Конспект урока по русскому языку "Правописание возвратных глаголов на - ТСЯ, -ТЬСЯ" (4класс, русский язык)
Оценка 4.7

Конспект урока по русскому языку "Правописание возвратных глаголов на - ТСЯ, -ТЬСЯ" (4класс, русский язык)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
24.03.2017
Конспект урока по русскому языку "Правописание возвратных глаголов на - ТСЯ, -ТЬСЯ" (4класс, русский язык)
Тема урока: «Правописание возвратных глаголов на -ться,- тся.» Тип урока: урок открытия нового знания Цели: 1.Формировать предметные умения: сформировать представление о правописании глаголов в неопределённой форме и форме 3 лица, единственного числа. Ввести правило написания « –тся» и «–ться» в глаголах. Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности. 2.Формировать УУД - устанавливать последовательность действий по выполнению задания; - осуществлять пошаговый контроль процесса выполнения задания и исправлять ошибки; - адекватно оценивать и корректировать действия по выполнению задания (Регулятивные умения) - слушать и слышать собеседника; - адекватно пользоваться речью для регуляции своего действия; - учитывать разные мнения и действовать согласованно (Коммуникативные умения) - выдвижение гипотез и их обоснование; уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного; добывать новые знания (Познавательные умения) Оборудование: - учебник стр. 84-85 - презентация к уроку - приложения 1,2,3,4,5 (по количеству учащихся) Ход урока I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.  Послушайте легенду. Однажды богатый грек Ксанф приказал своему рабу - знаменитому баснописцу Эзопу купить самую лучшую вещь в мире. Эзоп пошел на базар и принес … язык. «Почему ты принес язык? Неужели ты считаешь, что эта самая лучшая вещь в мире?» – спросил Ксанф. «Конечно, - ответил Эзоп. – Разве может быть в мире что-нибудь лучше, чем язык?»  Согласны ли вы с мнением Эзопа, что язык – самая лучшая вещь в мире?  Продолжите фразу: «Если мы будем хорошо знать язык, то сможем...» (Лучше понимать прочитанное и друг друга, правильно говорить, писать без ошибок, интересно рассказывать).  Сегодня на уроке нам предстоит сделать важное открытие в области языка. Для этого нужно быть внимательными и активными. На уроке вы должны показать свои знания, проявить наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.  С какой частью речи мы работали на последних уроках? (Глагол).  Как вы думаете, мы всё узнали об этой части речи? (Наверное, нет).  Как на уроке вы будете узнавать новое? (Сначала поймём, что не знаем, затем самостоятельно узнаем новое).  А что нужно сначала сделать, прежде чем узнавать новое? (Повторить, что мы уже знаем).  Вы будете повторять всё, что вы знаете? (Нет, мы повторим только те знания, которые нам могут помочь при открытии новых знаний). II. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.  Итак, учебный старт предлагаю провести в форме игры “Пресс-конференция”. Объединяемся в группы и начинаем задавать вопросы по изучаемой теме. (Проходит повторение знаний о глаголе).  Для чего мы повторяли знания о глаголе? (Они могут быть полезны на уроке).  Вы может похвалить себя за свои знания? Оцените себя на лесенке успеха, сторона – знаю (приложение 1).  Теперь проведём языковую разминку. 1)Прочитайте и запишите предложение, вставьте пропущенные буквы. 2) Подчеркните орфограммы, устно объясните их написание. 3)Выполните полный синтаксический разбор предложения. Гроза прошла, и ветка белых роз В окно мне дышит чудным ароматом.  Какой следующий шаг? (Надо определить что мы не знаем, выполнить пробное задание). Пробное задание. На доске глаголы: купать, учить, лечить.  Что вы замечаете? (Все слова - глаголы, стоят в начальной форме).  Попробуйте поставить глаголы в возвратную форму и запишите их в два столбика так, чтобы слова первого столбика отвечали на вопрос что делать? А слова второго столбика - на вопрос что делает? (Двое учащихся работают у доски, остальные в тетрадях за партами).  Посмотрим, как вы справились с заданием.  Задание было одно? (Да).  А как вы его выполнили? (Написали по–разному).  Почему так получилось? (Мы этого не изучали и не знаем, как пишутся эти слова).  Какое задание выполняли? (Пробное).  С какой целью вы выполняли пробное задание? (Узнать что-то новое). III. Выявление места и причины затруднения.  Что необходимо сделать? (Остановиться и подумать, почему получились разные записи).  Какое задание выполняли? (Записывали глаголы в 2 столбика в возвратной форме).  Где возникло затруднение? (В записи ь знака).  Почему не смогли выполнить задание? (У нас нет способа проверки таких окончаний).  Какой у вас возникает вопрос или вопросы? (Нужно писать мягкий знак или нет?)  Как правильно писать глаголы с суффиксом –ся?  Можно допустить ошибку при записи глаголов возвратной формы с суффиксом –ся? (Да.)  Как избежать такой ошибки? (Нужно найти способ проверки).  Как вы думаете, о чём будем сегодня говорить на уроке? (О сочетаниях ться и тся).  Какую цель вы перед собой поставите? (Найти способ правописания глаголов, оканчивающихся на -тся или -ться).  Сформулируйте тему нашего урока? (Правописание -тся и -ться в глаголах). (Учитель фиксирует на доске тему урока.) IV. Построение проекта выхода из затруднения. Поиск решения  Как правильно писать глаголы с –тся и –ться? Какие есть предположения? (Все глаголы, у которых есть суффикс –ся должны писаться одинаково).  Согласны с предположением? (Одни учащиеся согласны, другие – нет).  Почему согласны? (Это так, потому что у них один и тот же суффикс. Потому что это глаголы возвратной формы).  Кто думает иначе? (Глаголы возвратной формы должны писаться по-разному. Иногда с мягким знаком, иногда – без него, потому что они отвечают на разные вопросы).  Еще есть предположения? (Предположений нет). (Все выдвинутые версии зафиксированы на доске).  Как проверить? (Можно проверить вопросом).  Как? (Если глагол отвечает на вопрос (что делать?), то мягкий знак нужно писать, потому что он есть в вопросе. А если глагол отвечает на вопрос (что делает?), то мягкий знак не пишется, потому что его нет в вопросе).  Все согласны? (Да.) Наблюдение (Работа в паре)  Чем отличаются глаголы в 1-ом и во 2-ом столбиках?  К чему присоединился суффикс -ся глаголов 1-го столбика? (К неопределенной форме глагола).  Как догадались? (По вопросу что делать? У глаголов н.ф. есть суффикс –ть).  К чему присоединился суффикс – ся глаголов 2-го столбика? (К глаголу в форме настоящего времени, 3-го лица, ед.ч.).  Чем является в глаголах –ет и –ит? (Окончанием).  Что интересного заметили? (Суффикс стоит после окончания).  Чем различаются в написании эти глаголы? Почему? (В глаголах неопределенной формы суффикс –ся пишется после суффикса –ть. Поэтому пишется мягкий знак. У глаголов настоящего времени, 3 лица, ед. ч. суффикс –ся пишется после окончаний –ит, -ет, поэтому мягкий знак не пишется).  Почему в сочетаниях –тся, -ться то пишется буква Ь, то не пишется. (Учащиеся формулируют вывод).  Что надо делать, чтобы не допустить ошибку в правописании глаголов с –тся и –ться? (Надо определить форму глагола или поставить вопрос к глаголу).  Составьте алгоритм правописания глаголов на -тся, -ться: 1.Найти глагол. 2.Задать вопрос к глаголу. 3.Если глагол употреблен в начальной форме и отвечает на вопросы что делать? что сделать?, то на конце пишется -ться. 4.Если глагол употреблен в форме 3 лица, единственного или множественного числа и отвечает на вопросы что делает? что делают? что сделает? что сделают?, то на конце глаголов пишется -тся.  Так как же можно определить, когда на конце глаголов пишется -тся или -ться? (Задать вопрос к глаголу и определить его форму)  Откроем учебник и проверим. (Чтение правила в учебнике). Физкультминутка: гимнастика для глаз. V. Реализация построенного проекта.  Вернемся к началу урока. Теперь, зная новые способы проверки, вернемся к словам на доске и исправим ошибки. (Дети исправляют ошибки) VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.  Как думаете, чем дальше займемся? (Потренируемся в написании слов на новое правило). Упр.275 (комментированное письмо по цепочке у доски). VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.  А теперь вы можете поработать самостоятельно. Желаю успеха! Допишите окончание вопросов и поставьте, где нужно мягкий знак (приложение 2). В лесу можно (что сдела . . . ?) заблудит…ся. Папа в лесу (что сдела . . . ?) не заблудит…ся. Миша (что дела . . . ?) купает…ся в ванне. Маша любит (что дела . . . ?) купат…ся. Брат (что дела . . . ?) готовит…ся к экзаменам. К севу нужно (что дела . . . ?) готовит…ся.  Проведите самопроверку по эталонам (приложение 3)  Кто допустил ошибки при выполнении задания?  Над чем надо поработать? На что нужно обратить внимание? (Запомнить правило правописания ться и тся, пользоваться схемой).  Молодцы и те, кто нашел и исправил ошибки.  У кого ошибок нет? Молодцы! (Организация оценивание работы с помощью алгоритма самооценки и критерий оценок (приложение 4)). VIII. Включение в систему знаний и повторение. Упр.276 IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке.  Что нового вы узнали на уроке? Какое открытие в языке сделали?  Какое затруднение у вас возникло в начале урока?  В чём была причина затруднения?  Какую цель перед собой поставили?  Достигли ли поставленной цели? Обоснуйте свою позицию.  Какие затруднения остались? Над чем надо ещё поработать?  Кто нам больше всех помог на уроке, кого мы можем поблагодарить?  А сейчас каждый подумает и оценит свою деятельность на уроке на лесенке успеха – сторона умею (приложение 1) и карточке рефлексии (приложение 5).  С чего мы начали урок? (С легенды).  Закончим урок тоже с легендой. «Хорошо, -сказал Ксанф. –Иди теперь на базар и принеси самую худшую в мире вещь». Эзоп ушел и принес…язык» Домашняя работа. 1) Продолжение легенды о языке: Подумайте, почему Эзоп считает язык «самой худшей вещью в мире» - творческая часть (по желанию) 2) стр.96 упр.6 Приложение 1. Приложение 2. Допишите окончание вопросов и поставьте, где нужно мягкий знак. В лесу можно (что сдела . . . ?) заблудит…ся. Папа в лесу (что сдела . . . ?) не заблудит…ся. Миша (что дела . . . ?) купает…ся в ванне. Маша любит (что дела . . . ?) купат…ся. Брат (что дела . . . ?) готовит…ся к экзаменам. К севу нужно (что дела . . . ?) готовит…ся. Приложение 3. В лесу можно (что сделать?) заблудиться. Папа в лесу (что сделает?) не заблудится. Миша (что делает?) купается в ванне. Маша любит (что делать?) купаться. Брат (что делает?) готовится к экзаменам. К севу нужно (что делать?) готовиться. Приложение 4. Алгоритм самооценки 1.Какое было задание? 2.Справился с заданием? 3.Выполнил задание сам или с чьей-то помощью? 4.Выполнил задание с ошибками или без ошибок? 5.Какую отметку ты себе поставишь? «5» - ошибок нет «4» - 1-2 ошибка «3» - 3-4 ошибки Приложение 5. Карточка рефлексии Сегодня на уроке: Я научился… Мне было интересно… Мне было трудно… Мне понравилось…
урок русского языка , тема тся ться.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока: «Правописание возвратных глаголов на -ться,- тся.»

Тип урока: урок открытия нового знания

Цели:

 

1.Формировать предметные умения: сформировать представление о правописании глаголов в неопределённой форме и  форме  3 лица, единственного числа. Ввести правило  написания

 « –тся»   и  «–ться»   в  глаголах. Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

2.Формировать УУД

- устанавливать последовательность действий по выполнению задания;

- осуществлять пошаговый контроль процесса выполнения задания и исправлять ошибки;

- адекватно оценивать и корректировать действия по выполнению задания (Регулятивные умения)

- слушать и слышать собеседника;

- адекватно пользоваться речью для регуляции своего действия;

- учитывать разные мнения и действовать согласованно (Коммуникативные умения)

- выдвижение гипотез и их обоснование;

 уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного; добывать новые знания (Познавательные умения)

 

Оборудование:

- учебник стр. 84-85

- презентация к уроку

- приложения 1,2,3,4,5 (по количеству учащихся)

 

 

Ход урока

 

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

 

-     Послушайте легенду. Однажды богатый грек Ксанф приказал своему рабу - знаменитому баснописцу Эзопу купить самую лучшую вещь в мире. Эзоп пошел на базар и принес … язык. «Почему ты принес язык? Неужели ты считаешь, что эта самая лучшая вещь в мире?» – спросил Ксанф. «Конечно, - ответил Эзоп. – Разве может быть в мире что-нибудь лучше, чем язык?»

-     Согласны ли вы с мнением Эзопа, что язык – самая лучшая вещь в мире?

-     Продолжите фразу: «Если мы будем хорошо  знать язык, то сможем...» (Лучше понимать прочитанное и друг друга,  правильно говорить, писать без ошибок,  интересно рассказывать).

-     Сегодня  на уроке  нам предстоит сделать важное открытие в области языка. Для этого нужно быть внимательными и  активными. На уроке вы должны  показать свои знания, проявить наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.

-     С какой частью речи мы работали на последних уроках? (Глагол).

-     Как вы думаете, мы всё узнали об этой части речи? (Наверное, нет).

-     Как на уроке вы будете узнавать новое? (Сначала поймём, что не знаем, затем самостоятельно узнаем новое).

-     А что нужно сначала сделать, прежде чем узнавать новое? (Повторить, что мы уже знаем).

-     Вы будете повторять всё, что вы знаете? (Нет, мы повторим только те знания, которые нам могут помочь при открытии новых знаний).

 

 

II. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения

в пробном действии.

 

-       Итак, учебный старт предлагаю провести в форме  игры “Пресс-конференция”. Объединяемся в группы и начинаем задавать вопросы по изучаемой теме.

(Проходит повторение знаний о глаголе).

-        Для чего мы повторяли знания о глаголе? (Они могут быть полезны на уроке).

-        Вы может похвалить себя за свои знания?

 Оцените себя на лесенке успеха, сторона – знаю (приложение 1).

-        Теперь  проведём языковую разминку.

           1)Прочитайте и запишите предложение, вставьте пропущенные буквы.

           2) Подчеркните орфограммы, устно объясните их написание.

           3)Выполните полный синтаксический разбор предложения.

 

                                                  Гроза прошла, и ветка белых роз

                                                  В окно мне дышит чудным ароматом.

 

-       Какой следующий шаг? (Надо определить что мы не знаем, выполнить пробное задание).

                             Пробное задание. На доске глаголы: купать, учить, лечить.

-       Что вы замечаете? (Все слова - глаголы, стоят в начальной форме).

-       Попробуйте поставить глаголы в возвратную форму и запишите их в два столбика так, чтобы слова первого столбика отвечали на вопрос что делать? А слова второго столбика - на вопрос что делает? (Двое учащихся работают у доски, остальные в тетрадях за партами).

-        Посмотрим, как вы справились с заданием.

-        Задание было одно? (Да).

-       А как вы его выполнили? (Написали по–разному).

-       Почему так получилось? (Мы этого не изучали и не знаем, как пишутся эти слова).

-       Какое задание выполняли? (Пробное).

-       С какой целью вы выполняли пробное задание? (Узнать что-то новое).

 

III. Выявление места и причины затруднения.

 

-  Что необходимо сделать? (Остановиться и подумать, почему получились разные записи).

-  Какое задание выполняли? (Записывали глаголы в 2 столбика в возвратной форме).

-  Где возникло затруднение? (В записи ь знака).

-  Почему не смогли выполнить задание? (У нас нет способа проверки таких окончаний).

-  Какой у вас возникает вопрос или вопросы? (Нужно писать мягкий знак или нет?)

-  Как правильно писать глаголы с суффиксом –ся?

-  Можно допустить ошибку при записи глаголов возвратной формы с суффиксом –ся? (Да.)

-  Как избежать такой ошибки? (Нужно найти способ проверки).

-  Как вы думаете, о чём будем сегодня говорить на уроке? (О сочетаниях ться и тся).

-  Какую цель вы перед собой поставите? (Найти способ правописания глаголов, оканчивающихся на -тся или -ться).

-  Сформулируйте тему нашего урока? (Правописание -тся и -ться в глаголах).

            (Учитель фиксирует на доске тему урока.)

 

IV. Построение проекта выхода из затруднения.

 

Поиск решения

-       Как правильно писать глаголы с –тся и –ться? Какие есть предположения? (Все глаголы, у которых есть суффикс –ся должны писаться одинаково).

-       Согласны с предположением? (Одни учащиеся согласны, другие – нет).

-       Почему согласны? (Это так, потому что у них один и тот же суффикс. Потому что это глаголы возвратной формы).

-        Кто думает иначе? (Глаголы возвратной формы должны писаться по-разному. Иногда с мягким знаком, иногда – без него, потому что они отвечают на разные вопросы).

-       Еще есть предположения? (Предположений нет).
(Все выдвинутые версии зафиксированы на доске).

-       Как проверить? (Можно проверить вопросом).

-       Как? (Если глагол отвечает на вопрос (что делать?), то мягкий знак нужно писать, потому что он есть в вопросе. А если глагол отвечает на вопрос (что делает?), то мягкий знак не пишется, потому что его нет в вопросе).

-       Все согласны? (Да.)

Наблюдение   (Работа в паре)

-       Чем отличаются глаголы в 1-ом и во 2-ом столбиках?

-       К чему присоединился суффикс -ся глаголов 1-го столбика? (К неопределенной форме глагола).

-       Как догадались? (По вопросу что делать? У глаголов н.ф. есть суффикс –ть).

-       К чему присоединился суффикс – ся глаголов 2-го столбика? (К глаголу в форме настоящего времени, 3-го лица, ед.ч.).

-       Чем является в глаголах –ет и –ит? (Окончанием).

-       Что интересного заметили? (Суффикс стоит после окончания).

-       Чем различаются в написании эти глаголы? Почему? (В глаголах неопределенной формы суффикс –ся пишется после суффикса –ть. Поэтому пишется мягкий знак. У глаголов настоящего времени, 3 лица, ед. ч. суффикс –ся пишется после окончаний –ит, -ет, поэтому мягкий знак не пишется).

-       Почему в сочетаниях –тся, -ться то пишется буква Ь, то не пишется. (Учащиеся формулируют вывод).

-       Что надо делать, чтобы не допустить ошибку в правописании глаголов с –тся и –ться? (Надо определить форму глагола или поставить вопрос к глаголу).

-       Составьте алгоритм  правописания глаголов на -тся, -ться:

1.Найти глагол.

2.Задать  вопрос к глаголу.

3.Если глагол  употреблен в начальной форме и отвечает на вопросы что делать? что сделать?, то на конце пишется -ться.

4.Если глагол употреблен в форме  3 лица, единственного или множественного числа и отвечает на вопросы что делает? что делают? что сделает? что сделают?, то на конце глаголов пишется -тся.

-       Так как же можно определить, когда на конце глаголов пишется -тся или -ться? (Задать вопрос к глаголу и определить его форму)

-       Откроем учебник и проверим. (Чтение правила в учебнике).

Физкультминутка: гимнастика для глаз.

 

 

V. Реализация построенного проекта.

-       Вернемся к началу урока. Теперь, зная новые способы проверки, вернемся к словам на доске и исправим ошибки. (Дети исправляют ошибки)

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

 

-       Как думаете, чем дальше займемся? (Потренируемся в написании слов на новое правило).

Упр.275 (комментированное письмо по цепочке у доски).

 

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

 

-       А теперь вы можете поработать самостоятельно. Желаю успеха!

Допишите окончание вопросов и поставьте, где нужно мягкий знак (приложение 2).

                     В лесу можно (что сдела . . . ?) заблудит…ся.

                     Папа в лесу (что сдела . . .  ?) не заблудит…ся.

                     Миша (что дела . . . ?) купает…ся в ванне.

                     Маша любит (что дела . . . ?) купат…ся.

                     Брат (что дела . . . ?) готовит…ся к экзаменам.

                     К севу нужно (что дела . . . ?) готовит…ся.

 

-       Проведите самопроверку по эталонам (приложение 3)

-        Кто допустил ошибки при выполнении задания?

-        Над чем надо поработать? На что нужно обратить внимание? (Запомнить правило правописания ться и тся, пользоваться схемой).

-        Молодцы и те, кто нашел и исправил ошибки.

-        У кого ошибок нет? Молодцы!

                   (Организация оценивание работы с помощью алгоритма самооценки и критерий                        оценок (приложение 4)).

 

VIII. Включение в систему знаний и повторение.

 

              Упр.276

 

IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

 

-       Что нового вы узнали на уроке? Какое открытие в языке сделали?

-       Какое затруднение у вас возникло в начале урока?

-       В чём была причина затруднения?

-       Какую цель перед собой поставили?

-       Достигли ли поставленной цели? Обоснуйте свою позицию.

-       Какие затруднения остались? Над чем надо ещё поработать?

-       Кто нам больше всех помог на уроке, кого мы можем поблагодарить?

-       А сейчас каждый подумает и оценит свою деятельность на уроке на лесенке успеха – сторона умею (приложение 1)  и карточке рефлексии (приложение 5).

 

-       С чего мы начали урок? (С легенды).

-       Закончим урок тоже с легендой. «Хорошо, -сказал Ксанф. –Иди теперь на базар и принеси самую худшую в мире вещь». Эзоп ушел и принес…язык»

 

             Домашняя работа.

 

             1) Продолжение легенды о языке:

                Подумайте, почему Эзоп считает язык «самой худшей вещью в мире» - творческая   часть (по желанию)

             2) стр.96 упр.6

 

 

Приложение 1.

 

 

Приложение 2.

 

Допишите окончание вопросов и поставьте, где нужно мягкий знак.

В лесу можно (что сдела . . . ?) заблудит…ся.

Папа в лесу (что сдела . . .  ?) не заблудит…ся.

Миша (что дела . . . ?) купает…ся в ванне.

Маша любит (что дела . . . ?) купат…ся.

Брат (что дела . . . ?) готовит…ся к экзаменам.

К севу нужно (что дела . . . ?) готовит…ся.

 

Приложение 3.

                     В лесу можно (что сделать?) заблудиться.

                     Папа в лесу (что сделает?) не заблудится.

                     Миша (что делает?) купается в ванне.

                     Маша любит (что делать?) купаться.

                     Брат (что делает?) готовится к экзаменам.

                     К севу нужно (что делать?) готовиться.

 

Приложение 4.

Алгоритм самооценки

1.Какое было задание?

2.Справился с заданием?

3.Выполнил задание сам или с чьей-то помощью?

4.Выполнил задание с ошибками или без ошибок?

5.Какую отметку ты себе поставишь?

«5» - ошибок нет

«4» - 1-2 ошибка

«3» - 3-4 ошибки

 

 

 

Приложение 5.

 

Карточка рефлексии

 

Сегодня на уроке:

Я научился…

 

 

Мне было интересно…

 

 

Мне было трудно…

 

 

Мне понравилось…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Тема урока: « Правописание возвратных глаголов на -ться,- тся

Тема урока: « Правописание возвратных глаголов на -ться,- тся

С какой частью речи мы работали на последних уроках? (Глагол)

С какой частью речи мы работали на последних уроках? (Глагол)

Как правильно писать глаголы с суффиксом –ся? -

Как правильно писать глаголы с суффиксом –ся? -

Если глагол употреблен в начальной форме и отвечает на вопросы что делать? что сделать?, то на конце пишется - ться

Если глагол употреблен в начальной форме и отвечает на вопросы что делать? что сделать?, то на конце пишется - ться

Достигли ли поставленной цели?

Достигли ли поставленной цели?

Справился с заданием? 3.Выполнил задание сам или с чьей-то помощью? 4

Справился с заданием? 3.Выполнил задание сам или с чьей-то помощью? 4

Конспект урока по русскому языку "Правописание возвратных глаголов на - ТСЯ, -ТЬСЯ" (4класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку "Правописание возвратных глаголов на - ТСЯ, -ТЬСЯ" (4класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017