Разработка урока и презентация по русскому языку на тему "Имя существительное"4класс
Оценка 5

Разработка урока и презентация по русскому языку на тему "Имя существительное"4класс

Оценка 5
Интерактивная доска +1
doc
русский язык
4 кл
24.03.2017
Разработка урока и презентация по русскому языку на тему "Имя существительное"4класс
Презентация к уроку по русскому языку по теме: "Имя существительное" 4класс
Конспект урока.doc

Разработка творческого урока.

Тема:  «Имя существительное» 4 класс

Урок креативного типа, на основе сюжетно - ролевой игры.

Цель:

Обобщить и систематизировать полученные  знания по теме: «Имя существительное».

 Планируемый результат:

Предметные умения:

¾   соотносить слово и набор его грамматических характе­ристик;

¾   анализировать граммати­ческие признаки заданных имён существительных (к ка­кому роду относится, изменя­ется по числам или нет, изме­няется по падежам или нет);

Личностные УУД:

¾   оценивать работу группы с точки зрения социальных правил и

норм группового взаимодействия.

Регулятивные УУД:

¾   осуществлять самоконтроль;

¾   планировать совместную деятельность.

Познавательные УУД:

¾   структурировать материал в виде рисунков, составлять план.

Коммуникативные УУД:

¾   распределять роли, уметь договариваться;

¾   оформлять свои мысли в устной форме.

Активные методы обучения: ролевая игра, групповая работа.

Виды деятельности: познавательно-продуктивная, коммуникативная, решение проблемы, наблюдение,  систематизация знаний.

Личное целеполагание: через постановку проблемы в сюжетно-ролевой игре.

Оборудование: сигнальные карточки- 4 комплекта(синий, зелёный, красный, жёлтый цвет), папки «Личные дела», задания и листы для выполнения, листы со шкалой успешности-20шт., презентация к уроку.

                                                Х О Д    У Р О К А

1. Образовательная напряженность.

(психологический настрой обучающихся)

Сегодня мы  работаем под девизом «Я – могу, я – знаю!»

мотивация

Показ отрывка из м/ф «По следам Бременских музыкантов» о сыщике. (Интрига)

Учитель:  - Узнаете ли вы этого героя?

-Какую роль он играет в м/ф?

-Подберите синоним к слову сыщик (следователь)

-А вы бы хотели побывать в такой же роли?

-Я думаю, что вы согласитесь это же интересно, идти по следу! Предлагаю пофантазировать и представить себя ненадолго в роли сыщика – следователя.

 Ввод в игру:  - К нам в оперативный штаб, пришло экстренное сообщение о том, что поступило заявление от пострадавшего  о пропаже у него личного дела, при этом были обнаружены следы пропавшего: (Кусочек листа с оборванной надписью) На слайде вы можете прочитать текст этого сообщения.

-В предложении чаще всего бывает подлежащим, ….

Учитель: - Ну, что, похоже возникла проблема: есть следы, заявление от пострадавшего, но при этом много неизвестного…  Предлагаю сыграть в игру «Следствие ведут знатоки» и приступить к поиску исчезнувшего «Личного дела».

-Ребята, а вы можете предположить, кто пострадавший? (имя существительное)

-Почему вы так решили?

-А вы знаете что такое личное дело? (совокупность документов персонального учёта)

У вас тоже на столах лежат папки –личные дела, туда вы будете складывать бланки с ответами.

Назовите тему нашего сегодняшнего урока, о чём мы сейчас говорили?

-Сформулируйте цель урока . (повторить то, что мы узнали о существительном),

-А что  нужно найти? (найти пропавшее личное дело)

 

2. Уточнение образовательного объекта

Для того, чтобы работа шла оперативно вы разделены на 4 группы. В каждой группе есть  консультант. Это мои  помощники. Они будут контролировать ваши ответы и  работу, а также помогать вам если у вас будут затруднения в выполнении заданий.

 Распределение ролей участников групп. Объяснение плана работы и девиза.

-Давайте на слайде прочитаем правила  работы в группе Также  лежат сигнальные карточки, которыми вы можете воспользоваться если: жёлтая - есть вопросы, синяя – не закончили выполнять задание, красная – готовы, зелёная для консультанта, который всё проконтролировал и считает, что всё сделано правильно.

 

А теперь проведём «Следственный эксперимент»

Прочитайте записанные слова

..гурец                        ноч…                ..рбуз

м..ряк                         л…сник                   п…сатель

сн…гир..                    орёл                          грач…

бабушка                    отец                          доч…

Вставьте пропущенные буквы

Объедините орфограммы по группам ( безуд глас провер, непровер, мягкий знак показ мягкости, указывающий на  ж.р 3 скл.)

Что объединяет все эти слова? (сущ. в ед. ч, в Им.п.)

Почему, докажите.

Образуйте от данных существительных мн. ч.

По какому признаку можно разбить сущ. на 2 группы? (по родам, одушевлённые, неодушевлённые)

Какое слово лишнее? Почему? (бабушка 1 склонения, остальные  2 или 3 склонения)

Назовите слова 2 склонения, 3 склонения

Составьте предложение со словом бабушка

Каким членом предложения является слово БАБУШКА? Докажите.

ПОДВЕДЁМ ИТОГ   ЧТО ТАКОЕ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ?

Часть речи, отв. на вопросы…, обозначающая предмет, имеет род, изменяется по падежам, числам, собственное или нарицательное, одушевлённое, неодушевлённое. В предложении может быть выражено подлежащим или второстепенным членом предложения.

Молодцы! Вспомнили всё изученное о потерпевшем.

-Теперь нам нужно доказать все наши предположения.

Приступают к работе следственные отделы(Задания по группам)

3. Конкретизация задания на решение проблемы

Приступаем к изучению дела:

Задание №1

1.К словам первого столбика подберите подходящие слова из второго:

кот                            Обь

собака                      Москва

река                          Пушкин

порода                     Матроскин

газета                     Жучка

поэт                       Богданович

2.Дайте общее называние словам из первого столбика; словам из второго столбика.(нариц.  собствен)

3.Подумайте, на какие две группы можно разбить все слова из двух столбиков?

Запишите в бланк для ответов. Листы сложить в личные дела.( одуш. , неодуш.)

Проверка, вывод: (В бланк ответов записывается ответ, листы с ответами складываются в папки - личные дела)

Аналитическая группа дает заключение.

 

Задание №2

1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы.
Со..нце уже село в д..лекий лес, когда Егорка пр..бежал в к..нюшню.

2.Обозначьте род, число, склонение, падеж имен существительных.

3.Выполните синтаксический разбор предложения.

4.Запишите, каким членом предложения являются имена существительные.

Проверка, вывод:

(В бланк ответов записывается ответ, листы с ответами складываются в папки - личные дела)

Аналитическая группа дает заключение

 

Ф И З М И Н У Т КА

Продолжаем работу следственных отделов

Задание №3

1. Просклонять по падежам и числам слова: сыщик,  дело                                       

2. Выделите окончания.

Проверка, вывод:

(В бланк ответов записывается ответ, листы с ответами складываются в папки - личные дела)

Аналитическая группа дает заключение

 

4. Решение ситуации

Проанализируйте свою работу на уроке просмотрев папки с делами и составьте в виде плана,  над какими признаками им. сущ. вы работали. Что можно ещё добавить в личное дело имени существительного? В предложении подлежащее и второстепенный член предложения

БЛАНК ОТВЕТА:

     Имя сущ.

1.     Часть речи

2.   н.ф. (и.п.,ед.ч.)

3.   Собственное или нарицательное

4.   Одуш. или неодуш.

5.   Род

6.   Склонение

7.  Число

     8.  Падеж

     9.  Член предложения

 

5. Демонстрация образовательной продукции
Ответы групп, защита своих образовательных продуктов.

Аналитическая группа дает заключение.

Вот мы с вами и нашли пропавшее Личное дело имени существительного.

Сравнить свой алгоритм с алгоритмом, представленном в словаре морфологического разбора слова.

 

7. Рефлексия - Какую цель ставили перед собой?

- Достигли ли поставленной цели?

- Перед вами лестница знаний. У каждого из вас звёзда, символизирующий вас . Если высчитаете, что справились со всеми заданиями на уроке, поставьте звезду на вершину лесенки, если остались вопросы – в серединку, если было очень трудно и большую часть урока вы не поняли  – на нижнюю ступеньку.

8. Д/з  по выбору: с 12 упр2 , с12 упр3

Я желаю, чтобы каждый верил в себя! Надеялся на успех!

Спасибо за урок! Вы были прекрасными сыщиками.


Разработка творческого урока.

Разработка творческого урока.

Ввод в игру : - К нам в оперативный штаб, пришло экстренное сообщение о том, что поступило заявление от пострадавшего о пропаже у него личного…

Ввод в игру : - К нам в оперативный штаб, пришло экстренное сообщение о том, что поступило заявление от пострадавшего о пропаже у него личного…

Что объединяет все эти слова? (сущ

Что объединяет все эти слова? (сущ

Запишите, каким членом предложения являются имена существительные

Запишите, каким членом предложения являются имена существительные

Перед вами лестница знаний. У каждого из вас звёзда, символизирующий вас

Перед вами лестница знаний. У каждого из вас звёзда, символизирующий вас
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017