Конспект урока по русскому языку «Повторение имени числительного».
Оценка 4.7

Конспект урока по русскому языку «Повторение имени числительного».

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика +1
6 кл
26.05.2019
Конспект урока по русскому языку «Повторение имени числительного».
Тип урока: повторительно-обобщающий. Форма проведения: урок-путешествие. Оборудование: компьютер, карточки, цветик-семицветик с заданиями, смайлики. Цели:1)повторение изученного в разделе «Имя числительное» (понятие о части речи, разрядах, изменении числительных, морфологических особенностях и синтаксических); 2) развитие умений отличать числительные от других частей речи, исполь- зовать их в своей речи (устной и письменной); развитие творческих способ- ностей детей; 3) воспитание интереса к изучению русского языка.
имя числ урок.docx
МКОУ «Ирганайская СОШ им. М. А. Заргалаева» Конспект урока по русскому языку «Повторение имени числительного». Класс: 6 Учитель: Алимусаева А.М. Тип урока: повторительно­обобщающий. 1 Форма проведения: урок­путешествие. Оборудование: компьютер, карточки, цветик­семицветик с заданиями, смайлики. Цели:1)повторение изученного в разделе «Имя числительное» (понятие о части              речи, разрядах, изменении числительных, морфологических особенностях             и синтаксических);            2) развитие умений отличать числительные от других частей речи, исполь­             зовать их в своей речи (устной и письменной); развитие творческих способ­             ностей детей;            3) воспитание интереса к изучению русского языка.                                                   Ход урока 1 Оргмомент. Добрый день. Громко вновь звенит звонок Нам пора начать урок Все волнения отбросьте­ Не забыли о нас гости! Оглянитесь, улыбнитесь, Тихо по местам садитесь. Сегодня, ребята, у нас необычный урок. Это урок­путешествие, полное неожиданностей и приключений. А  отправимся мы с вами в путешествие за тридевять земель в тридесятое царство. Цель нашего путешествия: повторить должны мы дружно, как числительное нужно правильно писать, склонять, в речи верно применять. Ребята, откройте тетради, запишите число, классная работа. 2 Актуализация знаний. ­А в какое же царство мы отправляемся? Узнаете вы это, показав себя знатоками русской орфографии. Орфографическая разминка. Правильно выбранная вами буква будет соответствовать номеру буквы в названии царства. Итак, вперёд! Ч(и,е)стота в квартире. Дра(м,мм)а Посв(я,е)тить стихи С(ч,щ)астливый Скр(и,е)петь дверью Иску(с,ст)ный Приви(лл,л)егия Зав(и,е)зировать документ 2 Лес(т,тт)ница Прож(е,и)вать хлеб Ли(лл,л)ипут Б(ъ,ь)ющийся Ветре(н,нн)ый Позв(о,а)лять шалости Пос(и,е)деть от горя     (Имя числительное) ­ В какое же, ребята, мы отправляемся царство­государство? ( Правильно, в царство имени числительного) ­ Чтобы добраться до дворца его величества имени числительного, мы должны будем преодолеть горы,  морфологический лес , синтаксические реки и многие другие препятствия. Итак, отправляемся в царство имени числительного. 3. Повторение изученного материала. Первое наше препятствие – станция «Теоретическая». Ребята, в любом путешествии нужны опытные и  знающие люди. Вы согласны со мной? (Да) Давайте докажем, что мы опытные и знающие. На доске прикреплён цветок с 7­ю лепестками. На каждом лепестке задание (Дети подходят, отрывают  лепесток и отвечают на поставленные вопросы) 1вопрос  Что обозначает имя числительное? На какие вопросы отвечает? Приведите примеры .( Имя  числительное обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов при счёте,  отвечает на вопросы сколько?  какой?) 2 вопрос. Какие числительные называются простыми, какие ­ составными?  Приведите примеры.  ( Числительные, которые состоят из одного слова – простые; числительные, которые состоят  из двух или более слов,­ составные) 3 вопрос. В каких числительных Ь пишется на конце, а в каких в середине? ( от 5­20, 30 – на конце, от  50­80, 500­900­ после первого корня.) 4 вопрос. Назовите разряды количественных числительных. Приведите примеры.          ( целые числа ­ пять, десять, дробные ­две третьих, собирательные­ трое.   5 вопрос. Что обозначают порядковые числительные? (порядок предметов при счёте, отвечают на  вопросы какой? какая? какие? ( третий, двадцать пятый). 6 вопрос. С чем сочетаются собирательные числительные? ( С именами существительными,  обозначающими лиц мужского пола, детей и детёнышей животных: четверо мальчиков, пятеро  медвежат, с существительными, употребляющимися только во множественном числе: двое саней,  трое ножниц. 7 вопрос. Как склоняются дробные числительные? ( 1­я часть как числительное, обозначающее целое число, вторая ­ как прилагательное во множественном числе: к трём пятым, с тремя  пятыми) Вывод: Ребята, мы успешно справились и преодолели станцию «Теоретическая». Теперь нас ждёт следующее испытание на станции «Склонение числительных» ( Задание раздаю на листочках  по вариантам, один человек около доски) Поставьте числительные в указанных падежах.            1 вариант                                                 2 вариант 464 конверта ( р., тв)                                 757 кастрюль (р., пр) 3 98 велосипедов (д.,тв)                              557 мотоциклов (д., пр)                            Индивидуальное задание:                              765 рублей (р.,тв)                               600 училищ (тв.,п.п) ­Ребята, а давайте вспомним, в чём особенности склонения числительных  40, 90, 100? ( У них 2 формы.  И.В.­ сорок, девяносто, сто.  Р, Д ,Т ,П­ сорока ,девяноста, ста) Вывод: молодцы, ребята, мы преодолели сложное препятствие. Теперь нас ждёт препятствие, которое мы  должны переплыть. Это синтаксическая река.      Станция « Синтаксическая» Задание: подчеркнуть числительные как члены предложения. 1.Два да два – четыре. 2.Разделите шесть на три. 3.Мы живём на втором этаже. 4.Занятия в спортивной секции начинаются в три часа. Вывод: Какими членами предложения могут быть числительные? (разными членами предложения) ­ Ещё одно препятствие позади. Давайте, ребята, немножко отдохнём. Физкультминутка      Раз – подняться, подтянуться. Два – слегка назад прогнуться. Три – присесть. Четыре – встать и руками помахать. Пять – наклоны вправо, влево. Шесть – достать рукой колено. Семь – глазами поморгайте. Восемь – шею разминайте. Девять – ну­ка, повернитесь и друг другу улыбнитесь. Десять – сели образцово, принялись за дело снова. Вывод: видите, ребята, даже в физкультминутке нам не обойтись без числительных. Какие числительные здесь употребляются? К какому разряду они относятся? ( количественные) Чтобы преодолеть следующее препятствие, нам нужно пройти через морфологический лес. Сделать это  будет непросто, но мы должны постараться.    Станция « Морфологическая» Я вам предлагаю буквенный диктант, называю слова, а вы должны определить, какая это часть речи,  записывая начальную букву в строчку через запятую. Два, двойка, утроить, пятый, семидневный, пятиклассник, одиночка, один, пятёрка, четыре. Вывод: что, ребята, нужно знать при определении частей речи? ( правильно задавать вопрос к слову) ­ А теперь давайте проверим, под силу ли вам станция «Смекалистая?» Ребята, вы должны решить ребусы. 1» Хитрое предложение». Вы должны его разгадать, иначе нам не попасть в царство имени числительного. Прежде чем вся 7я о5 сядет за 100л, пре2рительно вы3 клеёнку. 40а, е2, о5, с3ж. Вывод: молодцы, ребята. Вы очень смекалистые. Теперь мы можем преодолеть любые препятствия. 4 Перед нами ещё одна станция, которая называется «Фразеологическая разминка». ­ Объясните значение фразеологизмов с числительными: до седьмого пота, семь пядей во лбу, семь пятниц  на неделе, спустить семь шкур. Вывод : молодцы, ребята, вы хорошо знаете фразеологизмы. ­ Прежде чем отправиться к следующему препятствию, давайте послушаем легенду о жителе этого  царства.                « Немного истории». Слово сорок в Древней Руси было именем существительным. Оно означало «мешок». Мешок с сорока  соболями служил денежной единицей.       В один сорокъ (т.е. мешок) вкладывали 4 десятка собольих или беличьих шкурок, что составляло набор на целую шубу. Таким образом, сорок – сначала мешок, затем мешок с 40 соболями ( или белками) и,  наконец, числительное сорок. ( Из « Краткого этимологического словаря» Н.М. Шанского). ­ Отдохнули, ребята? Хорошо, теперь отправляемся на последнюю станцию « Сообразительная». ­ Сейчас мы с вами поиграем в игру « Диктор». ­ Диктор , выступающий перед публикой, должен говорить всегда правильно даже совсем незнакомый  текст. Ваша задача прочитать его правильно. Я вам сейчас раздам по одному предложению на листочках, а  вы должны прочитать его правильно. 1.Наибольшая глубина Балтийского моря – около 459 метров. 2.Брат вернулся около 12 часов. 3.Он взял эту высоту – планку подняли на 198 сантиметров. 4.Первой женщиной, побывавшей в космосе, была Валентина Терешкова. Её корабль приземлился через 2  суток 22 часа 50 минут после старта. 5.В походе было более 300 школьников. 6.Из 500 килограммов макулатуры можно получить 375 килограммов новой. 7.С 1858 года по 1917 в России было произведено 37 выпусков почтовых знаков, состоящих из 139 марок. 8.В семействе колибри – 123 рода, 319 видов, 656 разновидностей. 9.Первый международный телефонный разговор состоялся 31 декабря 1893 года. 10.Длина этого участка около 567 метров. 11.Первый в нашей стране метрополитен был открыт в Москве 15 мая 1935 года. Вывод: Как обойтись бы без числа                Наука точная могла?               Расчёт во всяком деле нужен               Ты и с числительным будь дружен! ­ Вот и закончилось наше увлекательное путешествие в царство имени числительного. Это один из самых  интересных разделов в языкознании. Мы постоянно что­нибудь считаем: дни, часы, минуты, количество  страниц, число забитых голов на футбольном поле. И нам постоянно необходимы числительные. А они  таят столько загадок. В завершении нашего урока мне хотелось бы задать вам несколько вопросов: 1)Когда мы отправились в путешествие? Какое числительное поможет нам не забыть об этом дне? ( 15  февраля) 2) Как долго мы путешествовали? ( 45 минут) 3) В каком царстве мы побывали? ( в царстве имени числительного) ­ Ребята, у вас на партах у каждого лежат по два смайлика: один грустный, другой весёлый. Покажите  смайлика, который соответствует вашему настроению. 5 ­ Я очень рада, что с урока вы уходите с добрым настроением. Оценки за урок. Домашнее задание: найти 5 пословиц с именами числительными и записать в тетрадь. 6

Конспект урока по русскому языку «Повторение имени числительного».

Конспект урока по русскому языку «Повторение имени числительного».

Конспект урока по русскому языку «Повторение имени числительного».

Конспект урока по русскому языку «Повторение имени числительного».

Конспект урока по русскому языку «Повторение имени числительного».

Конспект урока по русскому языку «Повторение имени числительного».

Конспект урока по русскому языку «Повторение имени числительного».

Конспект урока по русскому языку «Повторение имени числительного».

Конспект урока по русскому языку «Повторение имени числительного».

Конспект урока по русскому языку «Повторение имени числительного».

Конспект урока по русскому языку «Повторение имени числительного».

Конспект урока по русскому языку «Повторение имени числительного».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2019