи! Знакомство с понятием краткая форма прилагательных. ­Давайте вернёмся к нашей загадке. Какие слова используются для описания  ели? (свежа, зелена). ­ Сможете ли вы определить часть речи этих слов? ­ В чем возникли затруднения? (вопрос) ­На какой вопрос отвечают эти слова? (Какова?) ­Замените слова свежа и зелена полными прилагательными. ( Свежая, зелёная) ­ К какой части речи относятся эти слова? ( Прилагательному). Сравните слова. ­ Что вы заметили?  Они похожи. Слова, отвечающие на вопросы каков, какова,каково являются кр.прилагат. и  в предложении употребляются как сказуемое.( Опорные слова на доске) ­ Откройте учебники и прочитайте материал. От каких прил. Образуются  краткие прилагательные? Найдите предложение где об этом говорится.  Физкультминутка.  ­Я называю прилагательные,  а вы должны присесть, если это полные  прилагательные и  поднять руки и сделать один хлопок, если это кр.прил. Синий, красновата, высока, широкий, грустный, смешон,  спелый, горячий,  холодна, дождливый, красив. ­Садитесь. Закрепление изученного материала. ­А еще от какой части речи может образовываться прилагательное? ( От  существительных). ­ Совершенно верно. Давайте проверим, как вы сможете образовать от  существительных имена прилагательные. Работаем в парах. Каждый должен назвать соседу 3 существительных, а  товарищ образовает прилагательные. Потом меняетесь. Кто готов, сигналит  учителю. Кто готов? _ Итак, мы вспомнили, что прилагательные образовываются от  существительных. А как они образовываются? С помощью какой части слова?  ( Суффикса) _Правильно. Давайте вспомним эти суффиксы. (На доске) ­След.задание предлагаю вам выбрать самим. Выбираем по уровню сложности. Номер 1 это средний уровень. 2 номер повышенный уровень. 1 карточка. Образуйте от данных имён существительных однокоренные имена  прилагательные  с помощью одного из суффиксов:­ ист­, ­лив­,  ­ив­, ­ск­, ­н­, ­чив­. Выделите суффиксы в именах прилагательных. Кость­ костистый, автомобиль – автомобильный, январь, разговор, шум,  лень, сон, привет, обида, тень, Русь. 2 карточка. Образуйте от данных имён прилагательных  однокоренные имена  прилагательные  с помощью одного из суффиксов: ­оньк­, ­еньк­, ­оват­,  ­еват­. Лёгкий­лёгонький, весёлый­ весёленький, красивый, желтый, добрый. Белый­ беловатый, рыжий – рыжеватый, красный, синий, серый, узкий. ­Давайте проверим.(2 человека работают на откидной доске). Рефлексия. ­ Итак, ­ О какой части речи мы сегодня говорили? ­ Зачем нам нужны прилагательные? (они делают нашу речь красивой) Совершенно верно. Ведь наш русский язык богат, велик и могуч. Мы должны  больше читать, особенно таких писателей и поэтов, как Толстой, Лермонтов,  Тургенев, Пушкин. Пушкин употреблял в своей речи до 10.000 слов, поэтому  его стихи очень интересны, их знает весь мир, а Пушкина называют солнцем  русской поэзии. Давайте, ребята, следить за своей речью – это очень  важно! ­ На последок  мне бы хотелось, чтобы мы с вами дружно составили кластер  по теме» Имя прилагательное». Молодцы Подведение итогов. ­­Вы сегодня хорошо работали, старались. Молодцы. ­Особенно постарались …У них и в тетради порядок. Какую оценку им  поставим? ­ Свои знания  представьте, пожалуйста, на лесенке успеха. Домашнее задание упр.7

Конспект урока по русскому языку по теме "Имя прилагательное"(4 класс)

Конспект урока по русскому языку по теме "Имя прилагательное"(4 класс)

Конспект урока по русскому языку по теме "Имя прилагательное"(4 класс)

Конспект урока по русскому языку по теме "Имя прилагательное"(4 класс)

Конспект урока по русскому языку по теме "Имя прилагательное"(4 класс)

Конспект урока по русскому языку по теме "Имя прилагательное"(4 класс)

Конспект урока по русскому языку по теме "Имя прилагательное"(4 класс)

Конспект урока по русскому языку по теме "Имя прилагательное"(4 класс)

Конспект урока по русскому языку по теме "Имя прилагательное"(4 класс)

Конспект урока по русскому языку по теме "Имя прилагательное"(4 класс)

Конспект урока по русскому языку по теме "Имя прилагательное"(4 класс)

Конспект урока по русскому языку по теме "Имя прилагательное"(4 класс)

Конспект урока по русскому языку по теме "Имя прилагательное"(4 класс)

Конспект урока по русскому языку по теме "Имя прилагательное"(4 класс)

Конспект урока по русскому языку по теме "Имя прилагательное"(4 класс)

Конспект урока по русскому языку по теме "Имя прилагательное"(4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2019