Тема: Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе по теме «Наречие».
Тип урока: урок развивающего контроля
Цель: учить анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, выявлять затруднения,
строить проект коррекции и самостоятельно его реализовывать; учить самооценке.
Оборудование: карточки, грамматические тетради, компьютер.
III.
Локализация индивидуальных затруднений. (8 мин.)
Самоопределение на урок.
Цель: Создать положительную мотивацию на уроке.
Слайды 25
Почему я начала урок с разговора об ошибках? (Будем выполнять работу над
ошибками, допущенными в диктанте)
Зачем мы пишем диктант?
Сформулируйте тему урока.
Давайте посмотрим результаты диктанта. (Слайд)
Поднимите руку те, у кого оценка совпала с моей.
Как вы думаете, почему не у всех совпали оценки.
Давайте посмотрим, на какие правила вы допустили ошибки. (Слайд)
Какова же цель нашего урока? Запишите каждый свою цель в технологическую
карту.
Зачитайте ваши цели.
Итак, сегодня мы будем Учиться (Слайд)
анализировать свои ошибки;
планировать действия по устранению ошибок и самостоятельно их исправлять;
самооценке.
Оцените свои знания и умения по шкале самооценки. Поставьте точку в том месте, где вы в данный
момент находитесь.
Перед вами критерии оценивания ваших работ:
0 ош. – 5
12 ош. – 4
34 ош. – 3
5 и > ош. – 2 В правом углу технологической карты у вас есть табло оценок, куда вы будете выставлять оценки за
каждую выполненную работу, и еще плюсом вы можете заработать оценкубонус за активную работу на
уроке.
IV.
Построение проекта коррекции выявленных затруднений. (4 мин.)
Что будем повторять, корректировать на уроке? Для чего нам это необходимо?
Какие шаги нам необходимо сделать, чтобы разобраться в своих ошибках?
Записать на доску
Повторим знания о правописании наречий.
Исправим свои ошибки в контрольной работе.
Будем тренироваться в выполнении похожих заданий.
V.
Реализация построенного проекта. (15 мин.)
1. Работа с текстами диктантов. Заполнение технологической карты (1 столбик).
Проговорите первое правило, запишите слово в соответствующую ячейку, у кого нет ошибки
на это правило, запишите своё. (и т. д.)
Поставьте оценку в табло оценок рядом с цифрой 1.
VI. Обобщение затруднений во внешней речи. (3 мин.)
Кто сейчас выполнил задания без ошибок?
Какие трудности у вас возникли?
VII.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (13 мин.)
1.Исправь ошибки и запиши слово в соответствующую ячейку.
Вблизи, безоглядки, в пустую, налету, навзнич, невнимательный, тянуть,
пофранцузски, во первых, невтерпёж, гаварил, не навязчивый.
Слайд
Поднимите руки, кто допустил ошибки в этом задании. Проанализируйте свои
ошибки.
Поставьте оценки в табло.
VIII.
Выполнение заданий творческого уровня. (? мин.)
1. Вставь пропущенные наречия из слов для справок. Выпиши из
текста наречия в колонку №3 технологической карты в
соответствующую ячейку.
Песня начиналась ____________, как будто она рождалась гдето на небесах. __________ разливалась мелодия, на душе становилось ___________ и
__________ , а глазам __________ от подступающих слез. То ______ веяло
степным воздухом, то ______ сгущались тучи, то легкие облака двигались ______
песне, и это заставляло петь ______ и ______. ______ песня вливалась в душу,
глаза распахивались ______, ______, ______ как ______ в детстве. Мелодия
поднималась ______, ______, уносилась ______, и не было ей ни конца, ни
начала…
Слова для справок: Неожиданно, Певуче, легко и хорошо, горячо, свежо,
зловеще, в такт, ещё и ещё, Волейневолей, поновому, повольному, точьв
точь, как давнымдавно, вверх, ввысь, вдаль.
Самопроверка по эталону. Самооценивание.
2. Исправление пунктуационных ошибок.
3. Оценивание.
VIII.
Рефлексия учебной деятельности. (2 мин.)
А теперь найдите среднее арифметическое оценок на табло, прибавьте оценкубонус и поставьте
ниже себе оценку.
Поднимите руку, кто доволен своей оценкой.
Посмотрите на цели, записанные в начале урока, и ответьте на вопрос: достигли ли вы
поставленных целей. Свой ответ стройте в форме рассуждения.
Изменилась ли оценка ваших знаний и умений? Если да, то покажите это на шкале самооценки.
(Слайд).
Поясните свой выбор.
Нужна ли работа над ошибками? Дайте совет однокласснику.
Вам удалось на уроке проанализировать свои ошибки, самостоятельно их исправить, оценить себя.
Качество выполнения работы я проверю и оценю сама. Вставь пропущенные наречия из слов для справок. Выпиши из текста наречия в
колонку №3 технологической карты в соответствующую ячейку.
Песня начиналась ____________, как будто она рождалась гдето на небесах.
__________ разливалась мелодия, на душе становилось ___________ и __________ , а глазам
__________ от подступающих слез. То ______ веяло степным воздухом, то ______ сгущались
тучи, то легкие облака двигались ______ песне, и это заставляло петь ______ и ______. ______
песня вливалась в душу, глаза распахивались ______, ______, ______ как ______ в детстве.
Мелодия поднималась ______, ______, уносилась ______, и не было ей ни конца, ни начала…
Слова для справок: Неожиданно, Певуче, легко и хорошо, горячо, свежо, зловеще, в такт,
ещё и ещё, Волейневолей, поновому, повольному, точьвточь, как давнымдавно, вверх,
ввысь, вдаль.
Вставь пропущенные наречия из слов для справок. Выпиши из текста наречия в
колонку №3 технологической карты в соответствующую ячейку.
Песня начиналась ____________, как будто она рождалась гдето на небесах.
__________ разливалась мелодия, на душе становилось ___________ и __________ , а глазам
__________ от подступающих слез. То ______ веяло степным воздухом, то ______ сгущались
тучи, то легкие облака двигались ______ песне, и это заставляло петь ______ и ______. ______
песня вливалась в душу, глаза распахивались ______, ______, ______ как ______ в детстве.
Мелодия поднималась ______, ______, уносилась ______, и не было ей ни конца, ни начала…
Слова для справок: Неожиданно, Певуче, легко и хорошо, горячо, свежо, зловеще, в такт,
ещё и ещё, Волейневолей, поновому, повольному, точьвточь, как давнымдавно, вверх,
ввысь, вдаль.
Вставь пропущенные наречия из слов для справок. Выпиши из текста наречия в
колонку №3 технологической карты в соответствующую ячейку.
Песня начиналась ____________, как будто она рождалась гдето на небесах.
__________ разливалась мелодия, на душе становилось ___________ и __________ , а глазам
__________ от подступающих слез. То ______ веяло степным воздухом, то ______ сгущались
тучи, то легкие облака двигались ______ песне, и это заставляло петь ______ и ______. ______
песня вливалась в душу, глаза распахивались ______, ______, ______ как ______ в детстве.
Мелодия поднималась ______, ______, уносилась ______, и не было ей ни конца, ни начала…
Слова для справок: Неожиданно, Певуче, легко и хорошо, горячо, свежо, зловеще, в такт,
ещё и ещё, Волейневолей, поновому, повольному, точьвточь, как давнымдавно, вверх,
ввысь, вдаль.
Вставь пропущенные наречия из слов для справок. Выпиши из текста наречия в
колонку №3 технологической карты в соответствующую ячейку.
Песня начиналась ____________, как будто она рождалась гдето на небесах.
__________ разливалась мелодия, на душе становилось ___________ и __________ , а глазам
__________ от подступающих слез. То ______ веяло степным воздухом, то ______ сгущались
тучи, то легкие облака двигались ______ песне, и это заставляло петь ______ и ______. ______
песня вливалась в душу, глаза распахивались ______, ______, ______ как ______ в детстве.
Мелодия поднималась ______, ______, уносилась ______, и не было ей ни конца, ни начала… Слова для справок: Неожиданно, Певуче, легко и хорошо, горячо, свежо, зловеще, в такт,
ещё и ещё, Волейневолей, поновому, повольному, точьвточь, как давнымдавно, вверх,
ввысь, вдаль.
Конспект урока по русскому языку по теме"Работа над ошибками, допущенными в диктанте по теме "Наречие"
Конспект урока по русскому языку по теме"Работа над ошибками, допущенными в диктанте по теме "Наречие"
Конспект урока по русскому языку по теме"Работа над ошибками, допущенными в диктанте по теме "Наречие"
Конспект урока по русскому языку по теме"Работа над ошибками, допущенными в диктанте по теме "Наречие"
Конспект урока по русскому языку по теме"Работа над ошибками, допущенными в диктанте по теме "Наречие"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.