Открытый урок по русскому языку на тему "Обобщение знаний о глаголе" 4 класс
Оценка 4.7

Открытый урок по русскому языку на тему "Обобщение знаний о глаголе" 4 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
20.02.2019
Открытый урок по русскому языку на тему "Обобщение знаний о глаголе" 4 класс
Открытый урок по русскому языку на тему "Обобщение знаний о глаголе" 4 класс - закреплять знания о постоянных и непостоянных грамматических признаках глагола; - развивать орфографическую зоркость и формировать навык грамотного письма, развитие каллиграфического навыка; - работать над культурой выразительностью речи; - развивать интерес к родному языку; - развивать речь, внимание, память, умение анализировать, делать выводы.
Открытый урок Обобщение глагола 4 класс.docx
Открытый урок по русскому языку на тему "Обобщение знаний о глаголе" (4 класс) Цель: обобщить полученные знания о глаголе. Задачи: ­ закреплять знания о постоянных и непостоянных грамматических признаках  глагола; ­ развивать орфографическую зоркость и формировать навык грамотного письма,  развитие каллиграфического навыка; ­ работать над культурой выразительностью речи; ­ развивать интерес к родному языку; ­ развивать речь, внимание, память, умение анализировать, делать выводы. 1. Приветствие  Я рада видеть каждого из вас, И пусть зима прохладой в окна дышит,  Нам будет здесь уютно, ведь наш класс  Друг друга любит, чувствует и слышит. Ребята, сегодня у нас гости, повернитесь к ним, пожалуйста, лицом и поздоровайтесь и  подарите им ваши улыбки. 2.Чистописание (на доске) ­ А сейчас внимание на доску. ем ешь ете ет ут ют         им ишь ите ит ат ят •        Что это за соединения?(окончания глаголов) •        Как называются эти окончания? (Личные) •        Почему? (Глаголы изменяются по лицам.) •        В каких случаях пишутся окончания 1 строки? (когда глагол 1 спр. ) •        А второй? ( когда глагол 2 спр) Девочки записывают окончания 1 спряжения, а мальчики – 2 спряжения. 3. Актуализация знаний Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, поработаем в парах, отвечая на вопросы и  заполняя кроссворд. с                    у  щ е  с  т в                                  п   р  м      и    и  е   ч   т    л  с  и    е    а  т  с  г л  а  г  о  л    ь    а    н    т  и  м  и  т    о   е  е  е    е    л  н  л        ь  и  ь        н  е  н        о    о        е    е      Вопросы к кроссворду 1. Часть речи, которая не изменяется по родам. 2. Часть речи, которой командует имя существительное 3. Часть речи, которая употребляется во избежание повторов в рядом стоящих  предложениях. 4. Часть речи, которую можно “упорядочить”. 5. Часть речи, которая не изменяется по падежам. 4. Сообщение темы урока ­ Что общего у всех ответов кроссворда? ­ Это всё части речи. ­ А какие это части речи? ­ Это самостоятельные части речи. ­И сейчас, наверное, вы сами сможете сформулировать тему нашего урока. Ответы детей: ­ На этом уроке мы будем обобщать знания о глаголе, как о части речи.  5.Словарная работа Учитель загадывает детям загадки (отгадки на слайде). ­Предмет, который едет. Стоит, заправляется, сигналит. (Автомобиль) ­Предмет, который ругает, хвалит, поощряет, заставляет. (Директор) ­ Предмет, который едет, разговаривает, покупает, передает. (Пассажир) ­Предмет, который летит, шумит, взлетает. ( Самолет) ­ Предмет, который растет, размножается, цветет. (Картофель). 6. Работа по теме урока. Повторение. Индивидуальная работа по карточкам Карточка №1 Глагол.       Запиши глаголы в неопределенной форме. Решает ­ ___________________, броси т­ _______________________,ходишь ­  _______________________. Построит ­ ___________________, произносишь ­  ______________, строит ­ ________________________. Карточка №2  Глагол. Определи  спряжение глаголов. Ворчал ,  гудит , пытается , свистит , радуется , прогудит , закричит , удивлялся ,  устранится , светило , зреет , приготовят , представит. Карточка №3   Глагол. Распредели по группам : встречать , молчать, волноваться , светить  , гудеть , кричать ,  удивляться , удивится , зреть , готовить , дышать , ставить. I  спряжение :  __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ II спряжение :  __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Карточка №4  Глагол. Вставь   личные   окончания глаголов  2 лица. Определи спряжение, выдели окончание. Люб………,   обега……….,    застро………..,   дыш………..,   устел………,    мысл………..,  рыщ………,  мечта…………, зарыда…………,  перегон…………….,корм……………, наблюда………….., светле…………..,  рыбач…………., посад…………… меша…………., погас…………, загора…………,  запута………..,  груз……….. Карточка №5   Глагол. Образуйте  от  глаголов   неопределенной формы    2­го и 3­го  лица имена  существительные. Шелестеть ­___________________________________________ Полоть ­______________________________________________ Пилить ­_________________________________________________­ Писать ­ ________________________________________________ Щебетать ­ ______________________________________________ 8.Физминутка 9. Работа с текстом А для чего в нашей речи нужны глаголы? Я предлагаю вам поработать в группах и выполнить следующее задание: Вставьте подходящие по смыслу глаголы в данных отрывках текстов. 1 отрывок из рассказа В.Бианки « Страшная ночь». А над макушками высоких трав уже _______ полная луна. Быстрые тени бесшумно  ______ в воздухе: это ______ за ночными бабочками верткие летучие мыши. Тихие шорохи и шелесты _______ со всех сторон в траве. Кто­то ______ там, ______ в  кустах, _______ в колючках. 2 отрывок из книги Михаила Зощенко. Один мальчик _______ в лесу и _______ гнездышко. А в гнездышке _______  малюсенькие голенькие птенчики. И они ______.  Они, наверное,_______, когда их мамаша ______ и _______ их червячками и мушками. 3 отрывок из повести А.Волкова «Волшебник Изумрудного города». В эту ночь Элли ______ в дупле, на мягкой постельке из мха и листьев. Сон ее _______  тревожен: ей ______, что она ______ связанная и что Людоед ______ над ней руку с огромным  ножом. Девочка ______ и _______. 4 отрывок из повести Юрия Олеши « Три Толстяка». Он ______ и ______ голову по­бычьи. Мускулы у него _______ под кожей, точно  кролики, проглоченные удавом. Прислужники ______  гири и _______ их на подмостки. Доски чуть не _______. Пыль и опилки _______ столбом. Гул ______ по всему рынку.  р  ывок из повести В. Катаева « Цветик – семицветик ». 5 от   ______ девочка Женя. Однажды ______ её мама в  магазин за баранками. ______ Женя  семь баранок: две баранки с тмином для папы. Две баранки с маком для мамы, две  баранки с сахаром для себя и одну маленькую розовую баранку для братика  Павлика.______ Женя связку баранок и ______ домой. ______, по сторонам ______,  вывески _______, ворон ______. 10.Закрепление Тестирование. 1. Что обозначает глагол? а) Предмет. б) Признак предмета. в) Действие предмета. 2. На какие вопросы отвечает глагол? а) Кто? что? б) Какой? какая? какое? какие? в) Что делает? что сделал? что будет делать? 3. Каким членом предложения выступает глагол? а) Главным членом. б) Второстепенным членом. 4. Какое утверждение наиболее полное и верное? «Спряжение– это…» а) изменение глагола по лицам б) изменение глагола по числам в) изменение глагола по временам г) изменение глагола по лицам и числам 5. Сколько спряжений у глагола? а) одно б) два в) три 6. Глаголы БРИТЬ, СТЕЛИТЬ относятся: а) к I спряжению; б) ко II спряжению. 7. Запиши ответ на вопрос. Зачем надо знать спряжение глагола? Чтобы_____________________________________________________________________ 11. Рефлексия.  ­Какое задание вызвало у вас интерес? ­ Затруднение? ­ Что нового узнали? ­Ответьте используя незаконченное предложение.  Для меня было важным и интересным…  По этому вопросу я получил разъяснение…  Мне было трудно ( почему)…  Моя оценка атмосферы на уроке…  Для меня было недостаточно…

Открытый урок по русскому языку на тему "Обобщение знаний о глаголе" 4 класс

Открытый урок по русскому языку на тему "Обобщение знаний о глаголе" 4 класс

Открытый урок по русскому языку на тему "Обобщение знаний о глаголе" 4 класс

Открытый урок по русскому языку на тему "Обобщение знаний о глаголе" 4 класс

Открытый урок по русскому языку на тему "Обобщение знаний о глаголе" 4 класс

Открытый урок по русскому языку на тему "Обобщение знаний о глаголе" 4 класс

Открытый урок по русскому языку на тему "Обобщение знаний о глаголе" 4 класс

Открытый урок по русскому языку на тему "Обобщение знаний о глаголе" 4 класс

Открытый урок по русскому языку на тему "Обобщение знаний о глаголе" 4 класс

Открытый урок по русскому языку на тему "Обобщение знаний о глаголе" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2019