Конспект урока по русскому языку (4 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока по русскому языку (4 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
17.03.2018
Конспект урока по русскому языку (4 класс)
Тип: урок систематизации знаний Цель: создание ситуации, помогающей на основе учебного занятия подвести учеников к осознанию связей между изученными корневыми орфограммами, их обобщение и систематизация самими учащимися. Планируемые результаты: Познавательные УУД Развивать умение осознанно проверять и писать гласные и согласные в корне слова Коммуникативные УУДтекст
конспект урока русский язык 4 кл 20.09.doc
Конспект урока по теме: Правописание гласных и согласных в корне слов. Учитель: Михалева Светлана Васильевна МАОУ «СОШ №3 г. Черепанова» Предмет: русский язык Дата: 20.09.2017г Тема: Правописание гласных и согласных в корне слов. (с. 20­22, № 34­37) Тип: урок систематизации знаний Цель: создание ситуации, помогающей на основе учебного занятия подвести учеников к осознанию связей между изученными корневыми орфограммами, их обобщение и систематизация самими учащимися. Планируемые результаты: Познавательные УУД Развивать умение осознанно проверять и писать гласные и согласные в корне слова Коммуникативные УУД  Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с  поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме.  Регулятивные УУД   Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.  Личностные УУД Развивать навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе Ресурсы:  Ход урока. І. Организационный момент. Учитель: Ребята, начать наш урок я хотела бы с пословицы:  «Каждый день жизнь прибавляет нам частицу мудрости».  Как вы ее понимаете? Дети: Узнаем что­то новое. Учитель:  Вы  знаете, что наши знания – это богатство, которое мы складываем  в сундучок, а когда нужно, достаем и используем. Я надеюсь, что сегодня каждый из вас сможет поделиться с остальными богатством из своих сундучков. II. Каллиграфическая минутка. III. Словарно­орфографическая работа. – Прочитайте слова, с которыми работаем сегодня: –   Определите   количество   слогов,   поставьте   ударение   в   словах.   Какие орфограммы можно выделить для запоминания? – Объясните, откуда взялась непроизносимая согласная в корне первого слова. Для этого вспомните, как оно образовалось в русском языке. – Объясните значение слова «прекрасный». Можно ли поставить в один ряд с ним слово «красный»? –   Древнейшим   значением   этого   слова   было   «красивый»:   красное   солнышко, красная   девица.   Приставка   образовали слово прекрасный в значении «очень красивый».   имеющая   значение   «очень»,   и   слово  красный –   А   теперь   вспомните   одну   из   сказок   А.   С.   Пушкина,   в   которой   царевна произносит   эти   слова,   обращаясь   к   молодому   князю   Гвидону.   Запишите   это предложение в тетрадь. Здравствуй, князь ты мой прекрасный! IV. Актуализация опорных знаний по теме урока. 1. Классификация корневых орфограмм.  ­Какие орфограммы встретились в словах? ­ В какой части слова находятся эти орфограммы? ­ Какими знаниями нужно обладать, чтобы правильно писать эти орфограммы в корне слова? (При затруднении задать вопрос: какие правила нужно знать?). ­ Написание парных согласных в корне слова. ­ Написание непроизносимых согласных в корне слова. ­ Написание безударных гласных в корне слова. V. Постановка учебной задачи Учитель:  Нельзя   ли   попробовать   сформулировать   общее   правило   для   всех   трех случаев? Дети: Нельзя, потому что это разные правила. ­ А я думаю что можно, потому что все правила связаны с корнем слова. ­ Во всех словах подбираем однокоренные слова, значит можно. Учитель: Попробуем сформулировать цель урока. Дети: Создать правило для проверки букв в корне слова. Учитель:  Молодцы!   Сегодня   мы   повторим   написание   слов   с   непроизносимыми согласными,   парными   согласными   и   безударными   гласными   в   корне   слова   и попытаемся сформулировать общее правило для всех трех случаев. VI.   Составление   стратегии   по   достижению   учебной   задачи,   разрешению образовательных проблем. (На материале упражнения 36.) – Прочитайте слова каждого столбика. Что интересного заметили? (В каждом столбике слова на одну и ту же орфограмму.) – Какие это орфограммы? Как вы сможете обосновать свой ответ? – Что общего у всех трех орфограмм? (Место расположения в слове.) – В какой позиции – сильной или слабой – находятся звуки в этих словах? Какая позиция   необходима   для   проверки?   Почему?  (В   сильной   позиции   звук   четко слышится.) – Вспомните, какая позиция является сильной для гласного, парного согласного и непроизносимого согласного? – Подберите проверочные слова. Как вы это сделаете? – Что общего заметили во всех трех случаях?  (Проверяем путем  изменения слова или подбором однокоренного.) VI. Практическая работа, направленная на устранение затруднений.  1. Выполнение № 36 2. Сопоставление вывода учащимися с правилом в учебнике (с. 20­21). V. Самостоятельная работа. Самопроверка по образцу. ­ Раз вы так хорошо умеете проверять, то сможете выполнить самостоятельную  работу. Карточки (приложение) VI. Письмо по памяти: упражнение 37. VII. Домашнее задание: с. 20 № 34, правило VIII. Рефлексия  Вариант 1  1. М...лчать, охр...нять, уд...влять 2. Гри...ки, гря...ка, лё...кий 3. Окрес...ность, звёз...ный, со...нце Приложение  Вариант 2 Среди ре…ких берё… прячутся в тр…ве кре…кие боровики. Р…зовеют мокрые  сырое…ки. В ельнике растут сколь…кие грузди. На ни…ких пнях жмутся дру… к  дру…ке опята. Вариант 3 Льдом нап...лняли л…дник. См…трю – а во льду чудо! В серё…ке куска – ры…ка! Мален…кий кара…ь пёры…ки расправил, гла…ками смотрит, чешуёй бл…стит. Вариант 4 Замени выделенные слова словами, близкими по значению с непроизносимой  согласной. печальный _________________рассказ  знаменитый ___________________писатель  красивая ____________________девочка, весёлый ________________________народ

Конспект урока по русскому языку (4 класс)

Конспект урока по русскому языку (4 класс)

Конспект урока по русскому языку (4 класс)

Конспект урока по русскому языку (4 класс)

Конспект урока по русскому языку (4 класс)

Конспект урока по русскому языку (4 класс)

Конспект урока по русскому языку (4 класс)

Конспект урока по русскому языку (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2018