Конспект урока по теме: Именительный падеж имен существительных. Тип: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков
Цель: создание условий для знакомства обучающихся с особенностями именительного падежа.
Планируемые результаты:
Познавательные УУД
Знать особенности имен существительных в именительном падеже Коммуникативные УУД Формировать умение строить речевое высказываниетекст
конспект урока русский язык 4 кл 25.10.2017.doc
Конспект урока по теме: Именительный падеж имен существительных.
Учитель: Михалева Светлана Васильевна
МАОУ «СОШ №3 г. Черепанова»
Предмет: русский язык
Дата: 25.10.2017г
Тема: Именительный падеж имен существительных.
Тип: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков
Цель:
особенностями именительного падежа.
Планируемые результаты:
Познавательные УУД
знакомства
создание
условий
для
обучающихся
с
Знать особенности имен существительных в именительном падеже
Коммуникативные УУД
Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными
задачами, оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные УУД
Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД
Развивать навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе
Ресурсы:
I. Организационный момент.
Мотивационный момент
Ход урока:
(Звучит музыка «Времена года. Октябрь. П.И. Чайковский.)
_Что вы представили, слушая эту музыку?
А чего нам не хватает осенью? (солнышка, тепла)
Выберите слова, которые помогут определить, что необходимо взять с собой на урок
(на карточках слова: хорошее настроение, желание учиться, дружба, терпение,
дисциплинированность, любознательность, ответственность)
II. Минутка чистописания.
Прочитайте пословицу, написанную на доске:
Пишут не пером, а умом.
1. Определение лексического значения пословицы.
2. Каллиграфическое письмо пословицы.
III. Актуализация знаний.
Для того, чтобы провести исследование, нам нужно подготовиться к нему. Вспомним
некоторые понятия.
Что такое подлежащее?
Что оно обозначает?
На какие вопросы отвечает?
Какой частью речи чаще всего оно выражено?
IV. Выявления трудностей, поиск противоречий.
1. Работа по карточкам (в парах)
Карточка Вставить пропущенные (недостающие слова)
1. Имя существительное – это ____________________, которая отвечает на вопросы
______, ________ и обозначает ______________________.
2. На вопрос кто? отвечают _______________________ имена существительные, на
вопрос что? отвечают _______________________ имена существительные.
3.Имена существительные бывают ______________________рода,
______________________ рода и __________________________ рода.
4. Имена существительные бывают ____________________ и пишутся с
____________________ буквы и бывают ________________ и пишутся со
_________________ буквы.
5. Имена существительные изменяются по ____________________ по _____
(Самопроверка по слайду)
Как иначе называется изменение по падежам?
Как узнать падеж имён существительных?
1. Найти главное слово (X).
2. От главного слова поставить падежный вопрос к зависимому.
3. По вопросу определить падеж.
V. Индивидуальная работа с учениками по выявлению затруднений.
Некоторые ребята покажут, как они умеют склонять имена существительные.
А) Просклонять существительные :лиса, класс, золото.( 3 человека по 1 слову)
Работа на карточках.
Остальным карточки:
Определить падеж имени существительного труд (записать только падежи)
Человек трудом красен. ( )
Терпенье и труд всё перетрут. ( )
Без труда не выловишь и рыбку из пруда. ( )
По труду о человеке судят. ( )
Человек воспевает труд. ( )
Есть много пословиц о труде. ( )
Взаимопроверка в парах по слайду
Человек трудом красен. (Т.п.)
Терпенье и труд всё перетрут. (И.п.)
Без труда не выловишь и рыбку из пруда. (Р.п.)
По труду о человеке судят. (Д.п.)
Человек воспевает труд. (В.п.)
Есть много пословиц о труде. (П.п.)
(критерии
Задание выполнил без ошибок – «5»
Задание выполнил с 1 ошибкой «4»
Задание выполнил с 23 ошибками «3»
С заданием не справился – «2») VI. Постановка учебной задачи. Чтение и заучивание стихотворения об
именительном падеже.
– Я – __________________ падеж,
И нет на мне чужих одежд.
Меня легко все узнают
И в подлежащие зовут.
Предлогов с детства не люблю,
С собою рядом не терплю.
Мои вопросы – кто? и что?
Ни с чем не спутает никто.
VII. «Открытие» нового знания Составление кластера
1. Комментированное письмо.
Запись на доске предложения под диктовку:
Спит под снежным покрывалом лес, поле и быстрая речка.
2. Синтаксический разбор предложения.
Найдите главные члены в предложении, определите части речи.
Найдите слова, отвечающие на вопрос кто? что?
Определите падеж сущ. «лес, поле, речка».
Можно ли сказать, что И. п. является начальной формой имени сущ. ?
Чем является имя сущ. , стоящее в предложении в И. п. ?
Работа с таблицей: Какую информацию добавим в кластер из этой таблицы?
Название
падежа
И. п.
Р. п.
Д. п.
В. п.
Т. п.
П. п.
Слова
помощники
Падежные
вопросы
Предлоги
есть
нет
кто? что?
кого?
чего?
дать
подойти к
вижу
доволен
думать
говорить
кому?
чему?
кого?
что?
кем?
чем?
о ком?
о чем?
без, возле, до, из, для,
около, от, подле, с, у,
вокруг, кроме
к, по
под, за, про, через, в, на, во
за, между, над, под, с, со,
перед
в, о, об, на, при
VIII. Работа с учебником.
IX. Домашнее задание: упражнение 119, с. 66–67.
X. Рефлекция учебной деятельности и эмоций, самоанализ урока
На какие вопросы отвечает именительный падеж? Почему он так называется?
Каким членом предложения являются имена сущ. , стоящие в именительном падеже?
Конспект урока по русскому языку (4 класс)
Конспект урока по русскому языку (4 класс)
Конспект урока по русскому языку (4 класс)
Конспект урока по русскому языку (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.