Конспект урока по русскому языку по теме "РАЗЛИЧЕНИЕ ПАДЕЖНЫХ И СМЫСЛОВЫХ (СИНТАКСИЧЕСКИХ) ВОПРОСОВ. ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ, РОДИТЕЛЬНЫЙ И ВИНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖИ" (4 класс, УМК "Школа России").
Оценка 5

Конспект урока по русскому языку по теме "РАЗЛИЧЕНИЕ ПАДЕЖНЫХ И СМЫСЛОВЫХ (СИНТАКСИЧЕСКИХ) ВОПРОСОВ. ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ, РОДИТЕЛЬНЫЙ И ВИНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖИ" (4 класс, УМК "Школа России").

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
08.01.2019
Конспект урока по русскому языку по теме "РАЗЛИЧЕНИЕ ПАДЕЖНЫХ И СМЫСЛОВЫХ (СИНТАКСИЧЕСКИХ) ВОПРОСОВ. ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ, РОДИТЕЛЬНЫЙ И ВИНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖИ" (4 класс, УМК "Школа России").
План-конспект урока разработан согласно ФГОС. Предназначен для учащихся 4 класса, реализуется на основе учебника В. П. Канакиной и В. Г. Горецкого (УМК "Школа России"). Карточки-задания, таблицы, тест-рефлексия прилагаются в конце разработки. Конспект без опоры на презентацию. Сроки реализации: 2 четверть четвертого класса.
имен род и вин.doc
Тема Цели и задачи Планируе мые образова тельные результат ы Наглядно сть и дидактич еский материал этапы Самоопре деление к учебной деятельн ости РАЗЛИЧЕНИЕ ПАДЕЖНЫХ И СМЫСЛОВЫХ (СИНТАКСИЧЕСКИХ) ВОПРОСОВ. ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ, РОДИТЕЛЬНЫЙ И ВИНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖИ. литературное чтение, окружающий мир Дать представление об отличительных особенностях именительного, родительного и винительного падежей одушевленных существительных, развивать умение сопоставлять родительный и винительный падежи; учиться различать родительный и винительный падежи по предлогам и окончанию путем замены существительных мужского рода существительными женского рода. Предметные : знать отличительные особенности именительного, родительного и винительного падежей существительных, развивать умение сопоставлять родительный и винительный падежи; учиться различать родительный и винительный падежи по предлогам и окончанию путем замены существительных мужского рода существительными женского рода. Метапредметные: Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать алгоритм действий на уроке; работать по коллективно составленному плану в парах и группах; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: уметь сопоставлять родительный и винительный падежи; учиться различать родительный и винительный падежи по предлогам и окончанию путем замены существительных мужского рода существительными женского рода. , обучение потребности составления алгоритма, как условие решения любой проблемы, возникающей в практической жизни ребенка. Коммуникативные УУД: учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре, в группе и следовать им. Личностные УУД: уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в парах и в группах, при проверке, в роли консультантов и организаторов; развитие самостоятельности; развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы. И. И. п. мышь Р.п. хлебороб Р.п. В.п. В.п. Без   …    и медом сыт не будешь. Классная работа. п. 4 декабря. Дата День недели: 14.12.18 г. вторник Учебник: с.111-113 Сигнальные карточки Индивидуальная карточка Х О Д У Р О К А Деятельность учителя Деятельно учащихся сть УУД 1. Психологический настрой. Руки - на месте. Ноги – на месте. Локти - у края. Спина – прямая. Вы зачем сюда пришли? Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Слушаем внимательно, Работаем старательно! . Доброму делу – доброе начало. 2. Проверка готовности к уроку. Проверка рабочего места. 3. Оформление работы в тетради. 4. Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место; отличать верно выполненное задание от неверного. Дети проверяют наличие необходимых инструментов к уроку На доске записана пословица:  Прочитайте запись на доске. Чем она является?  Что такое ПОСЛОВИЦА? Без … и медом сыт не будешь. Актуализа ция опорных знаний (повторен ия опорных понятий, ранее усвоенны х учебных действий. )  О чем идет речь? (о хлебе) Задание: пословицу и запишите в тетрадь. Тренируем память. Запомните  Почему так говорят? Хлеб – главное богатство каждого человека, каждого народа. По отношению к хлебу судят о культуре каждого человека и целого народа. У каждой культуры, есть свой традиционный хлеб! И он является отличительным знаком, символизирующим определенную культуру! Национальным хлебом России считается чёрный ржаной хлеб. У башкир – хлеб на кислом молоке и раньше пекли его в золе. На сковородку клали лепешку теста и накрывали сверху другой сковородкой, ставили в печь и засыпали ее горячей золой.  Как называют человека, который выращивает хлеб?  Как образовалось это слово? (Человек, который работает с хлебом.) Раньше на Руси хлебороба называли хлебопашцем.  А можно ли назвать хлеборобом агронома, тракториста, комбайнера?  Знакомы ли мы с написанием этого Проведем словарно-орфографическую работу по запоминанию слова. Запишите данное слово.  К какой это части речи относится слова? слово?  Что ещё вы можете сказать об этом слове? Какие постоянные признаки можете выделить?  Поставьте ударение и выделите орфограммы в этом слове. Познавательные: построение речевых высказываний в устной форме народная мудрость Самопроверка по образцу Хлебороб от слов хлеб и роб - работник Да, занимаются выращиванием хлеба нет имя существительн ое (м. р., одушевленное, нарицательное , 2 склонение) Мотиваци я к деятельн ости Мы будем говорить об одушевленных именах существительных. И сегодня мы узнаем ещё один факт, связанный с этой темой. Но без труда и стараний знания нам, действительно, не достаются. И вот вам первое испытание сегодняшнего урока. Индивидуальные задания назначает учитель. 2 уч-ся работают у доски. Остальные под руководством учителя. Упражнение 202. Прочитайте стихотворения.  На какой падежный вопрос отвечает выделенное слово хлебороб в стихотворениях?  К какому падежу относится вопрос  В чём трудность при определении КОГО? падежа? Давайте понаблюдаем за склонением слова в этих падежах. Проверим работу ребят у доски.  Что наблюдаем в окончаниях слова хлебороб? Мышь? ВЫВОД: В определении, каких падежей могут возникнуть затруднения? Почему?  Предположите цель нашей учебной деятельности.  Для чего нам нужно умение определять падеж существительных одушевленных в именительном, родительном и винительном падежах? речь –понятная и красивая)  Что значит быть грамотным?  Какова правильная речь? (правильная Грамотный человек успешен в жизни, его понимают и прислушиваются к нему. Нам необходимо разработать пошаговый алгоритм для правильного определения падежа. падеж?  Вспомним, что помогает определить (Падежный вопрос, склонение, нужное окончание, слова-помощники и предлоги). Заполним таблицу-подсказку. РАБОТА В ПАРАХ Название падежа Падежн ые  вопросы Предлоги (наиболее  часто  употребляются) слова ­  помощни ки Имените кто?  ­ существу Постанов ка цели урока Осознанн ое освоение различны х действий для освоения способов решений учебных задач (выведение алгоритма решения) 2 уч­ся у доски читают стих­ие кого? Р.п. и В.п. совпадают падежные вопросы хлебороб – Р.п. и В.п. мышь – И.п. и В.п. Дети называют цель урока, выводят задачи Чтобы быть грамотными Обладать правильной речью работа с дидактическим материалом РАБОТА В ПАРАХ Личностные: расширяют познавательные интересы, учебные мотивы, проявляют прилежание в учебе; Регулятивные: принятие, планирование и реализация учебной задачи. Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, материалов учебника, собственного опыта, дополняют и расширяют имеющиеся знания, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. Коммуникативные: строят речевые понятные высказывания, формулируют простые выводы, планирование учебного сотрудничества с учителем и учениками льный Родител ьный кого? без, для, до, из, от, у нет ет вижу кого?  про, через Винител ьный  Какой прием можно использовать при затруднении определения родительного или винительного падежа? Приём замены слова именем сущ 1 скл. на падежный вопрос и синтаксическу ю роль в предложении  На что обращаем в первую очередь при определении именительного или винительного падежа одушевленных существительных? Выполнение упражнения 204 на с.112. работают учащиеся у доски. Познавательные: составление алгоритма, поиск информации в учебнике. Работа в РТ.  Какие "шаги" нужно выполнить, чтобы правильно определить, где – И. п., Р. п., В. п.? Составление пошагового алгоритма: 1. выделить у слова окончание; 2. задать падежный вопрос; 3. посмотреть по таблице предлог (если имеется)/ 4. подставить слово - помощник; Итог урока  Что понравилось вам на уроке?  Для чего мы определяем падежи?  Вы уже научились без ошибок определять падежи или еще нужно поупражняться?  На следующем уроке мы продолжим работать со словами - помощниками в определении падежей существительных.  Выполнили ли вы намеченные вами цели?  Какую цель урока каждый ставил для себя? Достиг ли каждый своей цели? Оцените свою работу на уроке, используя один из кружочков: зеленый, красный, жёлтый Работа в ПАРАХ Дети решают самостоятельн о Выполнять сложение чисел Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, имеют желание учиться. Познавательные: установление аналогии. Регулятивные: исправление результатов своих действий, способность осознать уровень усвоения. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества. Оценивание работы детей. Выставление оценок. Упр. словарные слова, карточка. Закрепле ние (с устным проговари ванием, составлен ием модели) Самостоят ельная работа (с проверкой по образцу, эталону) Контроль за процессо м и результат ом учебной деятельн ости школьник ов Рефлекси вный анализ собственн ой учебной деятельн ости на уроке Домашне е задание: ЗАДАНИЕ 1 Название  падежа Слова­ помощники Падежные  вопросы Падежные окончания 2 скл. 3 скл. Предлоги (наиболее часто  употребляются) Именитель ный есть Родительн ый кого? вижу Винительн ый Заполни таблицу. _______________________ без, для, до, из, от, у… о, е, а, я,  про, через… АЛГОРИТМ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАДЕЖА 1. ___________________________ 2. __________________________ 3. __________________________ 4. __________________________ Слова для справок: посмотреть по таблице предлог (если имеется); выделить у слова окончание; подставить слово - помощник; задать падежный вопрос.

Конспект урока по русскому языку по теме "РАЗЛИЧЕНИЕ ПАДЕЖНЫХ И СМЫСЛОВЫХ (СИНТАКСИЧЕСКИХ) ВОПРОСОВ. ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ, РОДИТЕЛЬНЫЙ И ВИНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖИ" (4 класс, УМК "Школа России").

Конспект урока по русскому языку по теме "РАЗЛИЧЕНИЕ ПАДЕЖНЫХ И СМЫСЛОВЫХ (СИНТАКСИЧЕСКИХ) ВОПРОСОВ. ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ, РОДИТЕЛЬНЫЙ И ВИНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖИ" (4 класс, УМК "Школа России").

Конспект урока по русскому языку по теме "РАЗЛИЧЕНИЕ ПАДЕЖНЫХ И СМЫСЛОВЫХ (СИНТАКСИЧЕСКИХ) ВОПРОСОВ. ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ, РОДИТЕЛЬНЫЙ И ВИНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖИ" (4 класс, УМК "Школа России").

Конспект урока по русскому языку по теме "РАЗЛИЧЕНИЕ ПАДЕЖНЫХ И СМЫСЛОВЫХ (СИНТАКСИЧЕСКИХ) ВОПРОСОВ. ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ, РОДИТЕЛЬНЫЙ И ВИНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖИ" (4 класс, УМК "Школа России").

Конспект урока по русскому языку по теме "РАЗЛИЧЕНИЕ ПАДЕЖНЫХ И СМЫСЛОВЫХ (СИНТАКСИЧЕСКИХ) ВОПРОСОВ. ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ, РОДИТЕЛЬНЫЙ И ВИНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖИ" (4 класс, УМК "Школа России").

Конспект урока по русскому языку по теме "РАЗЛИЧЕНИЕ ПАДЕЖНЫХ И СМЫСЛОВЫХ (СИНТАКСИЧЕСКИХ) ВОПРОСОВ. ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ, РОДИТЕЛЬНЫЙ И ВИНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖИ" (4 класс, УМК "Школа России").

Конспект урока по русскому языку по теме "РАЗЛИЧЕНИЕ ПАДЕЖНЫХ И СМЫСЛОВЫХ (СИНТАКСИЧЕСКИХ) ВОПРОСОВ. ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ, РОДИТЕЛЬНЫЙ И ВИНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖИ" (4 класс, УМК "Школа России").

Конспект урока по русскому языку по теме "РАЗЛИЧЕНИЕ ПАДЕЖНЫХ И СМЫСЛОВЫХ (СИНТАКСИЧЕСКИХ) ВОПРОСОВ. ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ, РОДИТЕЛЬНЫЙ И ВИНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖИ" (4 класс, УМК "Школа России").

Конспект урока по русскому языку по теме "РАЗЛИЧЕНИЕ ПАДЕЖНЫХ И СМЫСЛОВЫХ (СИНТАКСИЧЕСКИХ) ВОПРОСОВ. ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ, РОДИТЕЛЬНЫЙ И ВИНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖИ" (4 класс, УМК "Школа России").

Конспект урока по русскому языку по теме "РАЗЛИЧЕНИЕ ПАДЕЖНЫХ И СМЫСЛОВЫХ (СИНТАКСИЧЕСКИХ) ВОПРОСОВ. ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ, РОДИТЕЛЬНЫЙ И ВИНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖИ" (4 класс, УМК "Школа России").

Конспект урока по русскому языку по теме "РАЗЛИЧЕНИЕ ПАДЕЖНЫХ И СМЫСЛОВЫХ (СИНТАКСИЧЕСКИХ) ВОПРОСОВ. ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ, РОДИТЕЛЬНЫЙ И ВИНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖИ" (4 класс, УМК "Школа России").

Конспект урока по русскому языку по теме "РАЗЛИЧЕНИЕ ПАДЕЖНЫХ И СМЫСЛОВЫХ (СИНТАКСИЧЕСКИХ) ВОПРОСОВ. ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ, РОДИТЕЛЬНЫЙ И ВИНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖИ" (4 класс, УМК "Школа России").
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2019