Конспект урока по русскому языку (4 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 17.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тип: урок систематизации знаний Цель: создание ситуации, помогающей на основе учебного занятия подвести учеников к осознанию связей между изученными корневыми орфограммами, их обобщение и систематизация самими учащимися. Планируемые результаты: Познавательные УУД Развивать умение осознанно проверять и писать гласные и согласные в корне слова Коммуникативные УУДтекст
Иконка файла материала конспект урока русский язык 4 кл 20.09.doc
Конспект урока по теме: Правописание гласных и согласных в корне слов. Учитель: Михалева Светлана Васильевна МАОУ «СОШ №3 г. Черепанова» Предмет: русский язык Дата: 20.09.2017г Тема: Правописание гласных и согласных в корне слов. (с. 20­22, № 34­37) Тип: урок систематизации знаний Цель: создание ситуации, помогающей на основе учебного занятия подвести учеников к осознанию связей между изученными корневыми орфограммами, их обобщение и систематизация самими учащимися. Планируемые результаты: Познавательные УУД Развивать умение осознанно проверять и писать гласные и согласные в корне слова Коммуникативные УУД  Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с  поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме.  Регулятивные УУД   Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.  Личностные УУД Развивать навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе Ресурсы:  Ход урока. І. Организационный момент. Учитель: Ребята, начать наш урок я хотела бы с пословицы:  «Каждый день жизнь прибавляет нам частицу мудрости».  Как вы ее понимаете? Дети: Узнаем что­то новое. Учитель:  Вы  знаете, что наши знания – это богатство, которое мы складываем  в сундучок, а когда нужно, достаем и используем. Я надеюсь, что сегодня каждый из вас сможет поделиться с остальными богатством из своих сундучков. II. Каллиграфическая минутка. III. Словарно­орфографическая работа. – Прочитайте слова, с которыми работаем сегодня:–   Определите   количество   слогов,   поставьте   ударение   в   словах.   Какие орфограммы можно выделить для запоминания? – Объясните, откуда взялась непроизносимая согласная в корне первого слова. Для этого вспомните, как оно образовалось в русском языке. – Объясните значение слова «прекрасный». Можно ли поставить в один ряд с ним слово «красный»? –   Древнейшим   значением   этого   слова   было   «красивый»:   красное   солнышко, красная   девица.   Приставка   образовали слово прекрасный в значении «очень красивый».   имеющая   значение   «очень»,   и   слово  красный –   А   теперь   вспомните   одну   из   сказок   А.   С.   Пушкина,   в   которой   царевна произносит   эти   слова,   обращаясь   к   молодому   князю   Гвидону.   Запишите   это предложение в тетрадь. Здравствуй, князь ты мой прекрасный! IV. Актуализация опорных знаний по теме урока. 1. Классификация корневых орфограмм.  ­Какие орфограммы встретились в словах? ­ В какой части слова находятся эти орфограммы? ­ Какими знаниями нужно обладать, чтобы правильно писать эти орфограммы в корне слова? (При затруднении задать вопрос: какие правила нужно знать?). ­ Написание парных согласных в корне слова. ­ Написание непроизносимых согласных в корне слова. ­ Написание безударных гласных в корне слова. V. Постановка учебной задачи Учитель:  Нельзя   ли   попробовать   сформулировать   общее   правило   для   всех   трех случаев? Дети: Нельзя, потому что это разные правила. ­ А я думаю что можно, потому что все правила связаны с корнем слова. ­ Во всех словах подбираем однокоренные слова, значит можно. Учитель: Попробуем сформулировать цель урока. Дети: Создать правило для проверки букв в корне слова. Учитель:  Молодцы!   Сегодня   мы   повторим   написание   слов   с   непроизносимыми согласными,   парными   согласными   и   безударными   гласными   в   корне   слова   и попытаемся сформулировать общее правило для всех трех случаев. VI.   Составление   стратегии   по   достижению   учебной   задачи,   разрешению образовательных проблем. (На материале упражнения 36.) – Прочитайте слова каждого столбика. Что интересного заметили? (В каждом столбике слова на одну и ту же орфограмму.) – Какие это орфограммы? Как вы сможете обосновать свой ответ? – Что общего у всех трех орфограмм? (Место расположения в слове.) – В какой позиции – сильной или слабой – находятся звуки в этих словах? Какая позиция   необходима   для   проверки?   Почему?  (В   сильной   позиции   звук   четко слышится.)– Вспомните, какая позиция является сильной для гласного, парного согласного и непроизносимого согласного? – Подберите проверочные слова. Как вы это сделаете? – Что общего заметили во всех трех случаях?  (Проверяем путем  изменения слова или подбором однокоренного.) VI. Практическая работа, направленная на устранение затруднений.  1. Выполнение № 36 2. Сопоставление вывода учащимися с правилом в учебнике (с. 20­21). V. Самостоятельная работа. Самопроверка по образцу. ­ Раз вы так хорошо умеете проверять, то сможете выполнить самостоятельную  работу. Карточки (приложение) VI. Письмо по памяти: упражнение 37. VII. Домашнее задание: с. 20 № 34, правило VIII. Рефлексия  Вариант 1  1. М...лчать, охр...нять, уд...влять 2. Гри...ки, гря...ка, лё...кий 3. Окрес...ность, звёз...ный, со...нце Приложение  Вариант 2 Среди ре…ких берё… прячутся в тр…ве кре…кие боровики. Р…зовеют мокрые  сырое…ки. В ельнике растут сколь…кие грузди. На ни…ких пнях жмутся дру… к  дру…ке опята. Вариант 3 Льдом нап...лняли л…дник. См…трю – а во льду чудо! В серё…ке куска – ры…ка! Мален…кий кара…ь пёры…ки расправил, гла…ками смотрит, чешуёй бл…стит. Вариант 4 Замени выделенные слова словами, близкими по значению с непроизносимой  согласной. печальный _________________рассказ  знаменитый ___________________писатель  красивая ____________________девочка, весёлый ________________________народ