Конспект урока по русскому языку в 4 классе
Оценка 4.9

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
03.03.2019
Конспект урока по русскому языку в 4 классе
Публикация является частью публикации:
Конспект урока по русскому языку.4 класс.docx
ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ Тема урока: Личные местоимения 1,2,3­го лица» Цель урока:  Создать условия для ознакомления с возможностями употребления местоимений   в   устной   и   письменной   речи;   научить   правильно   использовать местоимения,   показать   значимость   местоимения   в   речи;   совершенствовать умения   определять   грамматические   признаки   личных   местоимений   и   по грамматическим   признакам   называть   местоимения;   способствовать   развитию навыка изменения местоимения 3­го лица по родам; содействовать воспитанию культуры   речи,   уважения   к   родной   речи,   исключающего   неграмотное употребление слов Планируемые   предметные   результаты:  Познакомятся  с   возможностями употребления   местоимений   в   устной   и   письменной   речи;  научатся  изменять местоимение   3­го   лица   по   родам;   указывать   грамматические   признаки   личных местоимений;   по   грамматическим   признакам   называть   местоимения;   записывать предложения по памяти; вставлять пропущенные местоимения в текст Метапредметные   УУД:  Познавательные:  осуществлять   сравнение,   сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя); делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет;   слова,   обозначающие   явления   природы,   школьные   принадлежности   и   др.); регулятивные:  самостоятельно формулировать задание: определять цель, планировать алгоритм   выполнения,   самостоятельно   оценивать;   высказывать   свое   предположение относительно способов решения учебной задачи. Личностные   результаты:   осознавать   потребность   в   сохранении   культуры   русской речи и выражении уважительного отношения к людям посредством языка; оценивать жизненные   ситуации   и   поступки   героев   художественных   текстов   с   точки   зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России Тип урока: Решение частных задач Формы работы: фронтальная, индивидуальная.  Методы работы: словесный, наглядный, практический.  Технологии:  обучение   в   сотрудничестве,   развивающее   обучение,   информационно­ коммуникативная   технологии,   исследовательские   методы   в   обучении,   технология активных методов обучения, здоровьесберегающая. Оборудование: Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор I. Организационный момент Вот и прозвенел звонок, Ход урока Нужно нам начать урок. Встаньте прямо, подтянитесь И друг другу улыбнитесь А теперь садитесь! ­ Проверим готовность к уроку II. Актуализация знаний.  1. Проверка домашнего задания 2. Минутка чистописания. – Отгадайте загадки, и вы узнаете, написание каких букв мы повторим сегодня на уроке. Вкус у ягоды хорош, Но сорви ее поди­ка:  Куст в колючках, будто еж,                   Вот и назван … (ежевика).             Е ее Е е Е ее Е е Есть терпенье – будет и уменье. 3. Работа над словами с непроверяемым написанием Семья, телефон, ворона, тыквы, любимый, кони.  Найдите в словах местоимения и выпишите их. III. Определение темы и целей урока — Послушайте стихотворение. Заранее, заранее всё было решено: У школьников собрание, Потом у них кино. Домой придёт мой старший брат, Он мне расскажет всё подряд, Он объяснит мне, что к чему. А я большая! Я пойму. И вот он начал свой рассказ: — Они ползут, а он им — раз! А тут как раз она ползла, А он как даст ему со зла! Они ей ­ раз! Она им — раз! Но тут как раз её он спас, Он был с ней заодно... Ух, сильное кино! Нет, видно, я ещё мала: Я ничего не поняла.          А. Барто — Почему девочка ничего не поняла? (Брат не называл имена героев, а заменял их местоимениями.)  ­ Вычеркните повторяющиеся буквы, что вы прочитали?  яяМккЕппСллТууОввИддМххЕррНггИааЕ  (МЕСТОИМЕНИЕ) Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке.  Ваши предположение, что такое местоимение?  ­ Что такое местоимение? ­ Какие вы знаете местоимения? ­ Как они называются? IV. Объяснение нового материала.  Местоимений в русском языке немного, всего – 69, но они встречаются в нашей  речи часто и по частоте употребления занимают 3­е почетное место после  глаголов и имен существительных. Почему это действительно загадка. Думаю,  что исследовав данную тему, мы узнаем ответ.   – Начнем наше исследование.  1.Местоимение  – это часть речи 2.Употребляется вместо существительного 3. Местоимения отвечают на вопросы Кто? Что? 4. Не называют предмет, а указывают на него 5. Личные местоимения 1­го лица…(я, мы)                                           2­го лица…(ты, вы)                                           3­го лица…(он, она, оно, они) Я и мы, ты и вы, он, она, оно, они –  Все слова отличные, важные и личные.  Это, без сомнения, всё местоимения.  Я, мы, ты, вы, он, она, оно, они. – Как вы, думаете, почему данные местоимения называют личными? В «Толковом словаре» С. И. Ожегова записано: 1. Личный – осуществляемый самим, непосредственно данным лицом, данной  личностью (то есть человеком).  2. Личный – касающийся непосредственно какого­нибудь лица, лиц,  принадлежащий какому­нибудь лицу. V. Первичное закрепление знаний. 1 .   З а д а н и е – Исправьте ошибки, устраните повторы.  1. В воздухе кружились первые снежинки. Снежинки медленно опускались на  землю. 2. Бутон бегонии должен был скоро распуститься. Бутон был розового цвета. От  бутона исходил тонкий аромат. 3. Внизу ласково плескалось море. Море манило к себе. Исправляют ошибки. 1. В воздухе кружились первые снежинки. Они медленно опускались на землю. 2. Бутон бегонии должен был скоро распуститься. Он был розового цвета.  От бутона исходил тонкий аромат. 3. Внизу ласково плескалось море. Оно манило к себе.           2. Работа по учебнику (упражнение 112) Он (3­е л., ед. ч., м. р.), вы (2­е л., мн. ч.), мы (1­е л., мн. ч.), ты (2­е л., ед. ч.). Бабушка, ты тоже маленькой была. Вы со мной знакомы близко. Я –  приветливая киска. Перемыли мы посуду, навели порядок всюду. Злой тоской  удручена, к муравью ползет она.           3. Работа по учебнику (упражнение 113). VI. Физминутка Я, ты, он, она Вместе ­ целая страна, Вместе ­ дружная семья, В слове "мы" ­ сто тысяч "я". Большеглазых, озорных, Чёрных, рыжих и льняных. Грустных и весёлых В городах и сёлах. VII. Дальнейшая работа по закреплению и обобщению приобретенных  знаний и умений 1. Игра «Четвертое лишнее». Работа в парах.  Я, он, на, ты. (предлог) Мы, они, вы, но. (союз) Нас, нами, нос, нам. (существительное) Тебя, тебе, тобой, табун. (существительное)           2. Работа по учебнику (упражнение 115) Записывают предложения. Делают вывод, что местоимение «она» употреблено с  целью исключения повторов. Я слушаю мелодию дождя. Она (мелодия) однообразна и прекрасна. Выполняют синтаксический разбор предложения. Я слушаю мелодию дождя. (Повествовательное, невосклицательное,  простое, распространенное.)           3. Веселые задачки За какое местоимение можно спрятать букву «Ц», чтобы получилось животное  породы грызунов? (заЯц) К какому местоимению надо прибавить слог ЛО, чтобы получился предмет для  принятия душа? (Мыло) VII. Итог урока. Рефлексия Организует оценку результатов выполнения заданий на уроке, подведение  итогов урока учащимися. Объяснение домашнего задания. – Ответьте на вопросы: •  Что на уроке было для меня самым полезным? •  Что на уроке было для меня самым интересным? •  Что на уроке было трудным?  – Как называются местоимения, с которыми мы  сегодня работали? (Личные.) – Назовите личные местоимения 1, 2 и 3­го лица.  – Назовите местоимения единственного числа. – Назовите местоимения множественного числа. – У каких местоимений можно определить род? (У местоимений 3­го лица единственного числа: «он», «она», «оно».) – На следующем уроке мы будем учиться правильно изменять, то есть склонять,  личные местоимения: «Я горжусь им или ним? Мы дружим с ними или ими?». – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя Показывают свое настроение с помощью карточек с изображением лиц

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2019