Конспект урока по развитию речи
Оценка 4.7

Конспект урока по развитию речи

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
28.02.2019
Конспект урока по развитию речи
Конспект урока по развитию речи для класса "Особый ребёнок" четвёртый год обучения. Тема урока "Овощи". Цели урока: уточнить знания детей о внешнем виде некоторых овощей (форма, величина, цвет, вкус) с применением упражнений в умении описывать овощи; развивать память, выдержку, сосредоточенность.
Конспект урока Овощи.docx
Конспект урока по развитию речи Класс «Особый ребенок» 4 год обучения. Тема: «Овощи»                                                                 Учитель: Кузнецова Антонина Павловна Тема: «Овощи» Цели: 1. Уточнение знаний детей о внешнем виде разных овощей (форме, цвете, величине), об их вкусе. 2. Упражнения в умении описывать овощи. 3. Активизировать речь детей 4. Развивать память, сосредоточенность, выдержку. Материал: Натуральные овощи, картины с изображением овощей, чудесный мешочек. Стихотворение Е. Трутневой «Осень» Ход урока Золотые, тихие Рощи и сады Нивы урожайные, Спелые плоды И не видно радуги, И не слышен гром. Спать ложится солнышко Раньше с каждым днем. Учитель: О каком времени года я прочла это стихотворение? (Осень) Радостное время года – осень! Она дарит нам богатый урожай. Его вырастили люди на  огородах и полях.  Вопрос: Что собирают осенью? (овощи) Вот сегодня мы будем с вами говорить об овощах. У меня на подносе лежит много овощей. Я сейчас буду загадывать загадки, а отгадки вы  будете находить здесь и показывать, т.е. тот или иной из овощей – опишите его. (какой он  формы, какого цвета). 1. Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (морковь) 2. Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук) (или – Не  бьет, не кусает, а от него все плачут). 3. Уродилась я на славу, голова была кудрява. Кто любит щи, меня в них ищи.  (капуста) 4. Вкусный и сырой, кто же я такой? (огурец) (или ­ Лежит меж грядок зелен и  сладок).  5. Над землей – трава, под землей – голова. (свекла) Учитель: Нам волшебник прислал чудесный мешочек, где спрятаны овощи. Вы наощупь  должны будите угадать овощ, про который я буду говорить.  1. Она большая, кудрявая, зеленая. 2. Сидит глубоко, доставать нелегко, на цвет желта, на вкус сладка. 3. Он кругленький, маленький, но очень злой, от него все плачут. 4. А на этой грядке разыгрались в прятки зеленые хитрицы молодые… (огурцы) 5. Верьте – не верьте, я родом из Америки, в сказке я синьор – на грядке … (помидор) Учитель: Молодцы, ребята! Доволен остался волшебник. Вы все его загадки угадываете  верно. А теперь поиграем в игру: «Определи на вкус».  Я буду давать вам кусочек какого­либо овоща, а вы разгадывав его должны определить,  что за овощ. (пробует каждый ребенок) А сейчас, мы разгадаем с вами кроссворд – это зашифрованное слово, т.е. спрятанное  слово в этих клеточках. Итак, первое слово! 1. Что копали из земли, жарили, варили? Что в золе мы испекли, ели и хвалили.? 2. Показался желтый бок, только я не колобок. Не из мягкого я теста. Приросла к  земле я крепко. Назови меня, я… 3. Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи. Нам зеленый хвост не нужен,  нужен только красный нос. 4. Продолговатый, зеленый, вкусный свежий, вкусный и соленый. 5. Тише, деточка, не плачь, это с нашей грядки врач. Исцелить любой недуг моет  огородный.  Физ. Минутка: Игра на внимание. Если я укажу на морковку, то нужно топать. Если на капусту, то хлопать, если на лук – то  подпрыгнуть.  Учитель: А сейчас мы с вами разыграем сценку: «Спор овощей».  Жили­были в огороде на грядке: капуста, огурец, морковь, картошка, помидор. Жили – не  тужили, грелись на солнышке, умывались росой, да дождем. Но однажды в одно  прекрасное утро между ними произошел спор.  Дети все вместе: Кто из нас из овощей                              И вкуснее и нужней?                              Кто при всех болезнях                              Будет всех полезней? 1. Морковка: Про меня рассказ недлинный!                    Кто не знает витамины?                    Пей всегда морковный сок                    И грызи морковку –                     Будешь ты тогда, дружок,                    Крепким, ильным, ловким. 2. Помидор: Не болтай, морковка, вздор.                   Помолчи немножко.                   Самый вкусный и приятный                   Уж, конечно, сок томатный.                  Витаминов много в нем                  Все охотно пьем! 3. Капуста: Из капусты варят щи.                 А какие вкусные                 Пироги капустные! Зайчики – плутишки                 Любят кочерыжки                 Угощу ребяток кочерыжкой сладкой. 4. Огурец: Очень будете довольны                Съев огурчик малосольный.                А уж свежий огурчик                Всем нравится конечно! 5. Картошка: Я картошка, так                    Скромна –                     Слова не сказала…                    Но картошка так нужна                    И большим и малым! Долго бы так спорили овощи, если бы не пришла хозяйка.  6. Хозяйка с корзинкой: Ах, какие у меня хорошие овощи уродились. Ну­ка соберу­ка  я их в корзинку, да приготовлю хороший обед. Из помидора и огурчика – салат, из  морковки, капусты и картошки – вкусные щи получатся.  Собрав овощи хозяйка пошла довольна домой, готовить вкусный обед.  Итог занятия: О чем сегодня мы с вами говорили? Какие вы знаете овощи, назовите их.  Чем овощи полезны?

Конспект урока по развитию речи

Конспект урока по развитию речи

Конспект урока по развитию речи

Конспект урока по развитию речи

Конспект урока по развитию речи

Конспект урока по развитию речи

Конспект урока по развитию речи

Конспект урока по развитию речи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2019