Рабочая программа курса «Русский язык» 4 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа курса «Русский язык» 4 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
русский язык
4 кл
02.04.2018
Рабочая программа курса «Русский язык» 4 класс
Рабочая программа курса «Русский язык» для четвёртого класса на 2017-2018 учебный год разработана на основе Федерального государственно-го образовательного стандарта начального общего образования (2009 г), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности граждани-на России, Федерального базисного учебного плана и примерной программы начального общего образования по русскому языку (автор – составитель Т.Г. Рамзаева «Русский язык. 1-4 классы», 2012 г.).
РП Русский язык +.doc
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Черепанова» Новосибирской области Рассмотрено на  заседании МО нач. классов 28 августа 2017 года Протокол № 1 . ________________                        Согласовано : заместитель директора по УВР «____» _______________2017 г. Утверждаю: Директор МАОУ «СОШ № 3 г. Черепанова»  ______________       ________________                      «____» _______________2017 г. Рабочая программа курса «Русский язык» 4 класс Рабочая программа составлена учителем начальных классов  высшей квалификационной категории Михалевой Светланой Васильевной 2017­2018 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа курса «Русский язык» для четвёртого класса на 2017­2018 учебный год разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г), Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина  России, Федерального базисного учебного плана и примерной программы начального общего образования по русскому языку (автор – составитель  Т.Г.  Рамзаева «Русский язык. 1­4 классы», 2012 г.).  Место курса в учебном плане: На изучение курса «Русский язык» в 4 классе отводится 5 часов в неделю. Программа рассчитана на 170 часов (34 учебных недели). Курс   направлен   на   личностное,   духовно­нравственное,   эмоциональное,   интеллектуальное   развитие   младшего   школьника,   формирование   его индивидуальности; становление всех форм общения ­ говорения, письма, слушания, чтения; познание ребёнком окружающего мира и самого себя. В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели. Познавательная  цель  предполагает   ознакомление   учащихся   с   основными   положениями   науки   о   языке   и   формирование   на   этой   основе   знаково­ символического восприятия и логического мышления учащихся. Социокультурная цель ­ изучение русского языка ­ включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно­нравственном развитии и воспитании младших школьников. Общая характеристика учебного предмета Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.  Изучение   русского   языка   в   начальных   классах   —   первоначальный   этап   системы   лингвистического   образования   и   речевого   развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.       Учебно­методический комплект по русскому языку (программа, учебник, методическое пособие) направлен на осуществление языкового образования и развития младших школьников, необходимого и достаточного для дальнейшего обучения детей русскому языку в средней школе.    В программе и учебниках реализован коммуникативно­речевой, системно­функциональный, личностно ориентированный подходы к обучению детей родному языку. Содержание программы представлено тремя содержательными линиями: 1.   Основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис). 2.   Орфография и пунктуация. 3.   Развитие речи. Содержание учебного предмета (170 часов) Повторение (25 ч) Обобщение  сведений  о  слове,  предложении,   тексте. Предложения  по  цели  высказывания   и  по эмоциональной   окраске.  Знаки  препинания  в  конце предложения. Связь слов в предложении. Словосочетание. Текст – повествование, описание, рассуждение. Связь предложений в тексте. Звуки и буквы. Слог. Ударение. Звукобуквенный анализ слов (в течение всего учебного года). Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание – значимые части слова. Однокоренные слова. Способы проверки орфограмм в корне слова ­ обобщение правил правописания гласных и согласных в словах (в течение всего учебного года). Правописание приставок и предлогов (сопоставление). Разделительный мягкий (ь) и твердый (ъ) знаки (сопоставление). Части   речи.   Роль   имен   существительных,   имен   прилагательных,   глаголов,   местоимений,   предлогов   в   общении.   Обобщение   признаков   имен существительных, имен прилагательных, глаголов как частей речи: общее значение, вопросы, постоянные и изменяемые категории, роль в предложении. Правописание родовых окончаний имен существительных, имен прилагательных, глаголов (в прошедшем времени). Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода и глаголов, отвечающих на вопросы: что делаешь? что сделаешь? Однородные члены предложения (7 ч) Главные и второстепенные члены предложения (общее понятие). Простое и сложносочиненное предложение, состоящее из двух простых (ознакомление). Предложение с однородными членами, соединенными союзами и, а, но и без союзов; интонация перечисления, запятая в предложениях с однородными членами. Сопоставление предложений с однородными членами и сложносочиненных предложений без союзов и с союзами и, а, но. Знаки препинания в простои распространенном и сложносочиненном, состоящем из двух простых, предложениях (наблюдение). Наблюдение за предложениями с прямой речью. Диалог (ознакомление). Обращение (общее понятие). Текст (2  ч) Обобщение сведений о тексте как связном высказывании: тема и основная мысль; заголовок с опорой на тему или основную мысль; части текста, связь между   ними;   связь   между   предложениями   в   каждой   части;   план   текста.   Виды   текстов   (повествование,   описание,   рассуждение).   Изобразительно­ выразительные средства текста. Имя существительное (43 ч) Склонение имен существительных в единственном числе. Особенности падежей и способы их распознавания. несклоняемые имена существительные. Три типа склонения имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3­го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на –мя, ­ий, ­ие, ­ия). Управление как вид связи слов в словосочетании (общее понятие). Употребление предлогов с именами существительными в различных падежах: пришёл из школы, из магазина; уехал на Камчатку, в Крым; возвратился с Камчатки, из Крыма и т.п. Склонение   имен   существительных   во   множественном   числе.   Умение   правильно   образовывать   формы   именительного   и   родительного   падежей множественного числа имен существительных, употреблять их в речи: учителя, инженеры; урожай помидоров, яблок. Имя прилагательное (33 ч) Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, изменение по родам, числам, падежам, роль в предложении. Склонение имен прилагательных в мужском, среднем, женском роде в единственном числе. Связь имен прилагательных с именами существительными. Согласование как вид связи слов в словосочетании ( общее понятие). Правописание   гласных   в   окончаниях   (кроме   имен   прилагательных   с   основой   на   шипящий   и   оканчивающихся   на   –ья,   ­ье,   ­ов,   ­ин).   Склонение   и правописание имен прилагательных во множественном числе. Употребление имен прилагательных в прямом и переносном смысле. Прилагательные­синонимы и прилагательные­антонимы. Местоимение (8 ч) Местоимение   как   часть   речи.   Местоимения   1,   2   и   3­го   лица   единственного   и   множественного   числа.   Употребление   личных,   притяжательных   и указательных местоимений в речи (наблюдения). Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями. Использование личных местоимений как средство связи предложений в тексте (текстообразующая роль местоимений). Глагол (34 ч) Особенности глагола как части речи по сравнению с именами существительными и именами прилагательными. Прошедшее время глагола: употребление в речи, изменение по родам, правописание родовых окончаний. Общее понятие о неопределенной форме глагола как начальной. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Глаголы I и II спряжения. Глаголы­исключения. Правописание безударных личных окончаний глаголов, данных в учебнике по теме «I и II спряжение глаголов». Мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2­го лица единственного числа. Возвратные глаголы (ознакомление). Распознавание глаголов в 3­ем лице и глаголов в неопределенной форме с помощью вопросов: что делают? (учатся), что делать? (учиться).  Правописание суффиксов в глаголах в прошедшем времени: слышать – слышал, увидеть – увидел. Использование   в   тексте   глаголов­синонимов   и   глаголов­антонимов.   Наблюдения   за   употреблением   при   глаголах   имен   существительных   в   нужных падежах с предлогами и без предлогов: написать (что? о чем?) сочинение об экскурсии, описать (что?) экскурсию.  Наречие (наблюдение в процессе речевого общения) Наречие – неизменяемая часть речи. Значение и вопросы. Роль в общении. Употребление наречий в глагольных словосочетаниях: летел высоко, двигались медленно и т.п. Правописание наиболее употребительных  наречий с суффиксами  ­о, ­а: близко, быстро, внимательно, чудесно, интересно, налево, направо, слева, справа, издалека, издавна. Имя числительное (наблюдение в процессе речевого общения) Роль в общении. Склонение количественных числительных в словосочетаниях типа два карандаша, пять дней, десять страниц и их употребление в речи. Развитие связной речи (работа проводится в течении года) Тема и основная мысль текста. Заголовок, структура текста­повествования, текста­описания и текста­рассуждения. Подробное и сжатое изложение повествовательного текста с элементами описания и рассуждения (по коллективно или самостоятельно составленному плану).  Сочинение­повествование по картине, диафильму, эпизодам кинофильма; сочинение­описание, сочинение­рассуждение. Использование при создании текста изобразительных средств (эпитетов, метафор, сравнений, олицетворений), глаголов­синонимов, прилагательных­ синонимов и т.д. Особенности построения устного ответа по учебному материалу.  Повторение изученного за год (18ч) Текст и предложение как единицы языка и речи. Виды предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Виды текстов. Слово­ единица языка   и   речи.   Лексическое   и   грамматическое   значение   слова.   Грамматические   признаки   имен   существительных,   имен   прилагательных,   глаголов (обобщение). Правописание в корне слова безударных гласных, парных звонких и глухих согласных. Правописание безударных гласных в падежных окончаниях   имен   существительных   и   имен   прилагательных,   в   личных   окончаниях   глаголов.   Правописание   суффиксов   и   окончаний   в   глаголах прошедшего времени. Чистописание    Закрепление навыка правильного начертания букв, рациональных способов соединений букв в словах, предложениях, небольших текстах при несколько ускоренном письме. Упражнение в развитии ритмичности, плавности письма, способствующих формированию скорости.    Работа по устранению недочетов графического характера в почерках учащихся. Слова с непроверяемыми написаниями:  автомобиль, агроном, адрес, аккуратно, аллея, багаж, беседа, библиотека, билет, богатство, вагон, везде, вокзал, восемь, впереди, вчера, газета, гореть, горизонт, двенадцать, директор, до свидания, желтеть, железо, женщина, жилище, завтра, здесь, земледелие, издалека, инженер, интересный, календарь, килограмм, километр, командир, комбайн, корабль, космонавт, костёр, легко, медленно, металл, назад, налево, направо, оборона, одиннадцать, около, пассажир, победа, портрет, потом, правительство, председатель, прекрасный, путешествие, расстояние, Россия, салют, самолёт, сверкать, сверху, свобода, сегодня,, сейчас, семена, сеялка, слева, снизу, справа, телефон, теперь, хлебороб, хозяйство, честно, шестнадцать, шоссе, шофёр, экскурсия, электричество, электровоз, электростанция. Тематический план: Тема (раздел) программы Количество  часов Количество  контрольных работ Повторение Однородные члены предложения. Текст. 25 7 2 (диктант) 1 1 ­ № п/п 1 2 3 Количество  контрольных работ (списывание) Развитие речи (изложение) 1 ­ ­ 5 ­ 1 4 5 6 7 8    Имя существительное. Имя прилагательное. Местоимение. Глагол. Повторение изученного за год. 43 33 8 34 18 Всего: 170 3 1 1 3 1 11 1 2 ­ 1 1 6 6 6 1 6 2 27 В результате изучения русского языка в четвёртом классе дети научатся:  орфографически и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (70—85 слов), включающий все изученные орфограммы Требования к уровню подготовки учащихся по программе начальной школы; проверять написанное;  производить звуко­буквенный разбор слов типа школьный, сливки, народ, ружьё, ель, морковь;   производить разбор по составу (находить в слове окончание, выделять корень, приставку, суффикс) слов типа позвонить, смелость, лимонный, подсказка, заморский, пообедали;   производить разбор слова как части речи: начальная форма, род, склонение, падеж, число имен существительных; начальная форма, род, падеж, число   имен   прилагательных;  начальная   (неопределенная)   форма,   спряжение,   число,   время,  лицо   (в   настоящем   и   будущем   времени),   род   (в прошедшем времени) глаголов; начальная форма, падеж, лицо, число, род (в 3­м лице единственного числа) местоимений;  производить синтаксический разбор простого предложения, предложения с однородными членами;  определять тему текста, его основную мысль, автором прямо не сформулированную, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, составлять план текста;  определять тип текста (повествование, описание, рассуждение); использовать эти типы текстов в речи;  писать   изложение   (60—75   слов)   повествовательного   текста   с   элементами   описания   и   рассуждения   по  коллективно   или   самостоятельно составленному плану под руководством учителя;  в соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, благодарность, извинение, отказ, приглашение, поздравление. В результате изучения русского языка в четвёртом классе дети получат возможность научиться  использовать приобретённые знания и  познавательный опыт в практической деятельности и повседневной жизни для:  выразительности, грамматической правильности речи, развития активного словаря;  употребления в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации;  адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);  работы со словарем;  соблюдения орфоэпических норм;  создания в устной и письменной форме текстов по интересующей младшего школьника тематике;  овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, прощание, благодарность, поздравительная  открытка, письмо другу);  правильного написания слов с изученными орфограммами, безошибочного и аккуратного списывания текстов (70­80 слов) и письма текстов под диктовку (75­85 слов) с изученными орфограммами (безударные падежные окончания существительных и прилагательных, безударные личные окончания глаголов I  и II спряжения и т.д.).  готовности   к   осознанию   учебных,   познавательных   задач   по   русскому   языку,   к   самостоятельному   использованию   различных   справочных материалов (словарей, таблиц, алгоритмов и т.д.), готовности к самооценке и самоконтролю. В четвёртом классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащимися дующих личностных результатов изучения курса  Планируемые результаты освоения предмета «Русский язык»: 1)  формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за Родину, российский народ и историю России, осознание своей  этнической и национальной принадлежности; формирование отношения к родному русскому языку как к духов­культурно­исторической ценности,  чувства сопричастности к сохранению его чистоты, ^разительности, ёмкости, восприятия языка как средства и условия общения; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органом единстве и разнообразии через формирование представления  младших школьников языке как целостной системе, представления о единстве окружающего мира и языка, отражающего этот мир во всем его  многообразии, о взаимосвязи и взаимозависимости измени, происходящих в языке (и прежде всего, в его словарном составе), и социокультурных  изменений окружающего мира; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4)  принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 5) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 6)  развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 7) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе и других социальных ситуациях. В четвёртом классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащимися следующих метапредметных результатов изучения курса «Русский язык»: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять поиск средств её осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; 4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 5)   использование знаково­символических средств представления  информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения  учебных и практических задач; 6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; 7) использование различных способов поиска информации (в справочных источниках: в учебниках и других учебных пособиях, в словарях), сбора,  анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; 8) овладение навыками осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной  формах; 9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и  причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 10)  готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь  свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять  взаимный контроль в совместной деятельности; 12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях изучаемого объекта системы русского родного языка, осознание учащимися двух  реальностей — окружающего мира и слова, отражающего этот мир во всем его многообразии, осознание единства и различия этих реальностей; 13)  овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; 14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с  содержанием предмета «Русский язык». В четвёртом  классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащимися следующих предметных результатов изучения курса  «Русский язык»: 1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России; 2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание  значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения; 3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции  человека; 4)  овладение первоначальными представлениями о нормах русского родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических,  орфографических, стилистических); 5)  умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения  коммуникативных задач; развитие мотивов, содержания и средств речевой деятельности; овладение правилами речевого этикета; 6)  умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член  предложения, простое и сложное предложение (в объеме изученного); 7)  овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и  коммуникативных задач; 8) умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; 9) способность проверять написанное. Исследовательские методы и приемы, используемые в работе:  проблемный метод,  частично­поисковый метод,  ролевая игра,  метод  проекта (рисунки, ОК, таблица, эксперимент),  ИКТ на уроке (презентация),  сочинение – рассуждение, мозговой штурм,  определение цели урока,   дифференцированные задания, составление плана (алгоритма). ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК» № п/п Дата  Тема учебного занятия № упр. 4 КЛАСС Тип учебного  занятия Мониторинг  Планируемые результаты Повторение. (25 часов)  1/1 2/2 3/3 4/4 5/5 6/6 7/7 Что мы знаем о слове. 1­2 Слово. Предложение. Текст. Знаки препинания в предложении. 3­5,  т.с.4, у.1,2 6­7 Т.с.6, у.3,4 Повторение и  систематизация. Повторение и  систематизация. Повторение и  систематизация. Изложение. Птицы собираются в  стаи. Работа над ошибками. Главные и  второстепенные члены предложения. Связи в предложении. Текст. Т.с.9,у.7 Развитие речи. 8­10 Т.с.8,у.5,6 11­12 Т.с.10,у8 13­16 Т.с.11,у.9 Коррекция.  Повторение и  систематизация. Повторение и  систематизация. Повторение и  систематизация. Фронтальный.  Фронтальный.  Фронтальный.  Тест № 1  (КИМы с. 7) Изложение. Фронтальный. Самостоятельная  работа. Фронтальный. Фронтальный.  Проверочная работа 1. (КИМы­ приложение) ПРЕДМЕТНЫЕ: ­ Расширение круга знаний о лексике, фонетике, орфографии,  словообразовании, морфологии, синтаксису, культуре речи. ­ Уточнить представление об особенностях текста, как  единицы речи; уметь распознавать повествовательные,  описательные тексты, тексты­рассуждения. ­ Уметь писать под диктовку и выполнять  грамматические  задания. ­ Уметь распознавать главные и второстепенные члены  предложения; разбирать предложения по членам. ­ Уметь стилистически точно передавать содержание текста. ЛИЧНОСТНЫЕ: 8/8 9/9 10/10 11/11 12/12 13/13 14/14 15/15 16/16 17/17 18/18 19/19 20/20 21/21 22/22 23/23 24/24 25/25 Изложение. Горькая вода. Работа над ошибками. Звуки, буквы,  слог, ударение в словах. Состав слова. Роль каждой части  слова в языке. Входной контрольный диктант. Работа над ошибками. Обобщение  знаний о корне слова, приставках,  суффиксах и окончаниях. Контрольное списывание с  грамматическим заданием. Изложение. Кривая указка. Работа над ошибками. Правописание  гласных и согласных в корне слов. Работа над ошибками. Упражнение в  написании корня слов. Правописание слов с  непроизносимыми и двойными  согласными. Изложение. Медаль за отвагу. Работа над ошибками. Приставки и  предлоги. Разделительные Ъ и Ь знаки. Имя существительное. Склонение имён существительных. Имя прилагательное. Глагол. 17­23 Т.с.12­13 24­27 Т.с.14­15 28­33 Т.с.16 Т.с.17 34­38 Т.с.18 39­43 Т.с.19 46­52 Т.с.20 44 53­56 Т.с.21 57­61 62­69 Т.с.22 70­74 Т.с.23 75­79 Т.с.24 80­81 Развитие речи. Коррекция.  Повторение и  систематизация. Повторение и  систематизация. Контроль. Коррекция.  Повторение и  систематизация. Контроль. Развитие речи. Коррекция.  Повторение и  систематизация. Повторение и  систематизация. Повторение и  систематизация. Развитие речи. Коррекция.  Повторение и  систематизация. Повторение и  систематизация. Повторение и  систематизация. Повторение и  систематизация. Повторение и  систематизация. Повторение и  систематизация. Изложение. Купание медвежат. 82 Развитие речи. Изложение. Фронтальный. Словарный диктант. Фронтальный.  Диктант. Фронтальный. Тест № 3 (КИМы с. 18) Контрольное  списывание.  (КИМы­ приложение) Изложение. Фронтальный. Словарный диктант. Фронтальный.  Проверочная работа 2. (КИМы­прилож.) Фронтальный. Выборочный  диктант. Изложение. Фронтальный. Фронтальный.  Тест   Фронтальный. Словарный диктант. Фронтальный. Фронтальный. Фронтальный.  Тест № 4  (КИМы с. 22) Изложение. Однородные члены предложения. (7 часов) ­ Установление связи между целью учебной деятельности и её  мотивом. ­ Нравственно­этическое оценивание усваиваемого  содержания, обеспечивающее личностный выбор на основе  социальных и личностных ценностей. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: познавательные:  ­ самостоятельное выделение и формулирование  познавательной цели; анализ, сравнение, классификация  объектов по выделенным признакам; синтез;  ­ осознанное и произвольное построение речевого  высказывания в устной и письменной форме; ­  построение логической цепи рассуждений; доказательство;    коммуникативные:   ­ владение монологической и диалогической формами речи в  соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; ­ умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные:  ­ постановка учебной задачи, оценивание качества и уровня  усвоения материала; ­ сличение способа действия и его результата с данным  эталоном. 26/1 27/2 28/3 29/4 30/5 31/6 32/7 33/1 34/2 35/1 36/2 Работа над ошибками. Однородные  члены предложения. Упражнение в распознавании  однородных членов предложения. Однородные члены предложения с  союзами. Однородные члены предложения,  соединённые союзами и, а, но. Упражнение в правильном  построении предложений с  однородными  членами. Контрольный диктант по теме:  «Однородные члены предложения». Работа над ошибками. Упражнение в  написании предложений с  однородными членами. 83­86 Т.с.25 87­89 Т.с.26 90­94 Т.с.27 95­98 Т.с.28 99­101 Т.с.29 Доп.  материал Т.с. 30 Коррекция.  Изучение нового  материала. Комбинированный. Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Фронтальный. Словарный диктант. Фронтальный. Проверочная работа 3(Ким­прилож.) Фронтальный. Фронтальный. Фронтальный.  Контрольный тест  Контроль. Диктант. Коррекция.  Комбинированный. Фронтальный.  Словарный диктант. Тема и основная мысль текста. 102­106 Т.с.31­34 Текст. (2 часа) Комбинированный. Фронтальный. План текста. Изложение. Белый гусь. 107­108 Развитие речи. Изложение. Работа над ошибками. Склонение имён существительных. Контрольный диктант за 1 четверть. 109­113 Т.с.35 Коррекция.  Комбинированный. Контроль. Имя существительное. (43 часа) Фронтальный. Диктант. ПРЕДМЕТНЫЕ: ­ Уметь распознавать однородные члены; оформлять предложения;  произносить с интонацией перечисления. ­ Уметь употреблять в речи предложения с однородными членами.  ­ Уметь расставлять знаки препинания  в предложении с  однородными членами. ­ Контролировать правильность предложений, корректировать  предложения, содержащие смысловые и грамматические  ошибки. ­ Уметь употреблять в письменной речи предложения с однородными членами. ЛИЧНОСТНЫЕ: ­ Установление связи между целью учебной деятельности и её  мотивом. ­ Нравственно­этическое оценивание усваиваемого содержания,  обеспечивающее личностный выбор на основе социальных и  личностных ценностей. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: познавательные:  ­ самостоятельное выделение и формулирование познавательной  цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным  признакам; синтез;  ­  построение логической цепи рассуждений; доказательство;   коммуникативные:   ­ инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками;  контроль, коррекция, оценка действий партнера; ­ умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли  в соответствии с задачами и условиями коммуникации;  регулятивные:  ­ постановка учебной задачи, оценивание качества и уровня усвоения материала; ­ сличение способа действия и его результата с данным эталоном. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: познавательные:  ­ самостоятельное выделение и формулирование познавательной  цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным  признакам; синтез;  ­  построение логической цепи рассуждений; доказательство;   коммуникативные:   ­ инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками;  контроль, коррекция, оценка действий партнера; регулятивные:  ­ постановка учебной задачи, оценивание качества и уровня усвоения материала. ПРЕДМЕТНЫЕ: 37/3 38/4 39/5 40/6 41/7 42/8 43/9 44/10 45/11 46/12 47/13 48/14 49/15 50/16 51/17 52/18 53/19 54/20 Работа над ошибками. Несклоняемые  имена существительные. 114­116 Т.с. 36  Именительный падеж имён  существительных. Родительный падеж имён  существительных. Дательный падеж имён  существительных. Винительный падеж имён  существительных. Изложение. Белка в лодке. Работа над ошибками. Творительный  падеж имён существительных. Предложный падеж имён  существительных. Сопоставление именительного и  винительного падежей. Сопоставление винительного и  предложного падежей. Закрепление.  Обобщение знаний о падежах имён  существительных. Изложение. Поведение животных. Работа над ошибками. Три склонения  имён существительных. Упражнение в определении склонений  имён существительных. Упражнение в распознавании типа   склонения  имён существительных,  употреблённых в косвенных падежах. Ударные и безударные окончания  имён существительных. Правописание безударных падежных  окончаний имён существительных 1, 2  и 3 склонения. Правописание безударных окончаний  существительных в родительном  падеже. 117­119 Т.с.37 120­126 Т.с.38 127­130 Т.с.39 131­135 Т.с.40 136­141 Т.с.41 142­152 Т.с.42 153­158 Т.с.43 159­162 Т.с.44 Доп.  материал Т.с.45 163­164 165­168 Т.с.46 169­173 Т.с.47 174­178 Т.с.48 179­183 Т.с.49 184­185 Т.с.50 186­190 Т.с.51 Коррекция.  Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Развитие речи. Коррекция.  Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Комбинированный. Обобщение и  систематизация. Развитие речи. Коррекция.  Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Фронтальный. ­ Уметь определять падеж имен существительных. Фронтальный. Словарный диктант. Фронтальный. Фронтальный. Фронтальный. Изложение. Фронтальный. Фронтальный. Словарный диктант. Фронтальный. Фронтальный. Самостоятельная  работа. Фронтальный. Проверочная  работа. Изложение. Фронтальный. Фронтальный. ­ Знать особенности имен существительных в именительном  падеже; родительном. винительном.  ­ Уметь определять падеж; выделять главные члены  предложения. ­ Знать особенности имен существительных в творительном и  предложном  падеже; уметь определять падеж; отрабатывать  приемы распознавания падежей. ­ Уметь склонять имена существительные. ­ Уметь определять тип склонения имен существительных. ­ Уметь работать по алгоритму определения склонения имен  существительных в косвенных падежах. ­ Уметь стилистически точно передавать содержание текста. ­ Уметь определять ударные и безударные окончания имен  существительных. ­ Знать особенности правописания имен существительных в  именительном и винительном падежах. ­ Знать особенности правописания имен существительных в  родительном падеже. ­ Знать особенности правописания одушевленных  имен  существительных в именительном, родительном и  Фронтальный. Словарный диктант. винительном падеже. ­ Знать особенности правописания падежных окончаний. Комбинированный. Фронтальный. Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Фронтальный. Фронтальный. ­ Уметь определять число и падеж имен существительных  именительного падежа во множественном числе. ­ Отрабатывать прием распознавания падежей имен  существительных во множественном числе. ЛИЧНОСТНЫЕ: 55/21 56/22 57/23 58/24 59/25 60/26 61/27 62/28 63/29 64/30 65/31 66/32 67/33 68/34 69/35 Изложение. Спасённый сад. Работа над ошибками. Правописание  безударных окончаний  существительных в дательном падеже. Правописание безударных окончаний  существительных в родительном и  дательном падежах. Правописание окончаний  существительных 1 и 3 склонения в  родительном и дательном падежах. Родительный и винительный падежи  существительных 1 и 2 склонения. Изложение. Кто хозяин? Работа над ошибками. Правописание  безударных окончаний  существительных в творительном  падеже. Правописание безударных окончаний  существительных в предложном  падеже. Правописание окончаний имён  существительных в предложном  падеже. Правописание безударных окончаний  существительных в родительном,  дательном и предложном падежах. Изложение. Кукушка. Работа над ошибками. Правописание  окончаний существительных в  родительном, дательном и  предложном падежах. Правописание окончаний  существительных в родительном,  дательном и предложном падежах. Контрольное списывание. 191­193 194­195 Т.с. 52 196­199 Т.с. 53 200­203 Т.с.54 204­207 Т.с.55 208­213 Т.с.56 214­218 Т.с.57 219­224 Т.с.58 225­230 Т.с.59 231­235 Т.с.60 236­240 Т.с.62 Развитие речи. Коррекция.  Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Развитие речи. Коррекция.  Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Изложение. Фронтальный. Фронтальный. Словарный диктант. Фронтальный. Фронтальный. Изложение. Фронтальный. Фронтальный. ­ Установление связи между целью учебной деятельности и её  мотивом. ­ Нравственно­этическое оценивание усваиваемого  содержания, обеспечивающее личностный выбор на основе  социальных и личностных ценностей. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: познавательные:  ­ самостоятельное выделение и формулирование  познавательной цели; анализ, сравнение, классификация  Комбинированный. Фронтальный. объектов по выделенным признакам; синтез;  ­ осознанное и произвольное построение речевого  Комбинированный. Фронтальный. Словарный диктант. высказывания в устной и письменной форме; Развитие речи. Коррекция.  Изучение нового  материала. Изложение. Фронтальный. ­  построение логической цепи рассуждений; доказательство;   коммуникативные:   ­ владение монологической и диалогической формами речи в  Комбинированный. Фронтальный. соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами Работа над ошибками. Множественное число имён существительных.  Именительный падеж имён  существительных. 241­247 Т.с.63 Коррекция.  Изучение нового  материала. Контроль. Контрольное  списывание. (КИМы ) Фронтальный. родного языка; ­ умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: Именительный и винительный падежи  существительных множественного  числа. 248­252 Т.с.64 Изучение нового  материала. 70/36 71/37 72/38 73/39 74/40 75/41 76/42 77/43 78/1 79/2 80/3 81/4 82/5 83/6 84/7 Контрольный диктант за первое  полугодие. Работа над ошибками. Родительный  падеж имён существительных во  множественном числе. Упражнение в правильном  употреблении существительных в  родительном падеже множественного  числа. Изложение. Мурка и ежата. Работа над ошибками. Дательный,  творительный и предложный падежи  существительных во множественном  числе. Упражнение в правописании  окончаний имён существительных во  множественном числе. Контрольный диктант по теме: «Имя  существительное». Работа над ошибками. Имя  прилагательное. Изложение. Двойка. Работа над ошибками. Правописание  родовых окончаний имён  прилагательных. Склонение имён прилагательных. Правописание безударных падежных  окончаний прилагательных мужского  и среднего рода. Именительный и винительный падежи прилагательных мужского и среднего рода. Изложение. Две встречи. 11.01 253­256 Т.с.65 257­260 Т.с.66 261­264 Т.с.67 265­267 268­270 Т.с.68 271­274 Т.с.69 275­283 Т.с.70 284­288 Т.с.71 289­294 Т.с.72 Фронтальный.  Проверочная работа 4 (КИМы ­  приложение) Диктант. ­ постановка учебной задачи, оценивание качества и уровня  усвоения материала; ­ сличение способа действия и его результата с данным  Фронтальный. эталоном; ­ оценивание качества и уровня усвоения материала. Фронтальный. Словарный диктант. Изложение. Фронтальный. Фронтальный.  Контрольный тест  № 5 (КИМы с. 26) Диктант. Контроль. Коррекция.  Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Развитие речи. Коррекция.  Изучение нового  материала. Коррекция.  Комбинированный. Контроль. Имя прилагательное. (33 часа) Коррекция.  Комбинированный. Развитие речи. Коррекция.  Комбинированный. Фронтальный. Изложение. Фронтальный. Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Фронтальный. Фронтальный. Самостоятельная  работа. Фронтальный. Словарный диктант. ПРЕДМЕТНЫЕ: ­ Уметь определять число и род  имен прилагательных. ­ Уметь определять падеж имени прилагательного. ­ Уметь распознавать род, число, падеж имен прилагательных. ­ Уметь писать окончания имен прилагательных мужского и  среднего рода в именительном падеже. ­ Уметь писать окончания имен прилагательных мужского и  среднего рода в родительном падеже. Методичка с.196 Развитие речи. Изложение. 85/8 86/9 87/10 88/11 89/12 90/13 91/14 92/15 93/16 94/17 95/18 96/19 97/20 98/21 99/22 Работа над ошибками. Родительный  падеж прилагательных мужского и  среднего рода. Родительный падеж прилагательных  мужского и среднего рода. Изложение текста­описания. Морж. 295­298 Т.с.73 299­301 Т.с.74,у7 311­312 Коррекция.  Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Развитие речи. Фронтальный. ­ Знать особенности правописания имен прилагательных  Фронтальный. Изложение. мужского и среднего рода в дательном  падеже; уметь  распознавать падежи. ­ Знать особенности правописания имен прилагательных  мужского и среднего рода в именительном, родительном,  дательном, винительном  падежах. Работа над ошибками. Дательный  падеж прилагательных мужского и  среднего рода. Творительный и предложный падежи  прилагательных мужского и среднего рода. Контрольный диктант по теме:  «Имена прилагательные мужского и  среднего рода». Работа над ошибками. Правописание  имён прилагательных мужского и  среднего рода. Склонение имён прилагательных  женского рода. Правописание безударных падежных  окончаний прилагательных женского  рода. Изложение. Сыновья забота. Работа над ошибками. Различие  безударных окончаний  прилагательных женского и среднего  рода. Различие безударных окончаний  прилагательных женского и среднего  рода. Различие безударных окончаний  прилагательных мужского и женского рода. Винительный и творительный падежи  прилагательных женского рода. Контрольное списывание по теме:  «Падежное окончание имён  прилагательных в единственном  числе». 302­304 Т.с.74,у.8 305­310 Т.с.75 Коррекция.  Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Фронтальный. Фронтальный. Контроль. Диктант. Доп.  материал Коррекция.  Комбинированный. Фронтальный. 313­316 Т.с.76 317­321 Т.с.77 322­325 Т.с.78 326­328 Т.с.79 329­334 Т.с.80 Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Развитие речи. Коррекция.  Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Фронтальный. Фронтальный. Словарный диктант. Изложение. Фронтальный. Фронтальный. Комбинированный. Фронтальный. 335­341 Т.с.81 Методичка с. 241 Изучение нового  материала. Контроль. Фронтальный. Контрольное  списывание. (КИМы) ­ Знать особенности правописания имен прилагательных  мужского и среднего рода в творительном и предложном  падежах. ­ Знать правописание безударных падежных окончаний имен  прилагательных женского рода; уметь распознавать род,  число, падеж. ­ Уметь стилистически точно передавать содержание  описательного текста. ­ Уметь склонять имена прилагательные женского рода,  определять их падеж. ­ Знать правописание безударных падежных окончаний имен  прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах. ­ Уметь различать имена прилагательные женского рода в  родительном, дательном, творительном  и предложном  падежах. ­ Уметь сравнивать винительный и творительный падежи;  выявлять сходство и различия. ­ Уметь определять падеж имен прилагательных во  множественном числе. ­ Уметь находить сходства и различия именительного и  винительного падежей имен прилагательных множественного  числа. 100/23 101/24 102/25 103/26 104/27 105/28 106/29 107/30 108/31 109/32 110/33 111/1 112/2 113/3 114/4 Работа над ошибками. Правописание  окончаний имён прилагательных в  единственном числе. Изложение. Трусиха. Работа над ошибками. Склонение  имён прилагательных во  множественном числе. Именительный и винительный падежи множественного числа имён  прилагательных.  Родительный и предложный падежи  множественного числа имён  прилагательных. Доп.  материал Т.с.82 342­344 Т.с.83 347­349 Т.с.84 350­353 Т.с.85 Коррекция.  Комбинированный. Фронтальный.  Словарный диктант. Развитие речи. Коррекция.  Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Изложение. Фронтальный. Фронтальный. Фронтальный. Проверочная работа 5 (КИМы  ­приложение) ­ Уметь распознавать число, род, падеж имен прилагательных,  правильно писать окончания имен прилагательных в  единственном и во множественном числе.  ЛИЧНОСТНЫЕ: ­ Установление связи между целью учебной деятельности и её  мотивом. ­ Нравственно­этическое оценивание усваиваемого  содержания, обеспечивающее личностный выбор на основе  социальных и личностных ценностей. 354­357 Т.с.86 Изучение нового  материала. Фронтальный. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: Дательный и творительный падежи  множественного числа имён  прилагательных. Контрольное списывание. Работа над ошибками. Сходство и  различие имён существительных и  имён прилагательных. Повторение изученного об имени  существительном и имени  прилагательном. Изложение. Помощь маме. Работа над ошибками. Правописание  безударных окончаний имён  прилагательных и существительных. 358­366 Т.с.87 367­371 Т.с.88 345 Доп.  материал Т.с.89­93 Контроль. Коррекция.  Изучение нового  материала. Повторение и  систематизация. Развитие речи. Коррекция.  Комбинированный. Контрольное  списывание. Фронтальный. Словарный диктант. Фронтальный. Изложение. Фронтальный.  Контрольный тест  № 6 (КИМы с. 31) познавательные:  ­ самостоятельное выделение и формулирование  познавательной цели; анализ, сравнение, классификация  объектов по выделенным признакам; синтез;  ­  построение логической цепи рассуждений; доказательство;  коммуникативные:   ­ инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками;  контроль, коррекция, оценка действий партнера; ­ умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные:  ­ постановка учебной задачи, оценивание качества и уровня  усвоения материала; ­ сличение способа действия и его результата с данным  эталоном. Понятие о местоимении. Местоимения 1, 2 и 3 лица. Правописание местоимений с  предлогами. Правописание местоимений с  предлогами. Закрепление. 372­375 Т.с.4(ч.2) 376­379 Т.с.5 380­383 Т.с.6 384­389 Т.с.7 Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Комбинированный. Фронтальный. Фронтальный. Фронтальный. Фронтальный. ПРЕДМЕТНЫЕ: ­ Знать особенности местоимения как части речи, уметь распознавать местоимения среди других частей речи. ­ Знать грамматические признаки местоимений, уметь определять их  число и лицо. ­ Уметь изменять личные местоимения 1­го и 2­го лица по падежам. ­ Уметь раздельно писать местоимения с предлогами. ЛИЧНОСТНЫЕ: 115/5 116/6 117/7 118/8 119/1 120/2 121/3 122/4 123/5 124/6 125/7 126/8 127/9 128/10 129/11 Изложение текста о картине И.  Шишкина «Утро в сосновом лесу». Работа над ошибками. Упражнение в  правописании местоимений с  предлогами. Контрольный диктант по теме:  «Местоимение». Работа над ошибками. Упражнение в  правописании местоимений с  предлогами. 390­391 Развитие речи. Изложение. 392­397 Т.с. 8 Коррекция.  Комбинированный. Фронтальный.  Словарный диктант. Контроль. Диктант. Доп.  материал Т.с.9 Коррекция.  Комбинированный. Фронтальный.  Контрольный тест  № 7 (КИМы с. 36) Глагол. Общее понятие. Изложение. Воробьи. Работа над ошибками. Изменение  глаголов по временам. Изменение глаголов прошедшего  времени. Неопределённая форма глагола. Неопределённая форма глагола.  Закрепление. Контрольный диктант за 3 четверть. Работа над ошибками. Упражнение в  употреблении в речи глаголов  неопределённой формы. Изменение глаголов по лицам и  числам. Спряжение. 2 лицо глаголов единственного числа. Упражнение в правописании глаголов 2 лица единственного числа. 398­402 Т.с.10 403­406 Т.с.11 407­410 Т.с.12 411­416 Т.с.14 417­420 Т.с.15 421­422 Т.с.16 423­427 Т.с.17 428­431 Т.с.18 432­435 Т.с.19 Глагол. (34 часа) Комбинированный. Фронтальный. Развитие речи. Коррекция.  Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Комбинированный. Контроль. Коррекция.  Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Комбинированный. Изложение. Фронтальный. Фронтальный. Фронтальный. Фронтальный.  Самостоятельная  работа. Диктант. Фронтальный. Фронтальный. Фронтальный. Словарный диктант. Фронтальный. ­ Установление связи между целью учебной деятельности и её  мотивом. ­ Нравственно­этическое оценивание усваиваемого содержания,  обеспечивающее личностный выбор на основе социальных и  личностных ценностей. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: познавательные:  ­ самостоятельное выделение и формулирование познавательной  цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным  признакам; синтез;  ­  построение логической цепи рассуждений; доказательство;   коммуникативные:   ­ инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками;  контроль, коррекция, оценка действий партнера; ­ умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли  в соответствии с задачами и условиями коммуникации;  регулятивные:  ­ постановка учебной задачи, оценивание качества и уровня усвоения материала; ­ сличение способа действия и его результата с данным эталоном. ПРЕДМЕТНЫЕ: ­ Уметь распознавать части речи, рассказывать о глаголе как  части речи по плану. ­ Уметь точно употреблять в речи глаголы, правильно  определять время глагола. ­ Знать особенности глаголов неопределенной формы, уметь  распознавать глаголы в неопределенной форме, ставить  вопросы к ним. ­ Уметь образовывать разные временные формы глагола. ­ Уметь стилистически точно передавать содержание текста;  уметь употреблять в письменной речи предложения с  однородными членами. ­ Уметь спрягать глаголы в настоящем и будущем времени,  определять лицо и число глаголов. ­ Уметь писать мягкий знак в окончаниях глаголов  2­го лица  единственного числа. 436­441 Т.с.20 442­444 Т.с.21­22 445­452 Т.с.23 453­459 Т.с.24 460­465 Т.с. 25 466­471 Т.с. 26 472­478 Т.с. 27 130/12 131/13 132/14 133/15 134/16 135/17 136/18 137/19 138/20 139/21 140/22 141/23 142/24 143/25 144/26 145/27 146/28 I и II спряжение глаголов. Изложение. Бумажный змей. Работа над ошибками. I и II  спряжение глаголов. Закрепление. Будущее время. Правописание безударных личных  окончаний глаголов в настоящем и  будущем времени. Контрольное списывание. Работа над ошибками. Распознавание  спряжения глаголов по  неопределённой форме. Правописание безударных личных  окончаний глаголов в настоящем  времени. Изложение с творческим заданием.  Молоток. Работа над ошибками. Правописание  безударных личных окончаний  глаголов в настоящем и будущем  времени. Контрольный диктант по теме:  «Правописание личных окончаний  глаголов». Работа над ошибками. Правописание  безударных личных окончаний  глаголов. Глаголы­исключения. Изложение. Ландыши. Работа над ошибками. Глаголы­ исключения. Закрепления. Правописание глаголов в прошедшем  времени. Прошедшее время глагола.  Правописание глагольных  суффиксов. Изучение нового  материала. Развитие речи. Коррекция.  Комбинированный. Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Контроль. Коррекция.  Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Фронтальный. ­ Уметь различать окончания глаголов I и II спряжения  настоящего времени. ­ Уметь определять спряжение глаголов по неопределенной  форме. Уметь различать окончания глаголов I и II спряжения. ­ Уметь писать безударные личные окончания глаголов. ­ Узнавать возвратные глаголы среди других форм глагола,  правильно произносить и писать возвратные глаголы. ­ Уметь правильно писать ­тся и  ­ться в возвратных  глаголах.  ­ Уметь определять род глаголов прошедшего времени по  окончанию. Изложение. Фронтальный. Самостоятельная  работа. Фронтальный. Фронтальный. Контрольное  списывание. (КИМы) Фронтальный. Словарный диктант. Фронтальный. Развитие речи. Изложение. Коррекция.  Изучение нового  материала. Фронтальный. ­ Уметь распознавать глагольные формы прошедшего времени, правильно писать родовые окончания глаголов в прошедшем  Контроль. Диктант. Доп.  материал Т.с. 28­29 479­484 Т.с.29 485­492 Т.с.30 493­498 Т.с.31 499­501 Т.с.32 Коррекция.  Комбинированный. Изучение нового  материала. Развитие речи. Коррекция.  Комбинированный. Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Фронтальный. Фронтальный. Изложение. Фронтальный. Фронтальный. Фронтальный. времени. ­ Уметь писать безударные суффиксы перед суффиксом  –л в  глаголах прошедшего времени. ­ Уметь изменять глаголы по временам и обосновывать  написание безударных окончаний глаголов. ЛИЧНОСТНЫЕ: ­ Установление связи между целью учебной деятельности и её  мотивом. ­ Нравственно­этическое оценивание усваиваемого содержания,  обеспечивающее личностный выбор на основе социальных и  личностных ценностей. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 147/29 Изменение глаголов по временам. 148/30 149/31 150/32 151/33 152/34 153/1 154/2 155/3 156/4 157/5 158/6 159/7 160/8 161/9 Изложение. Утро. Работа над ошибками. Обобщение  знаний о глаголе. Контрольный диктант по теме:  «Глагол». Работа над ошибками. Упражнение в  правописании  личных окончаний  глаголов. Изложение с творческим заданием. О  подвигах. 503­509 Т.с.33 517­518 510­516 Т.с.34 Доп.  материал Т.с.36­37 Комбинированный. Развитие речи. Коррекция.  Обобщение и  систематизация. Контроль. Фронтальный.  Проверочная работа 6  (КИМы  ­приложение) Изложение. Фронтальный.  Контрольный тест  № 8  (КИМы с. 41) Диктант. познавательные:  ­ самостоятельное выделение и формулирование познавательной  цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным  признакам; синтез;  ­  построение логической цепи рассуждений; доказательство;   коммуникативные:   ­ инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками;  контроль, коррекция, оценка действий партнера; Коррекция.  Комбинированный. Фронтальный. Словарный диктант. Развитие речи. Изложение. ­ умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли  в соответствии с задачами и условиями коммуникации;  регулятивные:  ­ постановка учебной задачи, оценивание качества и уровня усвоения материала; ­ сличение способа действия и его результата с данным эталоном. Повторение изученного за год. (18 часов) Работа над ошибками. Обобщение  знаний о предложении. Состав слова. Обобщение. 519­524 Т.с.38­39 525­533 Т.с.40­41 Коррекция.  Обобщение и  систематизация. Обобщение и  систематизация. Упражнение в написании корней  слов. Обобщение. 534­539 Т.с.42­43 Обобщение и  систематизация. Изложение. Следы войны. Работа над ошибками. Части речи.  Обобщение. Имя существительное. Обобщение. Правописание безударных падежных  окончаний.  Обобщение. Годовой контрольный диктант. Работа над ошибками. Имя  прилагательное. Обобщение. 540­542 543­548 Т.с.44­45 549­555 Т.с.46 556­561 Т.с.47­48 Развитие речи. Коррекция.  Обобщение и  систематизация. Обобщение и  систематизация. Обобщение и  систематизация. Контроль. Коррекция.  Обобщение и  систематизация. Фронтальный. Контрольный тест  № 9 (КИМы с. 45) Фронтальный.  Самостоятельная  работа. Фронтальный. Проверочная работа 7 (КИМы  ­приложение) Изложение. Фронтальный. Фронтальный. Фронтальный.  Тест № 10  (КИМы с. 50) Диктант. Фронтальный. ПРЕДМЕТНЫЕ: ­ Уметь отличать типы текстов, определять тему и основную мысль  текста. ­ Уметь различать виды предложений выделять словосочетания из  предложений. ­ Знать признаки однородных членов предложения, уметь находить  главные и второстепенные члены предложения, распознавать  однородные члены предложения. ­ Закреплять знания о составе слова, о значимых частях слова. Уметь  разбирать слова по составу, подбирать к словам однокоренные слова. ­ Уметь распознавать части речи и правильно их употреблять,  распознавать орфограммы в словах разных частей речи и  обосновывать их написание. ЛИЧНОСТНЫЕ: ­ Установление связи между целью учебной деятельности и её  мотивом. 162/10 163/11 164/12 165/13 166/14 167/15 168/16 169/17 170/18 Правописание имён прилагательных.  Обобщение. Изложение. Перед соловушкой  стыдно. Работа над ошибками. Местоимение.  Обобщение. Контрольное списывание с  грамматическим заданием. Работа над ошибками. Глагол.  Обобщение. Правописание личных окончаний  глагола. Обобщение. Текст. Обобщение. Синтаксический разбор предложений. Обобщение. Морфологический разбор.  Обобщение. Доп.  материал Т.с.49 562­563 Т.с.50 564­573 Т.с.51­52 Доп.  материал Т.с.53­54 574­576 Т.с.55­60 Доп.  материал Доп.  материал Обобщение и  систематизация. Фронтальный. ­ Нравственно­этическое оценивание усваиваемого содержания,  обеспечивающее личностный выбор на основе социальных и  Развитие речи. Изложение. личностных ценностей. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: Коррекция.  Обобщение и  систематизация. Контроль. Коррекция.  Обобщение и  систематизация. Обобщение и  систематизация. Обобщение и  систематизация. Обобщение и  систематизация. Обобщение и  систематизация. Фронтальный. Контрольное  списывание. (КИМы) Фронтальный. Контрольный тест  № 11 (КИМы с. 55) Фронтальный. Фронтальный. Фронтальный. Фронтальный. познавательные:  ­ самостоятельное выделение и формулирование познавательной  цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным  признакам; синтез;  ­  построение логической цепи рассуждений; доказательство;   коммуникативные:   ­ инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками;  контроль, коррекция, оценка действий партнера; ­ умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли  в соответствии с задачами и условиями коммуникации;  регулятивные:  ­ постановка учебной задачи, оценивание качества и уровня усвоения материала; ­ сличение способа действия и его результата с данным эталоном. Программы: Материально – техническое обеспечение образовательного процесса 1. Примерные программы по учебным предметам. Стандарты второго поколения. Начальная школа. /Приложение к «Примерной основной  образовательной программе образовательного учреждения. Начальная школа».В 2 частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2010 2. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений 1­4 классы. Русский язык. Т.Г. Рамзаева. Москва Дрофа 2012 год Учебники: Т.Г. Рамзаева. Русский язык: Учебник ­4 класс. В 2 частях. Москва: Дрофа  2014 год Контрольно­измерительные материалы: Русский язык. Составитель: В.В. Никифорова. Издание четвёртое, переработанное. Москва «ВАКО» 2015 год Методические пособия: 1. Методическое пособие к учебнику 4 класса  (1­4) «Русский язык» Т.Г. Рамзаева. Москва, 2014 год. 2. Я.Ш. Гараева.  Поурочные разработки по русскому языку. 4 класс.­ Москва  ВАКО, 2014 Компьютерные и информационно­коммуникативные средства: Электронное пособия, тренажёры, интерактивные задания  «Русский язык» 4 класс. Технические средства обучения: 1. Персональный компьютер 2. Мультимедийный проектор 3. Интерактивная доска 4. Магнитофон 5. Магнитная доска 6. CD/DVD ­ проигрыватели .  info   ://   nachalka Интернет – ресурсы:   http  http://    akademius    .  narod    .  ru  www   .  km  http://   http     ­  school  .  ru   /  r  9/   index  /  about  ://   km   .  ru   /  vibor  _  rus     .  html    .  asp

Рабочая программа курса «Русский язык» 4 класс

Рабочая программа курса «Русский язык» 4 класс

Рабочая программа курса «Русский язык» 4 класс

Рабочая программа курса «Русский язык» 4 класс

Рабочая программа курса «Русский язык» 4 класс

Рабочая программа курса «Русский язык» 4 класс

Рабочая программа курса «Русский язык» 4 класс

Рабочая программа курса «Русский язык» 4 класс

Рабочая программа курса «Русский язык» 4 класс

Рабочая программа курса «Русский язык» 4 класс

Рабочая программа курса «Русский язык» 4 класс

Рабочая программа курса «Русский язык» 4 класс

Рабочая программа курса «Русский язык» 4 класс

Рабочая программа курса «Русский язык» 4 класс

Рабочая программа курса «Русский язык» 4 класс

Рабочая программа курса «Русский язык» 4 класс

Рабочая программа курса «Русский язык» 4 класс

Рабочая программа курса «Русский язык» 4 класс

Рабочая программа курса «Русский язык» 4 класс

Рабочая программа курса «Русский язык» 4 класс

Рабочая программа курса «Русский язык» 4 класс

Рабочая программа курса «Русский язык» 4 класс

Рабочая программа курса «Русский язык» 4 класс

Рабочая программа курса «Русский язык» 4 класс

Рабочая программа курса «Русский язык» 4 класс

Рабочая программа курса «Русский язык» 4 класс

Рабочая программа курса «Русский язык» 4 класс

Рабочая программа курса «Русский язык» 4 класс

Рабочая программа курса «Русский язык» 4 класс

Рабочая программа курса «Русский язык» 4 класс

Рабочая программа курса «Русский язык» 4 класс

Рабочая программа курса «Русский язык» 4 класс

Рабочая программа курса «Русский язык» 4 класс

Рабочая программа курса «Русский язык» 4 класс

Рабочая программа курса «Русский язык» 4 класс

Рабочая программа курса «Русский язык» 4 класс

Рабочая программа курса «Русский язык» 4 класс

Рабочая программа курса «Русский язык» 4 класс

Рабочая программа курса «Русский язык» 4 класс

Рабочая программа курса «Русский язык» 4 класс

Рабочая программа курса «Русский язык» 4 класс

Рабочая программа курса «Русский язык» 4 класс

Рабочая программа курса «Русский язык» 4 класс

Рабочая программа курса «Русский язык» 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2018